Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
«Газпрому» принудительно отключили импортную технику через спутник
15.10.19 08:17 В России
В "Газпроме" заявили, что австрийские компрессоры отключили дистанционно и они до сих пор не работают. Компания планирует закупить компрессоры российского производства на замену зарубежным.

"Газпром" столкнулся с принудительным отключением австрийских компрессоров LMF, сообщил начальник департамента N335 Павел Крылов, передает "Интерфакс".


По его словам, их отключили "дистанционно", и теперь эти компрессоры "стоят мертвым грузом, не работают до сих пор". "Дистанционно через спутник отключено, просто в металлолом превратились", — сказал Крылов.


Взамен зарубежных планируется закупить мобильные модульные компрессорные станции российского производства, предложение уже представило казанское предприятие ЗАО НПП "Компрессор".


Зампредседателя правления "Газпрома" Виталий Маркелов отметил, что экономические показатели оборудования казанского завода, судя по предоставленной информации, выше, чем у зарубежных. Он добавил, что российский образец может быть принят на замену установке LMF.


В "Газпроме" РБК сообщили, что две мобильные компрессорные станции производства LMF были отключены в 2012 году в ходе опытных испытаний "на объекте дочернего общества". "В процессе испытаний оборудование было дистанционно отключено компанией-производителем, потенциальный российский поставщик вернул его себе", — сказали в компании. Там добавили, что по инициативе "Газпрома" начались разработки аналогичного отечественного оборудования.


Источник в "Газпроме" объяснил РБК, что компрессоров LMF в "Газпроме" не очень много, они используются на мобильных передвижных компрессорных установках при ремонте газопроводов. "Такие компрессоры нужны, чтобы стравливать газ при снижении давления в трубе, не допуская его выбросов в атмосферу и ущерба природе. Их выход из строя может затруднить быстрый ремонт газопроводов в случае аварий или планового ремонта: оборудование требует замены", — сказал он.


По словам другого, близкого к "Газпрому" собеседника РБК, отключить дистанционно компрессор и подобное оборудование может со спутника сам его производитель. "Обычно при заключении сервисного контракта на обслуживание компрессоров можно произвести дистанционно исправление ошибки его работы, отключение также возможно. Не исключено, что оборудование отключили после истечения сроков сервисного контракта или гарантийных сроков. А если оно попало под санкции, то производитель не мог продолжать его обслуживание", — отметил источник. По его словам, у "Газпрома" есть старые компрессоры американского и швейцарского производства, и риск их отключения также не исключен.


"Без компрессоров снижается давление в газотранспортной сети, пропускная способность тоже падает", — отметил еще один собеседник РБК, близкий к "Газпрому". На компрессорных станциях стоят стационарные компрессоры, их отключение было бы критичным для газопроводов, а мобильных — нет, добавил он.


РБК обратился за комментариями в австрийскую компанию LMF.


Мобильные компрессорные станции используются в дочерних обществах ОАО "Газпром" с 2010 года, говорилось в сообщении "Газпрома".

 
17.10.19 09:04
Что НЕ сказали журналисты про диверсию в "Газпроме"

История про отключение насосов в газпромовских трубопроводах во всех смыслах показательна. Начать хотя бы с того, как быстро новость разлетелась по всем ведущим и большинству просто значимых ресурсов. И как спустя буквально сутки она пропала не только из новостных лент, но даже из перечня сколько-нибудь активно обсуждаемых тем. 

Тут по неволе напрашиваются версии из области теории заговоров. Например, что какие-то не очень информированные ребята из журналистской братии где-то услышали звон, но не поняли, про что он, однако ощутили все признаки горячего факта, способного дать приличный хайп, то есть посещаемость. 

Ну как же ж, на дворе с западом война, а тут эти гады с той стороны линии фронта перешли от уже не работающих санкций к прямым диверсиям. Честно скажу, поначалу я сам чуть не повелся. Что дистанционное отключение оборудования возможно - не дадут соврать иранские урановые центрифуги. А всплывшие потом детали совместной американо-израильской операции "Олимпийские игры" убедительно подтвердили наличие подразделений военных хакеров у очень многих стран мира. Так что малость поторопившихся журналистов не стоит так уж радикально осуждать.

