Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Прорыв «Нового шелкового пути»: Россия приступает к строительству транспортного коридора Китай-Западная Европа
25.07.19 12:52 ШОС и ситуация в Азии
Недостающее звено "Нового Шелкового пути", наконец, будет создано: начались работы на строительстве новой автомагистрали, которая пройдет от границы России с Казахстаном до границы Беларуси. Эта автотрасса призвана служить важнейшей частью транспортного коридора Китай-Западная Европа, инфраструктурного мегапроекта, уже получившего в СМИ название "стройки века".

После завершения строительства, транспортный коридор Китай-Западная Европа должен стать основной артерией "Экономического пояса шелкового пути", сухопутной части гигантской инфраструктурной инициативы Китая "Один пояс, один путь". Этот коридор призван, в конечном итоге, объединить автомобильные, железнодорожные и воздушные транспортные узлы в мультимодальную экосистему, которая может совершить настоящую революцию, кардинально изменив геоэкономическую роль центральных районов Евразии, и полностью перевернуть существующие представления о доставке грузов между Китаем и Европой.

В идеале, эта скоростная автомагистраль может позволить грузовикам преодолевать расстояние между Китаем и Европой всего за одиннадцать суток, в то время как по морю китайские грузы могут быть доставлены в Европу за 30-50 суток, а по железной дороге – за 15 суток. Таким образом, это самый быстрый вариант сухопутных перевозок в рамках "Нового шелкового пути".

Хотя транспортный коридор Китай-Западная Европа начал работать уже десять лет назад, в 2009 году, он явно буксовал из-за нежелания России уделять своей части проекта должное внимание и вкладывать в него необходимые средства. На протяжении нескольких лет коридор служил скорее транзитным скоростным маршрутом в сердце Евразии, чем полноценным "Шелковым путем", соединяющим Восток с Западом.

Грузовые трейлеры проходили китайский и казахстанский участки пути по одной из самых современных автомагистралей планеты, но затем "садились на мель" на российской границе, где сталкивались с инфраструктурой гораздо более низкого класса. Однако, судьба этого мегапроекта, похоже, может измениться в самом ближайшем будущем.

Одним из важных аспектов этого проекта является его геополитический подтекст. Аналитик Джонатан Хиллман из вашингтонского Центра стратегических и международных исследований" отмечает, что этот транспортный маршрут подрывает интересы Украины. Другими словами, он "станет очередным транспортным проектом, который будет ограничивать сообщение между Украиной и Западом".

Хиллман также отметил, что Россия может дополнительно улучшить перспективы этого проекта, если отменит вопиющие торговые барьеры на границе Европейского экономического Союза. Одним из самых узких мест для китайской инициативы "Один пояс, один путь" (ОПОП) является даже не наличие серьезных инфраструктурных "дыр" на ключевых трансевразийских транспортных маршрутах, а российские санкции против импорта и транзита многих товаров. В противном случае, они могли бы перемещаться между Европой и Китаем по суше, что фактически означало бы появление нового конкурирующего коридора, ведущего в обход России на юге.

Хотя Москва с самого начала является официальным участником китайской инициативы ОПОП и в целом проекта "Новый шелковый путь", степень ее фактической приверженности своим обязательствам всегда оставалась под вопросом. Участие России, простирающейся на большей части евразийского континента, является необходимым условием успешного осуществления инициативы ОПОП. Два основных сухопутных маршрута между Китаем и Европой проходят через Россию, и российские и белорусские транспортные компании часто являются просто безымянными "рабочими лошадками", которые фактически обеспечивают функционирование этих коридоров.

