Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В Киеве подтвердили планы провести обмен пленными по формуле "69 на 208"
Контактная группа согласовала бессрочное перемирие в Донбассе
Получить паспорт РФ по упрощенной схеме смогут все жители Донецкой и Луганской областей
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Эта несвободная "Свобода".
25.08.10 06:48 США: опыт строительства империи

Молодую демократическую поросль Грузии настолько потрясло изменение редакционной политики радиостанции "Свобода" в освещении войны 08.08.08, радио свободачто она решила обратиться ко всем американским чиновникам и государственным деятелям, начиная с американского посла и  заканчивая президентом США. В обращении выражается недоумение тем, что "организация, финансируемая американским Конгрессом, бросает тень на свою репутацию и превращаться в один из рупоров кремлевской пропаганды", а также высказывается надежда, что американское правительство "примет соответствующие меры, чтобы возвратить RL демократическим и либеральным ценностям". Бедные грузинские активисты просто не поняли, что у американского правительства просто изменились приоритеты, и радио "Свобода", которое является не рупором Кремля, а рупором того правительства, которое его финансирует, освещает именно эту ситуацию на Кавказе, исходя из защиты американских национальных интересов.

В связи с этой трагикомичной историей полезно вспомнить историю создания радио "Свобода".

Освобождение под "зонтиком" ЦРУ

Шпионская деятельность радио "Свободная Европа" (PCE) и радио "Свобода" (PC) сейчас общеизвестна. Но было время, когда тайна скрывала ее. "Нижеподписавшийся поставлен в известность о том, что радиостанция "Свобода" создана ЦРУ и функционирует на его средства. За разглашение этих данных виновные будут подвергаться штрафу до 10 тысяч долларов и тюремному заключению сроком до 10 лет". Такую подписку ЦРУ отбирало у всех сотрудников радиостанции. Шпионскую радиостанцию прикрывали вывесками общественной корпорации, существующей на пожертвования частных лиц и организаций. В 1951 году был создан так называемый Американский комитет освобождения от большевизма, который впоследствии стал называться Комитетом радио "Либерти" (или "Свобода"). В него входили граждане США, в числе которых были братья Даллесы, бывший верховный комиссар США в Европе Мак-Клой, генерал Люциус Клей и другие. Исполнительным органом комитета стала радиостанция "Свобода" в Мюнхене, начавшая вещать на Советский Союз в марте 1953 года. (Первоначальное название станции "Освобождение".) Двумя годами ранее было создано радио "Свободная Европа", вещающее на, страны социализма в Восточной Европе.

В 1971 году в прессе были опубликованы данные, разоблачившие источники финансирования подрывных радиостанций. Оказалось, что 85 процентов их бюджета поступает от ЦРУ, которое управляет ими и имеет в них многочисленных платных агентов.

С этих пор конгресс США открыто стал отпускать средства для радиостанций из государственного бюджета: 38,5 миллиона долларов в 1973 году, по 50 миллионов долларов — в 1974 и 1975 годах, 60 миллионов долларов в 1976 году. Эти деньги поступали через "Совет международного вещания" в Вашингтоне, созданный в 1974 году, чтобы скрыть причастность "Свободы" и "Свободной Европы" к Центральному разведывательному управлению США.

Задача - сеять вражду между народами Советского Союза

К 1975 году обе радиостанции объединились под одной крышей в Мюнхене. И стали вещать на русском и на языках других национальностей, проживающих в СССР.

С начала своего возникновения PC и PCE были радиостанциями "холодной войны". Они всегда, действовали методами так называемой "черной радиопропаганды", пропаганды под чужим флагом, такой, какая ведется в условиях боевых действий против вражеской армии от лица внутренней оппозиции.

"Основной целью радиостанции, — писал представитель Американского комитета радио "Освобождение" Келли — является формирование мышления и направление воли народов Советского Союза на необходимость ликвидации коммунистического режима. Никакие радиостанции, работающие от имени или под видом американцев, этого сделать не смогут. Преимущество "Освобождения" в том, что, работая под видом эмигрантской, она имеет возможность говорить от имени соотечественников, критиковать порядки в СССР и призывать население к антисоветским действиям".

