Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Россия провела испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Пошли на взлет - новости об успешном пуске российской ракеты-носителя «Ангара-А5» и о полетах МС-21-310 и Ил-114-300
21.12.20 03:12 В России

В течение трех дней одна за одной появились новости об успешном пуске российской ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" и о полетах самолетов МС-21-310 и Ил-114-300.  Для "Ангары", которая разрабатывается с 1992 года, это был второй испытательный пуск (первый состоялся в 2014 году). Ракета вывела на орбиту макет спутника массой около 2,4 тонн.

Что касается самолетов, то МС-21 и Ил-114 совершили свои первые полеты. Точнее говоря, для среднемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21 (вместимостью до 163 пассажиров и максимальной дальностью полета 6400 км) это был первый полет с российским двигателем ПД-14.

Собственно, первый полет МС-21, оснащенный американским двигателем PW1400G, совершил еще в мае 2017. Но начало серийного выпуска, намеченное на 2017 год, неоднократно переносилось. Виной тому стали санкции США: американские и японские фирмы, поставлявшие композитные материалы для изготовления самолета МС-21, отказались от продолжения сотрудничества.

Президент России Владимир Путин связал такое поведение контрагентов с недобросовестной конкуренцией. "Ничего не имеет общего с оборонным комплексом наш новый среднемагистральный самолет МС-21. Взяли и по соображениям недобросовестной конкуренции прекратили поставку нам соответствующих композитных материалов для крыла. Ну что это такое?… Это просто хамство на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил", — заявил Путин в сентябре 2020 года.

В результате пришлось в срочном порядке налаживать отечественное производство композитных материалов. Группа компаний УНИХИМТЕК разработала материалы, которые призваны заменить продукцию американской Cytec Industries и японской компании Toho-Tenax. О прекращении поставок двигателей американской компании Pratt & Whitney PW1400G речи пока не шло, но авиастроители решили не ждать, пока "гром грянет" и разработали отечественный аналог — ПД-14.

Разработка нового двигателя Объединенной двигателестроительной корпорацией стала знаковым событием — ПД-14 стал первым двигателем для гражданской авиации, созданным после развала СССР. Обошлась  разработка двигателя недешево — примерно 70 млрд рублей. Но оно того стило. Отсутствие отечественного мотора, в случае прекращения поставок американского двигателя PW1400G, могло привести к убыткам куда большим. В этом случае под угрозой срыва оказалась бы вся программа создания МС-21, которую Счетная палата оценила в 2018 году в 438 млрд рублей.

Создание МС-21 — это достаточно амбициозный проект, призванный потеснить Airbus и Boeing не только на российском, но и на внешнем рынке. Создатели авиалайнера постарались превзойти по экономичности лучшие образцы мирового авиапрома по всем параметрам. МС-21 должен иметь лучшую аэродинамику, более экономичный двигатель и меньший вес. Несущая конструкция фюзеляжа отечественного авиалайнера почти на 40% состоит из композитных материалов, а крылья — практически на 100%.

Пустят ли МС-21 на внешние рынки или под каким-либо предлогом снова "обрубят крылья"? Вопрос пока остается открытым. Как и вопрос об общей экономической окупаемости проекта. Однако страна, которая претендует на ведущие роли в мировой политике, не может себе позволить не иметь собственной авиации и быть зависимой в этой сфере от капризов "наших уважаемых партнеров".

Характеристики регионального турбовинтового самолета Ил-114—300 выглядят несколько скромнее: максимальная дальность полета 1500 км, до 68 пассажирских мест. Впечатляет и возраст прототипа самолета — ИЛ-114 совершил свой первый полет в 1990 году. Ил-114—300 призван прийти на замену Ан-24 и АН-26, созданным в 50-х и 60-х годах прошлого века.Но значение малой авиации в условиях Сибири и Дальнего Востока трудно переоценить. Зачастую это единственный способ добраться в другой город или на "Большую землю". Отсутствие авиасообщения между населенными пунктами Сибири или Дальнего Востока порождает и такую проблему: пассажир, не имея возможности добраться до пункта назначения в нескольких сотнях или в тысяче километров от него, вынужден лететь в Москву на самолете дальней авиации, а уже оттуда возвращаться в нужное ему место. Вынужденный крюк в несколько тысяч километров дорого обходится как пассажирам, так и бюджету, субсидирующему пассажирские перелеты на Дальний Восток.

Так что скромные характеристики сегодняшнего дебютанта ему не в укор. Это именно то, что нужно. Только нужно уже давно, а пока что запуск в серию нового-старого самолета назначен, после сертификации весь будущий год, в 2023 году.

