Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Аналитика » Просмотр
Версия для печати
Как связаны беспорядки в Тбилиси и проект глубоководного порта в Анаклии
02.07.19 12:51 Наследники СССР сегодня
Волна акций протеста в Тбилиси под антироссийскими лозунгами, накатившаяся 20 июня на грузинский парламент и продолженная беспорядками на проспекте Руставели, постепенно идёт на спад. При всём обилии проблем в стране, неподвластных правящей партии "Грузинская мечта" и её неформальному лидеру, крупному бизнесмену Бидзине Иванишвили, есть у июньских событий и внешняя составляющая. Хотя бы потому, что обвальное сокращение потока туристов из России грозит обернуться для грузинской экономики ущербом, по разным оценкам, в 300-750 миллионов (в долларовом эквиваленте).

Наблюдатели обратили внимание на визит в Тбилиси в канун начала беспорядков Майкла Карпентера, одного из доверенных людей бывшего вице-президента США Джо Байдена. Байден сегодня – наиболее вероятный кандидат Демократической партии в схватке с Дональдом Трампом на президентских выборах 2020 года. Известен и интерес США к строительству имеющего двойное назначение глубоководного порта в черноморской Анаклии близ границы с Республикой Абхазия.

Возникшая ещё в советское время идея строительства на Чёрном море нового порта, способного принимать большие суда, перешла в практическую плоскость при Саакашвили (проект Лазика), в 2009 году, после приезда в Тбилиси тогдашнего вице-президента США Джо Байдена. Говорили, что к 2030 году оборот способного принимать крупные контейнеровозы "кавказского Сингапура" может составить более 100 миллионов тонн грузов, что превратило бы его в ключевой перевалочный пункт между Китаем и Европой. Сегодня оценки куда более скромные – к указанному сроку не более 14 миллионов тонн.

После смены власти в Грузии судьба проекта поначалу складывалась благополучно: в начале 2016 года Anaklia Development Consortium (ADG), учреждённый грузинской компанией TBC Holding и американской Conti International LLC, выиграл тендер на строительство порта и подписал соглашение с правительством. Оператором и инвестором порта стала SSA Marine из Сиэтла. В декабре 2017 года, после одобрения разработанного совместно с международной компанией Maritime & Transport Business Solutions плана, строительство началось. Однако проект стал сталкиваться с серьёзными проблемами, включая нежелание правительства страховать коммерческие риски инвесторов, увяз в скандалах и финансовых спорах.

В июне 2018 года агентство финансового мониторинга, прокуратура, налоговая инспекция и Национальный банк Грузии инициировали проверки в отношении одного из основателей и до недавнего времени главы наблюдательного совета TBC Bank Мамуки Хазарадзе. В январе 2019 года прокуратура Грузии объявила о расследовании подозрений в отмывании этим бизнесменом денег, что грозило ему сроком от 9 до 12 лет.

Грузинское правительство, члены которого, по распространённому мнению, получают зарплату от Бидзины Иванишвили, продвигает в качестве альтернативной идеи модернизацию порта Поти в 35 километрах южнее Анаклии, но судьба этого проекта не вполне ясна. Идут разговоры о замене в составе ADG американской SSA Marine на китайскую компанию COSCO, что интерпретируется в Грузии как способ торможения проекта и блокирования западных инвестиций к выгоде "северного соседа", не заинтересованного в появлении конкурента Новороссийску. Грузинские эксперты рассуждают не только о противоречиях бизнес-интересов Хазарадзе и Иванишвили, но и о "происках Кремля", влияющего, по их мнению, на лидера "Грузинской мечты". Такой же точки зрения придерживается Хазарадзе, который обвиняет в "организованном нападении" на свой банк министра внутренних дел Георгия Гахарию, отставки которого упорно требуют протестующие на проспекте Руставели.