Джон Ричардсон, один из руководителей административного совета PCЕ в секретном меморандуме на имя сенатора Истленда, председателя сенатской комиссии по вопросам внутренней безопасности, писал: "Радио "Свободная Европа" и "Свобода" в мирное время являются единственным средством, с помощью которого удается достигнуть стратегически важных восточноевропейских стран и оказать там наше влияние. Сотрудники радиостанций — выходцы из стран Восточной Европы. Они работают под руководством и контролем ответственных лиц из числа американцев".

В официальных инструкциях перед "Свободой" ставились такие цели:

— сеять вражду между народами Советского Союза и народами других социалистических стран;

— подрывать доверие к СССР, изображая Советское государство как "неоимпериалистическую" державу;

— распространять дезинформацию, разжигать националистические чувства.

В секретным американских документах, подписанных президентом Комитета радио "Свобода" в марте 1971 года, содержались установки для комментаторов и редакторов "Свободы": "Мы должны помочь слушателям действовать более эффективно, чтобы изменить существующую советскую систему..." "Радиостанция может предоставить много информации, которая будет весьма полезна при создании общих платформ для оказания сопротивления режиму". "Наши передачи должны заставить людей сомневаться в советской системе и действиях Советского правительства... "

В документе "Общее руководство по передачам радио "Свобода", утвержденном советов редакторов и бывшим президентом Комитета радио "Свобода" X. Сарджентом в январе 1974 года, подчеркивалось, что "...радио "Свобода" не согласно с коммунистической идеологией и выступает против многих особенностей советской системы".

Шпионаж "под чужим флагом"

Сферой деятельности PC и PCE были не только идеологические диверсии: они являлись органами вульгарного шпионажа. Работники станций, общаясь с различными эмигрантами, торгующими информацией, собранной на покинутой и преданной родине, собирали или покупали сведения, составлявшие секреты того или иного государства соцлагеря. Специальные службы из кадровых офицеров ЦРУ просеивали, сортировали и накапливали полученную таким способом информацию, обобщая и, используя так называемый метод мозаики.

PC и PCE также имели службу радиоперехвата и подслушивания телефонных переговоров, ведущихся между иностранными посольствами, миссиями, учреждениями, которые находились на территории ФРГ. Этот отдел — "секретный мониторинг" — возглавлялся сотрудником ЦРУ. Служба перехвата находилась в казармах в Мюнхене, где размещались подразделения военной разведки в Европе.

Выявление во всех деталях структуры и функций PC и PCE как секретных органов ЦРУ оказалось возможным благодаря подвигу разведчиков, многие годы работавших в мюнхенском логове ЦРУ.

Польский разведчик Анджей Чехович, капитан чехословацкой разведки Павел Минаржик, капитан комитета госбезопасности Болгарии Хрисан Христов, советский журналист Юрий Марин предали гласности сокровенные тайны американской спецслужбы.

радио Свобода_2_2 Болгарский разведчик Хрисан Христов, 11 лет собиравший на РСЕ информацию о шпионской деятельности ЦРУ

Кадровый работник ЦРУ Уолтер К. Скотт — являлся европейским директором PC и PCE, исполнительным вице-президентом "Совета международного радиовещания".

Коллеги Уолтера Скотта агенты разведки возглавляли ведущие отделы, службы и филиалы. Герд фон Демминг был шефом отдела разработки политики. Альберт Бойтер — руководителем исследовательского отдела, где собиралась, анализировалась и оценивалась шпионская информация о Советском Союзе. Отдел этот снабжал разведывательными данными различные подразделения ЦРУ и спецслужбу НАТО.

Газета "Правда" ("Правда", 13.1 и 23.6, 1976) привела целый список выявленных нашими разведчиками руководящих работников радиостанции, состоящих на службе ЦРУ. Ни один из руководителей "Совета международного радиовещания" и американские конгрессмены — покровители РС/РСЕ не смогли опровергнуть эти данные.

