Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия, Иран и Турция обсудят в Женеве межсирийское урегулирование
Турецкие войска вошли на окраину сирийского Манбиджа по договоренности с США ?
ОЗХО подтверждает использование зарина и хлора на северо-западе Сирии
США предостерегли власти Сирии от наступления на юго-западе страны
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Китай поправит свою Конституцию: в чем суть
26.02.18 19:56 Новости сайта

 

Пятого марта в Пекине стартует сессия Всекитайского собрания народных представителей – высшего органа законодательной и государственной власти КНР. Эти прения обычно называют "событием года" в политической жизни КНР. Однако, учитывая повестку дня-2018, их значение выходит далеко за временные рамки двенадцати месяцев. В центре внимания – внесение поправок в Конституцию КНР, которая была принята в 1982 году. Нынешние поправки будут пятыми по счету и станут "веховыми", оказывающими влияние на развитие страны на десятилетия вперед.

Повышенное внимание наблюдатели уделяют снятию ограничений по срокам полномочий председателя КНР и его заместителей. Предполагается исключение из Основного закона пункта о том, что глава государства и его заместители "могут занимать должность не более двух сроков подряд". В случае принятия, поправка даст возможность нынешнему председателю КНР Си Цзиньпину остаться на посту главы государства после истечения двух пятилетних сроков его полномочий. В соответствии с нынешней Конституцией, он должен покинуть председательское кресло в марте 2023-го – за три месяца до того, как ему исполнится 70 лет. В Китае 70-летние граждане считаются вполне себе работоспособными и "располагающими жить": в Пекине среднестатистическая продолжительность жизни по итогам 2016 года составила 82 года и 11 дней – это выше среднемирового показателя в 80 лет и десять месяцев. По сложившейся практике, уже сейчас во многих госучреждениях достигшие пенсионного возраста умудренные управленцы продолжают трудиться – так сможет поступить и Си Цзиньпин. Зарубежные наблюдатели уже начали делать ставки на то, до какого момента Си пробудет у власти. Первым и наиболее расхожим стало "красивое" мнение о том, что нынешний лидер продолжит вести страну вплоть до момента выполнения "промежуточных целей" по построению процветающего социалистического общества, намеченных на 2035 год. То есть – еще два срока после 2023-го. Впрочем, не факт, что сам Си воспользуется конституционными поправками. Многие в Китае не склонны рисовать нынешнего председателя жадным до власти и считают, что он останется у руля только в том случае, если к 2023 году ему не найдется сильного преемника, который сможет обеспечить стальную дисциплину в КПК и гарантировать жесткую вертикаль власти в стране, где "разброд и шатания" в верхах обычно приводят к полной анархии.

Среди других важных поправок - внесение в Основной закон идей Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой в новую эпоху. В минувшем октябре они уже были закреплены в уставе КПК. Напомним, что Си станет третьим руководителем КНР, чье имя будет упоминаться в Конституции наравне с "великим кормчим" Мао Цзэдуном и "архитектором китайских реформ" Дэн Сяопином. Суть идей товарища Си - в обозначении курса на развитие социализма с китайской спецификой в новую эпоху. Курс этот зиждется на 14 основополагающих тезисах, которые нельзя не упомянуть:

1. Твердо стоять на позиции партийного руководства во всей работе: "Во всех уголках страны партийными, правительственными, военными, гражданскими кругами и интеллигенцией – партия руководит всем".

2. Твердо стоять на позиции "народ – это центр": "Народ является творцом истории и основной силой, которая определяет перспективы и судьбы партии и государства".

3. Продолжать всестороннее углубление реформ: "Только в социализме спасение для Китая, только при проведении политики реформ и открытости возможно развитие Китая".

4. Придерживаться новой концепции развития: "Развитие – основа и ключ к решению всех проблем в Китае".

5. Неотступно отстаивать положение народа как хозяина страны.

6. Продолжать всестороннее соблюдение принципа верховенства закона в государственном управлении.

