Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Сирийская оппозиция пошлет в Женеву совместную делегацию
Лидеры Турции и Ирана поддержали идею сирийского конгресса
Сирийская армия взяла штурмом Абу-Кемаль
Пентагон подтвердил эвакуацию боевиков ИГ из сирийской Ракки
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Африканские горизонты "Нового Шелкового пути"
27.04.17 14:00 Африка как ничейные ресурсы
Автор: Дмитрий Бокарев

Проект "Новый Шелковый путь" (НШП), предложенный Китаем еще в 2013 г., призван создать сеть сухопутных транспортных маршрутов, которые, начавшись в Китае и соединив страны Евразии, помогут сформировать единое евразийское экономическое пространство. Также в рамках этого проекта создается "Морской Шелковый путь", который соединит Азию не только с Европой, но и с Африкой. Не исключено, что на просторах Африканского континента также раскинется сеть железных дорог, которая станет частью НШП. Чтобы обговорить условия их участия в проекте, в начале 2017 г. ряд африканских стран посетил китайский министр иностранных дел Ван И.

Древний Шелковый путь, который Китай сейчас возрождает, также пролегал через Африку. Об этом Ван И не забывал упоминать в ходе официальных визитов на Мадагаскар, в Замбию, Танзанию, Конго и Нигерию в январе 2017 г.

Первой страной, которую глава китайского МИД посетил в рамках своего африканского турне, стала Республика Мадагаскар, которая целиком занимает одноименный остров – один из самых больших в мире, расположенный у восточноафриканского побережья. Это первая крупная африканская страна на морском пути из Китая в Африку, и она может стать важным пунктом на "Морском Шелковом пути". После прибытия Ван И был принят мадагаскарским президентом Эри Радзаунаримампианиной. Во время переговоров они обсудили основные вопросы китайско-мадагаскарских отношений, в том числе направления экономического сотрудничества, такие как рыболовство, сельское хозяйство и туризм. После встречи президент Мадагаскара заявил, что участие в проекте "Один пояс – один путь" будет крайне выгодно для страны. Стоит отметить, что Мадагаскар и Китай связывает давнее сотрудничество. Правительство островной республики много делает, чтобы привлечь инвесторов из КНР и обеспечить им удобные условия. Китай вкладывает средства в развитие мадагаскарского сельского хозяйства, инфраструктуры, энергетики, медицины и других важных сфер.

Республика Мадагаскар – страна с относительно слабо развитой экономикой, которой требуются иностранные инвестиции. Однако она обладает выгодным географическим положением, потенциал которого может реализоваться благодаря участию в проекте "Морской Шелковый путь". Это хороший шанс для Мадагаскара усилить свою экономику и превратиться в важный региональный торговый и транспортный центр.

9 января 2017 г. Ван И прибыл в Замбию и встретился с ее президентом Эдгаром Лунгу. Во время встречи замбийский президент выразил благодарность КНР от лица своего народа за помощь в развитии страны. Также он заявил, что Замбия видит в Китае самого близкого и надежного партнера, который ей особенно нужен сейчас, когда страна переживает бурное развитие. Замбия намерена и дальше укреплять взаимодействие с КНР и полностью поддерживает ее политику, в том числе по вопросам Тайваня и Южно-Китайского моря. В свою очередь Ван И заявил, что Китай также считает Замбию надежным партнером и намерен помогать ей в индустриализации, развитии сельского хозяйства и прочих областях.

Замбия лежит внутри африканского континента и не имеет выхода к морю. Это значительно осложняет для нее внешнюю торговлю. Однако Китай оказал содействие в строительстве железной дороги, соединившей Замбию с Танзанией, что принесло ощутимую пользу местной экономике. Не исключено, что эта железная дорога со временем вольется в сеть железных дорог, которые КНР строит в Африке. На этот случай замбийское руководство заранее выражает готовность своей страны присоединиться к НШП.

10 января 2017 г. глава китайского МИД прибыл в Танзанию и встретился со своим коллегой Огастином Махигой. Вновь прозвучали заявления о дружбе и взаимном доверии между странами. Одним из важных вопросов, обсуждавшихся во время переговоров, стало участие Китая в масштабной модернизации танзанийских железных дорог и их системы управления. Особое внимание будет уделено состыковке танзанийских железных дорог и морских портов. Танзания, в отличие от Замбии, имеет выход к морю. Она находится на восточноафриканском побережье недалеко от острова Мадагаскар. Не исключено, что ось Мадагаскар-Танзания-Замбия может стать началом африканской ветви НШП. В любом случае глава МИД Танзании, как и предыдущие собеседники Ван И, заявил, что его страна надеется развивать отношения с Китаем, поддерживает проект НШП и желает в нем участвовать. Также Огастин Махига заявил, что Танзания приветствует интеграцию всей Восточной Африки, которая приведет к развитию всего региона.

