Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Электрички: смерть не за горами
15.05.13 10:41 В России

Электрички в России ежегодно используют почти 1 млрд пассажиров. Преимуществом этого вида транспорта является в первую очередь скорость передвижения. На железных дорогах не бывает пробок, можно четко рассчитать время в пути. К тому же в некоторых регионах из-за неразвитости сети автомобильных дорог пригородное железнодорожное сообщение является безальтернативным (на юге Восточной Сибири и Дальнего Востока). А это обуславливает социальную значимость данного вида перевозок.

При этом пригородный комплекс сталкивается с большими, в первую очередь - финансовыми трудностями. Более того, некоторые эксперты говорят о возможном банкротстве пригородных пассажирских компаний.

Электрички, грузы и реформа

Исторически пригородными перевозками занимались вертикально интегрированные унитарные предприятия - организованные по территориальному признаку железные дороги. Финансирование пригородных пассажирских перевозок осуществлялось за счет так называемого перекрестного субсидирования - то есть часть расходов по содержанию пассажирского комплекса включалась в тариф на грузоперевозки. По сути, их оплачивал грузоотправитель.

Согласно же структурной реформе железнодорожного транспорта, которая осуществляется с 2001г., было решено создать специализированные компании, которые бы сфокусировались на пригородных пассажирских железнодорожных перевозках, - пригородные пассажирские компании (ППК). Так формально пригородный комплекс и был выведен из состава ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Основная идея заключалась в том, чтобы снять нагрузку с перевозчиков грузов и перенести ее на региональный и федеральный бюджеты. При этом теперь ключевая роль в организации пригородного железнодорожного сообщения отводилась не федеральным, а региональным властям. Предполагалось, что они станут формировать заказ на перевозки и регулировать уровень тарифов. Если тариф устанавливается ниже обоснованного уровня, региональным властям "рекомендовалось" компенсировать убытки пригородных компаний.

Программа также предусматривала передачу в собственность ППК подвижного состава, депо, а также вокзалов с преимущественно пригородным движением. При этом предполагалось, что компании будут частично или полностью принадлежать регионам и (или) муниципальным властям.

Изначально планировалось, что все преобразования должны быть завершены к 2010г., но срок реформы был продлен до 2015г.

Компании и регионы

Надо сказать, что с 2011г. все пригородные пассажирские перевозки в России осуществляют ППК (сейчас их 26). Они предоставляют регионам расчеты экономически обоснованного уровня тарифов, на основе которых субъекты РФ принимают решение о стоимости проезда и возмещении из регионального бюджета убытков пригородных перевозчиков от недоиндексации тарифов (тарифы как правило устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня). При этом регионы являются единственными заказчиками перевозок и определяют их объем.

Кроме ППК и регионов, основными участниками рынка пригородных перевозок являются федеральные власти и ОАО "РЖД". Федеральные власти регулируют доступ к инфраструктуре и тарифы на ее использование. РЖД предоставляет инфраструктуру и подвижной состав. Госмонополия также является акционером ППК.

По своей сути на сегодняшний день ППК - это механизм организации пригородных перевозок, своего рода административные структуры, не владеющие материальной базой, за исключением кассового оборудования, используемого для продажи билетов. Подвижной состав они арендуют у ОАО "РЖД", несмотря на то, что программой реформы предусмотрена его передача ППК. Но в нынешних условиях получение в собственность подвижного состава увеличит финансовую нагрузку на компании. Совокупные расходы пригородного комплекса в России и так составляют около 98 млрд руб., а доходы – только 49 млрд руб. Это в среднем. А в 69 регионах (кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей) доходы составляют 15,7 млрд руб., а расходы – 54 млрд руб., то есть 1 к 3,4.

Пригородный комплекс в принципе убыточен, это факт. Поэтому программой предусмотрена финансовая поддержка ППК - за счет региональных бюджетов. Однако зачастую местные власти ссылаются на нехватку средств. Так, по словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, в 2012г. полностью компенсировали убытки от перевозок только 16 регионов, еще в пяти субъектах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Республика Адыгея, Астраханская область) субсидии не требовались, т.к. пригородный сегмент там прибыльный. 37 регионов компенсировали менее 50% убытков, а три региона (Курганская, Владимирская и Вологодская области) вообще не предусмотрели такую позицию в своем бюджете. ППК, выпадающие доходы которых региональные власти компенсировать отказываются, обращаются в суды.

"В тех случаях, когда понимания достичь не удалось и возникла необходимость в судебных разбирательствах. Понятно, что это произошло не от хорошей жизни, но иждивенчество пора прекращать. В любом случае дело будет доведено до логического конца - либо путем переговоров, либо через суды", - заявлял в конце прошлого года В.Якунин. По информации ОАО "РЖД", в региональных бюджетах на 2013г. на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов предусмотрено 7,6 млрд руб. субсидий, то есть 44% от необходимой суммы.

При этом часть затрат пригородных компаний компенсируются и из федерального бюджета. ППК платят ОАО "РЖД" только 1% от реальной стоимости услуг инфраструктуры. На компенсацию потерь госмонополии в федеральном бюджете предусмотрено 25 млрд руб. Однако уже в 2014г. эта цифра сократится до 12,5 млрд руб., в 2015г. – до 6,5 млрд руб., а в 2016г. должна быть сведена к нулю. Значит, эта нагрузка будет переложена на региональные бюджеты, притом что уже сейчас федеральные субсидии не покрывают затраты госмонополии.

