Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Парламент ФРГ принял законопроект об обновленной газовой директиве ЕС
“Газпром” нашел свой способ нейтрализовать Газовую директиву
В Германии решили смягчить газовую директиву ЕС для "Северного потока 2"
Главная страница » Аналитика » Просмотр
Версия для печати
Соседи России неизбежно лишатся ее транзитных грузопотоков?
14.08.19 19:09 В России

Данные Министерства транспорта свидетельствуют о том, что общий объем российского экспорта, прошедшего перевалку в портах соседних государств, таких как страны Балтии, Финляндия и Украина, сократился в первой половине 2019 года почти на 20 процентов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил около 21,35 миллиона тонн.

В нынешнем году были обнародованы несколько проектов по расширению стивидорных компаний (специализированных организаций и фирм, осуществляющих погрузку и выгрузку судов). По мнению экспертов, после успешного завершения этих проектов, Россия сможет перевести в отечественные порты грузопотоки российского экспорта, которые сейчас обрабатываются в иностранных портах.

Так, например, компания "Ультрамар" во время Санкт-Петербургского экономического форума подписала с Объединенной химической компанией (ОХК) "УРАЛХИМ" контракт, который предусматривает обработку экспортных грузов на новом терминале в Усть-Луге. Кроме того, недавно Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) дало зеленый свет проекту, предусматривающему мелиорацию прибрежной полосы и строительство искусственных земельных участков комплекса LUGAPORT, также на территории порта Усть-Луга.

Имеется информация еще об одном проекте, который, в случае успеха, может сильно ударить по нескольким балтийским и финским портовым терминалам, обрабатывающим в настоящее время российские экспортные грузы. Этот проект предусматривает строительство в Выборгском районе Ленинградской области мощного комплекса для обработки широкого спектра грузов на территории порта города Приморска – "Приморского универсального перегрузочного комплекса".

Таким образом, реализация всех этих проектов поможет России избавиться от нынешней зависимости от услуг, предоставляемых иностранными портами. Разумеется, это не означает, что российские грузоотправители, которые являются владельцами терминалов, расположенных в зарубежных портах, полностью прекратят использовать их, если конечно, не будет принято каких-либо особых политических решений.

Что касается контейнерных грузов, текущие перевалочные мощности российских портов Балтийского бассейна намного превышают спрос на эти услуги. Проблема здесь заключается в том, что дальнейшее наращивание контейнерных мощностей в центральной части Санкт-Петербурга ограничено размерами площадки, а расположение порта в Усть-Луге не очень удобно с точки зрения логистики. В связи с этим, строительство удаленных портовых сооружений, по мнению специалистов, является удачным решением. Яркими примерами этой концепции являются уже введенный в эксплуатацию порт Бронка в городе Ломоносове на южном побережье Финского залива и проект Приморского универсального перегрузочного комплекса.

Если все портовые проекты на российском побережье Балтики будут успешно завершены, в конечном итоге, между этими портами начнется внутренняя конкуренция. По всей вероятности, удаленные объекты с хорошим доступом к железнодорожной и автодорожной инфраструктуре окажутся победителями в этом соперничестве. Кроме того, благодаря их расположению вне густонаселенных городских районов, там могут быть созданы промышленные и логистические зоны, которые будут генерировать дополнительные грузовые потоки.

Так, в июне 2019 года было подписано соглашение о создании транспортно-логистического центра "Бронка", которое предусматривает строительство базовой железнодорожной инфраструктуры (семь путей общей протяженностью более 7 километров), включая вспомогательные объекты, подъездные дороги, склады, а также пункты обслуживания на территории общей площадью более 310 тысяч квадратных метров.

Таможенная статистика показывает, что в нынешнем году экспорт угля через украинские порты в основном прекратился, поскольку с июня 2019 года действует запрет на экспорт российского угля в страну. Впрочем, по мнению некоторых участников рынка, поставки угля на Украину могут осуществляться через Беларусь. Вывод российского угольного экспорта из украинских портов не означает решение проблемы нехватки соответствующих перевалочных мощностей. По мнению экспертов, таким решением может стать лишь строительство сухогрузной зоны в Таманском порту.

