Дуров заработал деньги все в России, а теперь переехал из нее и начал выделываться. Почему-то в тех же США Цукербергу сказали дать доступ и он сразу же забыл о свободе слова, когда замаячил реальный срок. А Дуров начал выделываться, я на 100% уверен если ему в США или Англии скажут отдать ключи доступа то он сразу же найдет способ как это сделать. А пока это требует его родина он будет строить из себя независимого. Что-то однокласники и вк дают ключи и еще не кто за эти годы не жаловался что их переписку кто-то выложил или прочитал, а в телеграмме прям све сразу станет явным. Правильно человек выше писал, как только в США что-то взорвут и выяснится что контакт был через телеграмм, хана ему будет сразуже. Да и про наркодиллеров то же верно написали.
.
Timmer
17.04.18 10:17
Только что Роскомнадзор в борьбе с Телеграмом забанил 655 352 IP-адресов Amazon.
Telegram стал разворачивать механизмы обхода блокировок на базе Amazon, и они просто взяли и выкосили больше полумиллиона IP-адресов.
Подсети, которые улетели в блок:
52.58.0.0/15
18.196.0.0/15
18.194.0.0/15
35.156.0.0/14
В ближайшее время многие ресурсы перестанут быть доступны, потому что точно используют какие-то из этих адресов.
Причём, забанили они эти адреса не по решению "суда", а по знаменитому "резиновому" решению Генпрокуратуры 27-31-2015/Ид4082-15, по которому они блокируют вообще всё, что им вздумается.
UPD:Некоторые каналы сообщают, что в магазинах Дикси перестали работать кассы из-за столь массовой блокировки айпишек.
От себя, кто-то решил таки "выключить" интернет, наблюдаю с большим интересом.
UPD: Уже заблочены 1875000 адресов.!
От себя, если так пойдет дальше вечером сядем без интернета, кто платить будет?
.
Настасья
17.04.18 11:30
В ночь с 16 на 17 апреля российские пользователь Telegram начали получать системные пуш-уведомления от мессенджера, которые сообщают о необходимости обновить настройки приложения. Удивительно, но после нажатия на ссылку, Telegram снова начинает нормально работать без прокси-сервера и VPN. ссылка
.
Cкептик
17.04.18 11:32
> Timmer
Только что Роскомнадзор в борьбе с Телеграмом забанил 655 352 IP-адресов ... взяли и выкосили больше полумиллиона IP-адресов.
... UPD: Уже заблочены 1875000 адресов.!
От себя, если так пойдет дальше вечером сядем без интернета, кто платить будет?
Это очень подробная, интересная и убедительная информация. Вы очень стараетесь, очень. Позвольте уточняющий вопрос: А сколько из этих миллионов -- заблокировано IP-адресов из зоны .РФ ?
.
Аяврик
17.04.18 11:36
Комментарий по существу:
Отметим, что основатель Telegram Павел Дуров долгое время использовал отказ от сотрудничества с российскими властями в качестве рекламы, чтобы расширить число пользователей мессенджера. От Telegram требуют предоставить ключи от секрет-чатов, в которых общались террористы. Сервис мог бы просто отключить секрет-чаты в России, но даже не упоминает такую возможность.
--От себя, кто-то решил таки "выключить" интернет, наблюдаю с большим интересом. UPD: Уже заблочены 1875000 адресов.!От себя, если так пойдет дальше вечером сядем без интернета, кто платить будет?
наличие Вашего комментария - пробившегося до ВиМа - свидетельстует о недостаточном усердии тех, кто старается "выключить" интернет!
но если Вы (например) сегодня вечером пропадёте - "не на всегда, на месяц-два" хотя бы - то, ИМХО, средний уровень комментариев приподнимется хоть Генпрокуратура за содержательность комментарией в Рунете и не отвечает - но такой побочный эффект (для уменьшения психологического прессинга на часть населения) был бы небесполезным по весне!
;-)
.
Настасья
17.04.18 11:37
Cкептик
Перевод рутреккера, сайтов с зоофилией и педофилией в "чёрный" сектор интернета -- не добавил им ни прибылей, ни популярности, ни новых вменяемых пользователей. На эту минуту Рутрекер и Телеграмм -- удел отморозков и шантрапы.