В середине июня госсекретарь США Майк Помпео на встрече с премьер-министром Грузии Мамукой Бахтадзе высказал надежду на то, что власти Грузии доведут до конца строительство глубоководного порта: "Этот проект поможет Грузии… избежать влияния России и Китая, которые, хотя и позиционируют себя как друзья Грузии, не являются проводниками ее интересов", – подчеркнул глава Госдепа. В ответ Бахтадзе заверил, что проект в Анаклии пользуется "полной поддержкой" грузинских властей и Тбилиси рассчитывает, что в строительстве будут представлены "самые влиятельные американские компании". Информацию об этой встрече сайт "Эхо Кавказа" (проект Радио Свобода/Свободная Европа**) опубликовал под заголовком "Америка рекомендовала Анаклию".

На следующий день (за неделю до начала беспорядков) правительство Грузии в шестой раз продлило консорциуму ADG срок исполнения его финансовых обязательств. В течение 6 месяцев правительству и банкам-донорам (EBRD, OPIC, ADB, AIIB) предстоит выйти на подписание соглашения с правительством, что откроет путь инвестициям этих банков в размере 400 млн долл. 

Противоборство конкурирующих группировок за контроль над глубоководными портами Грузии носит геополитический характер. Любые, даже самые осторожные шаги Тбилиси по выстраиванию диалога с Москвой вызывают в Вашингтоне нервозность. Это заметно по рассуждениям Карпентера об угрозе потери Грузией суверенитета и территорий из-за наплыва "российских туристов с погонами ФСБ".

В такой ситуации подготовленные в Тбилиси к 20 июня "акции прямого действия", вызвавшие жёсткий ответ, оказались, что называется, кстати. И хотя участников "гуляний" на проспекте Руставели уже не так много, настойчивость, с какой демонстрируется неприязнь к "русскому Ивану", показательна.

Удовлетворив часть требований протестующих, Иванишвили объявил о проведении досрочных парламентских выборов в 2020 году по пропорциональной системе с нулевым избирательным барьером. Такая система увеличит хаотичность депутатского корпуса при сохранении доминирующей антироссийской линии. Не исключено и возвращение некоторых политиков, таких как бывший министр обороны и лидер "Свободных демократов", ушедший в американский бизнес Ираклий Аласания. Мамука Хазарадзе выражает готовность профинансировать 10 чартерных авиарейсов авиакомпании Georgian Airways из Киева в Тбилиси, но вряд ли граждане Украины хотя бы частично компенсируют обваливающийся туристический поток из России.

В Грузии надеются, что строительство комплекса инфраструктурных объектов на западе республики стабилизирует положение в Самегрело и введёт новые элементы "мягкой силы" в диалоге с Абхазией. Глубоководный порт Анаклия, очевидно, будет развиваться не только как логистический объект, но и как военно-морская база, способная ускорить интеграцию Грузии в евроатлантические структуры с прицелом на постоянную прописку кораблей США и стран НАТО в непосредственной близости от берегов России (включая Крым) и той же Абхазии. Одновременно на базе Вазиани (до 2007 года использовалась Россией), где создаётся крупный военно-логистический центр НАТО, строится современная взлётно-посадочная полоса, способная принимать самые крупные американские самолёты. 

"Грузинская партия" Вашингтона до конца не сыграна.