 

Spaco21.12.20 22:28
На закуску ссылка :
Жидкостный ракетный двигатель РД-171МВ — самый мощный двигатель в мире: при массе в 10 тонн его тяга превышает 800 тонн. На днях он успешно прошёл огневые испытания.
Огневое испытание — это прежде всего проверка правильности конструкции, технологии и завершение сборки. Но главная функция: проводя огневое испытание, двигатель учится работать.
РД-171МВ предназначен для перспективной ракеты-носителя "Союз-5". Планируется, что в 2022 году, после окончания испытаний, когда качество двигателя и технологических процессов будет подтверждено, начнутся поставки двигателя.
novl200025.12.20 15:04
Меня бы лично устроило и восстановление производства ан24. Пластика и поролона напихать, и все.
Dmitriy42725.12.20 15:12
> novl2000
Меня бы лично устроило и восстановление производства ан24. Пластика и поролона напихать, и все.
Эдак можно было бы не заморачиваться и с ПАК ВТА, просто возобновив производство Ан-124 в Ульяновске... Только международных сертификатов на них будет не получить. Соответственно - нельзя будет их продавать и летать на них нигде, кроме России.
_STRANNIK25.12.20 17:25
> Dmitriy427
> novl2000
Меня бы лично устроило и восстановление производства ан24. Пластика и поролона напихать, и все.
Эдак можно было бы не заморачиваться и с ПАК ВТА, просто возобновив производство Ан-124 в Ульяновске... Только международных сертификатов на них будет не получить. Соответственно - нельзя будет их продавать и летать на них нигде, кроме России.
Я правильно Вас понял , что интересы тех , кто летает в/на территории России - вторичны? По отношению к "экспортному потенциалу"...
Dmitriy42725.12.20 17:34
Думаю, Вы правильно всё поняли, господин Странник. А вот истолковали исключительно превратно. Поясните, будьте добры, - чем Вам не угодил экспортный потенциал новых российских самолётов, и какой именно ущерб он наносит интересам летающих над территорией России.
_STRANNIK25.12.20 17:44
> Dmitriy427
Думаю, Вы правильно всё поняли, господин Странник. А вот истолковали исключительно превратно. Поясните, будьте добры, чем Вам не угодил экспортный потенцил новых российских самолётов, и какой именно ущерб он наносит интересам летающих над территорией России.
Тут по Рен Тв сюжет прошел , о том как были популярны в Канаде наши Лады...И почему...И это преклонение перед Западом идет еще с времен СССР. Чтобы не переходить на эзоповщину - я имею ввиду вполне конкретное " поражение в правах" внутреннего потребителя. До которого руки доходят исключительно по остаточному принципу. Когда (вдруг) появляются проблемы с покупателями за "фантики"...
ИМХО.
Dmitriy42725.12.20 18:03
Вам стоило бы ознакомиться с "портфелями" заказов на МС-21 и Ил-114. Ознакомившись, Вы вряд ли ляпнули бы о "вторичности интересов" и "остаточности принципа".
т-кк25.12.20 19:41
> novl2000
Меня бы лично устроило и восстановление производства ан24.