Тем более, что нельзя исключать и другого момента. Инцидент если и оказался ошибкой, то только из-за эффекта плохого исполнителя. Тогда как сама идея изначально выглядела многообещающей. Первоначально запускается почти правдивый репортаж. Дальше от него отрезаются "ненужные" детали и остается просто факт откровенной диверсии, тесно связанной с известным брендом ведущей нефтегазовой корпорации страны. 

А так как в представлении обывателей, вне зависимости от их политических взглядов, "Газпром" это наше все, история должна была получить (и фактически действительно получила) широкий резонанс в СМИ. Дальше оставалось только раздуть волну истерии в стиле "как так произошло, кто виноват и почему государство такое вообще допустило". Со всеми классическими шариками, бантиками и традиционными финтифлюшечками с заламыванием рук про традиционно плохое государство и подведение к мысли, что мы все теперь уж точно умрем. В нужных местах аккуратно подмешивая удобные кусочки цифр. 

Например, что нефтегазовая отрасль формирует свыше 40% совокупных доходов России, а степень ее зависимости от иностранного оборудования и технологий колеблется в районе 80 - 90%. То есть нам в любой момент хакеры через спутники легко могут кислород полностью перекрыть. 

Куда смотрит Путин?! Почему все министры до сих пор не в ГУЛАГе?! Почему российские стратегические ракетоносцы еще не отстрелялись по Вашингтону?! Примерно также, как недавно всего трехкратную разницу в зарплатах обычных и главных врачей люди с добрыми лицами попытались раздуть в алармистских заявлениях до 370 раз. 

Но все испортил 2012 год, когда эта, так сказать, диверсия, произошла на самом деле. При подаче истории исполнители недоработали, несоответствие дат всплыло слишком рано, чем сразу фатально всю малину обсиренило. Тема мгновенно сдулась так и не взлетев. 

И очень зря, потому что кинувшиеся за хайпом издания поленились копнуть глубже,  и не выяснив, что же эти журналисты НЕ сказали. А там на самом деле кроется много всего весьма и весьма интересного.

Начальник департамента N335 АО "Газпром" Павел Крылов действительно рассказывал об инциденте, имевшем место семь лет назад. В процессе тестовых испытаний двух мобильных компрессорных станций производства австрийской фирмы LMF, произошло их самопроизводьное отключение. Последовавшее разбирательство выяснило, что случилось оно по дистанционно поступившей команде. Причем оборудование не просто выключилось, оно вообще перестало отзываться на любые попытки штатного воздействия, превратившись фактически в дорогой металлолом. 

Можно ли считать случившееся диверсией? И нет и да одновременно. Нет, потому что в тот период мы с коллективным западом еще продолжали дружить, а полномасштабные санкции против нас не объявлялись. Да и эти мобильные компрессоры предназначались для временного изолирования участка одной нитки газопровода на период ремонта, с целью переброски газа через соседнюю нитку дабы не прерывать общее функционирование инфраструктуры в целом. В общем, точно не критично важный стратегический узел всей российской экономики. 

Тем не менее, нечто на диверсию похожее все-таки имело место. Разве что причины произошедшего крылись в сфере от военных игр далекой. Например, не подписали сервисную часть договора с производителем, рассчитывавшим именно на ней заработать самые большие деньги. Или вовремя не продлили контракт на гарантийное обслуживание. Или еще какой-нибудь совершенно рабочий момент где-то в этом роде. И посчитавшая себя ущемленной сторона нашла способ "асимметричного ответа".

Сама та история закончилась для большого бизнеса типично. Оборудование поставщику вернули. Что с деньгами за него - не ясно, но, думаю, их тоже сумели забрать. А вот дальше началось действительно важное. Инцидент инициировал несколько серьезных процессов.

Российское правительство, руководство соответствующих отраслей и совет директоров самого "Газпрома" провели глубокое исследование с целью составления полной картины реальной зависимости российского нефтегаза от всего иностранного, от расходников до оборудования, технологий и программного обеспечения. 