После Танзании Ван И посетил Республику Конго, где встретился с президентом страны Дени Сассу-Нгессо, который также заявил, что Конго полностью поддерживает китайскую политику и экономические проекты. Ван И призвал как можно скорее реализовать потенциал их сотрудничества в таких проектах, как специальная экономическая зона в Пуэнт-Нуаре и многочисленные промышленные и логистические центры, которые Конго планирует создать с китайским участием.

12 января 2017 г. министр иностранных дел КНР прибыл в Нигерию. Там у него состоялась встреча с президентом страны Мохаммаду Бухари.

После завершения своего январского турне руководитель китайского МИД продолжил встречи с главами африканских государств. Так, в начале февраля 2017 г. Ван И встретился с премьер-министром Республики Маврикий Анирудом Джагнотом. Особое внимание было уделено участию Маврикия в НШП. Маврикий – небольшой остров в Индийском океане на 900 км восточнее Мадагаскара. Как и Мадагаскар, благодаря своему расположению, Маврикий может стать важной точкой на "Морском Шелковом пути".

Итоги своей работы Ван И озвучил, выступая на Всекитайском собрании народных представителей 8 марта 2017 г. По его словам, Китай и Африка имеют общую судьбу, и КНР не перестанет поддерживать африканские страны ни при каких обстоятельствах. Китай намерен и дальше помогать им в развитии и выполнить все обещания, данные на саммите в Йоханнесбурге, который проводился в рамках Форума сотрудничества Китай–Африка в декабре 2015 г. Тогда был принят план действий на 2016-2018 гг. В течение этого времени КНР пообещала вложить в развитие африканских стран $60 млрд, а также реализовать ряд проектов, связанных с развитием железных дорог и портов. По словам Ван И, план исполняется полностью и своевременно.

В заключение следует отметить, что до сих пор проект "Новый Шелковый путь" ассоциировался в основном с экономической интеграцией Европы и Азии, а африканский континент отходил на второй план. Теперь же становится ясно, что Африка также охвачена этим процессом, и реальный потенциал проекта НШП сложно даже вообразить.

Дмитрий Бокарев, политический обозреватель, специально для интернет-журнала "Новое Восточное Обозрение".

 

 

 

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» "Медвежий угол" на юге Сирии или кое-что об отношениях между ИГИЛ и "ССА" в провинции Дераа
» 46: Смешались в кучу люди, кони
» Банкиры и евро
» 45: Стакан наполовину полон
» Сделаны оргвыводы по столкновениям кораблей ВМФ США
» 44: Враки доводят до драки
» 43: Мартышка к старости слаба глазами стала
» Альбукемаль, Эт-Танф, ИГИЛ и Соединенные Штаты

 Новостивсе статьи rss

» На Украине надеются получить хотя бы часть денег от ЕС
» НАТО открывает информационное бюро в Кишиневе
» Сирийская оппозиция пошлет в Женеву совместную делегацию
» Квоту разрешений на временное проживание в РФ сократили на 18%
» BBC нашла в Британии следы российских хакеров
» Военные корабли Ирана собираются в Мексиканский залив
» В ЕС считают, что у Украины достаточно денег
» Международные резервы РФ достигли максимума 2014 г.

 Репортаживсе статьи rss

» Образ России в Казахстане в контексте безопасности: убежище, защита или угроза?
» Выброс рутения-106 на Урале: что произошло и что делать?
» Дамаск возвращается к обычной жизни
» Проект «ЗЗ». Новая европейская армия: русские не пройдут!
» Арктический «Шёлковый путь» – прорыв для Китая и России
» Вашингтон: удивительный мир коррупции
» Секретные протоколы Йозефа Геббельса
» "Златоуст" в американском посольстве. Шедевры русского шпионажа

 Комментариивсе статьи rss

» Гаагский суд охотится за американцами. США предлагают его уничтожить
» Нерассказанная история о Клинтонах, уране и коррупции
» Эксперт: В ЛНР идет противостояние «патриотов» и «укропов»
» Третья энергетическая революция
» Окажет ли Ким Чен Ын России любезность?
» Китайские СМИ начали пророссийскую пропаганду
» Очередной тупик в российско-японских отношениях
» Нассим Талеб: «Патология нашего времени — потеря контакта с реальностью»

 Аналитикавсе статьи rss

» Кто такой Срджа Попович?
» Китай против Америки
» Правдивая история роботизации, начинающаяся с одного простого графика
» Американский проект «Быстрый глобальный удар обычным вооружением» в деталях
» В Европе с экономическим ростом всё хорошо, за исключением того, что его нет
» Терроризм в Европе
» Китай и США: Рациональное планирование и люмпен-капитализм
» Экономический эндшпиль затягивается

 

 

 
текстовая версия © 2006-2017 Inca Group "War and Peace"