Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Центробанк снизил ключевую ставку до 17 процентов годовых
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Как Россия добудет секреты американского беспилотника
15.03.23 20:29 Чрезвычайные ситуации

Соединенные Штаты обеспокоены тем, что их вооруженные силы могут «никогда не достать» беспилотник MQ-9, упавший у берегов Крыма. Почему в данном случае сильнейшая в мире американская армия совершенно бессильна, какие секреты может нести этот БЛА и с какими сложностями придется столкнуться российским специалистам?

«Мы сделали все, чтобы минимизировать ценность упавшего MQ-9 с разведывательной точки зрения, – заявил представитель Белого дома Джон Кирби. – Однако мы не уверены, что мы когда-либо сможем поднять этот аппарат [со дна моря]».

Таким образом, политическое руководство США дало понять, что предельно серьезно восприняло опасность попадания беспилотника «в чужие руки» – например, руки российских военных. И их опасения тут же подтвердили российские официальные лица.

«Россия будет пытаться достать остатки упавшего в Черное море американского беспилотника», заявил глава Совбеза РФ Николай Патрушев. Более того, есть основания полагать, что сама операция по подъему аппарата (или его обломков) началась еще 14 марта, сразу после инцидента с MQ-9. В ряде Telegram-каналов появились записи переговоров российских моряков, участвующих в поисках аппарата.   

MQ-9 упал в непосредственной близости от крымского побережья, но точные координаты публично пока не озвучивались. Можно ли предполагать, что США способны предпринять некую специальную операцию по его подъему? С высокой вероятностью – нет, и именно об этом, по сути, и говорит признание представителя Белого дома.

Во-первых, для подводной операции такого масштаба нужны специальные корабли, оснащенные соответствующим оборудованием. Конечно, они есть в распоряжении США – вот только это военные корабли, а в соответствии с Конвенцией Монтре во время боевых действий проход через Босфор (в Черное море) запрещен. Значит, и американские военные корабли туда не попадут.

Во-вторых, с высокой вероятностью Россия сможет организовать подобные поиски гораздо раньше, чем США. «Технические возможности для этого есть», – говорит Николай Патрушев.

«Могу предположить, что разбившийся американский беспилотник находится на глубине около километра. У России действительно есть в распоряжении глубоководные аппараты, способные его поднять, – не целиком, конечно, но обломки можно найти с большой вероятностью, – говорит газете ВЗГЛЯД капитан третьего ранга запаса Максим Климов. – Например, это в состоянии сделать компания «Южморгеология», которая известна подъемом черного ящика потерпевшего катастрофу над Черным морем Ту-154».

Впрочем, в России существуют как минимум несколько компаний, обладающих автономными (необитаемыми) аппаратами, способными работать на глубинах Черного моря. То есть как минимум до трех тысяч метров.

Есть такие аппараты и у государственных структур, например, МЧС, не говоря уж о ВМФ России и знаменитом ГУГИ (Главном управлении глубоководных исследований). О технической возможности поднять аппарат заявил и глава СВР России Сергей Нарышкин.

Специалисты по глубоководным исследованиям, с которыми пообщалась газета ВЗГЛЯД, отмечают, что главной сложностью с чисто технической точки зрения будет не поднять аппарат (или его обломки), а найти его. Даже если точно известно место падения беспилотника, скорее всего, точка на морском дне, где теперь находится MQ-9, находится где-то в стороне. Для поисков и исследований придется учесть морские течения, а также привлечь специализированную технику – специальные подводные аппараты, оснащенные гидролокаторами.

Осталось ответить на вопрос – а ради чего вообще поднимать этот беспилотник? Стоит ли овчинка выделки, ведь операция по подъему аппарата может оказаться весьма дорогостоящей? Какие секреты и тайны он может содержать? Что могли бы в нем обнаружить российские спецслужбы и инженеры?

Как заявляют в Пентагоне, MQ-9 не был вооружен – и это значит, что он выполнял исключительно разведывательное задание. Но системы вооружений в данном случае не столь критически важны, как системы связи и информации.

Прежде всего, столь современный БЛА содержит многочисленные электронные системы и компоненты, как встроенные, так и сменные. В частности, речь идет о системах связи, оптических и радиоэлектронных датчиках, радарах, передатчиках и прочих подобных устройствах.

Конечно, после пребывания в морской воде все они будут не в рабочем состоянии, однако даже в таком виде могут быть интересны для российской разведки.

Особенно много информации можно почерпнуть, изучив систему управления аппаратом, его компоновку, архитектуру, инженерные решения и даже материалы, использованные для фюзеляжа и плоскостей.

И тут стоит вернуться к тому, где именно находятся обломки упавшего беспилотника. Вопрос принципиальный – если они находятся в российских территориальных водах, то проблема только техническая. По сути, эти обломки становятся собственностью российского государства.

Однако если аппарат в международных водах, все меняется. Беспилотник в таком случае остается собственностью Соединенных Штатов, и открытая попытка его подъема вызовет международный скандал. Тут можно вспомнить о сверхсекретной операции под кодовым названием «Азориан» по подъему советской атомной подводной лодки, проведенной США в 1974 году. Операция хранилась в глубокой тайне именно по причине ограничений на работу с чужой (в данном случае советской) собственностью, находящейся на океанском дне.

