Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Фельдмаршал Хафтар начал вторую фазу наступления на Триполи
Силы Триполи оттеснили противников из армии Хафтара к югу от столицы
Авиация Хафтара нанесла удар по силам правительства нацсогласия в Триполи
Трамп обсудил ситуацию в Ливии с маршалом Хафтаром
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Топливо выталкивает транспортных гигантов в российскую Арктику
30.08.18 20:33 Экономика

Контейнерное судно Venta Maersk вышло из южно-корейского Бусана и взяло курс на немецкий Бремерхавен, куда придет через 23 дня по новому маршруту — по Северному морскому пути (СМП). Это будет первый рейс судов крупнейшей в мире датской транспортной компании Maersk по арктическому маршруту. Цены на топливо растут, а в 2020 году вступят в силу новые международные ограничения по использованию топлива на судах, что сделает морские перевозки еще более дорогими. Поэтому мировые транспортные гиганты начинают искать альтернативные маршруты для снижения себестоимости доставки. Одним из них оказался СМП.

По данным навигационного портала Marinetraffic, в Германию Venta Maersk прибудет 22 сентября. За раз одно из семи новых судов ледового класса компании Maersk может перевозить 3,6 тысяч стандартных контейнеров. Берингов пролив контейнеровоз пройдет 1 сентября, а проход СМП займет 20 дней. Груз — замороженная продукция, в том числе рыба.

Фото: marinetraffic.com.

В датской компании заявили, что проход по Северному морскому пути будет пробным — в Maersk хотят проверить возможность использования маршрута как альтернативы контейнерным перевозкам из Азии в Европу через Суэцкий канал. "Мы планируем новые услуги согласно запросам наших клиентов, торговых сценариев и центров народонаселения", — сообщили в датской компании.

Сегодня 90% грузоперевозок в мире осуществляется морским путем и их объем проходящий по Северному морскому пути никак не может сравниться с показателями Суэцкого канала. И. о. руководителя Администрации Севморпути Сергей Кукушкин заявлял, что в 2017 году по СМП прошло 194 тыс. тонн транзитных грузов. В то же время статистика Суэцкого канала показывает, что через Египет прошло в прошлом году более 1 млрд тонн транзитных грузов — в 5 тыс. раз больше. В майском указе президент России Владимир Путин поручил правительству увеличить грузопоток по СМП до 80 млн тонн.

С этого года Северный морской путь активно используется проектом "Ямал СПГ" для доставки сжиженного газа в Азию. Гендиректор "Атомфлота" Вячеслав Рукша рассказывал в прошлом году "Коммерсанту", что себестоимость доставки тонны СПГ в японский Кобе через бельгийский Зеебрюгге — $ 96, по северному маршруту — $ 58, в китайский Яньтянь — $ 91,5 и $ 64, соответственно. Разница — $ 20−25 за тонну.

Старший научный сотрудник сектора биоэкономики и устойчивого развития Центра экономических исследований Андрей Тодоров писал в своей работе "Международный транзитный потенциал Северного морского пути: экономический и правовой аспекты", что путь из Роттердама в Токио через Суэцкий канал занимает 11,3 тыс. морских миль, а по Северному морскому пути почти вдвое меньше — 6,9 тыс. морских миль. "По некоторым оценкам, иностранные грузоотправители, используя СМП, могут ускорить доставку грузов на 15 суток, что может дать экономический эффект в каждом рейсе до $ 500 тыс.", — заметил Андрей Тодоров. 

При этом у Северного морского пути есть несколько серьезных минусов. Несмотря на глобальное потепление и таяние льдов, навигация длится по-прежнему не более четырех месяцев в году, необходимы дорогостоящие суда ледового класса или сопровождение ледоколов, по пути нет потенциальных рынков сбыта и есть ограничения по размерам судов, что для грузоперевозок имеет решающее значение.

С другой стороны, на транспортные судоходные перевозки все больше давят цены на топливо и ситуация будет только усугубляться. В 2020 году вступят в силу более жесткие ограничения по содержанию серы в судовом топливе по требованию Международной морской организации ООН (IMO). Топливо не должно будет содержать более 0,5% серы вместо 3,5%, разрешенных сейчас. Аналитики и представители нефтетрейдеров уже заявили, что новые правила перевернут рынок и могут привести к росту цен на нефтепродукты и тарифы на грузоперевозки. По данным Platts, топливо занимает 70−80% в транспортных расходах, и, по оценке Wood Mackenzie, затраты судовладельцев на топливо вырастут более чем на 50% в 2020 г.

