Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Идлиб: Эскалация конфликта
Бой под Нейрабом: Россия и Турция впервые столкнулись в Большом Идлибе
Протурецкие боевики атаковали позиции сирийской армии в Идлибе
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Казахские авиакомпании возят оружие в Ливию вопреки эмбарго ООН
22.01.20 22:19 Ближний Восток

Частные авиакомпании Казахстана перевозят вооружения из ОАЭ в Ливию, несмотря на эмбарго ООН. Только за последние 10 дней они совершили не менее 15 грузовых рейсов в страну, объятую гражданской войной.

На прошедшей в воскресенье, 19 января, конференции по Ливии в Берлине все участники пообещали соблюдать эмбарго ООН на поставку вооружений в страну на севере Африки, где по-прежнему пылает гражданская война. Запрет ввели еще в 2011 году. Однако, как показывают данные навигационных порталов и блогеров, военная поддержка обеих сторон извне продолжается.

Если признанное международным сообществом Правительство народного единства (ПНЕ) в Триполи поддерживается Катаром и Турцией, то силы фельдмаршала Хафтара, который контролирует 90% территории страны, — Египтом и ОАЭ.

Фельдмаршал уже более года пытается взять ливийскую столицу и поставки вооружений из ОАЭ, судя по всему, только увеличиваются и продолжаются и после берлинской конференции, которая так и не закончилась какими-то серьезными договоренностями.

В Ливию Абу-Даби поставляет самое различное вооружение для армии Халифы Хафтара. В августе и сентябре прошлого года силы ПНЕ сбили китайский беспилотник и обнаружили склад с управляемыми артиллерийскими снарядами также китайского производства, которые, судя по маркировке, стоят на вооружении армии ОАЭ.

А в ноябре блогеры обнаружили, что на военной авиабазе Аль-Хадим эмиратские военные разместили противовоздушную ракетную систему Hawk. Авиабаза располагается в 100 километрах от Бенгази, где находится штаб-квартира Халифы Хафтара.

По данным нидерландского блогера Gerjon, который отслеживает полеты самолетов, с 12 января по 20 января из ОАЭ в аэропорт Бенгази прибыло 22 грузовых самолета. Их регистрационные номера — UR-ZYD, UP-I7651, UP-B4701, UP-I7652. Причем, последние три из них относятся к грузовым самолетам ИЛ-76ТД и Boeing 747, которые, по данным Flightradar24, принадлежат казахским авиакомпаниям AZee air и Jupiter jet. На сайте ПАО "Ил" также говорится, что самолеты ИЛ-76ТД UP-I7651 и UP-I7652 размещаются в Казахстане.

За последние 10 дней самолеты ИЛ-76ТД и Boeing 747 AZee air совершили не менее 10 полетов в Ливию, а ИЛ-76ТД Jupiter jet — не менее пяти.

Так, например, 15 января ИЛ-76ТД авиакомпании Jupiter jet взлетел с военной авиабазы Swehian под Абу-Даби и улетел в Ливию.

17 января он повторил рейс, а 20 января вылетал в Бенгази уже из Шарджи. 21 января же, по данным Flightradar24, осуществлял перелеты внутри Ливии — между Бенгази, Тобруком и авиабазой Аль-Хадим, где ОАЭ размещает противовоздушную ракетную систему, военную авиацию, включая беспилотники.

AZee air и Jupiter jets являются частными авиакомпаниями и о них известно немного. Об AZee air говорили в 2013 году, когда она называлась еще Luk Aero и запустила чартерные рейсы в Турцию и на греческий Крит. "Мы решили заняться чартерными перевозками, так как этот ниша на рынке не занята", — пояснял тогда председатель правления АО "Авиакомпания "LUK AERO" Илья Ли.

В 2014 году издание "Караван" со ссылкой на Комитет гражданской авиации Казахстана писало уже, что 18 авиаперевозчиков лишили лицензий и среди них — Luk Aero.

