текстовая версия

Контактная группа согласовала бессрочное перемирие в Донбассе
В Киеве подтвердили планы провести обмен пленными по формуле "69 на 208"
Получить паспорт РФ по упрощенной схеме смогут все жители Донецкой и Луганской областей
Последствия ядерной бомбардировки Японии назвали преувеличенными
13.08.16 15:27 Наука, техника, образование
Французский ученый пришел к выводу, что распространенная точка зрения о катастрофических последствиях бомбардировок Хиросимы и Нагасаки для здоровья местных жителей и их детей сильно преувеличена. Свои доводы он приводит на страницах журнала Genetics, сообщает сайт N+1.

Сотрудник Университета Экса-Марселя Бертран Жордан (Bertrand Jordan) проанализировал данные, собираемые специально созданным Фондом исследований эффектов радиации (RERF) с 1947 года. Они содержат итоги проспективного наблюдения (наблюдение за группой больных в течение длительного времени - ИФ) примерно 100 тыс. подвергшихся действию радиации, 77 тыс. их детей и 20 тыс. выезжавших из города во время бомбардировки (они вошли в контрольную группу). По материалам этих наблюдений написано более 100 научных статей.

Помимо ударной волны и высоких температур поражающими факторами взрывов были нейтронное и гамма-излучение. От высоких доз радиации и ожогов в первые дни и недели после бомбардировок скончались до 10 процентов от общего числа жертв. Многие оставшиеся в живых получили различные дозы облучения.

Группа риска

Как пишет Жордан, риск рака — основного отдаленного последствия облучения — среди оставшихся в живых сильно зависел от возраста (выше у молодых), пола (выше у женщин) и дозы облучения (поскольку участники исследования помнили, где они находились в момент взрыва, рассчитать ее можно с высокой точностью). Общая заболеваемость злокачественными новообразованиями с 1958 по 1998 год, как и следовало ожидать, несколько повысилась, но менее чем на 10 процентов по сравнению с контрольной группой.

Значительный рост заболеваемости раком — 42 процента — наблюдался только среди получивших дозу в один грей и более (грей — доза поглощенного излучения, которая соответствует одному джоулю энергии на килограмм массы тела). Однако это имело незначительное действие на продолжительность их жизни: по сравнению с контрольной группой она уменьшилась в среднем всего на 1,3 года.

О влиянии на потомство

Никакого влияния на здоровье потомков выживших при взрыве обнаружить не удалось: уровень врожденных аномалий развития у них не превышал среднего по населению.

"Тем не менее, как широкая публика, так и большинство ученых верят, что у облученных при взрывах резко возросла заболеваемость раком и снизилась продолжительность жизни, а также что их дети часто страдают от мутаций и врожденных аномалий развития", — пишет Жордан. По его мнению, это происходит из-за того, что люди склонны больше бояться относительно новых опасностей и недооценивать хорошо знакомые (в качестве примера он привел огромный риск для здоровья, связанный с добычей и использованием угля, о котором мало кто задумывается). Также свою роль может играть то, что радиацию обнаружить гораздо проще, чем большинство химических загрязнителей, — бытовой счетчик Гейгера с легкостью зарегистрирует фоновый уровень излучения, не представляющий опасности для здоровья.

Бомбардировки Хиросимы и Нагасаки были проведены соответственно 6 и 9 августа 1945 года и стали единственным на сегодняшний день примером боевого применения ядерного оружия. По разным оценкам, в результате в двух городах погибли от 129 тысяч до более чем 246 тыс. людей.

Сравнение с Чернобылем и Фукусимой

Основным фактором лучевого поражения при ядерном взрыве являются нейтронное и гамма-излучение, испускаемые им непосредственно. Поскольку основное количество радиоактивных материалов уходит на выделение энергии, существенного загрязнения местности ими, как правило, не происходит (здесь играют роль и погодные факторы). Гораздо большую опасность для здоровья людей представляет выброс радионуклидов в окружающую среду без ядерного взрыва (как, например, при аварии в Чернобыле или Фукусиме). Накапливаясь в организме, радиоактивные элементы подвергают его постоянному облучению, значительно повышая заболеваемость онкологическими и другими заболеваниями, а также риск мутаций в половых клетках.