Потрясающе. Одним махом вы, разрешили когнитивный диссонанс, нашли простое объяснение, возложив всю вину на несогласных, дегуманизировали тех же несогласных. Это отдельная область исследований социальной психологии, о таком много пишут, но одно видеть на отвлеченном примере и издалека, и совсем другое – вживую и в реальном времени. Это фантастика. Вернее, антиутопия.
.
Cкептик
17.04.18 11:55
> Настасья Cкептик Потрясающе. Одним махом вы, разрешили когнитивный диссонанс, нашли простое объяснение, возложив всю вину на несогласных, дегуманизировали тех же несогласных. Это отдельная область исследований социальной психологии, о таком много пишут, но одно видеть на отвлеченном примере и издалека, и совсем другое – вживую и в реальном времени. Это фантастика. Вернее, антиутопия.
Наверное, вы думали съязвить. Однако я должен согласиться с вами и похвалить вас за то, что вы очень точно и концентрированно выразили мою мысль. Подписываюсь под вашим сообщением, Настасья. Если возникнет новая потребность в адресном поражении уродов, которые кто вольно, а кто невольно вредят людям моей страны -- обращайтесь. Пну сапогом в нужное место с отмеченной вами силой. Удачи.
.
intercadance
17.04.18 12:37
Телеграф в топку, Дурова с командой на Великий Сев. Путь - шпалы класть. А потом всех продать в Китай, пусть коряворукие там работаю, укрепляют обороноспособность нашей страны.... за еду. И всем по шарфику и собачьему поводку.
.
morr
17.04.18 13:03
Роскомнадзор и чиновники наголову ушибленные, раз забанили адреса амазона. Это действие ничем, кроме как "ломать интернет", я назвать не могу. На амазоне половина всех сервисов в интернете живёт.
Хочешь работать ITшником в России? Заведи персональный VPN за бугром!
И я не шучу. Сегодня у меня перестало заходить на sentry.io, один из самых крупных бесплатных сервисов трекинга ошибок для приложений. Куда перестанет заходить завтра - не знаю. Какой ни взять сервис (из используемых программистами), про почти каждый могу сказать, что хостится он на амазоне.
.
Mofack
17.04.18 13:11
какая мощная тренировка у Роскомнадзора получается. и всё из-за упёртости Дурова.
.
Cкептик
17.04.18 13:14
> morrРоскомнадзор и чиновники наголову ушибленные, раз забанили адреса амазона. Это действие ничем, кроме как "ломать интернет", я назвать не могу.
Адрес агрессии поменяйте. Роскомнадзор делает своё дело. А вот наголову ушибленный Дуров -- осознанно обостряет ситуацию, и именно на Павле Дурове и его подпевалах вся ответственность за происходящее вообще и за ломание интернета в частности.
.
Винни-Пух
17.04.18 13:23
Не тема, а лакмусовая бумажка. Какая красота! Сразу видно кто есть кто в комментариях.
.
Timmer
17.04.18 13:24
Если возникнет новая потребность в адресном поражении уродов, которые кто вольно, а кто невольно вредят людям моей страны -- обращайтесь. Пну сапогом в нужное место с отмеченной вами силой.
Тут некоторые несознательные личности, распускают совершенно гнусные слухи о том, что проклятый "Телеграмм" перешёл дорогу бизнесу уважаемого Алишера Усманова, по продаже контента во Вконтактике.
Откуда и есть весь сыр-бор. В связи с вышеизложенным, рекомендую Вам Ваш несомненно искренний патриотический пыл попридушить, и не уподобляться хохлопатриотам из которых, как мы знаем, собрали очень патриотичные боевые отряды по защите интересов буржуазной сволочи. Пользуйтесь старой доброй формулировкой " Всё из-за денег, чувак!" и будет Вам счастье.
.
Cкептик
17.04.18 13:34
> TimmerТут некоторые несознательные личности, распускают совершенно гнусные слухи о том, что проклятый "Телеграмм" перешёл дорогу бизнесу уважаемого Алишера Усманова, по продаже контента во Вконтактике.
Откуда и есть весь сыр-бор. В связи с вышеизложенным, рекомендую Вам Ваш несомненно искренний патриотический пыл попридушить, и не уподобляться хохлопатриотам из которых, как мы знаем, собрали очень патриотичные боевые отряды по защите интересов буржуазной сволочи. Пользуйтесь старой доброй формулировкой " Всё из-за денег, чувак!" и будет Вам счастье.
