Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Сирийские курды готовы стать автономией САР?
Сирийские ПВО отразили массированный авиаудар Израиля
Сирийские системы ПВО отразили израильскую атаку
Сирия обратилась в ООН из-за авиаударов коалиции
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Топливо выталкивает транспортных гигантов в российскую Арктику
30.08.18 20:33 Экономика

Контейнерное судно Venta Maersk вышло из южно-корейского Бусана и взяло курс на немецкий Бремерхавен, куда придет через 23 дня по новому маршруту — по Северному морскому пути (СМП). Это будет первый рейс судов крупнейшей в мире датской транспортной компании Maersk по арктическому маршруту. Цены на топливо растут, а в 2020 году вступят в силу новые международные ограничения по использованию топлива на судах, что сделает морские перевозки еще более дорогими. Поэтому мировые транспортные гиганты начинают искать альтернативные маршруты для снижения себестоимости доставки. Одним из них оказался СМП.

По данным навигационного портала Marinetraffic, в Германию Venta Maersk прибудет 22 сентября. За раз одно из семи новых судов ледового класса компании Maersk может перевозить 3,6 тысяч стандартных контейнеров. Берингов пролив контейнеровоз пройдет 1 сентября, а проход СМП займет 20 дней. Груз — замороженная продукция, в том числе рыба.

Фото: marinetraffic.com.

В датской компании заявили, что проход по Северному морскому пути будет пробным — в Maersk хотят проверить возможность использования маршрута как альтернативы контейнерным перевозкам из Азии в Европу через Суэцкий канал. "Мы планируем новые услуги согласно запросам наших клиентов, торговых сценариев и центров народонаселения", — сообщили в датской компании.

Сегодня 90% грузоперевозок в мире осуществляется морским путем и их объем проходящий по Северному морскому пути никак не может сравниться с показателями Суэцкого канала. И. о. руководителя Администрации Севморпути Сергей Кукушкин заявлял, что в 2017 году по СМП прошло 194 тыс. тонн транзитных грузов. В то же время статистика Суэцкого канала показывает, что через Египет прошло в прошлом году более 1 млрд тонн транзитных грузов — в 5 тыс. раз больше. В майском указе президент России Владимир Путин поручил правительству увеличить грузопоток по СМП до 80 млн тонн.

С этого года Северный морской путь активно используется проектом "Ямал СПГ" для доставки сжиженного газа в Азию. Гендиректор "Атомфлота" Вячеслав Рукша рассказывал в прошлом году "Коммерсанту", что себестоимость доставки тонны СПГ в японский Кобе через бельгийский Зеебрюгге — $ 96, по северному маршруту — $ 58, в китайский Яньтянь — $ 91,5 и $ 64, соответственно. Разница — $ 20−25 за тонну.

Старший научный сотрудник сектора биоэкономики и устойчивого развития Центра экономических исследований Андрей Тодоров писал в своей работе "Международный транзитный потенциал Северного морского пути: экономический и правовой аспекты", что путь из Роттердама в Токио через Суэцкий канал занимает 11,3 тыс. морских миль, а по Северному морскому пути почти вдвое меньше — 6,9 тыс. морских миль. "По некоторым оценкам, иностранные грузоотправители, используя СМП, могут ускорить доставку грузов на 15 суток, что может дать экономический эффект в каждом рейсе до $ 500 тыс.", — заметил Андрей Тодоров. 

При этом у Северного морского пути есть несколько серьезных минусов. Несмотря на глобальное потепление и таяние льдов, навигация длится по-прежнему не более четырех месяцев в году, необходимы дорогостоящие суда ледового класса или сопровождение ледоколов, по пути нет потенциальных рынков сбыта и есть ограничения по размерам судов, что для грузоперевозок имеет решающее значение.

С другой стороны, на транспортные судоходные перевозки все больше давят цены на топливо и ситуация будет только усугубляться. В 2020 году вступят в силу более жесткие ограничения по содержанию серы в судовом топливе по требованию Международной морской организации ООН (IMO). Топливо не должно будет содержать более 0,5% серы вместо 3,5%, разрешенных сейчас. Аналитики и представители нефтетрейдеров уже заявили, что новые правила перевернут рынок и могут привести к росту цен на нефтепродукты и тарифы на грузоперевозки. По данным Platts, топливо занимает 70−80% в транспортных расходах, и, по оценке Wood Mackenzie, затраты судовладельцев на топливо вырастут более чем на 50% в 2020 г.

