Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Путин поручил представить предложения по проекту моста через реку Лену
19.11.19 20:26 В России

Президент Владимир Путин поручил правительству представить предложения по проекту моста через Лену, сообщил РИА Новости пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

Накануне газета "Коммерсант" со ссылкой на свои источники сообщила, что Путин поддержал проект строительства автодорожного моста через Лену в районе Якутска, наложив на письмо, в котором глава Якутии Айсен Николаев просит предусмотреть в бюджете средства на проект, резолюцию: "Ситуация созрела до реализации".

"Да, поручено представить предложения", — сказал Песков в ответ на просьбу прокомментировать публикацию.

Проект моста

Ранее в интервью РИА Новости глава Якутии Айсен Николаев говорил, что проект моста через Лену уже получил поддержку профильных ведомств и правительства, решение о его строительстве может быть принято до конца года.

В своем письме, адресованном руководству страны, Николаев представил проект трассировки мостового перехода — 3,1 километра моста и 10,9 километра подходов.

Глава республики рассказал, что федеральные министерства поддержали проект, определен вариант прохождения трассы, проведены переговоры с потенциальными инвесторами.

Мэр Якутска Сардана Авксентьева назвала грядущее строительство моста вековой мечтой народа. По ее словам, современное поколение якутян ждет появления моста 40 лет.

Предполагается, что мост будут строить на условиях концессии, его стоимость с подъездными путями превысит 80 миллиардов рублей.

По расчетам местных властей, ввод сооружения увеличит круглогодичную транспортную доступность населения до 70 процентов и позволит снизить ежегодные затраты на северный завоз более чем на четыре миллиарда рублей.

 

Ёпрст20.11.19 15:28
Там поток небольшой почему бы его не сделать 2 в 1 автомобильный с рельсами как у трамваев встроненными в полотно. На время проезжа ж/д состава автомобильное движение просто прекращается, как на ж/д переезде. Содержать 2 моста автомобильный и ж/д для Якутии и остальных подобных регионов дорого. Аналогично для моста/тунеля на Сахалин и прочие труднодоступные стратегические регионы с низким трафиком. Возможно имеет смысл переделать часть ж/д автомобильных мостов в совмещённые. Экономия на сооружении и эксплуатации сильно велика чтобы игнорировать эту идею. Грубо говоря за теже деньги можно посторить мостов в 2 раза больше, особенно в восточной части страны.
В той же Якутии мост через Лену ворзможно нужен не только в районе Якутска.
ale1954779720.11.19 15:35
> Ёпрст
Грубо говоря за теже деньги можно посторить мостов в 2 раза больше, особенно в восточной части страны.
Вот когда будет готово технико-экономическое обоснование, тогда и посмотрим. На данный момент для нужд просто жителей он и правда излишен. А вот если под него планировать отработку и вывоз горнорудного сырья (а наверняка так и будет), то необходим именно полноценный мост с ж/д.
Аяврик21.11.19 11:18
2 Ёпрст

-- Возможно имеет смысл переделать часть ж/д автомобильных мостов в совмещённые. Экономия на сооружении и эксплуатации сильно велика чтобы игнорировать эту идею ... В той же Якутии мост через Лену ворзможно нужен не только в районе Якутска.

поскольку данный проект мост с подьездными путями (единственного из ста крупнейших городов России, не имеющего круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральную дорожную сеть) решено строить с привлечением частного капитала на условиях сдачи его в концессию - то Вы можете подать заявку со своим более рентабельным вариантом в соответствующие инстанции - и оно будет с большой зантересованностью рассмотрено!

инициативных частных капиталистов - стратегически мыслящих в интересах развития Сибири и Севера - не хватает, вот в чем проблемка (а кухонных экспертов - переизбыток)

;-)

вот, кстати, схемка этого проекта:

судя по руслу Лены - место безальтернативное....

diversant77721.11.19 12:47
Прблема актуально уже многие десятилетия, но ее никто не устранял.
А теперь решили взяться.
Это о чем говорит?
1) Быди более насущные проблемы, на фоне которых проблема была вторичной.
3) Теперь данная задача встала в полный рост.
А это уже говорит о том что в регион собираются солидно вкладываться и требуется увеличение пропускной способности траснпортных магистралей. то бишь, непосредственно подготовительные действия к основному развитию региона.
И, да, сдается мне, что мост это только первая ласточка. Далее проекты будут более серьезными и глобальными.
Эо же и объясняются требования к пропускной способности сооружение.
И, таки да, это не может не радовать.
ale1954779721.11.19 12:56
> diversant777
Прблема актуально уже многие десятилетия, но ее никто не устранял.
Не совсем так. Её устраняли последовательно. Сначала лет 5-6 назад дотянули до соседнего берега железную дорогу (хорошо помню репортажи в сми). Это уже существенно удешевило движение грузов. Перед этим сделали расшивку на смычке с БАМом, чтобы дорогу вообще можно было протянуть. Теперь вот и до моста дело дошло. Так что имеем медленную, но последовательную работу, разбитую на этапы.