В итоге выяснилось, если говорить усредненными цифрами, что в сфере добычи углеводородов, мы от иностранцев в среднем зависели на 60%, а по отдельным направлениям, особенно глубоководной добычи и в прочих разных особо сложных условиях - на 80%. Самыми значимыми поставщиками тут являлись американские компании FMC Technologies, Cameron, GE Subsea и нopвeжckая Aker. 

В сервисных услугах (разведка, бурение, обеспечение и т.п.) уровень иностранной зависимости составил 65 - 70%. В ряде специализированных направлений - до 100%.

В области переработки нефти и газа положение оказалось на первый взгляд лучше. В целом на круг по традиционным направлениям уровень зависимости находился на как бы приемлемой отметке в 20%. Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что эти 78 - 83% отечественного производства касаются лишь относительно несложных технологических элементов (колонн, реакторов, емкостей, всяких там вентилей и задвижек), тогда как в насосно-компрессорном оборудовании российская доля не превышала трети. 

Отдельно узким местом оказался выпуск катализаторов, без которых современная нефтепереработка попросту невозможна. В 2014 году доля импортных катализаторов для риформинга и крекинга достигала 60%, для гидроочистки добываемой нефти составляла 97%, а для гидрокрекинга импортными являлись абсолютно все ключевые технологические расходные материалы. 

Схожее положение было диагностировано в области переработки газа, где подавляющее большинство ключевых элементов мы закупали у таких компаний как Air Products & Chemicals (CШA) и Linde (Гepmaния).

На основе анализа критичности ключевых точек с участием Минпромторга РФ, была разработана комплексная долгосрочная программа импортозамещения, нацеленная на снижение зависимости отрасли с выявленных "средних" 60% до 56% в 2016, до 51% в 2018,  и 43% в 2020 году. За сухими безликими цифрами стоит огромная сложная работа, только по линии Торгово-промышленной палаты и Фонда развития промышленности России предполагавшая реализацию свыше 350 проектов. В том числе с предоставлением долгосрочного кредитования под 1 - 5% годовых. 

К настоящему моменту ее целевые показатели в целом выдерживаются, а по ряду перечней даже несколько обгоняются. Например, тот же "Газпром" успешно провел испытания и принял решение на полный переход в области мобильных компрессорных станций на продукцию казанского ЗАО НПП "Компрессор". 

Желающие узнать больше подробностей могут покопать гугл или яндекс сами. В сети на эту тему лежит буквально прорва интереснейшей информации. В том числе история про гуаровую комедь, необходимую для формирования буровых растворов. Она получается из гуара - такого сорта бобовых. Раньше ее в полном объеме приходилось импортировать. Сейчас активно ведется селекционная работа для обеспечения потребностей силами российского сельского хозяйства. Хотя вот казалось бы какая может существовать связь между выращиванием бобовых и добычей нефти?

Понятное дело, что даже реально полученный успех, не может обеспечить достижение полного импортозамещения абсолютно по всем точками и направлениям. Серьезного снижения зависимости можно ожидать не ранее 2020 - 2022 годов. Но по самым ключевым элементам ее удалось сократить на четверть, а кое где и вовсе на треть. 

Даже такой совсем уже гиблой области как программное обеспечение сложных производственных процессов, до того полностью базировавшейся на зарубежных продуктах, сегодня "Газпром" договорился с "Росатомом" о совместной разработке полностью отечественных решений. 

Ну а там, где полностью отказаться пока возможным не представляется, ищутся (и находятся!) альтернативные варианты на случай "плана Б". Например, среди компаний Китая, Южной Кореи, Сингапура, Индии, Латинской Америки и даже Беларуси. 

В общем, проблема действительно существует и определенные сложности с ней безусловно имеются. Однако она, во-первых, была четко диагностирована еще в 2012 - 2014 годах, во-вторых, для ее решения государство разработало необходимый комплекс мер, который, и это в-третьих, монотонно и последовательно реализуется на практике. Разве что без помпы в прессе, которая термин импортозамещения до сих пор понимает только в категории зерна и помидоров. 

Вот именно об этом всем поднявшие хайп журналисты, увы, как раз и не сказали. Потому что иначе пришлось бы признать, что "те, кто за это отвечают" свой хлеб едят не зря. И вообще государство, оказывается, достаточно успешно работает. А как с таким согласиться если все вокруг убеждены, что страна у нас только тем и занята, что обкрадывает народ и продается "вашингтонскому обкому"?