Судя по последним данным Росморречфлота, инвесторы проекта – Российские железные дороги (РЖД), Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК), Кузбассразрезуголь и Металлоинвест – подтвердили свою заинтересованность в участии в таманском проекте.

Помимо угля, проект сухогрузного района в порту Тамань позволит также решить проблему отгрузки руды через Украину, чьи порты в первой половине года обработали 1,75 миллиона тонн сырья, экспортируемого из России.

Итак, можно констатировать факт, что объем российского экспортного грузопотока, который в настоящее время перегружается в портах соседних стран, достиг примерно 5 процентов от общего объема грузов, обрабатываемых в российских портах. Впрочем, это не означает, что российские терминалы не должны конкурировать за оставшиеся объемы грузов и оставаться зависимыми от иностранных портовых мощностей, когда дело касается отдельных типов грузов.

Перевод Игорь Абрамов

 

Аббе14.08.19 20:49
Недурственно. Кормить нужно свою страну. Остальным - как получится.
veldinc`14.08.19 22:34
Остальным - чтобы не получилось, особенно врагам и русофобам...
ale1954779715.08.19 12:26
Браво, вот и подходит постепенно к логическому концу заложенная давно программа развития своих портов. Трибалтам и прочим лимитрофам привет и до свидания)
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Что нужно знать о первичном размещении акций арабо-американской нефтяной компании (IPO Saudi Aramco)
» Почему мотор китайской экономики скоро заглохнет?
» Турция достигла рекордного уровня импорта СПГ за 1 полугодие 2019
» Авторитаризм в Великобритании: попытка Джонсона уничтожить демократию
» Каково же современное лицо армии США?
» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление
» Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?

 Новостивсе статьи rss

» Из-за чего забуксовали переговоры между США и Китаем?
» В Минобороны заявили о создании новой базы в Сирии
» Эрдоган рассказал в США про решение вопроса с покупкой Турцией С-400
» Вертолет Ми-38 впервые представят за рубежом на выставке Dubai Airshow-2019
» NASA опубликовало последние данные миссии по полету на Солнце
» Курчатовский институт разработает для ЦЕРН уникальные сверхпроводники
» В Бразилии открылся саммит БРИКС
» Южная Корея готовит стратегию сотрудничества с Россией на 30 лет вперед

 Репортаживсе статьи rss

» 5 технологий ИИ, которые могут изменить бизнес в ближайшем будущем
» Израиль нанес новые удары по Газе. Ситуация здесь серьезно накалилась
» Крупнейшая торговая сделка может быть заключена в 2020 г. И в ней нет США
» Westinghouse не хочет дружить с Украиной дешево
» Российские вертолеты покоряют Юго-Восточную Азию
» Ирак – революционная ситуация уже созрела
» Высокоскоростные скрепы страны
» Из воспоминаний Константина Коровина о русской революции

 Комментариивсе статьи rss

» Польша планирует построить ряд объектов на Балтийской косе в ущерб экологии региона
» Прозаседавшийся: почему Эво Моралес ушел с поста
» Вашингтон должен убраться из Сирии, можно «с почестями»
» Неприятная правда о лидерстве России по самоубийствам
» Испания: эти выборы сломались, несите новые!
» Новый атлантический беспорядок
» Досрочные выборы в Великобритании: "Брекзит", миграция и оборона
» Фиаско оптимизаторов: залить деньгами образование и медицину не вышло

 Аналитикавсе статьи rss

» В России может быть введено госрегулирование валютного курса
» Что делать с отходами европейских АЭС? Вывозить в Россию?
» Еще одно оружие Турции против курдов - вода
» На Донбассе без перемен: Россия или фильтрационные лагеря
» СПГ меняет рынки сбыта в Азии
» Moodys предупредило о риске снижения кредитного рейтинга Великобритании
» Осталось решить последнюю проблему «Северного потока – 2»
» Эффект Путина: средняя продолжительность жизни в России выросла до 74 лет
 
текстовая версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"