Зарубежный опыт

По мнению экспертов, если ситуация не изменится, сектор пригородных пассажирских перевозок в скором времени может столкнуться с банкротством многих ППК. Банкротство в свою очередь приведет к необходимости создания новых компаний-операторов, которые встретятся с теми же проблемами, или к возврату ранее действовавшей системы. Недостаток средств в отрасли к тому же не позволяет решить проблему с высоким уровнем износа подвижного состава. Сейчас он составляет порядка 60-70%. Среди возможных путей решения проблем пригородного комплекса в России ряд экспертов называют снижение затрат отрасли за счет отмены некоторых пригородных поездов, а также увеличение тарифов для пассажиров и субсидий из региональных бюджетов.

Однако такая мера, как увеличение уровня тарифов до необходимого уровня, представляется не вполне действенной, так как в некоторых регионах соотношение доходов и расходов пригородных компаний составляет 1 к 10. Вряд ли власти готовы резко поднять цены на проезд в электричках в них. "Пригородный комплекс никогда сам по себе только за счет стоимости билетов не выйдет на безубыточность", - считает начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер. Однако в I квартале 2013г. в 22 регионах тарифы выросли на 10% и более. Например, в Белгородской области принято решение повысить стоимость проезда в 2013г. на 38%, во Владимирской области – на 69%, в Бурятии – на 33%, в Челябинской области – на 29% и т.д. Рост тарифа, как правило, ведет к оттоку пассажиров на альтернативные виды транспорта (если они есть), как следствие – снижаются доходы пригородных перевозчиков от продажи билетов, при этом увеличивается нагрузка на региональный бюджет.

Что касается отмены поездов, то специфика организации пригородного комплекса заключается в том, что эта мера станет действенной, только если отменить пригородное железнодорожное сообщение в том или ином регионе полностью. По словам М.Шнейдера, если просто сократить количество поездов, то все равно необходимо будет содержать депо, резервный парк. "Если по такому пути идти, тогда надо закрывать депо и отменять все поезда, которые ходят в этом регионе. Но это опять же не приведет к безубыточности, это приведет к сжатию переменных расходов, но практически к сохранению постоянных", - подчеркивает М.Шнейдер. Тем не менее в целом по сети РЖД по инициативе региональных властей в 2012г. было отменено 215 пригородных поездов.

Поэтому для нормального функционирования пригородного комплекса необходима понятная долгосрочная политика поддержки пригородного комплекса, а также его синхронизация с автомобильным транспортом. Необходимо четкое разграничение полномочий и ответственность участников рынка за исполнение своих обязательств.

Для сравнения: в Германии пригородный пассажирский комплекс финансируется федеральным правительством. Заказ на перевозки формируют федеральные земли, которые и получают деньги для его оплаты. Из собственных бюджетов федеральные земли финансируют эксплуатационные расходы и инвестиции. За организацию перевозок отвечает транспортная администрация, уполномоченная правительством федеральной земли отвечать за осуществление пассажирских перевозок в пригородном сообщении в соответствующей федеральной земле. То есть подобная система в принципе жизнеспособна. Просто в каждом отдельном регионе власти должны расставить свои приоритеты и определить, нужны ли электрички их жителям. Если нет, то пригородный комплекс может сжаться до уровня сопоставимого с мексиканским. Там пригородное железнодорожное сообщение осталось только в районе большого Мехико.

Мария Кобзева, РБК

 

spv215.05.13 12:47
Например, в Белгородской области принято решение повысить стоимость проезда в 2013г. на 38%, во Владимирской области – на 69%

Вообще странно... Не замечал роста цены на владимирский экспресс...

Касательно электричек- альтернативного транспорта такой пропускной способности и прогнозируемости по времени в пути нет... В подмосковье- точно...

Далее есть две проблемы

1. Безбилетники. Даже сейчас при доходе, позволяющем спокойно оплачивать проезд, значитльная доля народа "бегает", оправдываясь завышеными ценами, хотя проездной, например, даёт скидку в 2 раза. При этом на бегу размахивают дорогими железками, а между делом хвастаются, кто куда ездил отдыхать и какую тачку купил и пчему лох тот, кто купил другую, какой сделал ремонт, а то и просто жрут с пивасиком, цена которого превышает стоимость билета. Вобщем, изрядна доля жлобов. Да, есть те, кому проезд дорог. Но реально у нас таких не так уж и много. Был случай- на ходу из электрички выбросили контролёра. Здоровенные "мужучки" периодически по-бабски истерят и крысятся на пол вагона из-за 16 рублей (минимальная стоимость проезда 66, а они требуют за 50 без билета). Противно. При этом доехать до Владимирской области по проездному- 80 рублей. В этом смысле снижай-не снижай- сии персоны платить всё равно не будут. Что с ними делать- непонятно. И всех чохом приходовать не получится- небольшое число людй действительно не может платить такие деньги. Но большинство- паразиты и жлобы, прикрывющиеся этими бедолагами. Что интересно- полный билет чаще берут люди с небольшим доходом (для них это бОльшая нагрузка), а среди тех, у кого доход выше- больше носятся или дают пресловутые 66 рублей или катаются по поддельным проездным и занимаются развнчиванием РЖД и ЦППК... Послушать иных йуристов в вагоне- страшновато... ведь 3 минуты назад говорил, что дела в суде ведёт... Эти персонажи заставляют ЦППК тратиться на службы охраны у турникетов, на установку и обслуживание самих турникетов, на охрану контролёров... Опять же, из-за кАнкретной публики приходится чаще убираться в вагонах и чаще их ремонтировать. Впрочем, в Зеленограде, например, туникетов я не заметил, видимо жлобъя меньше- стоят у подъёма на перрон две тётушки и спрашивают билеты. Но даже там (билет 80 рублей, проездной а мес.- 1100 кажется, т.н. "Большая Москва") немало персонажей бегают... но хотя бы не крысятся.

