Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Ключевые заявление Путина по итогам саммита ЕАЭС
Нетаньяху заявил о демонтаже ядерного проекта Ирана
Трамп заявил, что Иран и Израиль договорились о перемирии
Иран начал операцию против американской военной базы в Катаре
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Таяние Арктики открывает новые пути судоходства, но несет риски экологии
26.02.16 09:05 В России

Арктика тает стремительнее, чем законодатели успевают формулировать новые правила, стремясь предотвратить угрозу масштабного загрязнения тяжелой топливной нефтью с кораблей, совершающих рейсы по набирающему популярность маршруту.

Средние температуры в Арктике растут вдвое быстрее, чем в любом другом уголке мира, а постоянная поверхность полярной шапки уменьшается примерно на 10 процентов за десять лет.

Вместе с таянием льда увеличивается количество судов, которые перевозят газ, уголь и дизельное топливо через регион. Россия, в частности, хочет отправлять больше кораблей через Арктику в связи с богатыми природными ресурсами и стремлением снизить расходы, таким образом рассчитывая сократить время пути между Европой и Азией на 30-40 процентов.

"Регуляторам пора проснуться и осознать, что прямо перед нами тает Арктика", - сказал Уит Ширд из Союза по сохранению приполярной Арктики (Circumpolar Conservation Union).

"Разумное регулирование, комплексное планирование использования ресурсов океана и чёткие средства защиты - это всё, что нужно сделать перед тем, как ресурсы региона будут подвержены эксплуатации и до того, как он станет главным маршрутом перевозки", - считает он.

Несмотря на существование необязывающей договорённости между странами Арктического совета, которая направлена на охрану природы региона, активисты говорят, что не видят прогресса в области регулирования использования тяжёлой топливной нефти, которая запрещена в регионе из-за токсичности и вредных выбросов, которые она создает.

Любые усилия, направленные на ограничение использования тяжёлой топливной нефти, скорее всего, потребуют какого-то времени даже несмотря на прошлогодний Парижский климатический договор, обязывающий страны ограничивать выбросы. Соглашение не установило конкретных целей для коммерческого судоходства, предоставив это Международной морской организации (ИМО).

Тяжелая топливная нефть не была ключевым вопросом заседания Арктического совета о защите окружающей среды, прошедшего ранее в феврале. Ведущие участники хотят поднять эту проблему на следующем заседании комитета ИМО по защите морской среды в апреле.

"СЕРЬЕЗНАЯ УГРОЗА"

Согласно исследованию Арктического совета от 2009 года, выброс нефти в морскую среду Арктики "путем случайного или незаконного сбрасывания - наиболее серьезная угроза от судоходной деятельности".

В прошлом году США, Россия и другие арктические державы подписали соглашение о запрете рыболовства вокруг Северного полюса.

В рамках Полярного кодекса, одобренного ИМО, корабли в полярном регионе должны будут выполнять положения об окружающей среде, принятые в январе 2017 года. Однако Полярный кодекс лишь "призвал" корабли не использовать и не транспортировать тяжелую топливную нефть в Арктике.

Исследование голландского Бюро анализа экономической политики показало, что две трети объема мировой торговли, проходящей через Суэцкий канал, в будущем могут быть перенаправлены через Арктику. На Суэцкий канал приходится около 8 процентов глобальной морской торговли.

Международная ассоциация производителей нефти и газа (IOGP) сообщила, что набрала значительный опыт "самых безопасных и восприимчивых к окружающей среде способов деятельности в таких условиях.

"В то время как некоторые стороны призывают к принятию кодексов рекомендаций в Арктике, что касается нашей индустрии, мы применяем высокие стандарты везде, где действуем", - сообщила организация.

Таяние льдов означает образование айсбергов, что создает риск для кораблей. В связи с этим страховщики также требуют большей ясности.

"Уровень регулирования, применяемый к этим новым судоходным путям...не успел за изменениями физических параметров арктической среды", - сказал Джо Хьюз, возглавляющий страховую компанию судовладельцев American Club.

 

Mika71226.02.16 12:32
> принятые в январе 2017 года.

Как время то летит, однако. Вжик и года как не бывало.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» ВСУ признали факт уничтожения своего "чудо-оружия"
» Иран может быстро возобновить производство урана, заявил Гросси
» Американский Сенат одобрил законопроект о расходах и налогах
» Россия резко увеличила выпуск боевых беспилотников — Bloomberg
» В России заработает первая в мире лаборатория палладия
» Кишинев не примет верительные грамоты посла России до конца войны на Украине
»  Cavorite X7 — первый в мире гибридный самолет с раздвижными крыльями
» Трамп доволен решением ВC США ограничить право федеральных судей по запретам на решения Белого дома

 Репортаживсе статьи rss

» Короткие с очередями: новые автоматы «Калашников» испытывают в зоне СВО
» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу
» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности
» Боевая экспозиция: каковы перспективы военного сотрудничества РФ и Индонезии
» Как Россия продвинулась в области роботизации промышленности

 Комментариивсе статьи rss

» МТК «Север – Юг»: реализуем ли альтернативный маршрут через Чёрное море и Турцию?
» «Воскрешение» генерала Каани. Какой ущерб на самом деле Израиль нанес Ирану
» Война антиутопий, порожденная Голливудом
» "Должны обладать новыми компетенциями". Эксперт Сафонов о том, как изменится рынок труда в ближайшее время
» О смене подходов, или Почему Украина не должна стать членом ЕС
» Сергей Лавров - о том, как ООН "выполняет" свои функции и как агентство по атомной энергии "контролирует" ядерную программу Ирана
» Провал Гитлера и Наполеона. 22 июня начались две Отечественные войны
» Глава ВТБ Андрей Костин — о давлении на бизнес на Западе, трех годах без резервов и альтернативной финансовой системе Глобального Юга

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"