радио Свобода_1

Контрольно-пропускной пункт в Португалии

Так шеф "русской редакции" — Джон Лодейзен. Окончив в 1967 году школу ЦРУ в Гармиш-Партенкирхене (ФРГ), он прибыл в Москву в качестве второго секретаря посольства США. Его дипломатическая карьера кончилась тем, что его поймали с поличным в делах,  не имеющих ничего общего с дипломатией. Лодейзена объявили "персоной нонграта" и выдворили из СССР. До появления в Мюнхене Лодейзен некоторое время работал в штаб-квартире НАТО в Брюсселе.

Чтобы скрыть свои связи с ЦРУ, чтобы удобнее было вести подрывную работу против СССР, ряд отделов радиостанции, расположился в других странах. В Италии находился бывший отдел спецпроектов PC. Действуя под вывеской "Международной литературной ассоциации", этот отдел засылал в СССР антисоветскую литературу, вел соответствующую обработку советских граждан, выезжавших в капиталистические страны. Этим отделом руководила американская разведка.

Коллаборационисты на службе ЦРУ

Благодаря данным, полученным нашими разведчиками, стали известны имена работавших на ЦРУ эмигрантов, предателей и преступников. Гестаповцы, у которых руки по локоть в крови, поучали нас, как любить Родину. Среди них, например, Игорь Глазенап, служивший у гитлеровцев, активист эмигрантских монархистских организаций. Под псевдонимом Ланин он вел рубрики "Проблемы пятилетки", "Сельское хозяйство в СССР". Иван Лапонов назывался Виктором Вишневским. Во время еликой отечественной войны он был начальником полиции в оккупированной гитлеровцами деревне Гремячье. Затем служил в СС, получил офицерский чин. А 1943 года Лапонов лично расстреливал советских патриотов в поселке Навля близ Брянска. Работники PC Туляганов (псевдоним — Вели Зуннун), Пылаев, Павловский, Шамров, Октябрев, Дудин (Градобоев), Цвирко (Сурко), Менчуков (Олин, или Ирколин), Тенсон (Метнер) все в прошлом служили в гестапо, предавали, пытали и вешали советских людей. Султан Тариф участвовал в казни поэта Мусы Джалиля. Армянскую редакцию возглавлял Мкртчян он же Карташьян. В 1942 году сдался гитлеровцам, учился в одной из разведывательно-диверсионных школ "Цеппелина". Летом 1943 года Мкртчян в составе фашистских частей был послан во Францию, где принимал участие в расстрелах французских партизан.

Вопреки международному праву

радио Свобода_3_3

Редактор "Свободной Европы" Имрич Кружляк – бывший сотрудник гестапо и шеф пропаганды фашистского словацкого правительства

Хочу напомнить, что деятельность РС/РСЕ нарушала нормы международного права.

В свете норм международного права (в соответствии со статьей 2 Устава ООН) организованная, поощряемая и финансируемая государственными органами деятельность радиостанций тогда является вмешательством во внутренние дела других государств, когда:

а) проводится исключительно с целью распространения радиопередач для слушателей иностранных государств на их родном языке с открытой задачей воздействовать путем пропагандистского влияния на внутренние общественные и политические отношения и изменение, подрыва доверия населения к общественному и государственному порядку, к политике, проводимой законными правительствами, к передаваемым в этих государствах собственным информационным сообщениям, с тем, чтобы таким путем создать внутреннюю оппозицию;

б) проводится с помощью отдельных лиц из числа политической оппозиции, созданной вследствие указанного пропагандистского воздействия, и которые начинают сотрудничать с секретными служба ми иностранных государств или же поддерживают контакты с эти ми службами.

Международно-правовой принцип запрета вмешательства во внутренние дела других государств сформулирован в "Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН".

"Ни одно государство и ни одна государственная группа не имеют права ни на каком основании прямо или косвенно вмешиваться во внутренние и внешние дела другого государства.