2. Наполняемость. "Рабочие" электрички, конечно, наполнены, а вот нерабочие... Ночные, например. Или те, которые ходят между небольшими городками, где нет большого перетока рабочей силы... Ездил недавно в вечерней электричке Калуга-Москва. Половину дороги в вагоне сидело не больше 10 человек. А с другой стороны- не пустить её- нельзя, т.к. сообщение необходимо... Опять же, подмосковные "объездные" электрички... Народу в них немного, но они являются самым удобным (и недорогим) способом вовремя добраться из одного нас. пункта в другой. Отменить их- у большого числа людей не останется нормального способа передвижения между городами. Вот ещё интересно. Электричка Курск-Москва, проходящая через Орёл. Как ЦППК в таком случае делят деньги?

bazil15.05.13 13:31
spv2,

Я на электричках регулярно езжу.

1. Второй или третий год вообще не видел зайцев. Все с билетами. Либо: в каждом вагоне контроллёр, сразу обилечивает, если кто-то не успел на вокзале или садится с полустанка.

2. Наполняемость сейчас поменьше прошлых лет - народ на авто, да и в общем-то поопустели пригородные города и посёлки. В будни ходят электрички в 8-10 вагонов, не то чтобы пустые, но стоячих практически нет. В выходные порой дают отчего-то 6 вагонов, в результате давка - дачники же едут и студенты. Многие даже как в старые добрые времена просто не укладываются в вагон и ждут следующий паровоз.

"Электричка Курск-Москва, проходящая через Орёл. Как ЦППК в таком случае делят деньги?"

По-моему сейчас нет пригородных электричек с маршрутом более 150 км, хотя скорее всего процесс переформирования ещё идёт. Так что электрички Курск-Москва либо уже нет, либо переделают на поезд с другими расценками, либо скоро отменят: маршрут "режут" на куски не больше указанной цифры. Например, ВВППК (Волго-Вятская пасс. пригор. компания). Была у нас электричка Горький-Ежиха (Кировская обл.). Разделили на 3 маршрута: Горький-Урень, Урень-Шахунья, Шахунья-Ежиха. Теперь практически все электрички, которые раньше даже не доезжали до Уреня, теперь пустили до него. А уж в Урене через 30-40 мин. уходит следующий э/поезд в Шахунью. Конечно, уже не так часто, как ходят электрички Горький-Урень. Т.о. между пригородными компаниями не так уж сложно разделить области ведения этими 150-километровыми участками. Но народ в общем-то против - не много радости торчать на пересадке 40 минут между электричками на платформе.
AndreyGoose15.05.13 15:19
Здрасте!
наблюдение свое:
как бегали 10 лет назад, так и будут бегать. За прошлые годы (2-4 назад) начали постепенное обновление парка электричек. Большое спасибо. По-поводу зайцев. Средняя зарплата у людей от 15.000 до 40.000 руб в месяц (из тех, кто постоянно ездит на электричках), проездной по БМосква только до определенного км от Москвы, и полно народу с дальних окраин, а также прилегающих областей. Т.е. подавляющему большинству платить по 286 руб за туда и столько же обратно не по карману. Вот народ и бегает., по прикидкам (если не брать летний фактор пенсионеров) бегает по Черустинскому направлению 25-40% чел., остальные платят 50-66 рублей ревизорам. (тупо 286 руб х2 х 23 раб.дня в месяц = посчитайте). Жлобы по вашим словам деньги считать тоже умеют.
Слова про рентабельность. Получается по Московской области рентабельно даже с такими зайце-затратами. Интересно.
По поводу ревизоров контролеров: работа у них тяжелая, к ним зайцы относятся со сдержанным спокойствием. Правда пару раз били мужа одной из ревизоров (она сама крепкая баба - погоняло Щварцнеггер).
Короче, как не платили, так и платить народ не будет
Маршруты в др.области разбили с января этого года, т.ч. теперь у всех пересадки.
kulibin1415.05.13 15:46
а также увеличение тарифов для пассажиров - когда установили для всех минимальные 13%, собираемость налогов как бы резко возросла. Интересно, почему же повышение тарифов на проезд по мысли аффторов предложения повысит доходы? Может, вернуть тарифную политику взад, как было при сов.власти? Или нынешние правители во всем поступают назло коммунистам, пусть вопреки здравому смыслу? Или потому, что в первом случае профит поимели как раз власть имущие, которые на электричках не ездят?
iDesperado15.05.13 15:48
Короче, как не платили, так и платить народ не будет

будут. в риге 1 кондуктор на 2 вагона. платят все ...
25074615.05.13 15:56
Всегда поражала пунктуальность немцев при оплате билета. Это не наши жлобы, которые удавятся за десять рублей. А предистория этой пунктуальности такова. В Германии были похожие проблемы. Но тут, по указанию Гитлера, в дело включилось СС. Был остановлен произвольный поезд, проверены билеты. Всех безбилетников, около половины пассажиров, расстреляли рядом с насыпью. После этого проблем не стало вот уже скоро как восемьдесят лет.
А вообще ситуация глупая. Самоедская. Такая же ситуация была с общественным транспортом. Пока он не разорился и не перешел в руки частного капитала. Короче лошадь пошла поперек борозды...
12Х18Н10Т15.05.13 16:38
Есть тут кто с Благовещенска? Не слышно у вас ничего про возобновление пригородных поездов на Белогорск?
AndreyGoose15.05.13 16:53

продолжу:

будут. в риге 1 кондуктор на 2 вагона. платят все - с Зеленограда идет шустра электричка, и правда там на 2 вагона 1 кондуктов - там платят все, по шустрому тарифу в 130 рублей за туда.