7. Отстаивать систему основных ценностей социализма: "Уверенность в собственной культуре является основной, наиболее глубинной и устойчивой силой в развитии государства и нации… Необходимо стимулировать творческое внедрение и инновационное развитие лучших достижений традиционной китайской культуры, наследовать революционную культуру, развивать передовую социалистическую культуру".

8. Продолжать обеспечивать и улучшать жизнь народа в процессе развития. Здесь нужно отметить, что главным вопросом "социализма с китайской спецификой в новую эпоху" названо "противоречие между постоянно растущими потребностями народа в прекрасной жизни и неравномерностью и неполнотой развития". Вполне естественно, что "растущие потребности народа в прекрасной жизни" отменить невозможно даже самым высоким партийным уставом. Поэтому КПК придется решать вопросы неравномерности и неполноты развития. Для решения этих вопросов в китайской партийной школе существует так называемая теория "трех нет". Первое "нет" - не оставлять никого на обочине экономического развития, чтобы дивиденды от него получали абсолютно все социальные слои. Второе "нет" – не упускать из виду ни один аспект развития. Речь идет о том, что ни в коем случае нельзя сосредотачиваться исключительно на экономическом развитии. Подход, когда на заклание экономическому развитию отдавалось все, привел к появлению множества проблем в КНР. Сейчас партия уделяет внимание развитию в абсолютно всех направлениях: это и охрана окружающей среды, и ликвидация разрыва в доходах населения, и повышение доступности жилья, медобслуживания и образования. Это и повышение культурного уровня населения в целом, в том числе – культуры быта. Это и укрепление партийной дисциплины, и многое, многое другое. Наконец, третье "нет" - это недопустимость отставания в развитии по регионам. Речь идет, прежде всего, о развитии центральных и западных районов КНР, чтобы жить лучше стало не "избранному" населению экономически опережающего восточного побережья – а абсолютно всем.

9. Обеспечить гармоничную синергию человека и природы, формировать "зеленую" модель развития и "зеленый" образ жизни, по сути – ликвидировать национальные экологические проблемы и не допустить их повторения.

10. Продолжать претворять в жизнь всеобъемлющую концепцию государственной безопасности: "Необходимо твердо отстаивать принцип "интересы государства превыше всего", рассматривать обеспечение безопасности народа как основную цель, а сохранение политической безопасности – как основу основ".

11. Сохранять абсолютное руководство армией со стороны партии.

12. Придерживаться курса "одна страна – две системы" и продвигать воссоединение Китая, обеспечить мирное сотрудничество между материковым Китаем и Тайванем, противостоять сепаратизму.

13. Продолжать стимулировать создание глобального сообщества с единой судьбой, поддерживать мирную международную обстановку и стабильный миропорядок, реализовывать стратегию открытости, ориентированную на взаимную выгоду.

14. Продолжать всестороннее устрожение партийной дисциплины и борьбу с коррупцией.

Последнего из этих тезисов непосредственно касается самая объемная из нынешних поправок к Конституции: это включение независимых антикоррупционных агентств - проверочных комиссий - в список органов государственной власти наряду с прокурорскими и судебными органами, а также органами исполнительной власти. Де-факто "четвертой властью" в КНР будет уже не пресса, в антикоррупционные органы.

В поправках отмечается, что руководство центральной проверочной комиссии будет назначаться непосредственно Всекитайским собранием народных представителей - высшим органом государственной власти в КНР - и будет подотчетно исключительно ВСНП. Подчеркивается, что представители других ветвей власти не могут влиять на работу проверочных комиссий: работа эта выводится из сферы полномочий Госсовета КНР (правительства).

