Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Шойгу рассказал о ситуации вокруг ДРСМД
Болтон обвинил Россию в краже технологий для гиперзвукового оружия
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В РФ создают такой сверхзвуковой лайнер, который устроит ИКАО
21.07.19 21:16 Наука, техника, образование

Россия разрабатывает новый двигатель для гражданского сверхзвукового самолета. Об этом заявил генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова Михаил Гордин.

“Прежде чем создавать самолет, нужно сделать двигатель, ведь “гражданской” силовой установки такого класса нет пока ни у кого в мире. Нужно все делать поэтапно, потому что если мы сейчас будем закладывать двигатель, то самолет увидим лет через 15, так как газогенератора, на базе которого можно было бы создать такой двигатель, тоже нет”, – рассказал Гордин в интервью агентству РИА Новости.

Он добавил, что в ЦИАМ “уже ведутся исследования по разработке такого двигателя”. “В этом плане мы находимся в общемировом тренде”, – уточнил гендиректор института. Демонстратор, по его словам, нужно делать на каком-то адаптированном газогенераторе и одновременно с этим закладывать программу создания самолета.

“Тогда мы не потеряем время и будем закладывать в перспективный самолет характеристики, которые будут подтверждаться демонстратором двигателя по ходу испытаний”, – сказал Гордин. Он отметил, что главные проблемы – это звуковой удар при сверхзвуковом полете по маршруту и шум в районе аэропорта.

“Нормы Международной организации воздушного транспорта (ИКАО) сейчас запрещают сверхзвуковые полеты над населенной сушей. Теоретически можно создать самолет и сделать для него специальные маршруты над тайгой, переселить людей, которые живут на пути следования, но, естественно, никто этого делать не станет”, – сказал гендиректор ЦИАМ.

Гордин подчеркнул, что военным самолетам ни звуковой удар, ни шум не помеха, с гражданскими ситуация иная. “Никто пока не знает, как эффективно с этим бороться, ни с регуляторной точки зрения, ни с технологической. Создавать сейчас опытный образец – дорого и слишком рискованно, поэтому и нужен демонстратор”, – сказал он.

С 2017 года ЦАГИ как головной исполнитель и другие ведущие научные организации (МАИ, ЦИАМ, ГСС, ЛИИ имени М.М. Громова, ГосНИИ ГА, ИТПМ СО РАН) ведут исследовательские работы, направленные на создание демонстратора сверхзвукового гражданского самолета.

Разрабатывается и совершенствуется методология формирования компоновок и оценки аэродинамических, летно-технических и экологических характеристик сверхзвуковых гражданских самолетов с высоким уровнем топливной эффективности, безопасности полетов, низким уровнем звукового удара и шума на взлете и посадке. Стоимость этих работ с 2017 по 2019 год составляет 1,37 млрд рублей.

Ранее в январе начальник подразделения авиатехнических проектов ПАО “Туполев” Михаил Микулочкин сообщал, что создание сверхзвукового делового самолета планируется в два этапа: первый этап – разработка самолета-демонстратора, первый вылет которого запланирован на 2024 год, второй этап – разработка опытного образца, план по первому вылету – 2027 год.

Стоимость научно-исследовательских и экспериментальных работ, включая постройку демонстратора, “Туполев” оценивает в 42 млрд рублей, стоимость опытно-конструкторских работ – 57 млрд, стоимость постройки серийного самолета – 6 млрд рублей.

 

dim_vision21.07.19 22:22
Годное дело. Концепция-прототип-апробация-пилот-тираж. Как с Су-57
nikolhaas21.07.19 22:31
Да, или SSJ-100.
T-bone21.07.19 23:59
Нынешний глава ЦИАМ г-н Гордин рассуждает о перспективах двигателя, которого нет. Деньги государство уже выделило, ситуация обязывает. Только вот проблема в том, что этот г-н совсем не разбирается в авиационном двигателестроении, так как до 2016 года работал аналитиком в нефтянке. Впрочем, по нынешним временам, разве это важно? Ведь его патрон, Мантуров, министр промышленности - социолог, юрист-экономист, работает же, суперджет сделали, прорывной самолет же, нет?
irumss22.07.19 00:06
Да хрен с ней с европой! Москва-Пекин и Москва-Пхеньян будут хитовыми маршрутами. Ради экономии 5-7 часов пути (а если до Австралии продлить то и до более чем полу-суток!) транзитники-европейцы забьют все места.
т-кк22.07.19 09:09
> T-bone