Скажите, несознательная личность, распускающая совершенно гнусные слухи: А это Алишер Усманов прислал в ФСБ фоточку с ключами от дверей? - Если всё из-за денег -- то, чувак, раскрой-ка твою личную финансовую заинтересованность в продвижении гнусного летуна П.Дурова, свистанувшего на благословенный Запад и поплёвывающего на предложения о цивилизованном поведении.
.
morr
17.04.18 13:52
> Cкептик
> morrРоскомнадзор и чиновники наголову ушибленные, раз забанили адреса амазона. Это действие ничем, кроме как "ломать интернет", я назвать не могу.
Адрес агрессии поменяйте.
Роскомнадзор делает своё дело. А вот наголову ушибленный Дуров -- осознанно обостряет ситуацию, и именно на Павле Дурове и его подпевалах вся ответственность за происходящее вообще и за ломание интернета в частности.
Вам не кажется странным, что одна мелкая иностранная компания может "взять в заложники" половину интернерта? Я бы на их месте дальше начал брать сервера в разных крупнейших мировых хостингах: DigitalOcean, Rackspace, Linode, Hetzner, Microsoft Azure и в пятке других. А дальше доблестный роскомназор "сделает свою работу" и забанит подсети этих хостингов. И, внезапно, из всего интернета у нас останется работать только вконтактик, да кучка интернет-магазинов, размещённых на российских хостингах.
В то же время у нас идёт кампания "пользуйтесь отечественными хостингами". Кто в своём уме будет хоститься в России, если в любой момент у твоих серверов может пропасть связь с половиной интернета?
В современном IT мире очень многое завязано на внешние сервисы. Это позволяет экономить время и деньги. Бекапы, обработка и хранение картинок, работа с геоданными, отправка realtime уведомлений в браузеры пользователей, запуск тестов для приложений, автоматическая развёртка приложений и многое другое делается на серверах того же амазона.
.
Cкептик
17.04.18 13:57
> morrВам не кажется странным, что одна мелкая иностранная компания может "взять в заложники" половину интернерта?
Нет, не кажется. - Потому что за маленькой компанией сконцентрировались мощные силы, настроенные изуродовать российский интернет. И если не задавить клопа в зародыше -- гадина отложит яйца и вычистить его гнездо будет гораздо сложнее.
.
morr
17.04.18 14:02
> Cкептик
> morrВам не кажется странным, что одна мелкая иностранная компания может "взять в заложники" половину интернерта?
Нет, не кажется. - Потому что за маленькой компанией сконцентрировались мощные силы, настроенные изуродовать российский интернет. И если не задавить клопа в зародыше -- гадина отложит яйца и вычистить его гнездо будет гораздо сложнее.
Увы, но такие действия убивают целую отрасль. В таком случае не нужно удивляться, что все передовые технологии в IT появляются именно на западе. И что там строить свой бизнес выгоднее. И что наши программисты предпочитают работать именно на западных заказчиков.
.
ДнК
17.04.18 14:06
Timmer, ВКонтакте - вообще отдельная история, которой никто почему-то из законодателей в РФ не занимается.
А именно - почему администрация данного ресурса позволяет размещать материалы, а также пропагандировать и героизировать нацизм, например ОУН УПА (примеры ссылок выдаваемых Гуглом ссылкассылкассылка тогда как в РФ на этот счёт имеется статья в УК 354.1 (Реабилитация нацизма), а главный офис ВК находится в Москве? Не укладывается в голове ...
Никогда не пользовался Телеграм, но если имеется необходимость шифроваться (причина претензий к Телеграм), то можно использовать любое бесплатное приложение-мессенджер с открытым кодом c плагином шифрования, которое позволяет создавать ключи шифрования на ПК каждой из сторон. Т.е. тот кому надо всегда найдёт способ решить вопрос приватности, с другой стороны такой принцип блокировки сервиса, который выбран сейчас - борьба с ветряной мельницей, пример тому Китай и его Great Firewall, который китайцы с успехом преодолевают с помощью прокси и VPN, если того требует необходимость.
.
Cкептик
17.04.18 14:09
> morrУвы, но такие действия убивают целую отрасль.
Не убивают, а оздоравливают.
> morrВ таком случае не нужно удивляться, что все передовые технологии в IT появляются именно на западе. И что там строить свой бизнес выгоднее. И что наши программисты предпочитают работать именно на западных заказчиков.