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
аланоут13.08.16 15:41
"единственным на сегодняшний день примером боевого применения ядерного оружия"
Видимо этот "учёный" не различает атомное и ядерное оружие.
Attente13.08.16 16:54
Я так понял, что Хиросиму можно повторять.

Ничего ж такого.

Мышатник13.08.16 17:08
Радиацию обнаружить проще, а вот избавиться от неё гораздо труднее. Вот последствия локализованной радиационной угрозы Ссылка - сотни тысяч пластиковых 120и литровых мешков. Далее, облучённые японцы Хиросимы, видимо, имели сложности с обзаведением детьми, что могло и дать такой результат, как слабый эффект накопленной радиации на потомство. Ну и не забываем, что это были слабенькие бомбы-прототипы, а сейчас есть и специальные загрязняющие боеприпасы, те же кобальтовые бомбы и снаряды из обеднённого урана. Так что этому исследователю следует обратть свой взор на Ирак. Глядишь, накопает для междуранодного трибунала над США.
Ковыль13.08.16 19:58
Я думаю, что если ту Францию замочить полностью, под ноль, то "отряд не заметит потери бойца". Для Вселенной наличие французов как таковых равно наличию плесени на лабораторной пробирке, не более. Это же вопрос ... чего? Этики? Скорей всего, да, потому что наличие французов, америкосов, и прочей западной нечисти для выяснения Смысла Жизни роли не играет. И без французов Солнце светит, и без всех остальных общечилавеков тоже. Посему ... об чём речь? Можно ли мочить насмерть евродебилов ядрёными бонбами? Ну таки да, так получается, можно. Без ущерба для Природы. Прекрасный вывод очередного евродебилоида. Я думаю, что эти нацистстко-расистские еврошизоиды заслужили себе выжигание калёным железом от Человечества по совокупности своих чёрных дел. Мерзость. Просто мерзость, эта европа, настолько мерзская прогнившая клоака, что трупная вонища уже прёт со всех щелей. Я не за японцев, они вообще ублюдки бесчеловечные. Просто это соревнование подонков в своём подонстве надоело и опротивело. Ну возьмите, и вырежьте друг друга, вы ж это умеете и любите. Может, Люди Земли наконец-то вздохнут спокойно полной грудью, после пятисотлетнего засилья евроварваров. Серьёзно. Это чванство просто уже не лезет ни в какие ворота. Ни в какие. Только русская оглобля с размаху, и только по евроголове, и регулярно. Других рецептов нет, к сожалению.
Swan13.08.16 21:48
> Мышатник

Кроме Ирака есть уже накопленные исследования и в бывшей Югославии - там очень много использовалось боеприпасов с обеднённым ураном. Ссылка
mcf14.08.16 00:44
Уголок науки на warandpeace, а комментаторы не готовы. Какая беда.
Mofack14.08.16 03:56
в статье не указано, что бомбы эти были экспериментальными и ядерный материал сработал с крайне низким КПД (вроде 1,7 % для первой бомбы), остальной материал разнесло по округе. современные боеприпасы куда более "экономичны".

в статье не упомянут другой "поражающий фактор"-мародёрство и беззаконие в случае применения такого боеприпаса. массированное применение такого оружия пошатнёт власть и восставшее быдло будет намного хуже самого взрыва.

BarCode15.08.16 00:06
Подождите!
Но ведь это самый главный довод любого пиндоса:
"Мы сожгли пару сотен тысяч некомбатантов, женщин, детей и стариков, для того, что-бы показать чудовищиную мощь нашего оружия, и тем самым мы спасли миллионы жизней и японцев и наших солдат... про миллионную квантунскую армию... нет... не слышали ну вообщем таким вот гениальным образом МЫ победили японцев."

А теперь что?
Вся это чудовищная мощь была полной шнягой?
Так а на хера вы тогда сожгли сотни тысяч безоружных людей? Для забавы что ли?
arthur15.08.16 09:34
"Последствия ядерной бомбардировки Японии назвали преувеличенными"

______________________________

1. Что бы они говорили, будь на месте Японии США при прочих равных условиях?

