Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Пентагон предложил включить в договор СНВ-3 "все новое оружие" России
РФ и КНР запросили заседание СБ ООН из-за действий США после выхода из ДРСМД
США провели первое после выхода из ДРСМД испытание крылатой ракеты
Главная страница » Аналитика » Просмотр
Версия для печати
Соседи России неизбежно лишатся ее транзитных грузопотоков?
14.08.19 19:09 В России

Данные Министерства транспорта свидетельствуют о том, что общий объем российского экспорта, прошедшего перевалку в портах соседних государств, таких как страны Балтии, Финляндия и Украина, сократился в первой половине 2019 года почти на 20 процентов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил около 21,35 миллиона тонн.

В нынешнем году были обнародованы несколько проектов по расширению стивидорных компаний (специализированных организаций и фирм, осуществляющих погрузку и выгрузку судов). По мнению экспертов, после успешного завершения этих проектов, Россия сможет перевести в отечественные порты грузопотоки российского экспорта, которые сейчас обрабатываются в иностранных портах.

Так, например, компания "Ультрамар" во время Санкт-Петербургского экономического форума подписала с Объединенной химической компанией (ОХК) "УРАЛХИМ" контракт, который предусматривает обработку экспортных грузов на новом терминале в Усть-Луге. Кроме того, недавно Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) дало зеленый свет проекту, предусматривающему мелиорацию прибрежной полосы и строительство искусственных земельных участков комплекса LUGAPORT, также на территории порта Усть-Луга.

Имеется информация еще об одном проекте, который, в случае успеха, может сильно ударить по нескольким балтийским и финским портовым терминалам, обрабатывающим в настоящее время российские экспортные грузы. Этот проект предусматривает строительство в Выборгском районе Ленинградской области мощного комплекса для обработки широкого спектра грузов на территории порта города Приморска – "Приморского универсального перегрузочного комплекса".

Таким образом, реализация всех этих проектов поможет России избавиться от нынешней зависимости от услуг, предоставляемых иностранными портами. Разумеется, это не означает, что российские грузоотправители, которые являются владельцами терминалов, расположенных в зарубежных портах, полностью прекратят использовать их, если конечно, не будет принято каких-либо особых политических решений.

Что касается контейнерных грузов, текущие перевалочные мощности российских портов Балтийского бассейна намного превышают спрос на эти услуги. Проблема здесь заключается в том, что дальнейшее наращивание контейнерных мощностей в центральной части Санкт-Петербурга ограничено размерами площадки, а расположение порта в Усть-Луге не очень удобно с точки зрения логистики. В связи с этим, строительство удаленных портовых сооружений, по мнению специалистов, является удачным решением. Яркими примерами этой концепции являются уже введенный в эксплуатацию порт Бронка в городе Ломоносове на южном побережье Финского залива и проект Приморского универсального перегрузочного комплекса.

Если все портовые проекты на российском побережье Балтики будут успешно завершены, в конечном итоге, между этими портами начнется внутренняя конкуренция. По всей вероятности, удаленные объекты с хорошим доступом к железнодорожной и автодорожной инфраструктуре окажутся победителями в этом соперничестве. Кроме того, благодаря их расположению вне густонаселенных городских районов, там могут быть созданы промышленные и логистические зоны, которые будут генерировать дополнительные грузовые потоки.

Так, в июне 2019 года было подписано соглашение о создании транспортно-логистического центра "Бронка", которое предусматривает строительство базовой железнодорожной инфраструктуры (семь путей общей протяженностью более 7 километров), включая вспомогательные объекты, подъездные дороги, склады, а также пункты обслуживания на территории общей площадью более 310 тысяч квадратных метров.

Таможенная статистика показывает, что в нынешнем году экспорт угля через украинские порты в основном прекратился, поскольку с июня 2019 года действует запрет на экспорт российского угля в страну. Впрочем, по мнению некоторых участников рынка, поставки угля на Украину могут осуществляться через Беларусь. Вывод российского угольного экспорта из украинских портов не означает решение проблемы нехватки соответствующих перевалочных мощностей. По мнению экспертов, таким решением может стать лишь строительство сухогрузной зоны в Таманском порту.