По-поводу немцев тоже понятно. но думаю там из Баварии в Саксонию не ездили каждый день.

в 3-х: увеличение оплаты за проезд ведет к увеличению цены проезда (раз люды готовы платить, надо делать повыше цены - это НОРМАЛЬНЫЕ Российские рыночные отношения. Поэтомы зайцы и платить не хотят. НАРОД НЕ ОБМАНЕШЬ. народ сер. но мудр.

А по опять же личному мнению система БольшаяМосквва за 1.040 рублей - вещь хорошая, и очень много по ней ездят. Вопрос здесь стоит только в расстоянии до Москвы. (см. выше про 286х2х23=)

skorost8815.05.13 17:01

о возможном банкротстве пригородных пассажирских компаний.

Растеребили все по компанием. Раньше убытки из одной области, покрывали прибылью из другой. Называлось сие чудо плановой экономикой(если уж совсем грубо)

Сколько ездил на электроне билеты почти у всех есть. А контролеры как матёрая опер группа загоняет тех кто платить не хочет.

12Х18Н10Т15.05.13 17:04
Есздить по 3-4 часа в одну сторону работая в пятидневку никто не будет (ну, из тех у кого голова работает) - за такие деньги проще жильё снять и не тратить столько времени на дорогу. Студентам дальше 4-й зоны (это где-то час-полтора в одну сторону) дают общагу.

В конце концов, если работа, отнимающая 6-8 часов в день на дорогу не позволяет снимать жильё и/или оплачивать проезд - нафиг она вообще нужна?
kabanchos15.05.13 17:11
> skorost88

о возможном банкротстве пригородных пассажирских компаний.

Растеребили все по компанием. Раньше убытки из одной области, покрывали прибылью из другой. Называлось сие чудо плановой экономикой(если уж совсем грубо)

Сколько ездил на электроне билеты почти у всех есть. А контролеры как матёрая опер группа загоняет тех кто платить не хочет.

Традиционная приватизация прибылей и национализация убытков. Собственно ради этого государство РФ создавалось и существует.
brainburner15.05.13 17:14
Вот меня эта ситуация тоже очень сильно интересует.
Из собственного опыта: поездка на дачу из Москвы в подмосковье обходится мне в 214,50 р. в один конец. При этом можно взять билет до ближайшей станции (26 р.), чтобы преодолеть турникет. В пути контролёры ходят 1 раз. При этом, стандартно они продают билеты по 60-80 р. Т.е. сэкономить можно до половины суммы предоплаченной поездки.

Отсюда рождаются вопросы: если контролёры продают билеты по 60-80 р., при этом не злобствуют, то, вероятно, такая норма сбора оплаты их устраивает. Т.е., 60-80 р. за поездку с человека - это себестоимость+доход ППК. Тогда из чего исходит ППК, выставляя цену в кассе 214.5?
Alanv15.05.13 18:03

При этом можно взять билет до ближайшей станции (26 р.), чтобы преодолеть турникет. Так на выходе тоже турникеты стоят. Как пройдешь с билетом до какой-то там вдалеке соседней?

А насчёт "прыгания"... Ну, дождутся решёток по 2м. высотой по краям платформы. А со стороны поезда - автоматической. Подъезжает электричка - опускается. Закрывает двери - тут же поднимается. И нон проблемс...

diversant77715.05.13 18:12
Про необходимость электропоездов:
1) В Сибири многие иэ населенных пунктов находятся вдоль железной дороги. Чем дальше на Восток тем больший процент населенных пунктов привязан к дороге (с учетом того что и расстояние между населенными пунктами очень сильно увеличивается). Уехать из данного неаселенного пункта можно ТОЛЬКО по железной дороге.
Уже сегодня, в Кузбассе, есть не самые маленькие поселки (население 4-6 тыс. ч/к) жителей которыхв те же медики принимают лишь в ближайшем городе за 30-50 км. (местные поликлинники закрыты благодаря "умным" министрам здравохранения). Доехать до города можно либо на автобусе ходящем 2-3 раза в день с изрядным кругом увеличивающим километраж в 1.5-2,5 раза, либо по железной дороге. Автотранспорт не у всех, да и дороги не всегда позволяют. Количество поездов уже на сегодня сильно порезали и резать, судя по всему, будут далее. Кстати, количество электричек тоже порезали - теперь их тоже 2-3 за сутки.
Отсюда вопросы:
а) будет ли какой дурак открывать производство в такой вот "дыре" куда ни пройти ни проехать?
б) поедет ли молодежь в такое вот безперспективное "село"?
в) через сколько лет активная, рабочая часть населения начнет массово сваливать из села ввиду безперспективности?
г) про какое там освоение земель Сибири можно говорить, если то что уже освоили старательно приводим в первозданное состояние вытесняя людей в города?

И, таки да, сегодня уже до многих маленьких деревень, расположенных вдоль "железки", просто не добраться. Отсюда - деревни стремительно вымирают. А железная дорога вынуждена возить рабочих (ранее на этих вакансиях работали жители ныне вымирающих деревень - местные то бишь) из крупных населенных пунктов.