2. А последствия атомного шантажа СССР и всего мира они не собираются девальвировать?

kotik15.08.16 10:18
Тепрь ждем, поддержат его другие "умы" или он так и останется при своем мнении. Если в скором времени появятся подобные же статьи, то компанию по обелению ЯО можно считать открытой. и через несколько лет Мир полуит нужное (не возражающие) общественное мнение по применению ЯО.

laa15.08.16 12:09
И после испытания в Африке мир с интересом будет разглядывать ролики на ютюбе.
Alanv15.08.16 13:54
> Swan

> Мышатник

Обеднённый уран очень мало опасен как радиоактивный материал (потому как обеднённый), а вот его пыль очень неприятна химически. Поэтому и в вашей статье предлагаются не антирадиационные меры и не в хранении, а противохимическая защита в местах попадания и разрушения... Тут нет смысла сравнивать с результатами ядерных взрывов.

Но он очень дёшев как отход и очень плотен как пробивающий сердечник...

arthur15.08.16 23:11
"Последствия ядерной бомбардировки Японии назвали преувеличенными"

______________________________

3. Интернирование японцев в США, имевших американское гражданство, в концентрационные лагеря за колючую проволоку во время войны - тоже было преувеличением?

argus9815.08.16 23:21

"Последствия ядерной бомбардировки Японии назвали преувеличенными"(с) - французу легко - он анализирует выживших.

Интересно, ему захотелось бы самому поучаствовать в подобном "эксперименте"? Особенно в группе невыживших?!

iz0915.08.16 23:32
Французы, строящие АЭС, хотят этой статьей уменьшить радиоактивную фобию, которая в Европе не позволяет оценивать реальные опасности.
SajresSmit16.08.16 11:01
> BarCode

Подождите!
Но ведь это самый главный довод любого пиндоса:

А теперь что?
Вся это чудовищная мощь была полной шнягой?
Так а на хера вы тогда сожгли сотни тысяч безоружных людей? Для забавы что ли?
Не для забавы. Их принесли в жертву.
Ну это как животное на алтаре какой-нибудь древней религии заколоть.
По той же причине выжигли ряд немецких городов напалмом уже после закончившейся войны.
Корректор16.08.16 13:15

Все заметили, что статьи с общим смыслом "ядерное оружие, это совсем не страшно, а ядерная война — это нормально и гуманно" стали появляться все чаще.

» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление
» Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?
» Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
» Переходный период
» "Король умер. Да здравствует король!" ? Проект "Война и Мир" будет продолжен
» Проект «Война и мир» закрыт.
» RAND:Чему нас может научить Рональд Рейган в отношениях с современной Россией

» Трамп отказался от введения санкций против Турции
» «Дело Эпштейна» достигло предвыборной борьбы в Израиле
» Турецкие ВВС нанесли удары по базам РПК в Ираке
» Минск предложил Москве утвердить программу интеграции до 8 декабря
» США присматривают военные базы на черноморском побережье Украины – оплата в перспективе F-35-ми
» Строители завершили укладку рельсов на Крымском мосту
» Посол России предупредил США о бесполезности визового давления
» Су-35 способен конкурировать с F-35, считает эксперт

» Курды продают незаконно добытую на востоке Сирии нефть через израильского бизнесмена
» Трагедия MH17: расследование закончено - что дальше?
» Игорь Караваев: НАПЛ "Пиранья" сможет находиться под водой в 4 раза дольше
» Ректор ВШЭ: Клиповое мышление стало вызовом для системы образования
» SpaceX назвала причину аварии корабля Crew Dragon при наземных испытаниях
» NYT: на учениях спецназа США и НАТО отрабатывают защиту от «зелёных человечков»
» На Украине вступил в силу закон о госязыке
» Samsung рассмотрит российский фтористый водород на замену японскому

» Александр Шульгин: Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
» Эрдоган унизил Меркель и Трампа одновременно
» У русских хотят отнять статус первооткрывателей Антарктиды
» "Кошмарный сценарий" - Россия готовится к региональным войнам. Что говорят эксперты?
» Глава КРФК признала, что банки Латвии переборщили с чисткой вкладов нерезидентов