Выгоднее? Ну так зачем вы мне парите мозг и теряете время? Бегом до ближайшего консульства, ведь сегодня вам не препятствует железный занавес. Тут и вам наконец станет хорошо -- и Россия очистится от очередного колбасного эмигранта, лижущего Западу самые сладкие места. Советую только кошку не брать, чтоб не сожгли, как обычно, огнемётом. Кошка - не вы, кошку всё-таки жалко.
.
Иван дурак
17.04.18 14:23
Долго думал над этой ситуацией. Мои симпатии на стороне Павла Дурова. Вот его слова: "ни я, ни моя команда не собираемся осуществлять политическую цензуру".
На мой взгляд, с международным терроризмом, использующим приватные мессенджеры типа Телеграма, нужно бороться другим способом. Если в нашей стране сформируется и окрепнет идеология, учитывающая интересы простых граждан, многие причины международного терроризма будут устранены.
.
Great_V
17.04.18 14:45
Вот объясните мне убогому и отсталому, поджалуйста, что все так носятся с этим телеграмом? Такое ощущение, что запретили не одну программу, а вообще весь интернет собрались отключать. Что Вотсап или Вайбер уже не месенжеры? Тем кому нужен именно месенжер (то есть средсвто для обмена сообщениями, файлами и пр), то телеграм не панацея. Кричать во все горло, что мол, " я против, чтобы ФСБ читало мою переписку", так хочется спроить - вы терорист или нарко/рабо /торговец? Если ни то, ни другое, то нахрен вы сдались ФСБ!? Им и без вашей переписки есть чем заняться. Или вы и в правду думаете, что на лубянке сидят 50 000 человек и читают каждое электронное сообщение в интернете? ))) Дуров сделал за маленьние деньги очень большую рекламную компанию. При этом он пожертвовал российскими пользователями в угоду прироста пользователей по всему миру. Этот его жест показывает как он относится к пользователям в РФ. И я полностью согласен с тем, что если вдруг его попросит дать ключи шифрования ФБР, а не ФСБ, то ключи быстро, а главное очень тихо и без огласки будут переданы. В общем плевать он хотел на нас с вами и на нашу страну и ее законы. Помоему логично в такой ситуации поступить зеркально с ним и его программулькой, перефразируя товарища Усманова "Тьфу на тебя, Павел Дуров!"
.
morr
17.04.18 14:47
> Cкептик
> morrУвы, но такие действия убивают целую отрасль.
Не убивают, а оздоравливают.
> morrВ таком случае не нужно удивляться, что все передовые технологии в IT появляются именно на западе. И что там строить свой бизнес выгоднее. И что наши программисты предпочитают работать именно на западных заказчиков.
Выгоднее? Ну так зачем вы мне парите мозг и теряете время? Бегом до ближайшего консульства, ведь сегодня вам не препятствует железный занавес. Тут и вам наконец станет хорошо -- и Россия очистится от очередного колбасного эмигранта, лижущего Западу самые сладкие места. Советую только кошку не брать, чтоб не сожгли, как обычно, огнемётом. Кошка - не вы, кошку всё-таки жалко.
Ха. Времена коммунизма давно прошли. Если не курсе, спросите чиновников и олигархов.
За идею пусть работают вчерашние студенты, да те, кто слишком ленивы и безинициативны, чтобы что-то поменять в своей жизни. А профессионалы хотят соответствующей оплаты.
За бугор для этого совсем не обязательно уезжать.
.
Cкептик
17.04.18 14:51
morr, RU Ваш ответ очень далёк от сути моего сообщения. Вы кое-что уловили, но не то и не так. - Эх. Фиговые адепты у Паши Дурова.
.
Great_V
17.04.18 14:54
> morrплевать на телеграм и на дурова. проблема в том, что баня теграм, банят важную для IT области часть интернета - сервера амазона и гугла.
Судя по переписке выше имеется в виду, что под бан РКН попали сайты, которыми пользуются профессионалы от IT отрасли, правильно я понял? Так вот как раз таки для профессианалов то от IT отрасли уж на 100% не составит труда использовать VPN и обойти эту блокировку!)) Так что Ваши причины это все сказочки для девочек)) Вот если друг отрубитсься в РФ mail.google.com, например, вот это уже будет ахтунг.
.