Да и будем честными. Реакция публики на фактчекинг мема про бесполезность дотаций нефтянке весьма наглядно показывает, сколь прискорбно велика доля обывателей, в принципе не способных признать за собственной страной хоть что-нибудь хорошее. 

Именно на этом специфическом перманентно негативном мировосприятии российского общества зарубежные ребята и пытаются играть с помощью таких вот вбросов. Это еще повезло, что конкретно в данном случае из-за криворукости исполнителей проект провалился. Судя по популярности аналогичной чернухи в сети, в целом у ребят подкидывать дрожжи в деревенский сортир пока получается хорошо. 

Как с этим бороться? На мой взгляд прежде всего с признания того факта, что дерьмо все равно свое, и оно в головах. Их и нужно чистить. А не гоняться исключительно за хайпом. По крайней мере, на мой взгляд. 


Mofack16.10.19 09:02
если отключили в 2012-м то это по результатам телеметрии при фиксировании критических режимов работы. а то, что "вспомнили" об этом только сейчас, то это только повод для замены оборудования. в томографах GE такая же система стоит.
Аяврик16.10.19 10:00
-- "Дистанционно через спутник отключено, просто в металлолом превратились"
-- если отключили в 2012-м то это по результатам телеметрии при фиксировании критических режимов работы

интересное "управленческое решение"!
чтоб у клиента техника при достижении критических режимов работы часом не отказала и не вышла из строя - заботливые и продвинутые производители её САМИ ИЗ СТРОЯ ВЫВОДЯТ
превентивно!

тем самым повышая статистику "безаварийности" эксплуатации

ИМХО: оррригинально (слава богу, что до подобного заботливого мониторинга тамошней автотехники в России дело ПОКА не дошло)
Mofack16.10.19 10:46
> Аяврик

интересное "управленческое решение"!
чтоб у клиента техника при достижении критических режимов работы часом не отказала и не вышла из строя - заботливые и продвинутые производители её САМИ ИЗ СТРОЯ ВЫВОДЯТ
превентивно!

тем самым повышая статистику "безаварийности" эксплуатации

ИМХО: оррригинально (слава богу, что до подобного заботливого мониторинга тамошней автотехники в России дело ПОКА не дошло)

знали бы вы какие порой костыли приделывают эксплуатанты к технике так бы легкомысленно не относились бы к этому. напомнить Саяно-Шушенскую? а всего-то шпилька на гидроагрегате разболталась.
Аяврик16.10.19 11:24
2 Mofack, RU

-- так бы легкомысленно не относились бы к этому. напомнить Саяно-Шушенскую?

мне "корпоративный подход" остался не ясен (с которым Вы, видимо, согласны): "дистанционно мониторя" работу своей Техники производпроитель в ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЗМОЖНОГО - "абы чего не вышло!" - отказа из-за достижения "критического режима" САМ нахер выводит из строя находящийся в чужой собственности "агрегат", превращая его в "металлолом"

с какой целью?

хорошо, что до импортируемых в Россию автотранспортных средст сия "технологическая философия" не дошла (достигла нагрузка на двигатель или на аммортизаторы или на что там ещё "критических значений"? - глушим через спутник и превращаем в метеллолом тачку, в целях прекращения "безобразия")

;-))

-- Зампредседателя правления "Газпрома" Виталий Маркелов отметил, что экономические показатели оборудования казанского завода, судя по предоставленной информации, выше, чем у зарубежных.

судя из контекста, отечественные импортозамещающие аналоги лишены такого функционального "достоинства" (и при этом ни их разработчиков, ни их заказчиков напоминания о Саяно-Шушенской никак не смущают)?