Каждое государство имеет непреложное право выбирать свою политическую, социальную или культурную систему без вмешательства со стороны другого государства, в какой бы форме это вмешательство ни осуществлялось".

Пропаганда в том виде, как она велась радиостанциями "Свобода" и "Свободная Европа", являлась нарушением общепринятого международно-правового принципа о невмешательстве.

Подтверждение этому можно найти в обширной международно-правовой литературе.

В английской литературе по вопросам международного права утверждается, что враждебная радиопропаганда против другого государства является нарушением международного права. Американский специалист в области международного права Брин написал в своей книге "Международная пропаганда и установление минимальных норм общественного и международного контроля над пропагандой" (Нью-Йорк, 1967, с. 150): "Совершенно ясно, что государства обязаны в рамках своей юрисдикции предотвращать действия, угрожающие целостности и политической независимости суверенных государств, с которыми они поддерживают дружественные связи. Учитывая хорошо известное значение пропаганды в нынешних международных связях, одобрение или поддержка государством диверсии, военной пропаганды и в некоторых случаях клеветнической пропаганды являются нарушением международной права".

В опубликованных в США так называемых принципах Гарварда о международном праве будущего ясно сказано, что для добрососедских отношений между государствами недостаточно воздерживаться от официального вмешательства во внутренние дела другого государства. Больше того, "каждое государство обязано не допускать, чтобы с его территории организовывалась деятельность рассчитанная на создание внутренних беспорядков в каком-либо другом государстве".

В выпущенном в ФРГ "Словаре международного права" Штрупа и Шохауэра (Берлин, 1961, т. 2, с. 808) указывалось: "Согласие государственной практике и по общим заключениям теории, враждебная иностранная пропаганда несовместима с общепринятым правом. Иностранная пропаганда против существования или конституционного порядка иностранных держав действует в ущерб их прав на национальный суверенитет".

В 1968 году ООН приняла резолюцию о свободе информации (№ 2448(XXII), в соответствии с которой предусмотрены ответные меры (в том числе глушение радиопередач) против распространения фальшивой и искаженной информации, которая наносит ущерб достоинству народа, разжигает ненависть и предубеждения между государствами, объединениями или различными расами, языковыми группами, религиями, общественными воззрениями или чем-либо аналогичным. Глушение передач PC и РСЕ находилось в полном соответствии с нормами международного права.

Стоит отметить, что еще до Второй мировой войны деятельность, подобная деятельности "Свободы" и "Свободной Европы", квалифицировалась, как противозаконная. Женевское международное соглашение об использовании радио в интересах мира, подписанное в 1936 году, обязывало государства не допускать и запрещать передачи, которые наносят вред доброму международному взаимопониманию и побуждают население какой-либо определенной области к поступкам, направленным против порядка или безопасности".

Сегодня нет необходимости выстраивать вокруг России сеть радиостанций, вещающих на страну с целью подрыва доверия населения к общественному и государственному порядку, к политике, проводимой законным правительством – с этим успешно справляется внутренняя "пятая колонна" - так называемые правозащитные организации, "независимые средства массовой информации", различные "несогласные" инициативы, которые увы, на совершенно законных основаниях финансируются государствами – геополитическими конкурентами России.

Копировать 15.08_11_1

Копировать 15.08_12_1

Копировать 15.08_13_1

Копировать 15.08_14_1

Копировать 15.08_14_1

Копировать 15.08_15_1

Копировать 15.08_16_1

 

Копировать 15.08_18_1 

Копировать 15.08_17_1

25/08/10
 
Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Аббе25.08.10 12:38
То есть вся шваль демократического толка не просто наёмники ЦРУ в самом прямом смысле этого слова. Они дсятилетиями верещали против Ленина, дескать наёмник Германии. Но этот наёмник СМОГ организовать великое государство, а наёмники ЦРУ для этого были непригодны В ПРИНЦИПЕ. Проходит время и выясняется истиная цена шестидерастов, театральной сволочи с демократическими убеждениями и прочим певцам свободы. Одни своевременно смылись в Израиль, другие ещё своевременнее сдохли. Третьи - продолжают свою мерзость. Не нужно мешать грузинским и молжавским нацикам рубить свои экономики. Прибалтам - отдельное спасибо. Вокруг Ленинграда должны быть ВСЕ заменители портов этих лимитрофов. Далее - по списку.

