Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Siemens намерен включиться в проект ВСМ Москва-Казань
27.04.16 11:27 Экономика и Финансы
Германский концерн Siemens готов к трехстороннему российско-немецко-китайскому партнерству в сфере производства подвижного состава для железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань.

"Можно подумать о трехстороннем партнерстве. У нас есть совместное предприятие с группой "Синара" ("Уральские локомотивы" в Верхней Пышме - ИФ). У нас отличные отношения с китайской стороной в области производства поездов. Мы передали ноу-хау Velaro (платформа, на базе которой был разработан "Сапсан" - ИФ) не только в Россию, но и в Китай (есть партнерское предприятие China Tangshan Locomotive and Rolling Stock Works - ИФ)", - заявил президент Siemens в России и СНГ Дитрих Меллер в интервью газете "Ведомости", опубликованном в среду.

"Реализуемо ли такое трехстороннее сотрудничество - пока вопрос. Обсуждаются разные модели, ОАО "Российские железные дороги" согласует этот проект на очень высоком уровне с китайской стороной, мы с РЖД в диалоге. Пока конкретных переговоров о контракте с Siemens нет, но, думаю, российско-китайско-немецкое сотрудничество было бы выходом на новый уровень качества", - добавил он.

По словам топ-менеджера, для ВСМ Москва-Казань немецкий концерн готов предложить усовершенствованную версию "Сапсана". "Первый "Сапсан" основывался на разработке 2000 года. Сейчас 2016 год - технологии ушли далеко вперед. Это видно даже на примере смартфонов: сравните телефоны 2000 года и новейшие смартфоны 2016 года. "Сапсан" второго поколения - это поезд 2016 года. Это совершенно новая модель", - отметил он. Кроме того, по словам Меллера, у немецкого концерна есть "технологии на постоянных магнитах, которые позволяют сберегать много энергии".

База для изготовления "Сапсана-2" уже готова, заметил топ-менеджер. "Благодаря инвестициям в производство "Ласточек" на "Уральских локомотивах" созданы мощности, на которых можно организовать выпуск новых "Сапсанов". Когда мы планировали это производство, то подразумевали, что там должны производиться не только электрички, но и высокоскоростные поезда", - сказал он. После подписания контракта поезда можно будет поставить в течение 2-2,5 лет "в зависимости от выбранного технического решения", отметил Меллер.

С учетом производственной базы в РФ и опыта эксплуатации в стране высокоскоростных поездов "Сапсан-2" будет конкурентоспособным даже сам по себе, независимо от партнерства с китайцами, уверен топ-менеджер. "Поскольку мы предлагаем инновационный поезд на базе испытанного в России "Сапсана" и локального производства, то я думаю, что наше предложение будет конкурентоспособным", - заявил он, отвечая на вопрос, сможет ли поезд Siemens конкурировать с подвижным составом, который предлагают китайцы.

Поставка подвижного состава для ВСМ Москва-Казань была бы Siemens "очень интересна", заявил Меллер, добавив, что "пока об этом идут переговоры между Китаем и Россией" (финансовая модель проекта основана на активном участии КНР). Также концерн готов предложить участие и других германский компаний в ряде сфер. "Мы представили в ОАО "Российские железные дороги" большой пакет предложений по участию в создании сети высокоскоростных железных дорог в России в сотрудничестве с российскими партнерами, где речь идет не только о подвижном составе, но и о решениях в области автоматики, энергоснабжения высокоскоростной линии, а также о возможностях для софинансирования. Нам также интересен проектный менеджмент", - сказал топ-менеджер.

Также топ-менеджер заявил в интервью, что Siemens готов локализовать в РФ производство как дополнительных вагонов для "сегодняшнего" "Сапсана", так и поездов второго поколения для ВСМ Москва-Казань, хотя конкретных заказов пока нет. "Изначально мы поставили восемь поездов из Германии. Потом был заказ еще на восемь поездов. Сейчас новых заказов нет. Есть определенная модернизация уже поставленных вагонов, она делается в России. В конечном счете, это вопрос не политический, а экономический. Сколько стоит трансфер технологий, сколько нужно времени на его организацию, какая экономическая выгода у локального производства", - заметил Меллер.