как резюме: если в руководстве по эксплуатации ОТКРЫТО прописана возможность дистанционного отключения техники производителем, в случае "достижения критических параметров" ли, "истечения срока гарантийного обслуживания" ли, "наработки часов экспуатации" ли, "объявления антироссийских санкций" ли - то это одно, а если ничего такого ни в Инструкции, ни в Контракте на поставку не оговаривалось - а они отключают ("превращая в металлолом") - то это другое

в данном случае приделанные "костыли" эксплуататоров-дураков пришить не получается (судя по содержанию опубликованной заметки)

:-/
AndreyGoose16.10.19 11:56
2012 год - все "любили" друг друга, были лучшие друзья (если Мюнхенскую речь не брать), резко побежали с 2014 года, первым рванул со старта Януковощ, а потом и рос.производители засуетились.
ссылка - описание данного тренда на импортзамещение.
В качестве хохлосрача - "заметьте пожалуйста, что именно выстрелы укропов по СВОЕМУ президенту положили начало активной фазе импортозамещения в другой стране". При такой активной работе вероятно 100%, что хохлы выбирали Клинтон.
Ну и по традиции будет фото "чем заканчивается за людей партнерство с хохлами" ссылка
BarCode16.10.19 13:15
с какой целью?

хорошо, что до импортируемых в Россию автотранспортных средст сия "технологическая философия" не дошла (достигла нагрузка на двигатель или на аммортизаторы или на что там ещё "критических значений"? - глушим через спутник и превращаем в метеллолом тачку, в целях прекращения "безобразия")

Дошла. Уйти во время обгона в "аварийный" режим с резким понижением мощности (компьютеру показалось что там по датчикам что-то не то) - это нормальная философия, для Пежо по крайней мере.
AndreyGoose16.10.19 14:00
> BarCode
с какой целью?

хорошо, что до импортируемых в Россию автотранспортных средст сия "технологическая философия" не дошла (достигла нагрузка на двигатель или на аммортизаторы или на что там ещё "критических значений"? - глушим через спутник и превращаем в метеллолом тачку, в целях прекращения "безобразия")