Меня интересует в самом деле другое - на какие грузы рассчитан этот мост? Ибо только для завоза продовольствия в Якутск сам мост скорее всего избыточен, там и переправы хватает. Да и город сам по себе вовсе не развивающийся мегаполис плюс тупиковая ветка. Значит есть какие-то варианты на разработку месторождений, но какие именно - пока нет внятной информации.

Zmey21.11.19 13:56
Меня интересует в самом деле другое - на какие грузы рассчитан этот мост? Ибо только для завоза продовольствия в Якутск сам мост скорее всего избыточен, там и переправы хватает.
Строительство моста через реку Лена позволит снизить расходы на северный завоз в Якутии на 8,4 млрд рублей в год, сообщил журналистам глава республики Айсен Николаев. ссылка
ale1954779721.11.19 14:03
> Zmey
Меня интересует в самом деле другое - на какие грузы рассчитан этот мост? Ибо только для завоза продовольствия в Якутск сам мост скорее всего избыточен, там и переправы хватает.
Строительство моста через реку Лена позволит снизить расходы на северный завоз в Якутии на 8,4 млрд рублей в год, сообщил журналистам глава республики Айсен Николаев. ссылка
Насколько я понимаю экономику и логистику, мосты в подобных сложных условиях строятся только под масштабные задачи. Мост через Обь и Северный путь строится под разработку северных месторождений России и ведет на Норильский узел. Мост на Сахалин нерентабелен без продолжения в Японию. Крымский мост оправдан помимо гражданских целей нуждами военных объектов (стратегическое значение).
Мост в Якутск (имхо) тоже сам по себе нерентабелен даже с учетом сокращения расходов на завоз и пр. Должно быть что-то еще.
Dmitriy42721.11.19 14:19
>> Мост в Якутск (имхо) тоже сам по себе нерентабелен даже с учетом сокращения расходов на завоз и пр. Должно быть что-то еще.

Разумеется, он рентабелен. Даже если просто экстраполировать голые расходы по содержанию паромной переправы на расчётный срок его эксплуатации. Учитывая же фактор стимуляции им развития прочей инфраструктуры, транспортной, энергетической, добывающей и промышленной, и вовсе - глупость, это Ваше "имхо". ИМХО.
ale1954779721.11.19 14:42
> Dmitriy427
Разумеется, он рентабелен. Даже если просто экстраполировать голые расходы по содержанию паромной переправы на расчётный срок его эксплуатации. Учитывая же фактор стимуляции им развития прочей инфраструктуры, включая добывающую и промышленную, и вовсе - глупость, это Ваше "имхо". ИМХО.
То есть мост капитальных расходов и расходов на поддержание не требует?))

Вот смотрите, Вы сами сказали, что:

1. Стимулирует развитие инфраструктуры и промышленности - ну так я косвенно об этом и сказал, когда предположил что мост рассчитан на какое-то горнорудное производство. Сам Якутск без промышленности сильно расти не будет, это не солнечный пляж, народ скорее уезжать оттуда будет без работы. Вы поедете в такой медвежий угол жить "просто так"? Что-то сомневаюсь.

2. Еще раз повторюсь, все современные мосты в России в таких откровенно глухих углах строятся с очень далекими и объемными перспективами. Никакой мост не тянется просто для того, чтобы паре десятков тысяч жителей было комфортнее на рыбалку выезжать. Точно так же как никто не потянет отдельный газопровод в глухую тайгу в избушку дяде Васе. Это нерентабельно. Мосты через Амур строятся для нарастающего товарооборота с Китаем, по другим проектам уже сказал выше.

Я могу ошибаться, в конце концов проекта-обоснования не видел. Но опыт и банальная логика подсказывает, что в этом мосту заложено что-то еще на серьезную и далекую перспективу.

Zmey21.11.19 14:58
Мост под алмазные разработки (где Мирный и Алмазный) надо было строить в другом месте.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» На Украине процветает государственный рэкет в сфере онлайн-гемблинга — Financial Time
» Молдаване не хотят записываться румынами: перепись населения буксует
» В России разработали турбореактивный дрон-камикадзе с искусственным интеллектом
» Реактивный ответ: новая ракетная бригада защитит Северо-Запад
» Украина остановила закачку газа в хранилища: все топливо уходит на потребление
» В России растет количество осужденных за коррупцию
» Экспорт газа РФ по «Турецкому потоку» в страны ЕС остался рекордным
» В WADA сообщили о невыплате Россией обязательных взносов за 2023 год

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"