Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Иран задержал британский нефтяной танкер в Ормузском проливе
Американские военные готовят операцию в Персидском заливе
Британия занялась вопросом освобождения захваченных Ираном танкеров
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Компания Stratolaunch Systems закрывается
15.06.19 20:35 Информационные пузыри
Холдинговая компании Vulcan, принадлежавшая сооснователю Microsoft Полу Аллену, продает самолет-носитель Stratolaunch Model 351, а также интеллектуальные права и объекты, обеспечивающие функционирование данного проекта.

Об этом со ссылкой на неназванные источники в пятницу, 14 июня, сообщил телеканал CNBC. В Vulcan рассчитывают продать самолет Stratolaunch Model 351, который пока совершил лишь один испытательный полет и не выполнил ни одного запуска ракет, за $400 млн.

Среди потенциальных покупателей называются компании Virgin Air Ричарда Брэнсона, Blue Origin Джеффа Безоса и SpaceX Илона Маска. При этом, как отмечается, переговоры с Брэнсоном о покупке Stratolaunch Systems ранее уже проводились, но не привели к какому-либо результату.

Компания Stratolaunch Systems, основанная Полом Алленом в 2011 г., после его смерти в возрасте 65 лет в октябре 2018 г. из-за осложнения неходжкинской лимфомы, начала постепенно сворачивать бизнес и увольнять персонал. В настоящее время компания находится на стадии закрытия. Об этом в конце мая 2019 г. сообщило агентство Reuters.

Разработки концепции "воздушного старта" ракет с самолетов-носителей ранее велись военными ведомствами США и СССР. В частности, ВВС США в 1974 г. проводили запуск межконтинентальной баллистической ракеты Minuteman-III с грузового самолета C-5 Galaxy.

Закрытие Stratolaunch Systems является одним из примеров уязвимости подхода к освоению космоса частными компаниями. Развитие и финансирование подобных проектов, которые зачастую являются побочными ветвями бизнеса крупных предпринимателей, в буквальном смысле зависит от благополучия их основателей.

Компании Virgin Air Ричарда Брэнсона и Blue Origin Джеффа Безоса находятся в схожем положении в плане перспектив своего дальнейшего существования. Отличие SpaceX – несмотря на то, что основатель компании Илон Маск также остается главным исполнительным директором и ключевой фигурой в компании (как и Брэнсон в Virgin Air и, отчасти, Безос в Blue Origin) – заключается в том, что компания Маска получила доступ к госконтрактам США по запускам в военной и гражданской сферах, тем самым, обеспечив себе источники дохода и – что немаловажно – заинтересованность военно-промышленного комплекса США в сохранении своего бизнеса в дальнейшем.

 
Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
_magistr2003_15.06.19 21:57
Вот в этом абзаце, вся суть частного космоса:
Компании Virgin Air Ричарда Брэнсона и Blue Origin Джеффа Безоса находятся в схожем положении в плане перспектив своего дальнейшего существования. Отличие SpaceX – несмотря на то, что основатель компании Илон Маск также остается главным исполнительным директором и ключевой фигурой в компании (как и Брэнсон в Virgin Air и, отчасти, Безос в Blue Origin) – заключается в том, что компания Маска получила доступ к госконтрактам США по запускам в военной и гражданской сферах, тем самым, обеспечив себе источники дохода и – что немаловажно – заинтересованность военно-промышленного комплекса США в сохранении своего бизнеса в дальнейшем
Пока есть ГОСУДАРСТВЕННЫЕ денежки - частник будет работать. Как только денежки кончились - все, кончилась сказка про частный космос.

Сергей96716.06.19 07:14
> _magistr2003_
"...Вот в этом абзаце, вся суть частного космоса...