Судя по последним данным Росморречфлота, инвесторы проекта – Российские железные дороги (РЖД), Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК), Кузбассразрезуголь и Металлоинвест – подтвердили свою заинтересованность в участии в таманском проекте.

Помимо угля, проект сухогрузного района в порту Тамань позволит также решить проблему отгрузки руды через Украину, чьи порты в первой половине года обработали 1,75 миллиона тонн сырья, экспортируемого из России.

Итак, можно констатировать факт, что объем российского экспортного грузопотока, который в настоящее время перегружается в портах соседних стран, достиг примерно 5 процентов от общего объема грузов, обрабатываемых в российских портах. Впрочем, это не означает, что российские терминалы не должны конкурировать за оставшиеся объемы грузов и оставаться зависимыми от иностранных портовых мощностей, когда дело касается отдельных типов грузов.

Перевод Игорь Абрамов

 

Аббе, RU14.08.19 20:49
Недурственно. Кормить нужно свою страну. Остальным - как получится.
veldinc`, RU14.08.19 22:34
Остальным - чтобы не получилось, особенно врагам и русофобам...
ale19547797, RU15.08.19 12:26
Браво, вот и подходит постепенно к логическому концу заложенная давно программа развития своих портов. Трибалтам и прочим лимитрофам привет и до свидания)
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление
» Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?
» Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
» Переходный период
» "Король умер. Да здравствует король!" ? Проект "Война и Мир" будет продолжен
» Проект «Война и мир» закрыт.
» RAND:Чему нас может научить Рональд Рейган в отношениях с современной Россией

 Новостивсе статьи rss

» Трамп поддерживает политику Джонсона по "Брекзиту"
» Британия решила "удешевить" Brexit на 30 миллиардов фунтов
» НАСА назвало дату повторной попытки стыковки "Союза" с роботом FEDOR к МКС
» На Украине объявили об успешном испытании космической ракеты-носителя
» Двигатель ПД-8. Российский ТРДД для «Суперджета»
» "Роскосмос" разработал "броню" для спутников
» Курды поддержали создание Турцией и США буферной зоны на севере Сирии
» КНДР заявила об успешном испытании новой сверхкрупной пусковой установки

 Репортаживсе статьи rss

» Крушение мрии
» Герой России рассказал об истребителе, которым гордятся ВКС
» Как изменится Владивосток
» «Армату» ждет долгая дорога
» Поручение Путина по жилью молодым ученым остановит "утечку мозгов" из России
» Водород вместо нефти, газа и угля - новый тренд в Европе
» Мозамбик заманивает Россию в опасный и прибыльный проект
» «Борьба за Арктику усиливается»: к каким геополитическим последствиям могут привести планы Белого дома купить Гренландию

 Комментариивсе статьи rss

» Эскалация торговой войны: Китай и США обменялись новыми пошлинами
» Россия потеряла сотни миллиардов от членства в ВТО
» Ссора США с Данией выгодна «Северному потоку – 2»
» Европа лишением безвиза "продавит" несговорчивость Украины в диалоге с Россией по газу
» США предложили России повоевать в Афганистане
» Пакт Молотова-Рибентропа - 80-летие со дня подписания
» Идлибский котел. Что даст армии Асада контроль над Хан-Шейхуном
» Путч в никуда: почему перестают вспоминать август 1991 года

 Аналитикавсе статьи rss

» 11 признаков того, что экономика США стоит на пороге рецессии
» Истребитель без времени на разбег
» В ожидании рецессии
»  Неизвестные снайперы торговой войны. США хотят закрыть «ворота в Китай»
» "Северный поток-2" обнажил беспомощность американского СПГ на рынке Европы
» Вода для Крыма и газ для Украины
» Что Россия может предложить Африке
» Санкциям против России уже пять лет, но поводов для торжества не наблюдается
 

текстовая версия © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"