Дошла. Уйти во время обгона в "аварийный" режим с резким понижением мощности (компьютеру показалось что там по датчикам что-то не то) - это нормальная философия, для Пежо по крайней мере.
всегда надо читать инструкции.
Пример: друзья купили Опель Зафира в старом кузове в автомате (и попросили перегнать ее, т.к. они на автомате не ездили перед этим), а там, чтобы обогнать, нужно нажать кнопку "Спорт" на рычаге АКПП. И вот мои глаза были по 5 советских копеек, когда я с трудом за 1 км с горки разъехался со встречной машиной. (у меня шустрая митсубиси, поэтому с таким не сталкивался ни разу). Резко им посоветовал почитать "руководство эксплуатации, в частности АКПП, и там нашлась эта нужная запись). )))
Feather16.10.19 14:02
Случай был. Потащили на одном пермском заводике импортный станочек в другой цех. Тут по линии техподдержки от импортных товарищей звоночек: куда это вы наш станочек потащили? Импортные станочки они такие, с характером, т.с.
Leo Leon16.10.19 14:57
> Feather
Случай был. Потащили на одном пермском заводике импортный станочек в другой цех. Тут по линии техподдержки от импортных товарищей звоночек: куда это вы наш станочек потащили? Импортные станочки они такие, с характером, т.с.
И кто этой техподдержке запретит прибавить, к примеру, пару-тройку соток к диаметру какого-нибудь точного изделия? Выявится конечно на сборке, но как потом заставить станок выдавать необходимый размер? Особенно там, где CAD сквозное проектирование произвел и выдал задание станку.
Feather16.10.19 15:17
> Leo Leon
> Feather
Случай был. Потащили на одном пермском заводике импортный станочек в другой цех. Тут по линии техподдержки от импортных товарищей звоночек: куда это вы наш станочек потащили? Импортные станочки они такие, с характером, т.с.
И кто этой техподдержке запретит прибавить, к примеру, пару-тройку соток к диаметру какого-нибудь точного изделия? Выявится конечно на сборке, но как потом заставить станок выдавать необходимый размер? Особенно там, где CAD сквозное проектирование произвел и выдал задание станку.
Пикантность тут в том, что заводик немножко "оборонный" и на этом станочке делали кой-какие "секретные" (как думали у нас ответственные за ужасную секретность товарищи) детальки. Как вещает известный в узких кругах товарищ Ашманов - "цифровая колония"-с.
Главный Злодей16.10.19 15:49
=== "Газпрому" принудительно отключили импортную технику через спутник ===
=== были отключены в 2012 году ===
Читателям "российских" СМИ принудительно отключили мозг через кукареку-заголовок. В очередной раз.
timosha16.10.19 16:42
Feather - Импортные станочки они такие, с характером, т.с.
.
Что станки. Соседка, отъезжая от кафешки, слегка помяла своё крыло о чей то тарантас. Приехала домой, и через 15 минут подтянулись копы. Типа 2 рапорта получили от обеих машин об инциденте у кафешки.
Клаузевиц16.10.19 17:10
Так значит нельзя нам автомашины с автопилотом разрешать к ввозу (когда они появятся)? А то ещё наложат санкции, машины встанут мёртвым грузом. Можно, конечно, будет хакнуть. Но вопрос не начнёт ли автопилот после этого глючить - я так понимаю останется открытым.
timosha16.10.19 17:27
2 Клаузевиц - Автопилот тут не причём. Новые машины, которые продаются в Сев. Америке - америкашки, японки, корейки стали оборудовать репортёрами инцидентов. Хозяева не всегда и в курсе, особенно те, кто ездит аккуратно.
.
Вряд ли хоть один автопроизводитель будет делать такие глупости, как дистанционное отключение авто. Это всё равно, что совершить самоубийство.
Клаузевиц16.10.19 17:31
Я не про ваши инциденты, мне до них... пофигу. Я развил одну из мыслей Аяврика. И это не тот случай, когда следует полагаться на "вряд ли". Вряд ли автопроизводители превратят свои авто в кучу деталей, вряд ли Гугл откажется от поддержки продукции Хуавей... Тут однозначно должен быть только подход: "Совершенно точно".
timosha16.10.19 17:40
Понятно, что кто производит машины, у того и контроль. Особенно сейчас, когда каждый хочет болтать в машине по телефону. Спаривает машину с телефоном и вуаля, шпион и контролёр готов.
.
А вскорости каждая машина будет иметь свою симку, даже спаривать с телефоном не надо. Товарищ майор уже в курсе.
Клаузевиц16.10.19 17:45
Тимоша, у нас сейчас уже в пчеловодные весы симки вставляют. Они в Инете каждые 15 мин отчитываются о привесах. Можно на пасеку не приезжать, контролировать привесы дистанционно. Что уж об авто говорить. А ещё сейчас Интернет спутниковый вовсю развивается. Вот я и говорю что иностранные автопилоты в Россию ввозить вообще нельзя. Вопрос госбезопасности.
timosha16.10.19 17:50
Зачем же россиянам тогда деньги, если придётся ездить на автопроме? Как говорится, не выделывайтесь гражданин, слушайте "Валенки".
_STRANNIK16.10.19 17:54
> Клаузевиц
Я не про ваши инциденты, мне до них... пофигу. Я развил одну из мыслей Аяврика. И это не тот случай, когда следует полагаться на "вряд ли". Вряд ли автопроизводители превратят свои авто в кучу деталей, вряд ли Гугл откажется от поддержки продукции Хуавей... Тут однозначно должен быть только подход: "Совершенно точно".
Проблема есть. Проблема серьезная. Особливо когда пойдут в рост всякие "умные" вещи и связанные технологии. Вкупе с 5G...Но при капитализме проблемы не принято решать загодя.... То есть страшная ересь планового подхода . Так и живем - пока в темечко не клюнет