Эти поправки – квинтэссенция озвученного властями еще пять лет назад обещания искоренить коррупцию, которая была признана "врагом номер один", способным "развалить коммунистическую партию и разрушить государство". С тех пор в борьбе с коррупцией было сделано многое: проведено 12 общенациональных проверок, по итогам которых более 1,5 млн чиновников понесли дисциплинарные и административные наказания. Около 58 тыс. функционеров по обвинению в коррупции предстали перед судом. Большинство наказанных - т.н. "мухи" - коррумпированные кадры из администраций и партийных организаций уездного или более низкого уровня. Но есть и много "тигров" - небожителей из верхних эшелонов власти. Антикоррупционные расследования проведены в отношении более, чем 440 чиновников в ранге министра, 8900 – в ранге замминистра или начальника департамента. Буквально за неделю до начала сессии ВСНП в Китае стартовал очередной раунд антикоррупционных проверок. Инспекторы направлены, в частности, в экономически наиболее развитую провинцию Гуандун, министерство коммерции и государственное таможенное управление КНР. Власти обязались завершить формирование новой антикоррупционной системы в 2018-м, и обещание это выполнено: независимые антикоррупционные агентства уже созданы во всех административных единицах КНР, а центральное ведомство будет сформировано по итогам сессии ВСНП, на которой будут избраны и руководители главного антикоррупционного органа всея Китая.

В списке поправок к Основному закону фигурирует и пункт, касающийся внешней политики КНР: в Конституцию включат положение о "построении глобального сообщества с единой судьбой". Это, пожалуй, самая расплывчатая из поправок, которую нужно будет наполнять конкретным содержанием в комментариях к Основному закону.

Знаменательно, что незадолго до оглашения поправок к Конституции в печатном рупоре ЦК КПК – журнале "Цюши" - появилась статья экс-министра иностранных дел КНР, члена госсовета КНР Ян Цзечи, в которой описываются основные принципы "китайской дипломатии в новую эпоху". Из этого материала можно вынести основные принципы того, что официальный Пекин подразумевает под глобальным сообществом с единой судьбой.

По словам светила китайской дипломатии, суть подхода в том, что "ни одна страна уже не в состоянии самостоятельно справиться с вызовами, стоящими перед человечеством. Ни одна страна не может позволить себе уйти в самоизоляцию". Поэтому "китайская дипломатия считает своей обязанностью обеспечение и процветания китайского народа, и прогресса всего человечества". Прогресс этот, по словам Ян Цзечи, Китай намерен обеспечивать путем развития своей интеграционной инициативы "Пояса и Пути", которая была выдвинута Си Цзиньпином в 2013 году. Ян особенно подчеркивает, что КНР "интегрирует инициативу "Пояса и Пути" в построение глобального сообщества с единой судьбой". При этом он с удовольствием отмечает, что "уже более 100 стран и международных организаций уже присоединились или оказывают активную поддержку этой инициативе".

Более того, по словам экс-министра, "Китай значительно расширит свое участие в глобальном управлении" и "будет привносить китайскую мудрость в систему глобального управления". "Мудрость" эта заключается в том, чтобы строить международные отношения на "взаимоуважении в качестве предпосылки, справедливости в качестве условия и взаимной выгоды в качестве цели".

При этом Ян Цзечи заверил, что в новом глобальном сообществе КНР "не будет создавать блоков и не будет следовать принципам Холодной войны "если не друг – то враг". По его словам, Китай "не будет претендовать на экспансию или гегемонию, не будет стремиться к развитию в ущерб интересам других государств, но и не откажется от своих законных прав и интересов".

Через статью Ян Цзечи можно расширенно судить о подходе официального Пекина к построению глобального сообщества с единой судьбой, однако крайне непонятным остается антонимичное толкование поправки к Конституции: что в этом свете будет считаться антиконституционной деятельностью и какая кара за это грозит. Допустим, если частный китайский подрядчик осуществляет деятельность за рубежом в ущерб местной экологии или не гарантирует права местных наемных работников – будет ли это в самой КНР считаться антиконституционной деятельностью? Если да, то сможет ли страна гарантировать пресечение подобной практики? С расширением присутствия китайского капитала на зарубежных рынках этот вопрос требует скорейшего ответа.
 