Только вот проблема в том, что этот г-н совсем не разбирается в авиационном двигателестроении, так как до 2016 года работал аналитиком в нефтянке. Впрочем, по нынешним временам, разве это важно?
`
А в какие времена было важно?
Кто по образованию были цари-императоры, генсеки?
И ничего, во всём разбирались землеустроители, сапожники, пастухи, юристы - "кухарки" - от физики до лирики.

Аббе22.07.19 09:27
КПД сверхзвукового двигателя - ключевой параметр. КПД на дальних рейсах. Самый длинный рейс - 12000-15000 километров. Ради переноса трассы полёта с суши - можно иметь дальность полёта в 15000 километров, при том расстояние между пунктами 12000. Ну, это для регулярных рейсов.
Вопрос вопросов - а она будет к тому времени, к 2040 году, НЕФТЬ?

Достаточная по количеству и приемлемая по цене?

И ради чего же мир будет выкидывать "условно в два раза больше топлива" на тот же километр пути? Пользователи то частные, а вот отсутствие нефти в 2100 году уже общее.

То есть проблема КПД оказывается уже не совсем что бы самая важная.
Единственное, что отсюда может оказаться интересным для мировой экономики - новые решения в самой горячей части двигателя. Писали про РЕНИЙ, как про последнюю надежду двигателестроения. Дескать позволит увеличить ресурс двигателей и температуру/давление в горячей части двигателя. То есть - повысить тот самый КПД.
Вынужденное вторжение в область самых высоких параметров может дать шанс улучшить существующие двигатели для околозвуковых и даже для глубокодозвуковых самолётов.
Вроде и пустяк, но стоимость транспорта не ограничена только бензином в двигателе грузовика. Там ещё и цена самой дороги. Её проектирования, строительства и содержания.

Не сильно удивлюсь, если чрез 50-100 лет часть грузов вынуждены будут переложить на самолёты дабы не оплачивать содеражние дорог там, где слишком низкая плотность населения. Вот в этом случае создание "двигателя предельных параметров" оказывается критически важным делом.

И проработка сверхзвукового двигателя для длительных полётов на сверхзвуке может стать местом, откуда будут получены эти самые "параметры, выше которых всё равно не залезешь". Согласитесь, получить ограничение такого рода задолго до времени, когда придётся принимать решение насчёт "быть или не быть дорогам" - весьма полезно.

vktik22.07.19 09:39
С точки зрения КПД согласен, турбореактивный двигатель на сверхзвуке очень не экономичный.
Но сейчас уже создали гиперзвуковые двигатели для полёта на скорости 6 Махов и больше.
Вот если эти двигатели так усовершенствовать, чтобы они могли работать и на 2-3 Махах.
Они же не на керосине работают, а на сжатом воздухе, если мне память не изменяет.
Хотя, конечно, могу ошибаться. В гиперзвуковых двигателях у меня знания ноль.
vadiml22.07.19 10:16
> Но сейчас уже создали гиперзвуковые двигатели для полёта на скорости 6 Махов и больше.

> Вот если эти двигатели так усовершенствовать, чтобы они могли работать и на 2-3 Махах.

Не получится -- иные принципы работы

InfernoChild22.07.19 10:29
> Аббе


....
И проработка сверхзвукового двигателя для длительных полётов на сверхзвуке может стать местом, откуда будут получены эти самые "параметры, выше которых всё равно не залезешь". Согласитесь, получить ограничение такого рода задолго до времени, когда придётся принимать решение насчёт "быть или не быть дорогам" - весьма полезно.

Для перевозки крупногабаритных грузов в малонаселенные места есть проект на уровне концепции - дирижабль с ЯЭУ мощностью ~50 МВт. При воздухоизмещении 5 000 тонн, полезная нагрузка 3 500 тонн. Дальность 10 000 - 12 000 км при скорости 200 - 400 км/час. Транспортировка изделий заводской готовности в удаленные районы Сибири и Дальнего Востока от ферм мостов с непосредственным монтажем на опоры, горнопроходческие агрегаты, сосуды высокого давления, турбогенераторы и прочее!