valerius16.10.19 22:04
> timosha
Зачем же россиянам тогда деньги, если придётся ездить на автопроме? Как говорится, не выделывайтесь гражданин, слушайте "Валенки".
А денег в России становится всё меньше и меньше. Это вот я сейчас в Крым приехал, так маюсь с наличностью. А у себя в Питере я нал почти и не вижу. На карту приходит, с карты уходит, с карты на карту перегоняется. Ну, или с телефона.
Главный Злодей17.10.19 00:06
А денег в России становится всё меньше и меньше. Это вот я сейчас в Крым приехал, так маюсь с наличностью. А у себя в Питере я нал почти и не вижу. На карту приходит, с карты уходит, с карты на карту перегоняется. Ну, или с телефона.
А на пиндосии, кстати, деньги скоро понадобятся. У них там недавно отключали электричество в половине силиконовой долины - в целях борьбы с пожарами (т. к. ЛЭП местами по 100 лет, и столбы неровен час упадут и коротнёт нахрен). И несколько дней сидели, гадая, хватит ли солярки в генераторах.
К вопросу о принудительном отключении, кстати.
Mofack17.10.19 07:32
возвращаясь к телеметрии. сегодня с Якутска "пожаловались". у них огромный бесперебойник на томографе стал барахлить, получило представительство результат самодиагностики ИБП по телеметрии, выяснили, что сбоит ШИМ и запретили работать. а они хотят работать и ничего не ремонтировать. и вот что тут делать?будут продолжать работать дальше-спалят нахрен блок питания. на нём сейчас уже ремонта на 4 миллиона, а в случае полного выхода из строя ремонт вырастает в разы. а с якутской логистикой ещё и на выезды инженеров и доставку тяжёлых узлов.
delta17.10.19 09:57
> Главный Злодей
=== "Газпрому" принудительно отключили импортную технику через спутник ===
=== были отключены в 2012 году ===
Читателям "российских" СМИ принудительно отключили мозг через кукареку-заголовок. В очередной раз.
Не всем, уважаемый ГЗ, не всем!
Прочитав эту мутную статейку, так и вижу картинку, как наши эксплуатационники, упустив уровень масла в картере компрессоров (или, плюхнув во время регламента не того масла, что скорее всего, ибо , компрессоров два) вывели их из строя.
И в свете такого предположения весьма забавно читать ветку, двинувшуюся в дебри пронграммно - компьютерно - спутниковых проблем. Не чтут старика Оккама и его бритву, а зря!.
sweetysnake17.10.19 12:31
> Mofack
возвращаясь к телеметрии. сегодня с Якутска "пожаловались". у них огромный бесперебойник на томографе стал барахлить, получило представительство результат самодиагностики ИБП по телеметрии, выяснили, что сбоит ШИМ и запретили работать. а они хотят работать и ничего не ремонтировать. и вот что тут делать?будут продолжать работать дальше-спалят нахрен блок питания. на нём сейчас уже ремонта на 4 миллиона, а в случае полного выхода из строя ремонт вырастает в разы. а с якутской логистикой ещё и на выезды инженеров и доставку тяжёлых узлов.
А вариант посмотреть по даташиту что за ШИМка, найти такую и перепоять в ночное время?
Mofack17.10.19 13:17
> sweetysnake
> Mofack

А вариант посмотреть по даташиту что за ШИМка, найти такую и перепоять в ночное время?
и потом купить новый ИБП когда сервисники увидят то, что туда впаяно умельцами (да и этот ИБП не маленький. он весит полтонны, там плат херова гора, поди раберись какая ШИМ из двух десятков барахлит без полного доступа к логам).моментом снимут с обслуживания весь прибор пока не заменят блок. а они увидят. так как в этих приборах логируются абсолютно все параметры. принципиальные схемы у них очень сложные из-за контроля параметров почти на всех участках плат и кое-где даже дублирующие цепи есть. плюс ещё в сами платы ЗАПРЕЩЕНО лазить на местах даже представителям сервиса. только снятие неисправных плат и замена на новые. неисправные платы в обязательном порядке отсылаются в головной сервисный отдел для изучения. даже по истечению гарантии неисправные узлы не оставляют. это ещё борьба с промышленным шпионажем чтобы узлы не уходили на сторону.
sweetysnake17.10.19 13:48
Для этого и нужно импортозамещение... Делов то на 20 минут, а мозгоклюйства на миллионы )))
ormd17.10.19 14:43
Во первых новость старая. Во вторых картинка однобокая "ай ай обидели газпром". Вероятность того что газпром в свое время прокинул поставщика далеко не нулевая, и случаи подобные встречаются не редко. Пологаю что возможность дистанционного управления была указана в спецификации, и вполне возможно само отключение было проведено после извещения заказчика со стороны поставщика. В третьих энтузиазм sweetysnake граничит с глупостью. Да пустим вы поменяли деталь, и тамограф даже заработал, и даже не убил пациента, но выдал результаты не верные что повлекло за собой последствия для пациента. Вы sweetysnake готовы отсидеть пару лет за свою самодеятельность вместе с руководством медицинского учреждения?
Leo Leon17.10.19 15:55
"... плюс ещё в сами платы ЗАПРЕЩЕНО лазить на местах даже представителям сервиса. только снятие неисправных плат и замена на новые. неисправные платы в обязательном порядке отсылаются в головной сервисный отдел для изучения."