 

 

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Yrfin, RU27.02.18 16:10
1 (и самое важное!). Твердо стоять на позиции партийного руководства во всей работе: "Во всех уголках страны партийными, правительственными, военными, гражданскими кругами и интеллигенцией – партия руководит всем".
- Си навсегда. Его окружение навсегда. Партия навсегда. Старческий маразм - неизбежное зло, во славу КНР. Чиновники среднего звена теперь навсегда "среднего звена" и могут не ждать продвижения при смене руководства. Связи со лицами, что останутся у власти лет на 20 и отныне влияют на все процессы ещё больше, чем раньше. А чтобы жить им было ещё спокойнее: "...включение независимых антикоррупционных агентств - проверочных комиссий - в список органов государственной власти наряду с прокурорскими и судебными органами" - независимые эксперты отныне тоже часть системы и должны подчинятся вышестоящим коррупционерам. Вангую неизбежность китайской перестройки, если конечно кто то не захочет урезать (!) собственные вольности и гарантии в угоду какому то там народу в будущем (ха...)
Prokrust, RU27.02.18 18:32
включение независимых антикоррупционных агентств - проверочных комиссий - в список органов государственной власти наряду с прокурорскими и судебными органами, а также органами исполнительной власти. Де-факто "четвертой властью" в КНР будет уже не пресса, в антикоррупционные органы.
--------------------------------------------------
Ключевое изменение. Подключение народа для проверок чиновников. Воровать станет намного сложнее, а также образовывать мафиозную сеть - а ведь именно так убили СССР. Мыши сгрызли.


Очень интересно.

astill07, RU27.02.18 20:16
Несколько странноватая статья
"светила китайской дипломатии".
Вызывает некоторые мысли и
вопросы:
1. Китай "...расширит свое участие в глобальном управлении"
и "будет привносить китайскую мудрость в систему глобального управления".
Т.е., глобальное управление есть,
существует. И оно не-китайское.
Китай собирается лишь "участвовать"
в этом уже сложившейся системе глобального управления, "расширять"
свое участие и т.д.
2. Китай "не будет претендовать на экспансию или гегемонию, не будет стремиться к развитию в ущерб интересам других государств, но и не откажется от своих законных прав и 
интересов".
А как быть с "экспансией и гегемонией"
других (стран)?
А как быть с претензиями на
"гегемонию" и экспансией нынешних
"управленцев" из уже существующей
системы глобального управления?

3. Предполагается (вроде),
сушествующая система глобального
управления - это "единая" и не содержащая непримиримых противоречий (и участников) система.
Это уже-однополярный мир, или еще
не полностью однополярный (поскольку, без Китая и его лепты мудрости, пока еше)?

Будем надеяться, что все вышеизложенное,
это лишь одна из возможных иили
желательных кому-то интерпретаций.

Мороз, UA27.02.18 21:39
> astill07

Несколько странноватая статья
"светила китайской дипломатии".
Вызывает некоторые мысли и
вопросы:
1. Китай "...расширит свое участие в глобальном управлении"
и "будет привносить китайскую мудрость в систему глобального управления".
Т.е., глобальное управление есть,
существует. И оно не-китайское.
Китай собирается лишь "участвовать"
в этом уже сложившейся системе глобального управления, "расширять"
свое участие и т.д.
2. Китай "не будет претендовать на экспансию или гегемонию, не будет стремиться к развитию в ущерб интересам других государств, но и не откажется от своих законных прав и
интересов".
А как быть с "экспансией и гегемонией"
других (стран)?
А как быть с претензиями на
"гегемонию" и экспансией нынешних
"управленцев" из уже существующей
системы глобального управления?

3. Предполагается (вроде),
сушествующая система глобального
управления - это "единая" и не содержащая непримиримых противоречий (и участников) система.
Это уже-однополярный мир, или еще
не полностью однополярный (поскольку, без Китая и его лепты мудрости, пока еше)?

Будем надеяться, что все вышеизложенное,
это лишь одна из возможных иили
желательных кому-то интерпретаций.