...Пока есть ГОСУДАРСТВЕННЫЕ денежки - частник будет работать. Как только денежки кончились - все, кончилась сказка про частный космос...."
Да, так и есть. Более того, в этом состоит и суть вообще частно-государственного партнёрства.
Здесь задача государства - найти таких людей на соответствующие должности в этом деле, которые не будут забывать про интересы страны. Которые соединяют в себе черты государственника, бескорыстно служащего "царю и отечеству" и предпринимателя, умеющего считать деньги.
И вот здесь без идейных и морально-этических установок никак. Здесь "прагматический" подход не работает.
Mofack16.06.19 09:28
единственный на сегодня действующий "воздушный старт" это Stargazer. правда с небольшой нагрузкой выводимой. а под этот носителя нет и не предвидится пока. т.е будущий покупатель должен будет ещё создать его и потом пытаться окупить проект (если подходить с чисто коммерческой точки зрения). под него можно придумать возвращаемую ракету с крылом. например отмасштабировав в сторону увеличения существующий уже Пегас.
_magistr2003_16.06.19 12:44
По Воздушному старту хорошая статья - Ссылка
Ключевое (кмк) - Результат получился очень любопытный — за счет воздушного старта экономится 12,6 процента характеристической скорости. С одной стороны, это достаточно заметная выгода. С другой стороны, это не так уж много, чтобы вызвать взрывной рост систем воздушного старта.
Т е выгода есть, но вот стоит-ли ради неё городить огород - уже под сомнением
Главный Злодей16.06.19 13:10
Компании Virgin Air Ричарда Брэнсона и Blue Origin Джеффа Безоса находятся в схожем положении в плане перспектив своего дальнейшего существования.
===
Комментаторы не могут простить Маска, за то, что эмигрантишка из ЮАР обидел весь Роскосмос. А то, что 100%-й американец Безос обидел всего лишь НПО "Энергомаш" - это не обидно. Даже где то почётно.
===
(c) тима, который сейчас взойдёт на тумбочку и признает, что Белый Господин таки облажался по сухому итогу, а он сам, пытаясь услужать Белому Господину в защите достоинства оного, облажался с особым позором. Да, тима?

=== компания Маска получила доступ к госконтрактам США по запускам в военной и гражданской сферах, тем самым, обеспечив себе источники дохода и – что немаловажно – заинтересованность военно-промышленного комплекса США в сохранении своего бизнеса в дальнейшем. ===
А насколько мы помним из недавних новостей о том, как илоша судится с правительством и насой - уже и с этим не всё так радужно.

Аббе16.06.19 13:49
Наплевать на Маска. Наплевать на конкретно эту компанию и этот самолёт.
Читайте разумным образом. КОГДА начали строить самолёт? А когда его ЗАДУМАЛИ?

Вооооот.
Это было в ДРУГОЙ реальности. С тех пор многое изменилось.
1)Исчез СССР. И туда же ушла потребность в массивных спутниках на вполне конкретные орбиты. Или они стали мельче, или просто исчезла потребность.
2) Пропала финансовая возможность оплачивать "много-много-много космоса". Валится уже не СССР, валится самоЯ основа США.

Теперь средство, первая ступень уже есть, а потребности, вместе с второй/третьей ступенью - уже нет.
Любая обезьяна скоро сможет ставить свои ракеты со своими примитивными спутниками. Просто, "что бы это было СВОЁ".

Самолёт мог быть средством выведения на орбиту спутников со ВСЕЙ планеты. Если бы США достигли мирового господства - для них это было бы статусной цацкой. Типа лунной программы.

(хотя доказательств про их посадки на Луне мы не имеем). Но, мир изменился. Изменились США. И сегодняшний самолёт немногим лучше/хуже чем советский Буран. Но наш то - хотя бы один раз взлетел.

Провал - по сути своей только на высшем уровне.

no-i-am16.06.19 22:51
Хотели 400 млн, предложили 1$ Ссылка
Marketolog_s17.06.19 07:52
> _magistr2003_


Вот в этом абзаце, вся суть частного космоса:
Компании Virgin Air Ричарда Брэнсона и Blue Origin Джеффа Безоса находятся в схожем положении в плане перспектив своего дальнейшего существования. Отличие SpaceX – несмотря на то, что основатель компании Илон Маск также остается главным исполнительным директором и ключевой фигурой в компании (как и Брэнсон в Virgin Air и, отчасти, Безос в Blue Origin) – заключается в том, что компания Маска получила доступ к госконтрактам США по запускам в военной и гражданской сферах, тем самым, обеспечив себе источники дохода и – что немаловажно – заинтересованность военно-промышленного комплекса США в сохранении своего бизнеса в дальнейшем
Пока есть ГОСУДАРСТВЕННЫЕ денежки - частник будет работать. Как только денежки кончились - все, кончилась сказка про частный космос.

Собственно, да.
Кроме того, что у Спасеикса заказчики государственные, у него и исходная материально-техническая база, технологии, и, самое главное - команда - тоже государственные. Это кусок НАСЫ, отпиленный в частную собственность.
Частный космос он такой, ага :). Без гос.попила не взлетает :).
Мороз17.06.19 08:30
> Аббе


(хотя доказательств про их посадки на Луне мы не имеем). Но, мир изменился. Изменились США. И сегодняшний самолёт немногим лучше/хуже чем советский Буран. Но наш то - хотя бы один раз взлетел.