В то же время, Россия на протяжении последних лет проводит политику, включающую вышеупомянутые санкции, которая непосредственным образом противоречит "взаимовыгодному" характеру инициативы ОПОП. Кроме того, до недавнего времени она различными способами задерживала развитие ключевых инфраструктурных проектов, которые должны проходить по ее территории. Таким образом, начало строительства трассы "Меридиан" является хорошим индикатором намерений России в свете того факта, что ОПОП набирает обороты.
 

gronk25.07.19 18:36
проблема в том, что грузовики будут везти евро товары якобы в китай, а втихаря продавать в России, в то время как Россия не может продавать свои товары в европе изза санкций. Поэтому, ехайте на йух, через среднюю азию.
FireWire25.07.19 19:47
Грузовые трейлеры проходили китайский и казахстанский участки пути по одной из самых современных автомагистралей планеты, но затем "садились на мель" на российской границе - это где в Казахстане самая современная магистраль планеты?
Главный Злодей26.07.19 02:16
проблема в том, что грузовики будут везти евро товары якобы в китай, а втихаря продавать в России
Если вы думаете, что таможенная служба такие схемы совсем-совсем не видит, то вы совершенно зря так думаете... Впрочем, пробовать не возбраняется. Мешки под конфискат у инограждан, посчитавших себя самыми хитрожопыми, наверняка уже заготавливаются вовсю.
т-кк26.07.19 04:25
`
Другими словами, он "станет очередным транспортным проектом, который будет ограничивать сообщение между Украиной и Западом".

Пройдёт поперёк сообщения и хохлы будут долго стоять на светофоре?
Какой-то бред из глухомани, куда ветры заносят обрывки газет из большого мира, дворник сметает их в кучку, на досуге приобщается сам и что скумекал, пересказывает заезжим ковбоям.
Аббе26.07.19 09:27
Что меня приводит в изумление, так это именно гонка автотягачей на 10-14 суток. Сажаем туда двух водителей. Один гонит, другой спит. Завтра там будут системы искусственного разума и могучая система автоконтроля решительно всего.
Пёс с ними. Автоматика выбросит людей оттуда.
(вот будет смеху когда зимой тягачи с искусственным разумом лягут в кюветы!).
Вопрос в другом. Цена в издержках топлива.
ЖД локомотивы можно питать от АЭС. Можно ставить им тендеры в виде двух-трёх цистерн со сжиженным метаном. Ставим туда турбину, качем электричество. Ставим парвой котёл - утилизатор и забираем ещё 35% от энергии выхлопных газов от турбины. Во имя всех небесных сил и всего хорошего!
МОЖНО получить КПД в 50%. Или даже БОЛЬШЕ! От турбины 40% (очень хочется). Из выбрасываемых 60% ещё хапнем 35%. То есть - до 20% энергии утилизатором. Вывернемся наизнанку, поставим фреоновое рабочее тело. Дотянемся до 65% КПД.
Всё.
Дальше некуда. И энергоноситель ОТНОСИТЕЛЬНО доступный. Не нравится сжижение и потеря 25% от суммарной энергии? Ставим цистерны с АДСОРБИРУЮЩЕЙ системой.
Вот у нас предельное реализуемый КПД теплового двигателя. Ну.....Ещё контейнеры увешаем фотопанелями! Всё. Дальше прыгать некуда.
Что с грузовиками? Только и исключительно однопередельный ДВС.
Размерность Дизеля меньше, ресурс ниже, чем у двигателя локомотива. И тот же самый КПД почти в два раза ниже. Средняя скорость если и выше, то не критично. Расход топлива на перемещение единицы контейнера в разы выше. При том - соляровое масло, которое обязательно будет дороже газа. Просто сложнее его сделать из нефти.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Вопрос. Какой в ЭТОМ смысл?
Alanv26.07.19 09:48
Думаю, смысл в том, что автоперевозки по этой магистрали навряд ли будут "из конца в конец". А вот соседские связи (учитывая ещё и несильно развитую ж/д сеть) по всей своей протяжённости она укрепит весьма значительно. Т.е. будет завязывать все страны "одного пути" в одну сеть.