Cкептик
17.04.18 14:55
проблема в том, что банят телеграм, банят важную для IT области часть интернета - сервера амазона и гугла.
Когда на дорогах проводится план "перехват" -- тоже некоторые неудобства испытывают простые водилы. И некоторые даже гундят, что можно было бы и пропустить бандитов с добычей -- лишь бы мы поскорее доехали по делам. - Так что ничего нового мы не наблюдаем: среди компьютерщиков тоже полно угрюмых дебилов, что мы и видим на данной ветке.
.
Great_V
17.04.18 14:58
> Cкептик
проблема в том, что банят телеграм, банят важную для IT области часть интернета - сервера амазона и гугла.
Когда на дорогах проводится план "перехват" -- тоже некоторые неудобства испытывают простые водилы.
И некоторые даже гундят, что можно было бы и пропустить бандитов с добычей -- лишь бы мы поскорее доехали по делам.
-
Так что ничего нового мы не наблюдаем: среди компьютерщиков тоже полно угрюмых дебилов, что мы и видим на данной ветке.
Товарищ Morr, судя по всему, просто крикун-кукарекун, так как причинно-следственная связь, которую он тут обрисовывает, обосновывая почему РКН не прав в своих действиях, не выдерживает никакой критики)) Как-то так)
.
Great_V
17.04.18 15:05
И кстати, в нашей стране, как это не парадоксально, работать IT специалистом фрилансером, в фискальном плане, де факто, работать очень даже комфортно, потому как можно либо вообще не плтить налоги (что, конечно, не очень хорошо), либо зарегистрировать ИП и платить "три копейки". А вот как с этим в США дела обстоят, кто-нибудь просветит? У на кого работать - так это оченидно, что на того, что больше платит. Если больше платят из-за бугра, так что тут сетовать на "режим" то?
.
Никудатор
17.04.18 15:08
Прежде, чем издавать закон или распоряжение, чиновник должен продумать, как оно будет выполнено. И у нас постоянная фигня, законы хороши по сути, но не выполнимы по факту. Чиновники, издающие такие завконы должнв нести дисциплинарную ответственность, как минимум.
Я вот хочу позаботиться о здоровье всех граждан - пусть минздрав издаст приказ о запрете болезней, или пусть ГИБДД напишет распоряжение о запрете аварий. Даёшь больше хороших законов! )))
.
Great_V
17.04.18 15:12
> НикудаторПотму что телеге нет альтернативы, это не просто месенджер для обмена приветами. Дайте альтернативу такого уровня и ни кто не вспомнит про Дурова.
А что там есть такого, что нельзя заменить? Я как 99,9% моих знакомых пользуюсь вотсапом и вайбером и их функционала мне хватает на 100%. Подозреваю (хотя кончено исследование на эту тему не проводил), что 99% начеления нашей страны также достаточно функционала вотсапа, вайбера и других аналогичных сервисов-программ. То есть весь этот шум-гам из-за ущемления интересов группы людей, общая численность которых меньше статистической погрешности? Я правильно понял? Если нет, то просветите неуча.
.
morr
17.04.18 15:14
> Great_V
> morrплевать на телеграм и на дурова. проблема в том, что баня теграм, банят важную для IT области часть интернета - сервера амазона и гугла.
Судя по переписке выше имеется в виду, что под бан РКН попали сайты, которыми пользуются профессионалы от IT отрасли, правильно я понял? Так вот как раз таки для профессианалов то от IT отрасли уж на 100% не составит труда использовать VPN и обойти эту блокировку!)) Так что Ваши причины это все сказочки для девочек)) Вот если друг отрубитсься в РФ mail.google.com, например, вот это уже будет ахтунг.
Отчасти вы правы. С vpn хоть и не удобно, но можно жить.
Но я не вижу причин, почему я не могу возмущаться безответственным действиям. Мне вот интересно, что сделают власти, когда телеграм перенесёт сервера на другие крупные хостинги? Утрутся? Или забанят весь интернет?
> Great_V Товарищ Morr, судя по всему, просто крикун-кукарекун, так как причинно-следственная связь, которую он тут обрисовывает, обосновывая почему РКН не прав в своих действиях, не выдерживает никакой критики)) Как-то так)
У нас пока достаточно свободное общество и можно вполне безопасно высказывать своё недовольство. Что я и делаю. Но я абсолютно не понимаю тех людей, что заочно одобряют любое дествие правительства и считают чиновников априори правыми и бескорыстными.