Размеры такого дирижабля, естествено, впечатляют: емнип 100 м длины и 60 м диаметр. Гелий в цельнометаллической пленочной оболочке.
Инженерные проблемы отсутствут. Все решения известны и опробированы!

т-кк22.07.19 10:51
`
Самолёт - деловой, а деловым лишь бы быстрее перемещаться, и не важно с каким КПД . Они и на межконтинентальную усядутся, если обеспечить мягкую посадку.

HaxyxoJIb22.07.19 12:32
> vktik


С точки зрения КПД согласен, турбореактивный двигатель на сверхзвуке очень не экономичный.
Но сейчас уже создали гиперзвуковые двигатели для полёта на скорости 6 Махов и больше.
Вот если эти двигатели так усовершенствовать, чтобы они могли работать и на 2-3 Махах.
Они же не на керосине работают, а на сжатом воздухе, если мне память не изменяет.
Хотя, конечно, могу ошибаться. В гиперзвуковых двигателях у меня знания ноль.
Если речь про прямоточные, то это те же реактивные только без компрессора - первичное сжатие там осуществляется не компрессором а за счет скорости набегания воздуха. С-но при снижении скорости движения их тяга падает до нуля. Поэтому для их запуска нужен первичный ускоритель. Обычно ракеты с прямоточными двигателями имеют небольшой пороховой ускоритель, который остреливается при включении прямоточного. Работают они на керосине.
Don Andre22.07.19 12:35
> т-кк


`
Самолёт - деловой, а деловым лишь бы быстрее перемещаться, и не важно с каким КПД . Они и на межконтинентальную усядутся, если обеспечить мягкую посадку.

Да ну. Конкорд был важен когда приемлемой связи в мире не было. А сейчас "деловое" это какие то встречи, конференции, выставки, которые планируются за пол года-год наперед и ради них нет смысла нестись и экономить 3-4 часа. Остальное - видео конференции в помощь, и никуда лететь не надо. Короче, перемещение физического "делового тела" утратило критичную важность которая была в 70-80. Собственно это видно по росту бюджетных лоу костов, которыми летают отнюдь не только туристы а и обычные командировочные
HaxyxoJIb22.07.19 12:37
> т-кк


`
Самолёт - деловой, а деловым лишь бы быстрее перемещаться, и не важно с каким КПД . Они и на межконтинентальную усядутся, если обеспечить мягкую посадку.

Применительно к дальним перелетам, мне кажется, что лучше лететь экономом 3 часа чем 1ым классом 6. И не только потому что занятой а в том числе и по комфорту. И все-таки дальние перелеты ограниченны. И все-таки Ту-144 и Конкорды отмерли вроде как не найдя спроса. И дело не только в КПД двигателя, сам планер испытывает повышенное лобовое сопротивление на высоких скоростях, потому и требует двигатели с очень высокой тягой, так что даже при равном КПД расход топлива все равно будет повышенным.
T-bone22.07.19 17:49
> т-кк


> T-bone


Только вот проблема в том, что этот г-н совсем не разбирается в авиационном двигателестроении, так как до 2016 года работал аналитиком в нефтянке. Впрочем, по нынешним временам, разве это важно?
`
А в какие времена было важно?
Кто по образованию были цари-императоры, генсеки?
И ничего, во всём разбирались землеустроители, сапожники, пастухи, юристы - "кухарки" - от физики до лирики.

Во все времена это было важно. И нет в стране лишних денег на подобные проекты, в особенности, если ими руководят такие "специалисты", у которых вместо профильного образования курсы МБА
т-кк22.07.19 18:51
`
>T-bone

У него бауманское образование, а курсы МБА - приложение к нему.
Заодно зайдите на сайт ЦИАМ и взгляните на его замов.
Денег может и не быть, но двигатель быть обязан, иначе не великая держава, а хохломония.