*Мортира, из которой выпалили пеплом Гришки Отрепьева должна быть найдена, освидетельствована и готова к работе.

*Одно хорошо. Уже ВТОРОЙ суд присяжных оправдывает тех, кого наша замечательная прокуратура обвиняет в покушении на Чубайса. Я - РАД. В случае любых масштабных конфликтов на Северном Кавказе наших доблестных защитников законности (ну очень хочется!) нужно загнать в первые ряды и послать на зачистку местности от их лучших друзей, арабских чудаков и местных добровольцев. В случае попыток уклонения от выполнения почётного долга по защите Родины - найти метод помочь понять всю неправильность такого поведения. Можно - системой ТСО-1 Буратино.

МихаилМ25.08.10 18:13
Ленин не создавал великой страны, он довёл её до разрухи. То, что Сталин дважды поднимал Союз из руин, чести Ленину отнюдь не делает.
Catnip25.08.10 19:22
> МихаилМ


Ленин не создавал великой страны, он довёл её до разрухи. То, что Сталин дважды поднимал Союз из руин, чести Ленину отнюдь не делает.
Независимо от Вашего (и моего) отношения к Ленину, не надо приписывать ему чужие грехи, как в СССР ему же приписывали чужие достижения. "Всё уже украдено до нас" /(С) Операция Ы/. Отнюдь не Ленин и не Троцкий организовали мятеж в Петрограде в феврале 1917, и не они разрушали управление армией в течении весны-лета 1917 года.

К слову, А.Ф.Керенского после смерти отказались отпевать как Русская, так и Сербская православные церкви . Как пишет педовикия, "Тело было переправлено в Лондон и похоронено на кладбище, не принадлежащем какой-либо вере." Педовикия умалчивает лишь о том, что участок захоронения на кладбище Putney Vale - ведомственный, министерства иностранных дел Великобритании.

3860225.08.10 20:42
обращение украинских националиство к президенту-американцу написано на русском языке. странно это.
sh0n26.08.10 00:01
Сегодня нет необходимости выстраивать вокруг России сеть радиостанций, вещающих на страну с целью подрыва доверия населения к общественному и государственному порядку, к политике, проводимой законным правительством – с этим успешно справляется внутренняя "пятая колонна" - так называемые правозащитные организации, "независимые средства массовой информации", различные "несогласные" инициативы, которые увы, на совершенно законных основаниях финансируются государствами – геополитическими конкурентами России.

Вот именно. О чем может идти речь, если на lenta.ru, к примеру, постоянно висят баннеры svobodanews? "Новости партнеров"!

tatka26.08.10 01:16
> Catnip


Педовикия умалчивает лишь о том, что участок захоронения на кладбище Putney Vale - ведомственный, министерства иностранных дел Великобритании.
Что-то не нашла подтверждения. Можете дать ссылку на принадлежность к МИДу ЮК?

МихаилМ26.08.10 06:09
Catnip,

я выступил против тезиса что Ленин создал великую страну. Ничего он не создавал. А про его отношение к России (не как к самостоятельной стране, а как к плацдарму к мировой революции) тут статьи уже были.

sh0n,

висят и висят. Раньше эти радиостанции имели вес и авторитет хотя бы потому, что запретный плод сладок. Сейчас они пользуются авторитетом Моськи. Я даже больше скажу: сейчас многие и не знают что эти станции (или станция?) работают до сих пор. Всё-таки Путин сделал шикарный финт ушами: вместо создания имиджа запретного плода просто сделал его непривлекательным, и затрат на глушение не нужно.