Автор: Андрей Арешев
 

novl200002.07.19 14:33
К теме статьи. Никак не связаны.
Глубоководный порт, для экспансии Китая?
А на карту географическую посмотреть не пробовали? Куда и как будет Китай из Грузии товары возить? На запад? Так во первых это черз Россию, а во вторых возить то неудобно. Через бутылосное горлышко перевалов? По железке вдоль моря? И то и другое с хорошим поток груза не справится.
"Инвесторы" или совсем дураки, или строят таки не для Китая. Разгрузить дивизию-другую, с тяжелой бронетехникой, на этом театре военных действий. Вот для этого действительно неплохо иметь порт. Хотя и тут проблемы, если против России, так зачем России позволять это? Если против Китая, так как из Грузии иехника то дойдет? Поломается. Короче, мечты о глубоководном порте останутся мечтами. Никому он нафик не уперся.
Вот в Крыму, было дело, Китайцы порт хотели. И мост мне сдается построен не только чтобы возить в Крым. Наверно скоро узнаем, что будет в Крыму и глубоководный порт.
Главный Злодей02.07.19 15:59
"Инвесторы" или совсем дураки, или строят таки не для Китая.
У инвесторов всё понятно. Чтобы армия не разучилась воевать, она должна воевать. Чтобы "самые влиятельные американские компании" не разучились строить, они должны строить. Хоть что-нибудь, хоть где-нибудь. На родине трудно: нечего, незачем, маячит сакраментальный вопрос "на чьём балансе это будет висеть?", вопросы собственности земли, и прочие неприятные побочные проблемы. Так хотя бы у прикормленных папуасов построить. Им, хотя и тоже особо незачем, но хотя бы прочие вопросы шерифа больше не колышат. А сохранение умения строить уже перешло в разряд насущных вопросов - как оказалось, и так уже слишком многие технологии просраны, и бригадир Лю из Пекина держит годблессамерицу за слишком многие фаберже.
Alanv02.07.19 16:03
"Наверно скоро узнаем, что будет в Крыму и глубоководный порт." - И куда китайцы (другие Крым не признают) повезут грузы из Крыма/в Крым, зачем и, главное, каким маршрутом?? Если в/через/из России - так по суше куда как ближе и проще, чем пробираться из/в Чёрное море через Средиземку. Так что только, если в интересах импорта/экспорта самой РФ.

"Глубоководный порт Анаклия, очевидно, будет развиваться не только как логистический объект, но и как военно-морская база" - В 3-х км от границы с Абхазией и в 35 км от российской базы в Очамчире? В случае конфликта её даже "Градами" в ноль сравняют... Я уж не говорю о российских ПКР-ах.
novl200002.07.19 16:47
Почитал....не, порт в Крыму это был прожект одного ушлого китайца. Тоже сопстно никому не уперся. Существующих достаточно, и можно бы и еще загрузить. Так то порты нам сильно не помешают. Южных портов в России стало с Крымом побольше.
Аббе02.07.19 17:33
Положим, что на Восточную Турцию.....
МОЖЕТ иметь какие то виды этот порт. Каналами со всей Европы в Дунай, оттуда судами "река-море" через Чёрное море в этот порт. Но ради всего святого - КУДА дальше то? Если в Россию, так это в Дон и в Волгодонской канал. Если в Азербайджан, так много ли потащат в него? Прямо скажем - не самая большая экономика региона.
Если в АРМЕНИЮ? Ну а там вообще - экономика существует? Остаются Турция с Ираном. Но у Турции есть СВОИ порты. И железная дорога.
Вывод? Единственно интересный ресурс - выход в ИРАН. Но право же, не знаю тамошних реалий. Есть ли там СКВОЗНАЯ железная дорога? Или всё рухнет на плечи автомобильных тягачей?
+++++++++++++++++++++++
Вывод? Совсем не очевидна коммерческая потребность в порту именно в этом регионе. Для РОССИИ он мог быть интересен. Грузия здесь может быть только "просежуточной опорой" для НЕ СВОЕГО товаропотока.
Или?
Или же это сугубо одноразовое вложение как мера угрозы высадкой сюда большого десанта из США.
вот в ТАКОМ раскладе я полностью в непонимании. Это возможно только и исключительно как высадочный пункт в МИРНОЕ время. Массированный налёт ракет РСЗО сделает погрузо-разгрузочные работы там "крайне затруднёнными" и надолго. Контингент десанта окажется отрезан от поставок решительно всего с момента открытия боевых действий.
Вывод? Это порт "что бы у России нервы выматывать".
т-кк02.07.19 20:51
`
Долгосрочные игры, многоходовочка - чего тут непонятного?
Step by step, как говорится.
Азербайджан, Армения, Средняя Азия, Южная, Иран, Россия...
Контроль над грузопотоками, углеводородами, наркотрафиком, оружия, прочая.
Все и вся имеются в виду в этой промежности, на десятилетия вперёд.
Казахи предоставили пиндосам территорию для базы-порта на Каспии, хорошо уселись в Узбекистане, примутся на туркменов, продолжат играть на противоречиях азеров с арами, вдруг в России власть переменится...
Alanv03.07.19 00:04
"Казахи предоставили пиндосам территорию для базы-порта на Каспии" - Не стоит пораженчествовать и ныть. Ничего такого типа базы им не предоставили, да и как они до неё доберутся? Телепортацией, что ли?
Ну и в остальных республиках у них ничего хоть сколь серьёзного нет и не предвидится. Да и никому они там не нужны от слова ВООБЩЕ и не важны от слова СОВСЕМ. Среднеазиатские робятки просто решили у них немного баблоса отсосать. Так что играть пенды там смогут только лишь со своими яйцами... Step by step... Если там кто и имет влияние (кроме России), так это Китай.
Мороз03.07.19 11:58
> Alanv
"Казахи предоставили пиндосам территорию для базы-порта на Каспии" - Не стоит пораженчествовать и ныть. Ничего такого типа базы им не предоставили, да и как они до неё доберутся? Телепортацией, что ли?
Ну и в остальных республиках у них ничего хоть сколь серьёзного нет и не предвидится. Да и никому они там не нужны от слова ВООБЩЕ и не важны от слова СОВСЕМ. Среднеазиатские робятки просто решили у них немного баблоса отсосать. Так что играть пенды там смогут только лишь со своими яйцами... Step by step... Если там кто и имет влияние (кроме России), так это Китай.