В прошлом году Maersk потратила на топливо для своих судов $ 3,37 млрд, по данным Bloomberg. А новые ограничения увеличат затраты еще более чем на $ 2 млрд без учета расходов на исследования и разработку. "Я не скажу, что это шторм, но близко", — заявил директор по делам регуляторной политики датской компании Саймон Бергульф.

Как заметили в Bloomberg, сейчас нет ни одного судна, которое и близко отвечает новым правилам. В Maersk считают, что выходом будет переход на СПГ или использование специального оборудования, которое стоит несколько миллионов долларов для каждого судно. Также на прошлой неделе в датской компании заявили, что создают в Роттердаме мощности по хранению топлива с содержанием серы не более 0,5%. Их хватит, чтобы покрыть 20% потребностей Maersk в топливе. Если судно нарушит правила по содержанию серы в топливе, то только за один рейс оно может сэкономить $ 700 тыс., однако компания будет придерживаться правил, сообщил Саймон Бергульф.

Впрочем, первый рейс Venta Maersk по северному морскому пути уже вызвал опасения экологических организаций. Как сообщает Euractiv, Clean Arctic Alliance призвал судовладельца не использовать в Арктике самое грязное топливо в мире — HFO (тяжелая топливная нефть).

В любом случае, в 2020 году ограничения по топливу вступят в силу по всему миру и транспортным гигантам придется максимально минимизировать расходы. Вполне возможно, что частично это может позволить им сделать Северный морской путь.

 

 

 

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
nikolhaas, NL22.09.18 11:18
Не только топливо. Время тоже. Быстрая поставка расширяет перечень товаров, которые можно возить не только самолетами.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Трамп, как и Горбачев, потерял веру в то, что имело смысл для его страны.
» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разоблачению фейковых обвинений в адрес ВКС России в Сирии
» Потенциал как локальных, так глобальных военных конфликтов на сегодня исчерпан
» Обзор событий в мире, четвертая неделя ноября 2018 года
» Обзор событий в мире, третья неделя ноября 2018 года
» Обзор событий в мире, вторая неделя ноября 2018 года
» Обзор событий в мире, конец октября — начало ноября 2018 года
» Мир остается удаленной перспективой для Ливии

 Новостивсе статьи rss

» Премьер Косово отказал послу США в отмене пошлин для Сербии и Боснии
» США отказали Китаю в предварительных торговых переговорах
» "Абэ решил взять быка за рога". Чем закончилась встреча Путина с премьером Японии
» Генсек СЕ заявил о кризисе в организации из-за ситуации с РФ
» ЕК оштрафовала MasterCard на 570 млн евро
» Бомбардировщик Ту-22М3 потерпел крушение в Мурманской области
» В Нафтогазе назвали условия для продления транзита российского газа
» Румыния предложит ЕС оценить перспективы "Восточного партнерства"

 Репортаживсе статьи rss

» Для боевиков Сирии: Белоруссия снижает поставки оружия в Болгарию
» Страны ЛАГ обсудят экономику и социальное развитие без Сирии и Ливии
» 10 главных событий 2018 года и основные перспективы года 2019-го
» Операция «Селедка». Как разведка США пугала президента Трумэна «советской угрозой»
» Wall Street Journal (США): у американской электросети есть уязвимый черный ход — и Россия им воспользовалась
» Пентагон оплачивает поиск пророссийских активистов на Украине
» "Ход слоном": Индия нанесла неожиданный удар по американской экономике
» Румынская революция - преступление против человечности

 Комментариивсе статьи rss

» Николай Винниченко: доказательств причастности россиян к гибели МН17 нет
» Цифровая оккупация
» России удалось рекордно заработать на экспорте
» Значит, война. Переговоры Китая и США обречены на провал
» Как "Пять глаз" придумали операцию по нейтрализации Huawei
» Пепел винограда. Где оказалась Грузия спустя 27 лет дружбы с Западом?
» На этот раз США заявили о том, что перекроют России поставки композитных материалов для МС-21
» Франция нанесла удар по лучшим людям России

 Аналитикавсе статьи rss

» Чудеса демократии в Конго
» Что говорят действия Китая в Антарктике о будущих проблемах освоения космического пространства
» О британских борцах с «российской дезинформацией»
» Слабое космическое звено
» Обвал на рынках США - коррекция или пролог нового мирового кризиса?
» Китай вышел на большую дорогу
» Пакистан меняет политику
» Движение Alt-Right и его общественно-политические перспективы

 

 

 
текстовая версия © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"