Мамонт29.08.10 10:49
Ув. 38602! В тексте оригинала есть ПРИМЕЧАНИЯ ПЕРЕВОДЧИКА. Либо Вы просто не читали текст оригинала, и Ваше замечание "почему документ украинских националистов - на русском языке" неуместно. Либо пользуетесь спец.методикой: когда для дискредитации некоего материала трудно найти прямое опровержение, тогда достаточно высказать косвенное сомнение в достоверности отдельных его нюансов. Таким образом бросая в подсознание читателей тень сомнения на весь материал в целом. Если бы Вы подходили к материалу корректно, то прежде всего прочитали бы его. Да, может возникнуть вопрос об аутентичности перевода. Но для этого достаточно обратиться к тем же укронацикам. Они свои деяния не то что не скрывают - наоборот, всячески пропагандируют. Вплоть до хвастовства, где и как воевали во время 080808. Так что возможность сравнить украинский оригинал и русский перевод - не такая уж проблема. Ну и вообще: как-то даже странно спрашивать, почему на русскоязычном сайте вывешен документ на русском, а не на украинском языке. Либо это элементарное соображение по каким-то загадочным причинам не пришло Вам в голову, либо, извините, действуете Вы по МЕТОДИЧКАМ. Третьего я как-то не вижу. Разве что по идиоме "Сдуру можно и член сломать" - но ВИМ вроде сайт для серьезных людей.
3860205.09.10 17:08
пардон, а где эти примечания переводчика? что-то я текст проглядел ещё раз, а так их и не увидел. Ткните носом, если не трудно.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление
» Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?
» Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
» Переходный период
» "Король умер. Да здравствует король!" ? Проект "Война и Мир" будет продолжен
» Проект «Война и мир» закрыт.
» RAND:Чему нас может научить Рональд Рейган в отношениях с современной Россией

 Новостивсе статьи rss

» Израиль и США поставили России условие по Сирии
» Главы МИД Израиля и Бахрейна провели в Вашингтоне первую публичную встречу
» Россия прикроется «космическим щитом»
» Путин поручил найти малоимущим жилье
» Статус-кво вокруг Косово не в интересах Приштины и Белграда: Болтон
» Тегеран предложил Вашингтону альтернативу антииранским санкциям
» Более 50 компаний переносят производство из Китая из-за торговой войны
» Санду: Молдавия может объединиться с Румынией

 Репортаживсе статьи rss

» Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
» Американский астронавт выступил против доминирования США в космосе
» В распоряжение РИА Новости попал документ СБУ о тайной тюрьме в Мариуполе
» Курды продают незаконно добытую на востоке Сирии нефть через израильского бизнесмена
» Трагедия MH17: расследование закончено - что дальше?
» Игорь Караваев: НАПЛ "Пиранья" сможет находиться под водой в 4 раза дольше
» Ректор ВШЭ: Клиповое мышление стало вызовом для системы образования
» SpaceX назвала причину аварии корабля Crew Dragon при наземных испытаниях

 Комментариивсе статьи rss

» 1 сентября 1939 года: стоит ли сожалеть, что Россию «не позвали» в Варшаву
» Американские военные: новейшая северокорейская ракета способна поразить любую цель в США
» Александр Шульгин: Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
» Эрдоган унизил Меркель и Трампа одновременно
» У русских хотят отнять статус первооткрывателей Антарктиды
» "Кошмарный сценарий" - Россия готовится к региональным войнам. Что говорят эксперты?
» Глава КРФК признала, что банки Латвии переборщили с чисткой вкладов нерезидентов
»  С-400 выбил Америку из колеи. Аналитики «Стратфора» рекламируют российский зенитный ракетный комплекс

 Аналитикавсе статьи rss

» Либеральная империя на грани распада?
» Иран и Россия: стратегическая конвергенция
» Верен ли миф о том, что Россия по-прежнему сидит на «нефтяной игле»
» Израиль и Иран: война по новым правилам
» Эксперты оценили шансы введения США санкций против российского госдолга
» Азиатская НАТО: создаст ли Китай военный союз с соседями
» Ведущие центробанки втягиваются в валютную войну
» Антитурецкий Спрут обхватил Трампа
 

текстовая версия © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"