Убыточен электропоезд? Таки да.
Нужен он государству?
Опять же, таки да.
Здесь видится 3 варианта:
1) переоценка на уровне правительства реформы ОАО "РЖД" с устранением выявленных недостатков;
2) повесить государству себе "на шею" электрички и тянуть их как вынужденную но необходимую организацию (как полицию либо МЧС);
3) забросить все мелкие населенные пункты, а их население "не мытьем так катеньем" перетащить в города, при этом поставить крест на сельском хазяйстве, добывающей промышленности, лесодобывающей и лесоперерабатывающей промышленностях и т.д.
Как то так.
spv215.05.13 18:54
AndreyGoose
Т.е. подавляющему большинству платить по 286 руб за туда и столько же обратно не по карману.
Если брать приграничные к МО станции, то проездной на будни стоит 3500 рублей. Получаем в одну сторону не 286, а всего 80 рублей. Парадокс- огромное число людей не в курсе до сих пор. Каждый деь на работу из обл. центра в обл.центр практически никто не ездит- ибо далеко. По этой же причине я сильно сомневаюсь, что арод из Черустей кажый день ездит в Москву. Из Шатуры- есть, из Черустей- слабо представляю.
Касательно пересадок- периодически езжу на электричках, идущих в соседние области. Прямых от облцентра облцентр- да, мало. Ну так навряд ли из того же Владимира будут ехать каждый деь на работу в Москву. Это 2,5 часа на быстром "экспрессе", который ходит до сих пор и отменять его не собираются, а на медленно- все три часа. Шесть часов в день на электрички+время до и от вокзалов+8 часов работы каждый деь- весьма сомнительно.
Мне же просто обидно, ибо я проезд стараюсь оплачивать, но при этом "зайцами" в пивком, на котооре деньги откуда-то есть, забыты все места. Повтоюсь, согласен, что не все могут платить за проезд, но реально из всех зайцев таких от силы четверть. Согласитесь, если человек на свой доход может купить автомобиль- заплатить 3500 за проезд он может точно (от, кажется, 7-й зоны и до упора). На такси в своём городе деньги обычно почему-то опять же есть, на пиво/кофе/воду/мороженое, продающееся в электричке, опять же, есть. Знаю зайцев, которые в день тратят 200 рублей на такси (пешком идти 15 минут), но за электричку не платят. Знаю айцев, покупающих кофе в электричке по утрам, но ползающих через забор на перрон. Знаю зайцев, покупающих мотоцикл за 300 тыс., знаю зайцев, которые квартиру купили не в ипотеку, а в кредит (влом страховаться) и много других... Бывают нагловатые- занимают таким же безбилетникам по пол вагона- хрен сгонишь, хоть и с билетом. КМК, даже если билет будет стоить 50 рублей- всё равно будут бегать. Сам процесс- тот ещё подарочек, если стоите в проходе и Вас обтирают десятки человек... По этим причинам я по возможности избегаю "рабочих" электричк. если мне нужно в Москву.

bazil
Видимо, у Вас- так. У нас есть экспрессы со множеством контролёров. Там без билета, покупаемого по паспорту вообще не сесть. Там- да, платят все. А вот в обычных- адъ и Израиль. Лет 7 назад пасанчики просто влазили через окна в вагоне или кидали на сиденья через окно сумки, успевая таким образом занять места.
Электричка из Калуги до сих пор ходит. Ездил на ней менее месяца назад. Электричка Курск-Орёл, опять же, тоже пока ходит. Правда, в Орле за пол часа до прихода сесть в неё уже проблемно- все места заняты. Пытался уехать на ней две недели назад.
spv215.05.13 18:57
> brainburner
Вот меня эта ситуация тоже очень сильно интересует.
Из собственного опыта: поездка на дачу из Москвы в подмосковье обходится мне в 214,50 р. в один конец. При этом можно взять билет до ближайшей станции (26 р.), чтобы преодолеть турникет. В пути контролёры ходят 1 раз. При этом, стандартно они продают билеты по 60-80 р. Т.е. сэкономить можно до половины суммы предоплаченной поездки.

Отсюда рождаются вопросы: если контролёры продают билеты по 60-80 р., при этом не злобствуют, то, вероятно, такая норма сбора оплаты их устраивает. Т.е., 60-80 р. за поездку с человека - это себестоимость+доход ППК. Тогда из чего исходит ППК, выставляя цену в кассе 214.5?
Если контролёры будут упорствовать- истеричные мужучки и бабёнки в шубах закатают их в онсервную банку. Вы, видимо, ездите по выходным. А я видел неоднократно картины, как поддатый урод с литровой баклашкой угрожал женщине-контролёру расправой от лица "народа". Поэтому действует принцип- с паршивой овцы хоть шерсти клок.
spv215.05.13 19:04
> 250746
Всегда поражала пунктуальность немцев при оплате билета. Это не наши жлобы, которые удавятся за десять рублей. А предистория этой пунктуальности такова. В Германии были похожие проблемы. Но тут, по указанию Гитлера, в дело включилось СС. Был остановлен произвольный поезд, проверены билеты. Всех безбилетников, около половины пассажиров, расстреляли рядом с насыпью. После этого проблем не стало вот уже скоро как восемьдесят лет.
А вообще ситуация глупая. Самоедская. Такая же ситуация была с общественным транспортом. Пока он не разорился и не перешел в руки частного капитала. Короче лошадь пошла поперек борозды...
Понимаете, ситуация действтельно глупая. Действительно есть люди, которые временно не могут оплатить полный проезд (всё в жизни бывает). Есть опаздывающие, которые не успели купить билет и прыгнули через забор. Но их среди наших безбилетников, которые ездят кажддый день- от силы четверть. А большинство их- жлобы, которые спокойно трятятся на курение, выпивку, *Турции*.*, такси, мобилы по 20К и пр., но купить проездной, проезд по которому едва ли не самый дешёвый из вообще всех видов транспорта- не хотят. Борцы с системой, если без ругани... Самое смешное- все они смотрели фильм "Брат". Все они сжимали челюсти при сцене с полным бумажником ("не брат я тебе..."). но спроецировать на себя не хотят.