п.1. Откуда вывод о наличии "глобального управления" как приватной структуры, доступной только неким лицам? Вы об ООН, СБ ООН слышали? Расширить - что непонятного в слове? Т.е. если написать о рсширении внешней политики в связи с изменениями в мире, и углублении внимания к позиции КНР в мире, это что-то ругательное? Россия тоже только "участвует", и что? И тем не менее, расширяет. В общем тут да, над этой мыслью подумайте еще ).
п.2 Переведу для вас на понятный язык. Китай чужого не хочет, но и своего не отдаст. Так сказать - меморандум о намерениях. Или другими словами - добро будет с кулаками. Про глобальную систему см. п.1
п.3 см.п.1, изучаем устав ООН и СБ ООН, думаем для чего они нужны, и не я вляются ли полюсом в однополярном мире.
------------------------------------------
Если конституция не отвечает требованиям современности, потребностям народа и его государства - ее необходимо модернизировать, согласно требованиям времени. Это абсолютно нормальное явление, и этим занимаются ВСЕ государства. Ну или не занимаются, и исчезают из географии.
astill07, RU28.02.18 05:39
To Мороз.
В чем возражения, не понял.
При чем тут "приватная" структура
глобального управления, да, ещё,
"доступная только неким лицам"?
Где Вы нашли эту "приватную структуру"?
И, второе, Вы действительно полагаете,
что ООН и её структуры - это и есть
"структура(ы) глобального управления"?
И что мир так и живёт, существует, в
соответствии и согласно Уставам ООН?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» США в смертельной спирали долговой ловушки
» Смертоносный немецкий танк "Leopard – 2" считался убийцей (пока его не отправили в Сирию).
» США, Франция и Великобритания строят все больше военных баз в Сирии, чтобы разорвать страну на части
» Персидский для чайников. Алфавит. Урок 11
» Персидский для чайников. Алфавит. Урок 10
» Что, если Трамп откажется от иранской ядерной сделки?
» Персидский для чайников. Алфавит. Урок 9
» Отчего бесится Америка

 Новостивсе статьи rss

» NI рассказал о боевых возможностях авианосца Gerald Ford
» Помпео: Китай действует в духе хищнической экономики
» Около 85% огнестрельного оружия в мире оказалось у гражданских лиц
» Принятый проект бюджета США исключает Турцию из программы F-35
» Ким Чен Ын прилетел в Пекин
» Госдеп США будет отслеживать информацию об оружейных сделках с РФ
» Трамп поручил Пентагону приступить к созданию военно-космических сил
» Россия, Иран и Турция обсудят в Женеве межсирийское урегулирование

 Репортаживсе статьи rss

» Мосты объединяют
» «Советские» мифы привели к истреблению белых в ЮАР
» Каким видится новый мировой порядок в Сингапуре, Астане и Санкт-Петербурге
» «Лгать про фабрики трупов»: Как автор «Винни-Пуха» работал на британскую пропаганду
» Конференция «Сирийские племена и кланы против иностранного и американского вмешательства в Сирии» - конец американского проекта
» Обзор Аравии: почему «ожил» Бен Салман; что ищет западный спецназ в Йемене; кто поддержал удары Израиля по Сирии; и многое другое за апрель-май 2018
» New York Observer: Почему посол США в Германии защищал торговца людьми?
» Россия одержала важную победу в газовой войне

 Комментариивсе статьи rss

» Глава МИД Австрии предостерегает: "Мы не вправе уступить Юго-Восточную Европу Китаю"
» На службе у НАТО: почему Катар и ОАЭ отправляют контингенты в Афганистан
» Уроки индустриализации
» Внезапное «истощение» долларового финансирования развивающихся рынков неизбежно ведет к глобальным потрясениям
» Европейские уроки для болгарской энергетики
» После долгого перерыва Россия восстанавливает связи с Африкой
» Главная цель президентских выборов в Венесуэле
» Первый Корсар. Он сколотил состояние на смерти. Его детище держит госдолг США

 Аналитикавсе статьи rss

» Великая рукотворная река в Ливии
» Очередной раунд китайско-европейских манёвров на фоне американского «протекционизма»
» Российским подлодкам мешают действовать в Средиземном море
» Третья тридцатилетняя война
» Смысл российской политической неоднозначности
» Любовь Ташкента к Вашингтону: стадия взаимной симпатии
» Для чего понадобился титул «старший брат» для русского народа
» Приведет ли крах системы нефтедоллара к завершению «Американского века»?

 

 

 
текстовая версия © 2006-2017 Inca Group "War and Peace"