T-bone22.07.19 20:08
> т-кк
не создаст ЦИАМ этот двигатель, денег дадут часть, а потом все затихарятся, и кто давал, и кто взял, как будто и не было ничего.
argus9822.07.19 20:42
ПомниЦЦа, в прошлом году ВВП, будучи на казанском авиазаводе, предложил подумать о создании бизнес-версии Ту-160М...
Так что движуха идёт.
:::
> T-bone - руководителя делает его команда. Яркий пример - Берия, отец советской ядерной бомбы.
T-bone22.07.19 20:52
2Аргус Эта команда Христенко/Мантуров/Гордин(+любой подобный) к Берии не имеет никакого отношения, зато имеет прямое отношение к закрытию в 90-х госпрограмм по Ту204/334/Ил-96-300 и т.д. список можно продолжать. Те кто загнал в импортозависимость сейчас руководят выходом из нее. Ваши ожидания и мои - диаметрально разные.
argus9822.07.19 21:52
Ту-204/214 - программа не закрыта.
Вместо Ил-96-300 движуха по Ил-96-400. Ибо -300 - неконкурентен (в пассажирском варианте). Зато на нём летает Президент.
Ту-334, по большому счёту - мертворожденый. Хотя периодически вижу его в окошко. Летающим.
т-кк22.07.19 23:14
> T-bone


> т-кк
не создаст ЦИАМ этот двигатель, денег дадут часть, а потом все затихарятся, и кто давал, и кто взял, как будто и не было ничего.

Это не его функция.
Возьмут за базу НК-32 и будут его мурыжить.
Что до денег, так ведь возбудились на тему по просьбе шейхов, с них и причитается. Мантуров перед ними фиксанулся с Аурусом, так что не должны отказать проверенному человеку, тем более, что та и другая темы под личным контролем Путина и его прямому указанию во всеуслышание. Тут уж надо из трусов выпрыгнуть, но сделать это.
T-bone22.07.19 23:52
> Argus 20 лет прошло, Карл! 20 лет!
T-bone22.07.19 23:58
> т-кк может быть, это уже не так важно, детали.. Лучше бы на ремоторизованный композитный Як-40 денег выделили, хоть польза была бы.
т-кк23.07.19 06:42
> T-bone


> т-кк может быть, это уже не так важно, детали.. Лучше бы на ремоторизованный композитный Як-40 денег выделили, хоть польза была бы.

Собянин на "Салюте" гордо вещал (во всеуслышание), что Москва поддерживает высокотехнологичное, - пусть поддерживает СМ-100, чтобы СибНИА не носился со всем импортным. Самолётики даже китайцы научились делать.

Аббе23.07.19 08:44
> T-bone


> т-кк может быть, это уже не так важно, детали.. Лучше бы на ремоторизованный композитный Як-40 денег выделили, хоть польза была бы.
Як-40 в современном обвесе это уже экономика и большая политика. И спросят за рентабельность "вот здесь и сейчас". Вложения в массовое производство композитов и многое иное потребует успешности ВСЕЙ цепочки. А это сложно. Это уже внедрение.
Ну а сверхзвуковой "чего то там" - длинное вложение. И отвечать сегодняшним руководителям не придётся.

т-кк23.07.19 10:01
`
У Аббе своя песня... Уже понятно, что в их "беловодье" все хохлы и большая любовь с китайцами: на всём импортном, чтобы чуток урвать, всё китайцам сдать, за ради трошки крошек от их пирога. Плевать на отечественные композиты, двигатели, авионику - один раз живём, а после нас, хоть потоп. Для них не пример истории с суперджетом, МС-21, украинскими движками и пр., и т.д.
Аббе23.07.19 10:32
> т-кк


`
У Аббе своя песня... Уже понятно, что в их "беловодье" все хохлы и большая любовь с китайцами: на всём импортном, чтобы чуток урвать, всё китайцам сдать, за ради трошки крошек от их пирога. Плевать на отечественные композиты, двигатели, авионику - один раз живём, а после нас, хоть потоп. Для них не пример истории с суперджетом, МС-21, украинскими движками и пр., и т.д.
Дееспособная команда разработчиков стоит очень и очень дорого. Команда, собранная заново, - часто источник больших проблем. Тем более - для особо больших проектов.
Потеря компетенции в авиастроении может оказаться катастрофой.