Провал - по сути своей только на высшем уровне.

Ну про Буран вы это зря.
То, что сделал Буран, и люди приложившие к этому руки - абсолютный рекорд человечества. На секундочку - это АВТОМАТИЧЕСКИЙ, БЕСПИЛОТНЫЙ космический корабль! Поэтому последнее "достижение прогресса" - беспилотники - это радиоуправляемая детская игрушка вертолет по сравнению с ударным армейским.
Так что ваш тон "хотя бы взлетел" - считаю неприемлемым. Достижения Бурана пока не удалось повторить НИКОМУ.
Да и провалов там не было. Отпала стратегическая необходимость. Но наработочки, спасибо некоторым людям, остались :0)

HaxyxoJIb17.06.19 14:55
> Мороз


То, что сделал Буран, и люди приложившие к этому руки - абсолютный рекорд человечества. На секундочку - это АВТОМАТИЧЕСКИЙ, БЕСПИЛОТНЫЙ космический корабль! Поэтому последнее "достижение прогресса" - беспилотники - это радиоуправляемая детская игрушка вертолет по сравнению с ударным армейским.
Так что ваш тон "хотя бы взлетел" - считаю неприемлемым. Достижения Бурана пока не удалось повторить НИКОМУ.
Да и провалов там не было. Отпала стратегическая необходимость. Но наработочки, спасибо некоторым людям, остались :0)

У нас автоматические беспилотники на Луну летали и возвращались. В сравнении с этим автоматический полет Бурана такое себе. Разве, что вернулся он не в виде спускаемого аппарата а целиком.

Проблема Бурана в том, что ему не нашли практического применения - изначально непрактичная концепция.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление
» Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?
» Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
» Переходный период
» "Король умер. Да здравствует король!" ? Проект "Война и Мир" будет продолжен
» Проект «Война и мир» закрыт.
» RAND:Чему нас может научить Рональд Рейган в отношениях с современной Россией

 Новостивсе статьи rss

» Меркель объявила о повышении расходов на оборону ФРГ
» ТЭПКО планирует демонтировать все реакторы АЭС "Фукусима-1"
» США завершили работу над космическим кораблем "Орион"
» В Казахстане перекроют интернет всем, кто не подключит государственное шпионское ПО
» Mirror: Британия заподозрила Россию в причастности к захвату танкера
» Калининская АЭС включила в сеть энергоблок №2 после сбоя
» "Союз МС-13" стартует с Байконура к МКС
» Украинский посол заявил о подрыве доверия к Германии

 Репортаживсе статьи rss

» Пакистан: путь к России
» Волчьи игры Польши и Литвы вокруг Сувалкского коридора
» Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
» Американский астронавт выступил против доминирования США в космосе
» В распоряжение РИА Новости попал документ СБУ о тайной тюрьме в Мариуполе
» Курды продают незаконно добытую на востоке Сирии нефть через израильского бизнесмена
» Трагедия MH17: расследование закончено - что дальше?
» Игорь Караваев: НАПЛ "Пиранья" сможет находиться под водой в 4 раза дольше

 Комментариивсе статьи rss

» Почему «веселые» компании обречены, а «печальные» - процветают?
» Зеленский предложил Москве сделку в духе исламских террористов
» 1 сентября 1939 года: стоит ли сожалеть, что Россию «не позвали» в Варшаву
» Американские военные: новейшая северокорейская ракета способна поразить любую цель в США
» Александр Шульгин: Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
» Эрдоган унизил Меркель и Трампа одновременно
» У русских хотят отнять статус первооткрывателей Антарктиды
» "Кошмарный сценарий" - Россия готовится к региональным войнам. Что говорят эксперты?

 Аналитикавсе статьи rss

» Падение ставки ФРС США впервые за 10 лет: что это даст России и рублю
» Гремучая геополитическая смесь в Восточном Средиземноморье
» Либеральная империя на грани распада?
» Иран и Россия: стратегическая конвергенция
» Верен ли миф о том, что Россия по-прежнему сидит на «нефтяной игле»
» Израиль и Иран: война по новым правилам
» Эксперты оценили шансы введения США санкций против российского госдолга
» Азиатская НАТО: создаст ли Китай военный союз с соседями
 

текстовая версия © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"