Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Центробанк снизил ключевую ставку до 17 процентов годовых
Болсонару вынесли приговор по делу о госперевороте
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Страсти по каналу: бессмысленный проект Польши на Балтике стал частью президентской предвыборной кампании
02.06.20 04:30 Европа: тенденции

Строительство на Балтике канала, который позволит судам попадать в польский порт Эльблонг, минуя территориальные воды России, стало камнем преткновения для кандидатов в президенты Польши. Власти обещают, что в будущем канал принесет стране сказочные доходы, однако эксперты считают, что это бессмысленная трата денег и тяжелый удар по экологии.

***

Создание нового канала через Балтийскую (Вислинскую) косу протяженностью 1,3 километра и глубиной 5 метров продолжается уже несколько лет. Замысел его возник еще в 2006 году у Леха Качиньского - президента Польши, брата-близнеца председателя правящей ныне партии "Право и справедливость" Ярослава Качиньского. Было объявлено, что канал необходим для "обеспечения безопасности и обороноспособности в регионе путем открытия Вислинского залива в Балтийское море и другие существующие водные пути".

В 2007 году к власти пришла прагматичная проевропейская партия "Гражданская платформа", и о строительстве благополучно забыли. Тема снова стала актуальной, когда к власти вернулись русофобы из партии "Право и справедливость". С новыми - уже экономическими - лозунгами они приступили к строительству, стоимость которого оценивалась примерно в 220 миллионов долларов, но к началу первого этапа увеличилась в два раза.

По расчетам властей, канал должен к 2022 году соединить город-порт Эльблонг с Балтийским морем. Он позволит кораблям длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до 4 метров заходить в эльблонгский порт. Однако проект с самого начала вызвал множество вопросов.

По данным специалистов, суда с габаритами, на которые он рассчитан, плавают по Рейну и каналу Ла-Манш, но в Балтийском море таких нет. "Нет не только таких кораблей, но и грузов, которые можно было бы возить через Эльблонг не в направлении Калининграда", - рассказал местному изданию Rzeczpospolita профессор кафедры управления транспортом экономического факультета Гданьского университета Влодзимеж Рыдзковски. По его словам, с экономической точки зрения эти инвестиции совершенно неоправданны.

***

Подобной точки зрения придерживается и старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Дмитрий Офицеров-Бельский. Он сообщил "РГ", что этот проект никак не повлияет на российские интересы. "Он и для польской стороны совершенно бессмыслен, если иметь в виду, что его окупаемость даже не предвидится, а расходы на эксплуатацию канала будут высокими. Пострадает туризм, причем по большей части на польской стороне, будет нанесен удар по экологии района, особенно пострадают колонии птиц", - считает Офицеров-Бельский.

На последний фактор обращают внимание не только защитники природы, но и Еврокомиссия. Дело в том, что этот район является частью программы Европейского союза Natura 2000, которая защищает определенные виды животных и растений и их среду обитания. Несмотря на то, что польские власти так и не достигли договоренности с Брюсселем, строительные работы ведутся, и ущерб, уже нанесенный этому приморскому району, восполнить невозможно.

Президент Польши Анджей Дуда, который намерен переизбраться на второй срок, пытается представить сооружение канала сомнительной ценности своим достижением. На днях он вместе с премьером Матеушем Моравецким посетил район строительных работ и обещал полякам, что, несмотря на финансовые трудности, вызванные эпидемией коронавируса, возведение канала продолжится.

На это заявление немедленно отреагировал его главный противник в предвыборной гонке Рафал Тшасковский, уже обещавший, что в случае победы он остановит строительство. По словам Тшасковского, два миллиарда злотых, выделенных правительством на строительство канала, должны быть переданы на поддержку врачей и медсестер.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Россия получит свою промзону у Суэцкого канала
» США и Южная Корея не смогли договориться о деталях инвестиционного пакета
» Австрия вне НАТО: Вена хочет стать площадкой, где решается судьба мира
» New York Times: Россия становится империей дронов
» Космический грузовой корабль Cygnus XL стартовал к МКС
» Россия отклонила протест Румынии из-за инцидента с дроном
» Страна: Российские войска начали применять оптоволоконные БПЛА «Молния-2»
» Новая напасть: В Польше растут пророссийские настроения — Туск

 Репортаживсе статьи rss

» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи
» ФСБ опубликовала протоколы допроса командующего Квантунской армией
» Израиль и США договорились о будущем палестинского сектора Газа
» Российские БПЛА научились уничтожать крупнокалиберную артиллерию врага

 Комментариивсе статьи rss

» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией
» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу
» Наши «пропавшие» АПЛ, самолеты «судного дня» E-6B ВС США, и при чем тут Венесуэла?

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"