> НикудаторПрежде, чем издавать закон или распоряжение, чиновник должен продумать, как оно будет выполнено. И у нас постоянная фигня, законы хороши по сути, но не выполнимы по факту. Чиновники, издающие такие завконы должнв нести дисциплинарную ответственность, как минимум.
Я вот хочу позаботиться о здоровье всех граждан - пусть минздрав издаст приказ о запрете болезней, или пусть ГИБДД напишет распоряжение о запрете аварий. Даёшь больше хороших законов! )))
+1
.
Great_V
17.04.18 15:17
> PetyaГоспода! У вас с головой всё в порядке? Подполковник КГБ запретил Интернет, а вы тут что-то обсуждаете?.. Нечего тут обсуждать - у подполковника с головой плохо!
Ну судя по сообщению это у Вас с головой плохо. Один умник поставил себя выше законов страны и получил за это. Вот и вся история. Если бы исполнял законы, то все было бы хорошо. Как вы думаете, что было бы с фейсбуком если Цукерберг во всеуслышании заявил, что он не будет исполнять законы США и законные требования надзорных органов США? Я полагаю капитализая его компании за месяц сдулась бы как минимум процентов на 90%, а потом его бы самого его же инвесторы за яйца бы и подвесили.
.
Никудатор
17.04.18 15:24
> WellВ очередной раз из-за одного дебила с бабками и самомнением, страдают все остальные. Или вы, Никудатор, призываете нарушать законы РФ?
Я призываю писать законы, которые учитывают окружающую действительность,и которые могут быть исполнены.
.
Никудатор
17.04.18 15:27
> Great_V
> НикудаторПотму что телеге нет альтернативы, это не просто месенджер для обмена приветами. Дайте альтернативу такого уровня и ни кто не вспомнит про Дурова.
А что там есть такого, что нельзя заменить? Я как 99,9% моих знакомых пользуюсь вотсапом и вайбером и их функционала мне хватает на 100%. Подозреваю (хотя кончено исследование на эту тему не проводил), что 99% начеления нашей страны также достаточно функционала вотсапа, вайбера и других аналогичных сервисов-программ. То есть весь этот шум-гам из-за ущемления интересов группы людей, общая численность которых меньше статистической погрешности? Я правильно понял? Если нет, то просветите неуча.
1. Боты, которые не рассылают спам.
2. Авторизация на сайтах без засвета номера, к кторому привязан месенджер. 3. Будущий блокчейн.
Если первый пункт используется, второй - не используется массово из-за новизны. Третий пока не реализован.
.
Great_V
17.04.18 15:34
> НикудаторЯ призываю писать законы, которые учитывают окружающую действительность,и которые могут быть исполнены.
Так может тогда просветите как нужно прописать в законе, чтобы либо принудить Дурова дать ключи шрования, либо, если откажется, сделать так, чтобы его прораммой нельзя было пользоваться на территории РФ? Или вы очередной диванный эксперт-аналитик? Обратите внимание, что подобный хай-вай только с детищем Дурова, про тот же вотсап или вайбер ничего вообще не слашно. Подозреваю, что эти ребята тихо мирно все отослали куда надо и спокойно себе работают в РФ. А это означает, что законы страны, в которой работаешь выполнять можно, но просто отдельные личности считаются себя небожителями, видимо, для которых закон не писан. Будь Дуров честнее мог бы поступить, как например, поступила в свое время LinkedIn - если не изменяет память они отказались переносить личные даннные пользователей из РФ на серверы в РФ и попросу сказали, что уходят из РФ. Вот это было честно, а Дуров клоун и, собственно устроил клоунаду.
.
Great_V
17.04.18 15:37
> Никудатор1. Боты, которые не рассылают спам.
2. Авторизация на сайтах без засвета номера, к кторому привязан месенджер.
3. Будущий блокчейн.
Если первый пункт используется, второй - не используется массово из-за новизны. Третий пока не реализован.
Спасибо за пояснение. Ваши слова подтверждают (косвенно) корректность моих доводов касательно "статистической погрешности". Полагаю, что 0,1% (а может и еще меньше) населения нашей большой страны как-нибудь уж найдет чем заменить ботов в телеграме, а остальным 99,9% на этих ботов начхать)).