Добавлю- стоимость зон в разных областях разная. В Москве, кажется, 26 рублей. В МО- уже 16 рублей. Во Владимирскй области- дешевле, ЕМНИП, 13, но могу ошибаться. Судя по тому, что в Москве и области электрички худо-бедно себя окупают, главная проблема для пригородных поездов в масштабах страны- низкая загруженность нерабочих и ночных электричек. Отменять их нельзя, а людей в них ездит относительно немного. Пока сокращают число полупустых электричек. Не смертельно, но неудобно. Крантец настанет, если начнут двигаться к мексиканскому варианту, описанному в статье. Впрочем, до сих пор всё работает, электрички, хоть и в мньшем числе- ходят. Предположу, что за счёт гос. субсидий. Субсидий того самого государства, которое так любят костерить в вагонах этих самых электричек...

brainburner15.05.13 19:32
2 spv2

Я езжу не только по выходным, но и в будни. Я вашу аргументацию понять ещё могу, но вот юридическое лицо ППК, целью которого является извлечение коммерческой прибыли, боюсь, будет сильно недовольно, если сборы контролёров будут ниже запланированных доходов или, тем паче, себестоимости. Так что для них паршивая овца должна отдавать денег не меньше запланированного по бюджету.
Дача - это, конечно, не работа. Но тем не менее, если я еду не один, то мне уже дешевле съездить на автомобиле. При таком раскладе ППК будет катать только пенсионеров.
т-кк15.05.13 19:54

На газовозы надо переходить. В Союзе были такие и сейчас есть смысл на навом технологическом. Экономия на столбах, проводах, соответствующих службах, дурных тарифах на электроэнергию. В иных районах к паровозам почему бы не вернуться.
spv215.05.13 19:59
> brainburner
2 spv2

Я езжу не только по выходным, но и в будни. Я вашу аргументацию понять ещё могу, но вот юридическое лицо ППК, целью которого является извлечение коммерческой прибыли, боюсь, будет сильно недовольно, если сборы контролёров будут ниже запланированных доходов или, тем паче, себестоимости. Так что для них паршивая овца должна отдавать денег не меньше запланированного по бюджету.
Дача - это, конечно, не работа. Но тем не менее, если я еду не один, то мне уже дешевле съездить на автомобиле. При таком раскладе ППК будет катать только пенсионеров.
Дешевле- вполне может быть. А вот со скоростью- уже вопрос, ибо в Подмосковье пробки. Опять же- в электричке можно покемарить и книжку почитать, а из машины после 2-х-3-х часов Вы выйдете уставшим, либо уставшимпоедете, чтобы избежать рабочих/дачных пробок. Машина удобна, когда нужно вести что-нибудь. При наличии машины я в Москву еду на электричке- это предсказуемее. Опять же проездной позволяет серьёзно снизить стоимость.
А ЦППК и так испытывает текучку контролёров... Ужасно сложная психологически работа, да и физически тоже, пусть и заработная плата неплохая для области. В зеленоградской электричке видел объявление о 70 тыс. Но она хоть относительно спокойна. А вот "окружные"... вагонов мало, людей тоже, перегоны большие. Там что угодно сделать можно, особенно вечером. Знакомый из Яхромы стабильно раз в год получает по черепу, хотя спокойный и абсолютно неконфликтный. Что уж говорить о контролёрах...
Впрочем, ситуация с поведением, всё-таки постепено меняется в лучшую сторону (по сравнению, например, с серединой 2000-х). И людей больше занято в своих городах, и взаимоуважение растёт, и по билетам ездит гораздо больше (достаток растёт, кто раньше не мог оплачивать билет- теперь может, правда, хотят не все). Есть в этом и доля участия переозчиков (контролёры с охраной иногда сажают стоящих людей с билетами на занятые места безбилетников, стоимость прохода и минимального штрафа, опять же, не всегда выгоднее по сравнению с покупкой билета), и доля государства- всё-таки у значительной доли людей совесть не убита, при росте дохода начинают платить хотя бы иногда (и то хорошо). К людям, которым в силу объективных причин тяжело оплачивать полный проезд, я отношусь с искренним сочувствием и при необходимости готов уступить даже своё место (сам был в подобной ситуации когда-то, правда, ездил недалеко), но... на каждго такого человека 2-3 халявшика, у нас по крайней мере... Но, опять же, КМК, не менее важен вопрос субсидирования незаполненных электричек. Убирать их совсем- нельзя.
brainburner15.05.13 20:37
2 spv2

ППК и РЖД - это цветы одного букета. Следовательно, если бы у ППК было всё плохо с наполняемостью собственного бюджета, то они наверняка бы попользовались ресурсом РЖД, скажем, выводили больше контролёров, усиливали их нарядом полиции или собственной СБ РЖД или ещё что-нибудь придумали бы. Но, видимо, пока с наполняемостью всё хорошо.

Халявщики бывают и идейные, согласен. Но когда стоимость проезда до дачи и обратно составляет 55-70% от стоимости такой же поездки, но на автомобиле - это неприемлемо, ящетаю. Опять же, если бы ППК рассказывало о том, куда идут мои пресловутые 214,50 за поездку, то я бы меньше протестовал на ВиМе и охотнее пользовался электричками.