В середине восьмидесятых, когда контроллеры на оборудовании только-только начинались, отправляет меня шеф в Амурск разобраться можно ли отремонтировать финский контроллер на станке. Приехал и узнаю, что наш ФэЗэУшник спер плату контроллера и выкалупывал из неё микросхемы. Ремонту, естественно, не подлежит. Пытались заказать плату на заводе-производителе станков, но там ответили, что сами покупают готовые шкафы управления с контроллером и пусковой аппаратурой. Пришлось заказывать целиком. 180 тысяч инвалютных рублей. По тем временам гигантская сумма. Суд присудил пацану выплачивать треть, такие тогда были советские законы.
sweetysnake17.10.19 16:12
Дело не в "Газпроме". Дело в том, что элементарная электро-техническая база становится инструментом политики. Ах вы из России? Ну вот вам, получайте оккупанты Крыма. Ах не получилось? Попробуем теперь вот так... Ах и так не по нашему... Вот сволочи, и ШИМку по даташиту впаяли... Но виноваты всё равно точно русские.

Вообще какая разница, если я заменил вышедшую из строя деталь в соответствии со схемой и реккомендациями производителя? Я виноват потом? Если человек работает на производстве бездымного пороха, он же несет ответственность за все убийства, которые совершились с помощью продукции его комбината, верно?

Суть статьи правильная, нужно не доверять "партнерам", а уметь обходиться без них и их комплектух...
_magistr2003_17.10.19 16:14

ссылка

В Топе Яндекса висит новость о том, что Газпрому коварные австрийцы через спутник отключили импортные компрессоры. Интернет взорвался от негодования, а еще больше от злобного хихиканья и сарказма. СМИ получают хайп, а тролли пищу. Всем хорошо. Плохо только фактам, но это их проблемы.

А все потому, что кто новости до конца читает? Тут бы хотя бы заголовок осилить... а между тем там в самом конце, случайно конечно, все детально объясняется.

Случай этот произошел в 2012 году, то есть 7 лет назад. Произошел он во время испытаний. Функция, как становится понятно, вполне себе документированная, нужна для сервисного обслуживания. Да и само это оборудование не особо то и важное, так как входит в состав мобильных установок для обслуживания и ремонта трубопроводов, но можно и без них.

"В процессе испытаний оборудование было дистанционно отключено компанией-производителем, потенциальный российский поставщик вернул его себе", — отметили в Газпроме.
В связи с этим начались разработки такого же оборудования отечественного производства, а опытный образец изготовили в Татарстане, указали в компании.

Речь идет о разработке ФГБОУ ВО «КНИТУ» (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет») в рамках программы НИОКР ПАО «Газпром». В рамках этой программы был создан опытный образец мобильной компрессорной установки модульного типа с газотурбинным приводом (МКУ-МТ/ГП). Установка предназначена для перекачки природного газа из ремонтируемого участка магистрального газопровода в действующий газопровод. То есть как раз это и есть замена тем австрийским компрессорам.

Установка уже испытана в трассовых условиях в зимний и летний периоды

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» КНДР провела испытания новых ракет
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» США самостоятельно произвели первые 90 килограммов обогащенного урана
» Reuters: На военной базе около Багдада произошел мощный взрыв
» СМИ: Чад потребовал от США приостановить работу авиабазы
» Французский эксперт назвал cущественные недостатки истребителей F-16
» Президент ЦАР предложил России место для военной базы
» Уже треть регионов России законодательно ограничили трудоустройство мигрантов
» Власти недружественных стран вынуждают режиссеров отказываться от участия в ММКФ
» Россия собирается ввести в зону СВО до конца мая 10 новых бригад — MI-6

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"