P.S. Да, в принципе и внутристрановые вдоль её протяжённости - тоже.
Сергей96726.07.19 12:18
> Alanv
Думаю, смысл в том, что автоперевозки по этой магистрали навряд ли будут "из конца в конец". А вот соседские связи (учитывая ещё и несильно развитую ж/д сеть) по всей своей протяжённости она укрепит весьма значительно. Т.е. будет завязывать все страны "одного пути" в одну сеть.
Да, это тоже очень важный момент. Китай заинтересован в наращивании рынков сбыта вокруг себя, на случай, если его сильно отрежут от Европы. По континентальной суше это сделать проще.
Россия тоже заинтересована сидеть на крупной транзитной трассе. Да, собственно даже не на одной этой трассе, а на целой сети трасс из Китая в Европу. Тогда Россия сможет более-менее на равных говорить с Китаем в будущем.
Если что - не только "перекроем вам газ", но и "перекроем вам дороги". )))
Просто сейчас совпало то, что Россия наконец обрела суверенитет и мощь, чтобы не бояться стать "сырьевым придатком Китая". И может уже позволить себе строить хорошие дороги в Китай, не боясь, что по ним повезут ворованный лес, металлолом и прочее сырьё по дешёвке всё подряд.
На казахстанско-китайской границе тоже порядок сейчас навели, контрабанда остановлена. Так что можно постепенно запускать взаимовыгодный поток торговли с Китаем.
Ну и на Европу всё равно часть груза пойдёт прямиком, есть куча позиций грузов, которые однозначно выгодно перевозить автотранспортом. Это и мелкие партии, это и срочные грузы, и доставка "от двери до двери", это и спецгрузы, рефрижераторы и т.д.

veldinc`26.07.19 20:35
Ну и возможность маневрирование для военных нужд тоже нельзя сбрасывать со счетов...
T-bone26.07.19 22:09
Возить грузы автотранспортом на такие расстояния нерентабельно. Рентабельно строить инфраструктуру под госгарантии. Настолько рентабельно, что под это дело китайское правительство выделяет длинные кредиты под очень низкие проценты. Разумеется, на условиях привлечения китайских подрядчиков. С другой стороны, страны внутри пояса получают возможность решить свои транспортные задачи в кратчайшие сроки. Казахстан к примеру отстроил свой участок (2800км) раза в три быстрее, чем РФ реконструировало М4 (1500 км).
Alanv27.07.19 00:44
- Под госгарантии кого? Стран, где строят? И сколько дал гарантий тот же Казахстан? А кто отдавать будет, и отдадут ли вообще?

- Не слышал, чтобы российский кусок строили китайские подрядчики... Да и вообще крупно работали в экономике России.

- У каждой страны могут быть свои проблемы. У Казахстана - автотрасса от Китая к России. У России - всемерное перевооружение под возможную 3-ю мировую, Крымский мост, война в Сирии, постройка АЭС и атомных ледоколов и т.д. У Украины - успешное стояние на паперти и закрепление российского транзита. И т.д.

T-bone27.07.19 05:22
- Под госгарантии кого? Стран, где строят? И сколько дал гарантий тот же Казахстан? А кто отдавать будет, и отдадут ли вообще?
Межправительственные кредиты обеспечиваются активами, находящимися в распоряжении этих правительств, Казахстан не исключение. Четверть нефти Казахстана добывается китайскими компаниями, их на конкурсной основе пустили, и они пришли со своими инвестициями.

- Не слышал, чтобы российский кусок строили китайские подрядчики... Да и вообще крупно работали в экономике России.
Российский кусок еще не начинали. Китайские подрядчики участвуют в строительстве метро в Москве (БКЛ), например.

- У каждой страны могут быть свои проблемы. У Казахстана - автотрасса от Китая к России. У России - всемерное перевооружение под возможную 3-ю мировую, Крымский мост, война в Сирии, постройка АЭС и атомных ледоколов и т.д. У Украины - успешное стояние на паперти и закрепление российского транзита. И т.д.
Для Казахстана эта трасса имеет огромное значение прежде всего тем, что связывает регионы страны. Запад и Северо-Запад Казахстана (относительно неразвитый, но в котором основные месторождения нефти и газа) не имел нормального автомобильного сообщения с остальной частью страны. И подход к подобным инвестициям вполне нормальный. Всяко лучше, чем сдавать федеральные дороги в концессию (т.н. частно-государственное партнерство) с узаконенным выуживанием бабла с транспорта на десятилетия вперед, как это практикует РФ.

