На пресс-конференции в рамках шанхайской импортной ЭКСПО корреспондент узнал, что около 100 российских экспортеров ищут коммерческие возможности на 2-й импортной ЭКСПО. Российский экспортный центр сообщил, что на проходящей в Шанхае импортной ЭКСПО Россия не только построила национальный павильон, на национальной выставке продукция российских экспортеров также выставлена в открытом доступе в павильоне "Пищевые продукты и сельскохозяйственная продукция", на стенде собраны 43 российские компании, в их экспозицию входят мясные продукты и домашняя птица, мед и зерно, молочные продукты, конфеты и др. Национальный павильон России на импортной ЭКСПО представляет экспозицию "Сделано в России". Среди прочих экспонатов черно-белый автомобиль такой же модели, как у президента России Владимира Путина, привлекает особое внимание посетителей. Кроме того, на ЭКСПО также выставлена новая модель пассажирского самолета MC-21-300 Российской корпорации "Иркут". Старший вице-президент Российского экспортного центра Алексей Кожевников сказал, что первостепенная цель российской стороны заключается в определении видов и сфер товаров, которые Россия намерена экспортировать в Китай, сохранении активности отраслей с перспективным экспортным потенциалом, осуществлении поставок высокотехнологичной продукции, и повышения внимания экспортным сферам, непосредственно связанным с современными тенденциями и технологиями, в частности, IT, мода, музыка, кинематография, мультипликация, музеи и выставки, виртуальные технологии и технологии дополненной реальности, спортивный инвентарь и др. На платформе "Продовольствие и свежие продукты" сайта Tmall уже открылся Официальный продовольственный магазин России, который будет распространять и продавать на китайском рынке пищевые продукты из России. Корреспондент также узнал в Российском экспортном центре, что в последние годы экспорт неэнергетических товаров России в Китай сохраняет тенденцию непрерывного роста, в 2018 г. объем экспорта достиг 12 млрд. долларов США с ростом на 7%, в первом полугодии 2019 г. он уже превысил 6 млрд. долларов США с ростом на 9% относительно аналогичного периода прошлого года. После проведения 1-й импортной ЭКСПО российские экспортеры уже заключили крупные контракты и соглашения, общая стоимость которых превысила 350 млн. долларов США, экспорт в Китай включает в себя десятки тонн масложировой продукции, стоматологических материалов, пищевых продуктов, ювелирных украшений, вкусной еды из Сибири, меда российского производства и т. д. |