Вы этого осознать не можете.

Что нужно для Як-40 "версия 21-22 век"??
Двигатели завтрашнего дня. Младшие относительно ПД-14. Собственное производство композитов. Своя приборостроительная база.

Извините, нужно решать проблему с заниженными зарплатами пилотов в России. И множество ДРУГИХ проблем.
Что бы процесс шёл успешно - нужно, что бы ВСЕ его составляющие были в идеальном состоянии. Потому, что перемножаются вероятности успешной работы. Если из 100 компонентов каждый имеет надёжность в 99% - перед нами катастрофа. Надёжность свалилась до 36,6 %.

Вот и думайте, ЧТО делать.

Нет именно ПРАКТИКИ работы всего комплекса - мы быстро забудем о требованиях к ЦЕЛОСТНОЙ системе.

Так что вопрос простой до безобразия. "Сколько мы готовы заплатить за ДЕЕСПОСОБНОСТЬ нашего комплекса пассажирской российской авиации".
От понимания, что нам нужно до массового заполнения пассажиропотоком наших авиатрасс.

Если для ЭТОГО нужно заплатить Китаю, увы, это придётся сделать. Содержать "линейку авиадвигателей и самолётов в целом" для себя и тлько для себя - у нас может и не получиться.
Если для вас не стал жестоким уроком случай с новеёшим Боингом - мне вас жаль.
Что бы быстрее выпустить товар на рынок и подешевле, его сделали жутким дерьмом. Судьба самолёта, пассажиров и Боинга в ЦЕЛОМ зависит от работы (или отказа!!!) всего то ОДНОГО датчика и какой то кривой как совесть демократа дополнительной программы.
И это урок от компании, выпустившей СТОЛЬКО самолётов. У нас ЧТО? Уже СССР? И только что на зубцах Кремля развесилиза ноги героев 1991 года? А кого то в виде помилования расстреляли?

И у нас уже АВТАРКИЯ во всех видах?

И во главе государства Сталин, генетически срощенный с Путиным и Владимиров Святославовичем? В возрасте 25 лет, с гарантийным сроком успешной работы в 200 лет?

И в Киеве раз в час совершеют сеппуку по десять тысяч свидомитов, потому, что им СТЫДНО за своё понимание мира? Лукащенко ушли в монастырь, все и сразу. В женский. Закавказье радостно хлещет самогонку из берёзового сока и плящет Барыню под Калинку Малинку?

Или вокруг нас обыденная РЕАЛЬНОСТЬ сегодняшнего дня и непонятно, как строить пустяк, мусоросжигательный завод?
Вы как то определитесь, ради всего святого.

Было бы крайне полезно.

т-кк23.07.19 11:07
> Аббе > т-кк
Дееспособная команда разработчиков стоит очень и очень дорого.
`
И пусть занимается демонстраторами на всём импортом - все так поступают, при отсутствии отечественного, но когда серия - пардоньте, должно быть полностью своё.
А вы и ваша могучая кучка собираетесь подарить огромные объёмы итальянцам, американцам и бог знает ещё кому. И может получиться совсем грустно, как с МС-21 - только подготовились к серийному производству, тут и перекрыли крантик с композитами. Деньги и время потеряны.
-
У Новосибирского медтехнопарка есть опыт пролёта с биоразлагаемыми материалами для хирургии. Поинтересуйтесь.
Alanv23.07.19 12:16
"И может получиться совсем грустно, как с МС-21 - только подготовились к серийному производству, тут и перекрыли крантик с композитами. Деньги и время потеряны."

Не уверен, что так уж потеряны. Бо МС-21 строить начали весьма недавно, их всё ещё гоняют испытатели, для них самолёты уже построены.
А коммерческая серийка пойдёт только года через 2 (в хорошем случае), так к тому времени и свои композиты должны получиться.
К тому же отечественные композиты выйдут дешевле, применимы много где - так что как бы деньги наоборот в плюсе не оказались.