Это к хохлам. Их и самоль, и движок. Нам есть, что своё восстанавливать, но какая-то глухотень, что наводит на мысли.
Мороз25.12.20 20:11
Производстиво "кукурузников" еще наладить нужно. В хозяйстве вещь незаменимая, и на малых расстояниях огонь.
Аббе26.12.20 05:56
> Мороз
Производстиво "кукурузников" еще наладить нужно. В хозяйстве вещь незаменимая, и на малых расстояниях огонь.
Если не сильно врут, то с Ан-2 проблема на проблеме.
Он "на грани категорий".
Не знаю подробностей, но считают, что на однодвигательные самолёты запрещено сажать более девяти (или десяти???) пассажиров. Формат Ан-2 ссылка - 12 пассажиров.
С двигателем тоже проблема. Не раз писали, что поршневой двигатель имеет динамику, которая неподсильна турбине. Тоекость в том, что Ан-2 - самолёт малой авиции. Подразумевается - полёт на малой высоте.
Как раз там то и важна проблема порывов ветра. Поршневой двигатель "примет нагрузку" почти моментально, а турбина с запозданием. И этой разницы может хватить для аварии, может и для катастрофы.
Крейсерская скорость 180 км/час. Посадочная скорость навряд ли бльше 90 км/час. А это уже сравнимо с порывами ветра. На посадке турбина окажется "слабым звеном".
Высота полёта до 4200 метров. Самолёт не герметичный и людям там лететь выше 4200 метров без наддува - не факт, что безопасно. Поймает кто то горную болезнь и что делать?
Проблема размерности двигателя. 1000 лошадей. Вот именно таких и именно поршневых сегодня в России, в версии "для авиации" нет. его нужно было долго и скучно проектировать годах эдак в 1980.
Не тем занимались, а потом не до того было.
Сегодня же силы брошены на ТВ-117, превращаемый в ВК-2500. Чудесный двигатель, ему бы ещё встречное вращение винтов и был бы идеален.
Одна беда. ссылка Мощность в 2500 лошадиных сил избыточная на Ан-2.
Есть ВК-800 ссылка но у него взлётная мощность 800 лошадиных сил. Его просто не хватит для полного аналога Ан-2.
Дырка тут в ряду мощностей двигателей.
Опять же. Аэродинамическое качество Ан-2 - всего 10 единиц. Если требовать ему "работы в 21 веке" - можно напрячься и подтянуть его до 12-14 единиц.
А теперь вопрос вопросов. Требовать ли сохранения пассажировместимости?
Если ДА, то нужна вспомогательная силовая установка, смотнированная рядом с основной турбиной. Если основная турбина откажет в полёте, то ВСУ должна подключиться к винту и дотянуть самолёт до конца рейса.
То есть максимальную масу в 5500 килограмм (штатная для существующего Ан-2) нужно удержать в воздухе. Дать тягу в 5500/10, или же 5500/12(14).
Тяга ВСУ, подключенной к винту должна быть от 300 до 550 килограмм силы. В чрезвычайном режиме, но не менее, как 4 часа.
Ввопрос вопросов - а такие турбины у нас есть? Учитываем, что перед нами лютый враг - хозяева США. И терять им вообще то нечего.
ЛЮБАЯ страна мира сможет копаться в мировом выборе турбин и капризничать.
Для России это исключено. Как только обозначим интерес в эту сторону - немедленно запретят. или дождутся максимального вложения наших ресурсов и запретят в последний момент.
Потому, что наличие в России двигателей на 1000-1100-1200 лошадей и турбин для ВСУ с чрзвычайной тягой в 300-550 килограмм даст возможность ЦИВИЛИЗАЦИОННОМУ конкуренту США улучшать жизнь граждан России, да и ещё с миллиард людей на планете.
Это - основа для создания самолёта класса "воздушная маршрутка на 14 человек" с дальностью полёта в 1500 - 2000 километров. Это ДРУГОЕ качество жизни для малонаселённых пространств Сибири.
Турбина же ВСУ станет основой для двигателя с тягой в 200-250-300 килограмм. А это, как бы не ещё хуже для США. С коэффициентом аэродинамического качества в 12 единиц это может стать основой для самолёта "совсем малой авиации". Для аналога легковогоавтомобиля на 2-3 пассажиров. Пилот и ещё 3 человека.
Самолёт с взлётной массой в 1500-2000 килограмм. Вопли про "отсутствие свободы передвижения" закрываются и навсегда.
Ещё одна засада для США - двухдвигательная машина по мотивам Арадо 232. На шасси из десятков колёс малого диаметра. Самолёт-аналог вертолёта. С салоном, который открывается откидной задней рампой сразу в кузов грузовика.
При этом толщина колёс малого диаметра (и малого давления в шинах) позволяет взлетать и садиться, прокатываясь через поваленные стволы деревьев в 15 сантиметров.
Скорость и ДАЛЬНОСТЬ полёта как у самолёта средины ВМВ, заведомо превосходящая любой вертолёт.
России то отсутствие таких машин вроде и не критично? Вот для хозяев США как раз наоборот.
ЛЮБЫЕ улучшения жизни в России для них - тяжкий удар. Вроде и СССР развалили?
И Россию затоптали в дерь...
В демократию 1990-х годов. Ан нет! ЖИВА Россия.
И в США пришлось выпускать на волю кракенов из совсем отмороженных боевиков БЛМ и прочей Антифа.
Вот поэтому и будут гадить России везде, всюду, на любой поле, на любой теме.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Польша присоединится к евросистеме противовоздушной обороны
» Боррель заявил, что Запад не может оказывать помощь Украине, как Израилю
» Российским НПЗ добавят мощности
» Япония хочет сохранить долю в нефтегазовых проектах в России
» Патрушев: Нелегальную миграцию нужно прекратить, этнические анклавы недопустимы
» Всемирный банк: развитие беднейших стран обратилось вспять
» Глава ШОС: международные расчеты в нацвалютах стимулируют торговлю и инвестиции
» Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию
» Создает ли судьба американских вооружений на Украине паузу для размышлений о войне с Китаем?
» Соцсети как информационное оружие Запада

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"