С моей точки зрения, проблема не столько в халявщиках, сколько в пресловутых попилах бюджетов и прочих структурных проблемах, сопутствующих крупным государственным компаниям с госсубсидиями.
25074615.05.13 21:28
spv2, RU
Я эту тему - про убыточность электричек, уже тридцать лет слышу (всю сознательную жизнь). При советской власти часто любили песни попеть про убыточность электричек и встречные перевозки. При капитализме тема встречных перевозок умерла. Хоть по кругу вози, никому нет дела. А вот электрички не допотрошили. Похожая ситуация была с общественным городским транспортом. Он типа и убыточный и навесели ему социала и прокуратурой с ростехнадзором травили. Ну и разумеется менеджеров самых "лучших" туда по блату. Ну а когда после травли, рынки захватил частник, то работает прекрасно с прибылью и нежжужит про убыточность. Поэтому когда я зашел к другу на железную дорогу, а там всероссийская пьянка железнодорожных менеджеров, то не удивился - национализация убытков.
mux15.05.13 21:55
вы не смотрите в самый корень проблемы!!
это один из тысячи звоночков регреса технического :))
и это реально так глобально уже....
Взирающий на водопад15.05.13 22:34
> AndreyGoose
Здрасте!
наблюдение свое:
как бегали 10 лет назад, так и будут бегать. За прошлые годы (2-4 назад) начали постепенное обновление парка электричек. Большое спасибо. По-поводу зайцев. Средняя зарплата у людей от 15.000 до 40.000 руб в месяц (из тех, кто постоянно ездит на электричках), проездной по БМосква только до определенного км от Москвы, и полно народу с дальних окраин, а также прилегающих областей. Т.е. подавляющему большинству платить по 286 руб за туда и столько же обратно не по карману. Вот народ и бегает.,

Ну зачем звездеть-то? По Москве и Подмосковью есть проездной на месяц за 1040 рублей. Покупай и катайся хоть до усрачки. Блин, и откуда такие всезнайки берутся?

ссылка

"Большая Москва"

Срок действия: 1 месяц.

Дни проезда: ежедневно.

Стоимость: 1040 руб.

Зона действия: любые пригородные железнодорожные маршруты 6000-й нумерации в пределах 25 километров от центральных московских вокзалов (а также по маршрутам Москва – Балашиха, Москва – Бутово).

-=AlexuS=-16.05.13 00:42
Кто-то врет

ссылка

Доля ОАО "Центральная ППК" в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле составляет более 80%, а ее доля в пригородных пассажирских железнодорожных перевозках по России - 60%...ОАО "Центральная ППК" признана рентабельной компанией....
arthur16.05.13 10:52
spv2, RU
Что с ними делать- непонятно.
_____________
Штрафовать редко, но метко на суммы сопоставимые с их личными доходами, чтобы реально боялись.
Как в Сингапуре за брошеную на улице сигарету от $15 до $30.
Ещё пример. В американской глубинке наш журналист наблюдал, как в кабаке хозяин, получив деньги сразу же пробивает чек, а затем поинтересовался что ему мешает обоюдно договориться и не пробивать чек, просто положив деньги в свой карман. Кабачник ответил, что среди посетителей за столиком может сидеть налоговый инспектор и достаточно одного случая, чтобы быть оштрафованным на сумму равную стоимости всего кабака.
AndreyGoose16.05.13 11:06
опять продолжу:
1) Уважаемый Взирающий на водопад. -будьте внимательны к моим ранее написанным словам (см.выше) и не повторяйте их А по опять же личному мнению система БольшаяМосквва за 1.040 рублей - вещь хорошая, и очень много по ней ездят. Вопрос здесь стоит только в расстоянии до Москвы. (см. выше про 286х2х23=) . К тому же БМосква имеет ограничение по километражу, сразу видно, что Вы в электричках редкий гость.
2) Разговор идет о 3-х зонах проезда: до 25 км (Люберцы-1, зеленоград и прочие), 2-я зона до Шатуры по 3.500 руб., и далее до 150 км от Москвы, куда приходят электрички с других областей (попробуйте сесть в электричку в Серпухове на 05.50 утра, если Вы предположим местный).
3) есть идейные зайцы, которые платить не будут (ранее выплаты кондукторам с наала 2000-х годов начинались от 10 рублей. потом 26, потом 50, сейчас 50-66 зависит от кондуктора)
4) Ну допустим я немного приукрасил про поголовные ежедневные 286х2х23, но такие люди реально существуют, остальные работают в режиме 2х2, 1х3, 3х3, 5х2, и все равно. если смена у обычного охранника стоит 1,8-3.500 руб., то 286 рублей за 10 смен в месяц х 2 (туда-обратно), то жены у них реально спросят, Дорогой, ты в своем уме платить в электричке?. (моя жена не одобряет зайцев)
5) могу частно сказать про себя, после рождения ребенка решил экономить на своих расходах на себя, поэтому отказался от поездок на машине на работу, а т.к. ранее зайчий опыт начала 2000-х был, то прескрасно понимаю логику людей. Сам изредка бегаю или откупаюсь 50 рублями в костюме и с планшетом, но пиво я не пью, а мусор забираю с собой выкидываю в урны.
6) По-поводу всезнайки - как-то Вы написали на ВИМе, что являетесь маловозрастным человеком, так Вам по этому поводу никто слова не сказал, что малолетки пишут, люди с интересом читают Ваши заметки по текущей ситуации.
Crezol16.05.13 12:12
Автору
Банкротьтесь побыстрееПридут другие люди и все сделают как надо.
Rumpumpel16.05.13 12:34
> iDesperado
Короче, как не платили, так и платить народ не будет

будут. в риге 1 кондуктор на 2 вагона. платят все ...

