Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Предприниматели из РФ и Японии нашли друг друга в Москве
16.11.19 13:36 Экономика и Финансы
В посольстве Японии в Москве 15 ноября прошло мероприятие под названием "Японо-российский форум и Деловые переговоры", на которое собрались представители малого и среднего бизнеса двух стран. Надо сказать, что такое количество интересных проектов в самых разнообразных сферах редко где можно увидеть. Разработки в области искусственного интеллекта, здравоохранения, энергетики, рыбопереработки, различные IT-решения - все это было представлено в залах японской дипмиссии, где проходило мероприятие.

Организаторами Форума стали АНО "Японский центр по развитию торгово-экономических связей", посольство Японии в РФ, а также ФБУ "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров" (ФРЦ) и Японская организация по развитию внешней торговли (JETRO).

Как заявил, открывая мероприятие, посол Японии в РФ Тоёхиса Кодзуки, он надеется на установление и расширение связей между японским и российским малым и средним бизнесом. Также дипломат напомнил, что 2020 год станет в России и Японии Годом межрегиональных обменов, в ходе которого ожидается развитие контактов между регионами двух стран.

По словам организаторов, интерес к мероприятию оказался значительно выше, чем ожидалось. Так, с российской стороны на Форум зарегистрировались более двухсот компаний, а могло быть еще больше, если бы не пришлось закрыть регистрацию участников из-за нехватки мест.

Перед начало презентаций (многие японцы, кстати, вели их на хорошем русском, что показывает серьезность намерений в отношении сотрудничества с Россией) соведущий Форума Андрей Говоров напомнил участникам, что не надо считать японцев какими-то "закрытыми и непонятными".

"Японские бизнесмены способны очень оперативно реагировать на новые вызовы и инициативы, - отметил Говоров. - Другое дело, что Россия для большинства из них пока что terra incognita, они не знают местных особенностей, поэтому соблюдают определенную осторожность".

Кроме того, Говоров посоветовал не ожидать от сотрудничества с японцами моментального появления золотых гор. "Бизнес надо строить постепенно, - отметил он. - Сделайте пробную поставку, оцените рынок, работайте над развитием отношений".

Японские участники привезли в Москву массу интересных проектов. Например, президент одной из представленных на Форуме японских IT-компании Содзо Такэока рассказал "РГ" о разрабатываемых его фирмой приложениях для смартфонов на основе искусственного интеллекта, позволяющих, например, по голосу определить начало простудного заболевания у человека или нарушения осанки. "Мы приехали, чтобы найти партнеров в России, - отметил он. - Пока что у нас нет конкретных планов насчет развития отношений с вашей страной, но, судя по проявляемому российскими участниками интересу, это перспективное направление".

Другая японская IT-компания привезла презентацию проекта помощи пожилым людям, находящимся в деменции. Это большая проблема для Японии, где уже сегодня порядка семи миллионов человек пребывают в таком состоянии, а к 2025 году деменция может проявиться у каждого пятого. Компания призывает российских специалистов присоединиться к проекту по изучению мозговых волн людей, находящихся в деменции и последующей разработке средств помощи, чтобы постараться перевести угасание функций мозга в состоянии стойкой ремиссии.

Еще одна японская IT-компания, разрабатывающая в числе прочего механизм быстрой передачи больших объемов данных (например, видеозаписей для телевидения), впечатлена уровнем подготовки российских специалистов и стремится найти в России желающих участвовать в создании новой технологии.

Но не только IT-компании интересуются российским рынком. На форум приехали производители материалов из композитного углеводородного волокна. Они, в том числе, делают и особо прочные и легкие тросы, которые в Японии используются, например, чтобы уберечь горные склоны от оползней.

Не обошлось и без традиционных японских продуктов. Румико Обата, исполнительный вице-президент сакэварни со японского острова Садо, знаменитого своими золотыми копями и светлячками, представила на форуме продукцию компании. Разумеется, ее стенд был самым популярным, поскольку вице-президент лично наливала на пробу.

"Я продвигаю японские алкогольные напитки по всему миру, в том числе и в России, - сказала "РГ" Обата-сан, одетая в традиционную черную накидку-хаори с логотипом сакэварни, - и с удовольствием использовала возможность самой посетить Москву. В России интерес к сакэ пока что не очень велик, но я надеюсь, что ситуацию можно изменить. В конце концов, еще несколько десятков лет назад западные спиртные напитки тоже не пользовались особым спросом в Японии, а сегодня их можно встретить везде".

Что интересно, на Форуме присутствовала компания, занимающаяся совсем не массовым бизнесом - торговлей предметами искусства и антиквариатом, а также - девелопментом в сотрудничестве с ведущими японскими архитекторами.

"Мы хотим найти в России новых партнеров, - пояснил "РГ" управляющий директор компании Исаму Эгава. - В России присутствует значительный интерес к предметам японской старины и японского искусства. За несколько часов с начала Форума мы уже успели провести переговоры с несколькими представителями российских арт-галерей. А поскольку отношения между Японией и Россией в настоящее время развиваются, хочется надеяться, что компаниям двух стран тоже станет легче сотрудничать".

При этом Эгава-сан отметил, что интерес к японскому искусству у россиян не поддается классификации. Кого-то интересует древность, например, эпоха Хэйан, кого-то - классика, вроде гравюр Хокусая или современное искусство.

Как рассказал "РГ" директор ФБУ "ФРЦ" Алексей Бункин, Россия и Япония активно участвуют в программе подготовки управленческих кадров (меморандум в этой сфере подписан еще в 1998 году). Российские специалисты малого и среднего бизнеса участвуют в различных японских программах по повышению производительности труда, ездят в Японию на стажировки, которые с российской стороны курирует ФРЦ. Японские представители компаний, заинтересованных в развитии отношений с Россией, также приезжают в нашу страну, чтобы ознакомиться с особенностями схем производства. Причем это касается самых разных областей: IT, промышленности, сферы услуг.

"Нынешний Форум мы рассматриваем как своего рода биржу контактов, как замечательный способ познакомить российских и японских предпринимателей из малого и среднего бизнеса", - подчеркнул Бункин.

 

Мороз16.11.19 15:39
В России интерес к сакэ пока что не очень велик, но я надеюсь, что ситуацию можно изменить.
---------------------------
Научить россиян пить теплую водку - задача практически не реальная. Улыбок тебе, дед Макар )

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Daily Mail: Британии указали на зияющую брешь в национальной ПВО
» Иран, Ирак и Сирия договорились о сотрудничестве в борьбе с терроризмом
» Польша отказалась поставлять Украине системы ПВО Patriot
» Россия успешно обходит санкции США — новые нефтетрейдеры появляются каждый день
» США заблокировали резолюцию, рекомендующую принять Палестину в состав ООН
» Израиль нанес ракетный удар по объекту в Иране
» В Чехии назвали дату отправки на Украину крупной партии боеприпасов
» На Украине начали строить завод по производству несуществующих атомных реакторов

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"