т-кк27.07.19 07:18
`
"Меридиан" давно напрашивается, в нём много смыслов, нужен и без китайцев. Правильно сделали, что не пустили в проект. Насадили бы на трассе китаёзов и свои порядки, хотя всё равно будут лезть, типа их водилы кушают чисто китайское, отдыхают в чисто китайском... Пусть жрут челябинскую макфу челябинскими палочками.
Грузы перемещаются не только европа-китай, но и Казахстан, Средняя Азия, к трассе можно будет подтянуть Закавказье, Иран, Индию.
Нафик международный транзитный трафик через существующие трассы, пойдёт в обход крупных городов, и всё под контролем.
T-bone27.07.19 09:13
> т-кк
`
"Меридиан" давно напрашивается, в нём много смыслов, нужен и без китайцев. Правильно сделали, что не пустили в проект. Насадили бы на трассе китаёзов и свои порядки, хотя всё равно будут лезть, типа их водилы кушают чисто китайское, отдыхают в чисто китайском... Пусть жрут челябинскую макфу челябинскими палочками.
Грузы перемещаются не только европа-китай, но и Казахстан, Средняя Азия, к трассе можно будет подтянуть Закавказье, Иран, Индию.
Нафик международный транзитный трафик через существующие трассы, пойдёт в обход крупных городов, и всё под контролем.
Китайцев не пустили в проект? Вообще-то изначально это китайский проект. И водилы там не китайцы, а местные кадры, также как и субподрядчики. И расскажите, как к этой трассе можно подключить Закавказье с Ираном и Индией?
Alanv27.07.19 09:23
Это - китайское ПРЕДЛОЖЕНИЕ подключиться собственными проектами к его проекту. Не более чем - для тех, кто свою часть может осуществить СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ.

Подключается как? Да отводками от трассы. В частности Казахстан - Пакистан - Индия. А на Закавказье и Иран у России существует действительный "Меридиан" (а не "Широтиан"): "Центр. Россия - Азербайджан - Иран". Потому как трассы через Среднюю Азию/Афганистан даже Китаю могут показаться слишком "огненными" в любой перспективе.
T-bone27.07.19 09:38
Подключается как? Да отводками от трассы. В частности Казахстан - Пакистан - Индия.
Еще один знаток географии. Как из Казахстана попасть в Пакистан? Там горы, панимаишь горы, ты в зоопарке был, верблюд видел? © Мимино
т-кк27.07.19 09:50
`
Вообще-то изначально это китайский проект.

"Меридиан"?
Китайские хотелки на нашей территории: Казахстан - Казань, с выходом на М5-М1.
Или кратчайшим путём из Казахстана в хохляндию - он нам вообще не упал.

И расскажите, как к этой трассе можно подключить Закавказье с Ираном и Индией?

В вашей галактике отсутствует карта России?
Ориентиры: Махачкала - Волгоград, с выход на "Меридиан".
Alanv27.07.19 10:07
> T-bone
Подключается как? Да отводками от трассы. В частности Казахстан - Пакистан - Индия.
Еще один знаток географии. Как из Казахстана попасть в Пакистан? Там горы, панимаишь горы, ты в зоопарке был, верблюд видел? © Мимино
Много где "горы". И что? В Цхинвал из Владикавказа ныне не проехать? Российские танки туда телетранспортом попали? И "Саланг" лишь в воображении существует? А есть ещё моря и проливы, там вообще как? Грузовики плавать вот уж точно не умеют:) Жаль китов в зоопарках не держат:) Зато имеются Крымские мосты и туннель под Ламаншем.
Кста, на "горах" верблюда люди как-то успешно ездят:))
T-bone27.07.19 10:20
> Alanv
> T-bone
Подключается как? Да отводками от трассы. В частности Казахстан - Пакистан - Индия.
Еще один знаток географии. Как из Казахстана попасть в Пакистан? Там горы, панимаишь горы, ты в зоопарке был, верблюд видел? © Мимино
Много где "горы". И что? В Цхинвал из Владикавказа ныне не проехать? Российские танки туда телетранспортом попали? И "Саланг" лишь в воображении существует? А есть ещё моря и проливы, там вообще как? Грузовики плавать вот уж точно не умеют:) Жаль китов в зоопарках не держат:) Зато имеются Крымские мосты и туннель под Ламаншем.
Кста, на "горах" верблюда люди как-то успешно ездят:))
Не, ну Китай-то построит, если вам так надо, лет за пятнадцать-двадцать, но платить-то кто-будет? Таджикистан с Пакистаном только не предлагайте, они и так там расплатиться не могут.
T-bone27.07.19 10:29
> т-кк
> T-bone
А где пройдет меридиан знаете?