Ну так и цена не 286 рублев, а поменее будет (намного).
serj80020.05.13 04:06

2) Разговор идет о 3-х зонах проезда: до 25 км (Люберцы-1, зеленоград и прочие), 2-я зона до Шатуры по 3.500 руб., и далее до 150 км от Москвы, куда приходят электрички с других областей (попробуйте сесть в электричку в Серпухове на 05.50 утра, если Вы предположим местный).

По Ленинградскому ограничение далеко не Зеленоград, а Планерная (читай Химки).
Сам живу в г.Железнодорожный и "Большой Москвой" пользуюсь регулярно.
Родители у меня живут в Солнечногорском р-не МО т.е. до ст.Подсолнечная по Окт.ж.д. езжу относительно регулярно. Как правило когда еду к ним на электричке то сажусь в Москве на электричку по "Б.Москве". Разумеется в Химках не высаживаюсь чтобы оплатить билет, еду дальше. Как правило до Солнечногорска один раз да пройдут контролеры. Покупаю у них билет до нужной мне станции ибо там тоже турникеты, заборы и прочее . Даже с учетом их сбора в 50 руб, по деньгам плюс/минус одинаково, что выйти в Химки и купить билет.
Безбилетников много, как правило на дальних маршрутах т.к. на этих станциях не установлены турникеты и от контролеров бегают толпами. Последние годы реально меньше, чем раньше. В 90е-200х реально бегало до 60-80% пассажиров. Сейчас всеж 10-20%
Опять же Электрички Москва-Владимир, Москва - Петушки народом забиты по самое небалуйся и те же самые рожи как правило видишь изо дня в день так что действительно много народа ездят издалека каждый день не снимая жилье и прочее. Потому как цены на съемное жилье в столице кусаются, опять же дома остается семья, дети. И в электричках народ таки проводит свой досуг, кто потягивает пифко-коктельчики, кто то давит пузырь водяры, кто играет в карты, смотрит фильмы, травит байки и прочее.

По поводу ППК тоже могу вставить свои 5 копеек.
1) люди. Набирают порой таких отморозков. Одно время,когда это все вводилось в качестве охраны работали реально отсидевшие товарищи. Избиения, валяние нежалающих платитить пассажиров было далеко не редкостью. Сейчас уже в меньшей степени.
2) конструкция турникетов. Мне кажется это такой попил, что огого. На моей памяти сменилось столько поколений данной техники,что уж и трудно сосчитать. Причем конструции одна ненадежнее другой. Постоянные отказы, несрабатывания билетов, или чрезмерное срабатывание когда за одну поездку считывается 2-3, застрявания людей, сумок, колясок и д.р.
Scolar17.07.13 23:11
Не будет электричек - люди на работу не смогут ездить, убытки ещё больше! Инфраструктура, в т.ч. транспортная - дело государства.
spv218.07.13 00:51
> serj800

По поводу ППК тоже могу вставить свои 5 копеек.
1) люди. Набирают порой таких отморозков. Одно время,когда это все вводилось в качестве охраны работали реально отсидевшие товарищи. Избиения, валяние нежалающих платитить пассажиров было далеко не редкостью. Сейчас уже в меньшей степени.
2) конструкция турникетов. Мне кажется это такой попил, что огого. На моей памяти сменилось столько поколений данной техники,что уж и трудно сосчитать. Причем конструции одна ненадежнее другой. Постоянные отказы, несрабатывания билетов, или чрезмерное срабатывание когда за одну поездку считывается 2-3, застрявания людей, сумок, колясок и д.р.
1. Иногда - да, нужны именно отморозки. Особенно в т.н. "рабочих". Когда сидит толпа "своих" и демонстративно ржёт, занимая пол вагона. Я помню время т.н. "отморозков" и, признаться, не нахожу его таким уж печальным. Больше всего ими вомущались безбилетницы в шубах, что ездили в полупьяных компаниях - показательно. Зато бедные безбилетники однажды выкинули контролёра из электрички. Что делать с такими? Именно бить. Иначе не доходит. Сейчас у фриков (хоть их и немного, но заметны) новая мода - тянуть время, отмазываться, говорить "идите дальше", "покажите удостоверение", "не имеете права", "какое отношение вы имеете к РЖД". По шапке давать нельзя - в результате тётушка контролёр по 10 минут иногда стоит у 18-летнего засранца или 45-летнего переростка, уговаривая встать или заплатить. Цена вопроса - 66 рублей или перебежать вагон. Перед глазами возникает сцена из фильма "Брат".
2. Конструкция турникетов нормальная. А руки у людей часто кривоваты. Учитывая вандальную деятельность безбилетников и пассажиропоток - турникеты, по моему мнению, наоборот, показывают высокую надёжность.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Economist: Украина получила дроны, способные долететь до Сибири
» "Волнорез" не дал дронам поразить оставленный в поле на ночь "Солнцепек"
» Минобороны Индии раскритиковало предложение оппозиции уничтожить ядерное оружие
» Бен-Гвир: Иран уничтожил две военные базы
» Подполье сообщило об ударе по аэродрому в Николаевской области
» В иранском Исфахане не зафиксировали повреждений после срабатывания ПВО
» Турки обошли британские санкции за перевозку российской нефти: танкеры пошли дальше
» Daily Mail: Британии указали на зияющую брешь в национальной ПВО

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"