Alanv23.07.19 12:24
> T-bone


> т-кк может быть, это уже не так важно, детали.. Лучше бы на ремоторизованный композитный Як-40 денег выделили, хоть польза была бы.
Не думаю, что всё так просто. МС-21 рассчитывался сразу под композитное крыло, ЯК-40 - не думаю, что будет просто (ещё плюс новый движок). Как бы не получился совершенно другой самолёт. И производство композитов всё равно будет нужно.

Кроме того вы уверены, что пользы от МС-21 будет меньше, нежели от ЯКа? Помнится, в СССР эта размерность (Ту-154) была очень в ходу... В общем-то к ЯКу куда ближе SSJ, только вот он давно летает, а вот авиакомпании что-то не очень стоят в очередях за ним.

Alanv23.07.19 12:28
> T-bone


> т-кк
не создаст ЦИАМ этот двигатель, денег дадут часть, а потом все затихарятся, и кто давал, и кто взял, как будто и не было ничего.
Интересно, вы это из собственного опыта и мотивов работы такое стойкое невозражаемое убеждение вынесли? Или вашего окружения? Типа "взял деньги, а делать ничего не буду, просто сопру"? И мол все так работают.

Аббе23.07.19 13:43
> Alanv


> T-bone


> т-кк может быть, это уже не так важно, детали.. Лучше бы на ремоторизованный композитный Як-40 денег выделили, хоть польза была бы.
Не думаю, что всё так просто. МС-21 рассчитывался сразу под композитное крыло, ЯК-40 - не думаю, что будет просто (ещё плюс новый движок). Как бы не получился совершенно другой самолёт. И производство композитов всё равно будет нужно.

Кроме того вы уверены, что пользы от МС-21 будет меньше, нежели от ЯКа? Помнится, в СССР эта размерность (Ту-154) была очень в ходу... В общем-то к ЯКу куда ближе SSJ, только вот он давно летает, а вот авиакомпании что-то не очень стоят в очередях за ним.

С этим Як-40 Ссылка все ещё интереснее. У него три двигателя разработанные в 1966 году Ссылка . Это немножко многовато для 21 века. 60 лет - срок морального старения.
Для новой версии Як-40 обещали сменить схему на двухдвигательную. Если у трёх двигателей взлётная тяга по 1500 кгс, значит продолжить взлёт он должен в случае отказа одного двигателя. И тяги в 3000 киголрамм аварийно - хватит для взлёта.

Если их всего два, значит тяга должна быть хотя бы на 20% больше аварийного взлёта. (такое моё скромное мнение).
Хотя бы ПД-3,5 по бокам для счастья. И в полёте 1200 кг тяги.

Чудненько.
Лезем в статью про ПД-14. Ссылка И видим в списке варианты от ПД-7 до ПД-18.

ОДИН двигатель ПД-7 оказывается в два раза мощнее, чем нужно для Як-40. Хотя бы и в новой версии. Даже ничего близко к ПД-4, ПД-3 - не видно.
Нужны совсем другие двигатели. Для тяжёлого пассажирского - ПД-50, ПД-35. (что то для сверхтяжёлого вертолёта типа ПД-25). И извините, но у каждого изделия есть пределы масштабирования и вверх и вниз по мощности. Начнали с ПД-12. Раздули до ПД-18 и опустили до ПД-7. В полтора раза вверх и чуть меньше, чем в два раза вниз.
Дальше не стали.

Дальше нужны уже другие НИР, другие ОКР и неизвестное количество денег и времени.

Так что - не получается из ПД что то на Як-40-21.

+++++++++++++++++++++++++++++++
Хотя, с высокой вероятностью, я много чего не знаю. И моё суждение может оказаться не полным, не верным.