Вам надо было разобраться, прежде чем людям дерзить.
Ок, я проинформирую вас, что существующая трасса выходит к российской границе в Оренбургской области, далее планируется реконструкция существующей дороги на север-северо-запад с выходом на Казань, далее М7 в центр. Есть еще менее вероятный альтернативный маршрут через Уфу, но он еще восточнее.
Alanv27.07.19 10:56
"Не, ну Китай-то построит, если вам так надо, лет за пятнадцать-двадцать, но платить-то кто-будет? Таджикистан с Пакистаном только не предлагайте, они и так там расплатиться не могут."

Свои мосты и тоннели СССР/РФ как-то успешно строили САМИ. При этом за чужую помощь вполне расплачивались. Так что, если будет экономически эффективно... Казахстану это тоже будет нужно, и он тоже небеден. Кстати, из Китая в Индию/Пакистан дороги тож не по долинам прокладывают...
T-bone27.07.19 11:13
> Alanv
"Не, ну Китай-то построит, если вам так надо, лет за пятнадцать-двадцать, но платить-то кто-будет? Таджикистан с Пакистаном только не предлагайте, они и так там расплатиться не могут."

Свои мосты и тоннели СССР/РФ как-то успешно строили САМИ. При этом за чужую помощь вполне расплачивались. Так что, если будет экономически эффективно... Казахстану это тоже будет нужно, и он тоже небеден. Кстати, из Китая в Индию/Пакистан дороги тож не по долинам прокладывают...
Проткнуть один Кавказский хребет и весь Тянь-Шань - это совершенно разные вещи. Строить в горах очень дорого. Никакой экономической эффективностью там не пахнет.
Alanv27.07.19 11:38
Если не запахнет, тогда в Индию и будем через Китай или Иран (там с дальнейшим - по морю).
Аббе27.07.19 11:45
> T-bone
> Alanv
"Не, ну Китай-то построит, если вам так надо, лет за пятнадцать-двадцать, но платить-то кто-будет? Таджикистан с Пакистаном только не предлагайте, они и так там расплатиться не могут."