В прошлом году Maersk потратила на топливо для своих судов $ 3,37 млрд, по данным Bloomberg. А новые ограничения увеличат затраты еще более чем на $ 2 млрд без учета расходов на исследования и разработку. "Я не скажу, что это шторм, но близко", — заявил директор по делам регуляторной политики датской компании Саймон Бергульф.

Как заметили в Bloomberg, сейчас нет ни одного судна, которое и близко отвечает новым правилам. В Maersk считают, что выходом будет переход на СПГ или использование специального оборудования, которое стоит несколько миллионов долларов для каждого судно. Также на прошлой неделе в датской компании заявили, что создают в Роттердаме мощности по хранению топлива с содержанием серы не более 0,5%. Их хватит, чтобы покрыть 20% потребностей Maersk в топливе. Если судно нарушит правила по содержанию серы в топливе, то только за один рейс оно может сэкономить $ 700 тыс., однако компания будет придерживаться правил, сообщил Саймон Бергульф.

Впрочем, первый рейс Venta Maersk по северному морскому пути уже вызвал опасения экологических организаций. Как сообщает Euractiv, Clean Arctic Alliance призвал судовладельца не использовать в Арктике самое грязное топливо в мире — HFO (тяжелая топливная нефть).

В любом случае, в 2020 году ограничения по топливу вступят в силу по всему миру и транспортным гигантам придется максимально минимизировать расходы. Вполне возможно, что частично это может позволить им сделать Северный морской путь.

 

 

 

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
nikolhaas22.09.18 11:18
Не только топливо. Время тоже. Быстрая поставка расширяет перечень товаров, которые можно возить не только самолетами.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Anonymous: Освободите Ассанжа!
» Российское послание F-35: "Помни Вьетнам"!
» Украинские пчеловоды сорвали экспортёрам контракты на поставку мёда в ЕС
» Министр обороны Великобритании потерял связь с реальностью
» Блестящая стратегия Трампа по разрушению долларовой гегемонии США
» Трамп, как и Горбачев, потерял веру в то, что имело смысл для его страны.
» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разоблачению фейковых обвинений в адрес ВКС России в Сирии
» Потенциал как локальных, так глобальных военных конфликтов на сегодня исчерпан

 Новостивсе статьи rss

» Новоизбранный президент Украины инициирует переговоры с МВФ о снижении цен на газ для населения
» Плавучая АЭС "Академик Ломоносов" готова к работе
» Кандидат на пост главы Еврокомиссии пригрозил заблокировать "Северный поток - 2"
» Белый дом объявил даты торговых переговоров с Китаем
» Азербайджан готов "по-братски" помочь Белоруссии с нефтью
» Устроившие теракты на Шри-Ланке смертники жили и учились за границей
» Беспилотник НАСА типа «улей» может нести целый рой крошечных роботов-цикад
» США назвали АУГ в Средиземном море сигналом для России

 Репортаживсе статьи rss

» США вцепились в экономику Ирана «бульдожьей хваткой»: рецессия за санкциями
» Google показал обновленные базы НАТО в Прибалтике
» Хафтар споткнулся о Триполи
» Россия и Китай побеждают Соединенные Штаты во всех последних военных играх
» Обзор Аравийского п-ва: что не поделили король и его сын; кто не дает Эр-Рияду помириться с Катаром; зачем Кувейту бетонная стена на границе; и многое другое за февраль-март 2019
» Начался обратный отсчет до момента достижения Америкой «полного спектра доминирования»
» CNBC: вдогонку за Россией и Китаем — США пытаются удержаться на рынке атомной энергетики
» США перебрасывают оружие к Ливии: отразить наступление Хафтара на Триполи?

 Комментариивсе статьи rss

» Взятие веса
» Поглощение Европы. В 2050 году в странах ЕС будут жить 150 млн африканцев
» Институт вчерашнего развития: Трамп поставил под контроль Всемирный банк
» Экономики Абхазии не будет без кардинальных изменений
» Япония и Россия: экономическое партнерство под несчастливой звездой
» Отправка Китаем военных в Венесуэлу меняет правила игры
» Венесуэла: реальность и версия прессы
» Американо-китайская торговая сделка: декларации и реальность

 Аналитикавсе статьи rss

» Базель-3: Революция, которую опять никто не заметил
» США разрушили правила игры в банковском мире
» Почему Россию не устраивает «ярлык ОЗХО»
» Как победить иммиграцию: способ демонстрирует итальянец Сальвини
» Последние решения центробанков, или Такого капитализм не знал
» Американские фабрики троллей
» Является ли экономика наукой?
» «Смертельный номер» с китайским ВВП становится всё опаснее

 

 

 
текстовая версия © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"