laa23.07.19 14:24
> HaxyxoJIb
Применительно к дальним перелетам, мне кажется, что лучше лететь экономом 3 часа чем 1ым классом 6. И не только потому что занятой а в том числе и по комфорту. И все-таки дальние перелеты ограниченны. И все-таки Ту-144 и Конкорды отмерли вроде как не найдя спроса. И дело не только в КПД двигателя, сам планер испытывает повышенное лобовое сопротивление на высоких скоростях, потому и требует двигатели с очень высокой тягой, так что даже при равном КПД расход топлива все равно будет повышенным.
144-му не хватило дальности до Владивостока, не довели двигатель, а горючее не считали в СССР. По поводу тяги: и 144, и Конкорд выходили на сверхзвук на высоте около 18 км, там сопротивление воздуха небольшое, особой тяги не нужно, только на подъем и разгон. Другое дело, что при той же тяге мощность прямо пропорциональна скорости, соответственно и скорость расхода топлива на 1.5-2 махах в два с лишним раза раза больше, чем у обычных лайнеров. Но и время полета меньше! Поэтому основные затраты приходятся на набор высоты и скорости. Вроде бы.
С переменной стреловидностью история интересная, это надо у спецов спросить, помогает она или нет.
Alanv24.07.19 06:13
Изначально вы повели речь о "новых Яках" как именно о современной замене Ан-24-х. Да и Як-42 ещё при СССР вырос очень значительно дойдя до размерностей Ту-134.
T-bone24.07.19 08:42
> Alanv


Изначально вы повели речь о "новых Яках" как именно о современной замене Ан-24-х. Да и Як-42 ещё при СССР вырос очень значительно дойдя до размерностей Ту-134.
Про Як-42 я вообще ничего не писал. Ан-24 старые сейчас летают в Забайкалье, Якутии, ДВ, там, где дорог нормальных нет, и садятся на такие аэродромы, куда суперджет вообще не сядет, а размерность Ил-114 великовата.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление
» Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?
» Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
» Переходный период
» "Король умер. Да здравствует король!" ? Проект "Война и Мир" будет продолжен
» Проект «Война и мир» закрыт.
» RAND:Чему нас может научить Рональд Рейган в отношениях с современной Россией

 Новостивсе статьи rss

» На Украине нашли замену российскому газу
» В Польше снесли более 420 советских памятников
» Индия вывела станцию "Чандраян-2" на орбиту Луны
» Американский адмирал заявил о готовности ВМС США к действиям против Венесуэлы
» Макрон: Будущее России полностью связано с Европой
» У половины спутников ГЛОНАСС закончилась заводская гарантия
» США провели первое после выхода из ДРСМД испытание крылатой ракеты
» Инерция. Росстат подвел итоги социально-экономического развития за первое полугодие 2019-го.

 Репортаживсе статьи rss

» СССР выиграл у США гонку за гиперзвук
» Грузия подсчитывает всё новые убытки от русофобии
» Постпред Украины в СЕ заявил о потере признаков государства
» Прибалтийская зрада: Латвия не против белорусской электроэнергии и готова сотрудничать с Россией
» Наши танки действительно летают
» В 2019 году "Газпром" направит рекордные инвестиции на реализацию своих проектов
» Новая Зеландия вводит криптозарплату: «Это будет большим экспериментом»
» Представители миссии ОБСЕ вдруг увидели, что ВСУ нарушают перемирие

 Комментариивсе статьи rss

» США потеряли военное превосходство в Тихом океане
» «Насилие становится частью игры»: почему в американском Портленде идут столкновения ультраправых и ультралевых?
» Пекин резко притормозил экспансию в Европу
» Как Украина победила российские удобрения
» Asharq Al-Awsat (Саудовская Аравия): Путин летит во Францию в понедельник. Париж делает ставку на влияние Москвы по вопросам Ирана, Сирии и Украины
» Новейшие Су-57 будут оснащать гиперзвуковыми «Кинжалами»?
» В США сняли фильм, как либералы отстреливают сторонников Трампа
» Операция «Пересмешник». 40 лет назад мир узнал о грандиозном проекте ЦРУ США

 Аналитикавсе статьи rss

» "Северный поток-2" обнажил беспомощность американского СПГ на рынке Европы
» Вода для Крыма и газ для Украины
» Что Россия может предложить Африке
» Санкциям против России уже пять лет, но поводов для торжества не наблюдается
» У России появится свой порт в Персидском заливе?
» Соседи России неизбежно лишатся ее транзитных грузопотоков?
»  «Калибр» и «Кинжал» приземляются. Выход из Договора о РСМД для России выгоднее, чем для США
» Какое место Иран занимает в стратегиях России и Китая
 

текстовая версия © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"