 

Alanv27.04.16 12:12
> ti-robot
Санкции такие санкции...
Стоит помнить, что санкции очень локальны по лицам, банкам и отраслям. И к производствам очень многих вещей (типа авто, поездов, и т.д.) вообще не относятся. Они именно просчитывались навредить в достаточно уникальных вещах, в системных производствах, а вот массовые потребительские рынки никто терять не хочет.

pavel197327.04.16 12:16
> ti-robot
Санкции такие санкции...
Санкции не означаю запрета на сбыт сырьевому придатку своей высокотехнологичной продукции. Это самосанкции для сырьевого придатка. В нулевых Сименс подсуетились, могучая и совсем не корумпированная РФ проект ЭС-250 закрыла, и немцы до сих пор снимают сливки. В том числе и с отвёрточной сборки.

Alanv27.04.16 12:21
"Санкции не означаю запрета на сбыт сырьевому придатку своей высокотехнологичной продукции."
Не забываем, что с требованием постепенной локализации, что и происходит. И именно так начиналась промышленность СССР, Китая, да и всех "стартапов".

Кстати, спасибо, что считаете нас "сырьевым придатком" - я горжусь. Бо роботозаводы "для высоких технологий" скоро и в Африке стоять будут, да и негры-рабочие везде найдутся, а вот сырьё нынче нигде в мире не валяется. Придётся на коленях просить у обладателей. Особенно у тех, кто успел озаботиться соответствующей армией для защиты.

P.S. Вон, и за поставку "высокотехнологических поездов" уже приходится Сименсу с Китаем бодаться, а скоро их и в Папуассиях делать будут - какая разница, где роботу колёса клепать, а негру стружку убирать.

Вжик27.04.16 19:24
Не забываем, что с требованием постепенной локализации, что и происходит. И именно так начиналась промышленность СССР, Китая, да и всех "стартапов".
Полный цикл производства не равен отвёрточной сборке. Сколько рабочих мест создано в рамках этой лохализации? 25 млн квалифицированных поди. А вот на УВЗ 2к человек пинком под зад выгнали из-за того, что подвижной состав теперь будут закупать у Сименса. Лунтик одобряет.
spv227.04.16 19:39
> Вжик
Полный цикл производства не равен отвёрточной сборке. Сколько рабочих мест создано в рамках этой лохализации? 25 млн квалифицированных поди. А вот на УВЗ 2к человек пинком под зад выгнали из-за того, что подвижной состав теперь будут закупать у Сименса. Лунтик одобряет.
УВЗ делает грузовые вагоны, он не делает пассажирских вагонов и никогда не делал. Впрочем, если по эстакадам ВСМ Вы решили пускать цистерны и угольные хопперы на скорости 200 км/ч... я бы посмотрел )) За тверской вагонностроительный завод Вам нужно переживать. Они сделали вагоны для Невского экспресса, например, который до Питера тоже 4 часа идёт. Правда, электровоз там всё равно был чешский (а сколько рабочих мест создано было в рамках советских закупок десятков тысяч чехословацких тепло и электровозов? Маневровые ЧМЭ3 - это тоже Чехословакия). Позднее - наш, новочеркасский, ЭП-20, которых в планах закупить на миллиард евро. Вообще, как бы я не смотрел со скепсисом на ТМХ, закупки электро и тепловозов у них, в отличие от советского прошлого, практически все наши.
Для сравнения: только электровозов серий ЧС Союз у Чехословакии закупил более 2300 штук. И это не самая крупная серия железнодорожных закупок СССР у Чехословакии. ЧМЭ3, например, было закуплено почти 7,5 тыс. 11,3 тыс. трамваев Т3. Это только ж/д транспорт...

Вжик28.04.16 00:41
а сколько рабочих мест создано было в рамках советских закупок десятков тысяч чехословацких тепло и электровозов? Маневровые ЧМЭ3 - это тоже Чехословакия
А разве в СССР была безработица?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» В России растет оборот нелегального оружия
» WT: США ускоряют разработку новой ядерной боеголовки с оглядкой на Китай и Россию
» Ереван и Баку договорились о демаркации госграницы у четырех сел на северо-востоке Армении
» На Украине процветает государственный рэкет в сфере онлайн-гемблинга — Financial Time
» Молдаване не хотят записываться румынами: перепись населения буксует
» В России разработали турбореактивный дрон-камикадзе с искусственным интеллектом
» Реактивный ответ: новая ракетная бригада защитит Северо-Запад
» Украина остановила закачку газа в хранилища: все топливо уходит на потребление

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"