Вы зря недооцениваете пиндостан. Вам напоминать, чем закончилось противостояние с СССР? Или про то, что вода камень точит? Если в небе загораются звезды, значит это кому-то нужно.

Они мешают ЛЮБЫМ начинаниям России, начиная с газопроводов, и заканчивая олимпиадой. Пиндосы никогда не дают бабло просто так. Ни-ког-да.А вы предлагаете не обращать внимания на их деятельность у границ России? В других регионах и вовсе нам тогда ловить нечего? Ну-ну..

Тут вопрос в мудрости из 90-х:
"Если вы не видите в схеме лоха, то это не значит, что схема не рабочая, просто лох - это вы".

AndreyGoose03.07.19 12:08
> Мороз
>
Вы зря недооцениваете пиндостан.
ссылка
вот тут более точно человек ответил, по возможностям США по ответам. Все их попытки купируются, через разные схемы. И не важно, сколько крови при этом прольется.

Истерик не надо, люди наши работают, кого надо, тех и выкидывают из окон небоскребов, и если Вы этого не видите, то это не значит, что процесс не идет. Поспокойней будьте, все нормально, там, где некоторые видят чью-то победу, нужно посмотреть подальше, и увидете их поражение.
Alanv03.07.19 12:29
Мороз, вы просто немного запутались. Я НЕ ВОЗРАЖАЮ, что пенды нам ставят везде палки в колёса. Делают это через попытки внутреннего влияния и экономическое давление.

Только вот эта фэйковая морская база на Каспии им в этом смысле не нужна СОВСЕМ и пригодиться не может НИКАК. И использована быть не может - до неё никоим образом не добраться военным кораблям США..
Baha03.07.19 15:07
> Аббе
Вывод? Единственно интересный ресурс - выход в ИРАН. Но право же, не знаю тамошних реалий. Есть ли там СКВОЗНАЯ железная дорога? Или всё рухнет на плечи автомобильных тягачей?
+++++++++++++++++++++++
Вывод? Совсем не очевидна коммерческая потребность в порту именно в этом регионе. Для РОССИИ он мог быть интересен. Грузия здесь может быть только "просежуточной опорой" для НЕ СВОЕГО товаропотока.
Есть ж/д через Грузию в Азербайджан и далее в Иран.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Нигер изъявил желание купить у России оружие
» Хуситы заявили о нападении на американский эсминец
» Росстат: Промпроизводство в РФ в первом квартале выросло на 5,6%
» Выступление Александра Лукашенко на Всебелорусском народном собрании: Главное
» Сокрушительное падение прибыли Tesla произошло в первом квартале 2024 года
» На случай войны в Европе: Швеция реанимирует электростанцию в Мальмё
» Комплексы РЭБ в зоне СВО эффективно перехватывают переговоры ВСУ и глушат связь
» ЦАР изучает российскую военную практику на Украине, заявили в Банги

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"