Заявления российских официальных лиц о возможности и желательности подъема MQ-9 с высокой вероятностью являются признаком того, что беспилотник находится именно в российских терводах, под полным контролем в том числе ВМФ России. А значит, скорее всего, у специалистов российского ВПК действительно есть все шансы изучить секреты американского беспилотника, причем на полностью законной основе.

 

Chinchin16.03.23 05:21
В связи с нарушением экологии в экономической зоне РФ наложить арест на беспилотник без включенного транспондера с требованием возмещения причиненного ущерба государством способным доказать принадлежность этого имущества ему в судебной юрисдикции РФ.
a44455you16.03.23 15:38
западные коллеги / партнеры (С) обожают ссылки на прецеденты... имеет место ! угнанный в японию сверхсекретный МИГ был разобран до винтиков американцами (!), и возвращен японцами :))) в виде "конструктора" в нескольких ящиках... просто - ПОВТОРИТЬ... - "... зачем нам, поручик, чужое..."...
про тайный НЕЗАКОННЫЙ подъем американцами в НЕЙТРАЛЬНЫХ ВОДАХ нашей утонувшей лодки - "наш" мид ДОЛЖЕН говорить "изо всех утюгов"...
Аббе18.03.23 03:11
Вот для таких то дел и нужны аккумуляторные варианты подводного беспилотника Посейдон.
В самом ли деле там глубина километр?
Можно ли создать "Посейдон/ЛИТИЙ" для такой глубины?
Можно ли создать обитаемый "Посейдон/ЛИТИЙ" для такой глубины?
Тут тонокость в том, что нужно осознавать происходящее перед объективами или гидролокаторами аппарата в реальном масшитабе времени. Здесь и немедленно.
И в таком варианте поисковик с возможностью обучения на Байкале или на Каспии но с возможностью переноса в заданную точку России за 24 часа - штука незаменимая.
Понятно, что 24 часа это весьма жёсткие сроки. По сути "из положения на старте" и в полной к тому готовности.
Но...
Даже если время реагирования не 24 часа,а целых 48 часов - дело может оказаться преинтереснейшим.
По картам глубин мирового океана выше такой глубины вообще то очень, очень большая часть планеты. А какие то участки морей, озёр, океанов и вообще полностью.
МИД вообще то существует веками. И технически достиг своих пределов.
А вот техника ВМФ - НЕ достигла.
aspb18.03.23 18:45
Судя по отсутствию соответствующих отметок на карте маринтрафик вблизи точки падения рипера, его и нашли и подняли.
zav18.03.23 22:33
Нет ни одной причины рассказывать газетчикам кто и что на самом деле поднял и что изучает. А сочинять сами они вольны и никто им не помешает конечно, но это будет враньё и фантазии
RML18.03.23 22:40
> Аббе
Вот для таких то дел и нужны аккумуляторные варианты подводного беспилотника Посейдон.
В самом ли деле там глубина километр?
Можно ли создать "Посейдон/ЛИТИЙ" для такой глубины?
Можно ли создать обитаемый "Посейдон/ЛИТИЙ" для такой глубины?
Тут тонокость в том, что нужно осознавать происходящее перед объективами или гидролокаторами аппарата в реальном масшитабе времени. Здесь и немедленно.
И в таком варианте поисковик с возможностью обучения на Байкале или на Каспии но с возможностью переноса в заданную точку России за 24 часа - штука незаменимая.
Понятно, что 24 часа это весьма жёсткие сроки. По сути "из положения на старте" и в полной к тому готовности.
Но...
Даже если время реагирования не 24 часа,а целых 48 часов - дело может оказаться преинтереснейшим.
По картам глубин мирового океана выше такой глубины вообще то очень, очень большая часть планеты. А какие то участки морей, озёр, океанов и вообще полностью.
МИД вообще то существует веками. И технически достиг своих пределов.
А вот техника ВМФ - НЕ достигла.

Есть же Клаверсин, Цифалопод и Лошарик)) И наверное еще чего то есть.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Некоторые страны ЕС хотят полностью запретить въезд россиянам, пишут СМИ
» Швеция увеличит расходы на оборону в 2026 году
» Ростех передал Минобороны новую партию истребителей-бомбардировщиков Су-34
» ЕС отказался поддержать требование Трампа о пошлинах против Китая
» Лидеры ОИС и ЛАГ призвали к приостановке членства Израиля в ООН
» Украина показала США потенциальные месторождения по соглашению о недрах
» Туск заявил о нейтрализации дрона над Варшавой
» У Польши нет шансов получить репарации от Германии, заявил Сикорский

 Репортаживсе статьи rss

» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи
» ФСБ опубликовала протоколы допроса командующего Квантунской армией

 Комментариивсе статьи rss

» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией
» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу
» Наши «пропавшие» АПЛ, самолеты «судного дня» E-6B ВС США, и при чем тут Венесуэла?

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"