Свои мосты и тоннели СССР/РФ как-то успешно строили САМИ. При этом за чужую помощь вполне расплачивались. Так что, если будет экономически эффективно... Казахстану это тоже будет нужно, и он тоже небеден. Кстати, из Китая в Индию/Пакистан дороги тож не по долинам прокладывают...
Проткнуть один Кавказский хребет и весь Тянь-Шань - это совершенно разные вещи. Строить в горах очень дорого. Никакой экономической эффективностью там не пахнет.
Извините, для какой радости протыкать тот же Кавказ? Вообще то есть равнина на Западном ьерегу Каспия. В любом случай пртыкание Кавказа выведет нас или в Азербайджан, или в Грузию. С первыми насчёт транзита вроде договорились. А со вторыми и договариваться смысла нет. В таком раскладе - ЗАЧЕМ рубить очередной тоннель?
Гораздо дешевле выйдет обход Азербайджана через Каспий паромами. (как запасной вариант).
Прорубать же Тянь-Шань? Простите, под какую задачу? Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.
Alanv27.07.19 11:50
Аббе, вы невнимательно читали то, что выше и потому не врубились. Мы вспоминали проложенный туннель на Цхинвал и возможность прокладки трассы Казахстан-Индия.
Аббе27.07.19 12:24
> Alanv
Аббе, вы невнимательно читали то, что выше и потому не врубились. Мы вспоминали проложенный туннель на Цхинвал и возможность прокладки трассы Казахстан-Индия.
В ограничениях "новое, или сильно освежённое решение" тоннель на Цхинвал решением не является. Основная задача - уменьшить издержки перевозки грузов по регионам и между важными экономическими регионами. Теми регионами, которые уже существуют десятилетиями и веками. Россия, Иран, Индия. Китай присоединить крайне сложно. От Каспия до Тибета почти сплошная полоса горных хребтов.
Единственно возможный вариант горная добыча именно камня. Вывоз камня в море. Обустройство новых островов. Но...
Полоса длиной в сотни километров, шириной как минимум в десяток километров. Глубина прорезания "новой долины", усреднённо - от минус километра. Но это - от тысячи кубических километров. Извините, но это бешено дорогой проект.
T-bone27.07.19 12:56
Никто не собирается рубить никакие тоннели. Разговор шел как раз о том, что сегодня нет спроса, способного инициировать подобные проекты.
Аббе27.07.19 19:47
> T-bone
Никто не собирается рубить никакие тоннели. Разговор шел как раз о том, что сегодня нет спроса, способного инициировать подобные проекты.
Согласен. Те проекты, что уже реализованы - созданы в эпоху избытка ресурсов. И они уже вычерпали "удобные места".
Те проекты прохода горных массивов, которые "остались" выглядят убийственно дорогими и едва ли реализуемыми. ЕДИНСТВЕННО разумным обоснованием для таких деяний можно считать попытку регионального изменения климата. С вариантами прорыва муссонных дождей в Среднюю Азию. От берегов Индийского океана до (грубо и условно) района Ашхабада.
Но, это НАСТОЛЬКО фантастические проекты, что даже всей моей фантазии на них не хватит назвать их реализуемыми. Это разве что для версии "Земля писателя Ефремова". Сразу после "Час быка" и "Туманность Андромеды".
Пока что относительно реализуемой выглядит перспектива транпортного коридора из пучка трасс ЖД и автодорог под автопоезда. Условно "Шанхай-Ленинград". Не удивлюсь, если где то прорабатывался вариант электрофикации даже и автотрасс. Под задачу троллейбусной тяги для автопоездов. Но, опять же, это фантастика.
T-bone27.07.19 22:20
В горах чтобы что-то построить, надо притащить энергию, воду, мощности по пр-ву бетона, сборке металлоконструкций и т.д. Ничего этого там, на высоте нет. Чтобы построить км основной дороги часто приходится делать несколько км временных дорог. И даже если все построено, всегда есть сложности с эксплуатацией. Зимой перевал может быть закрыт на несколько дней по метеоусловиям (представьте езду по серпантину в гололед), летом селевые потоки и камнепады. Так что даже устройство контактной сети там - это головняк и фантастика. Тем не менее удивительные факты. Китай недавно построил на Тибетской высокогорной равнине железную дорогу (1150км) на отметке 5000(!!) км над уровнем моря. В условиях вечной мерзлоты и нехватки кислорода. В Средней Азии Таджикистан реконструировал перевал (6 лет пробивали новый 5 км тоннель), связывающий Душанбе с Худжандом (бывш. Ленинабад), Узбекистан - перевал Камчик (Ташкент-Ферганская долина), Кыргызстан бьет сейчас новую дорогу от Оша к Иссык-Кулю. Все эти случаи не столько экономика, сколько политика. Да очень дорого, но надо связывать удаленные регионы в один кулак, иначе сепаратизм обойдется еще дороже.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Можно брать: Боррель заявил, что доходы с российских активов не принадлежат России
» Губернатор Сахалина объявил о начале использования Северного морского пути
» В США прикручивают добычу газа: топливо стоит слишком дешево в стране
» Власти Латвии одобрили запрет на русский как второй иностранный в школах
» Совбез РФ показал коллегам более чем из 100 стран преступления киевского режима
» Глава ООН по правам человека "в ужасе" от массовых захоронений в Газе
» Минпромторг РФ рассматривает создание порта в Египте, Алжире и Сенегале
» Шойгу: Повысим интенсивность ударов по базам с западным оружием

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут

 Комментариивсе статьи rss

» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"