В прошлом же году заместитель председателя Комитета гражданской авиации Казахстана Тоты Амирова написала в Facebook, что Luk Aero открылась снова, но уже под другим именем — AZee Air. На сайте авиакомпании информации практически нет, но указывается, что она появилась в 2018 году и эксплуатирует два ИЛ-76ТД и два Boeing 737 для грузовых перевозок в СНГ, Европе, на Ближнем Востоке и в Азии.

Об авиакомпании Jupiter Jets известно, что она также раньше носила другое имя. "Атма", руководитель Козбагаров Э. подал заявку и получил сертификат эксплуатанта компании под названием Jupiter Jet", — писала в Facebook Тоты Амирова. Казахский "Форбс" указывал в 2015 году, что "Атма" оказалась одной из 15 отечественных авиакомпаний, которые попали в "черный список" ЕС из-за низких стандартов безопасности полетов.

На сайте авиакомпании Jupiter Jet говорится, что она осуществляет грузоперевозки в том числе ценных и опасных грузов с 2016 года. Там же Jupiter Jet указывает о наличии только самолета АН-12БК. Однако на Flightradar24 самолет ИЛ-76ТД под регистрационным номером UP-I7652 указан в собственности Jupiter Jet.

Кроме того, на сайте Russianplanes.net размещена фотография этого воздушного судна с указанием, что снимок сделан 9 декабря 2019 года в казахском аэропорту Тараз Аулие-Ата и указан тот же собственник.

Агентство EADaily отправило запросы в авиакомпании AZee Air и Jupiter Jet, но на момент подготовки материала ответа не получило.

Как уже писало EADaily , частные авиакомпании в странах СНГ не всегда избирательны в заказах. Так, азербайджанские, белорусские и украинские авиакомпании занимались, например, переброской на Ближний Восток вооружений, которые потом США, Саудовская Аравия и ОАЭ передавали сирийским исламистам.

 

nikolhaas22.01.20 23:05
Скорее всего их братья-тюрки попросили.
Alanv23.01.20 05:21
> nikolhaas
Скорее всего их братья-тюрки попросили.
Оружие ХАФФТАРУ возить? Оригинальные они, эти "братья-тюрки":))
veldinc`23.01.20 09:59
"уКраинцы" уже возили оружие и лишились нескольких Илов. Казахи повторяют их путь...
nikolhaas23.01.20 12:20
Восток, дело тонкое. Кто их разберет.
Mofack24.01.20 02:04
следует упомянуть, что молдаване на своих грузовых Боинг 747 уже месяца четыре там безвылазно снабжение возят, а последний месяц просто безостановочно с Туниса возили грузы. а эмиратчики на прошлой неделе даже свой Ан-124 подключили. видать что-то совсем интересное везли, что 6 раз с ОАЭ летали и не обращались "на сторону".
Чингисхан24.01.20 08:58
> Alanv
> nikolhaas
Скорее всего их братья-тюрки попросили.
Оружие ХАФФТАРУ возить? Оригинальные они, эти "братья-тюрки":))
На самом деле попросили братья-славяне, союзники по ОДКБ.
Alanv24.01.20 11:45
> Чингисхан
> Alanv
> nikolhaas
Скорее всего их братья-тюрки попросили.
Оружие ХАФФТАРУ возить? Оригинальные они, эти "братья-тюрки":))
На самом деле попросили братья-славяне, союзники по ОДКБ.
Это уже более правдоподобно. Правда никак не пойму, на кой хрен это было бы им нужно, да ещё чтобы "просить"...
Не вижу для России НИКОГО, кого бы стоило там поддерживать. Вот Египту и некоторым другим арабам - вполне вижу.
РФ там довольно успешно примеряет на себя очередное посредничество, и более ничего...
Mofack24.01.20 13:56
> Чингисхан

На самом деле попросили братья-славяне, союзники по ОДКБ.
скажу даже больше, все Ил-76 незадолго до начала работы по ливийскому направлению прошли все официальные процедуры в КБ Ильюшина (в отличие от украинских машин, которые на истечении разрешительных документов и далее им только в Африку или под другой флаг с обязательным продлением). плюс через Казахстан в ВВС ЛНА ушёл Ан-26, используется в прямом подчинении Хафтара для себя лично и для перевозки разного рода делегаций.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С праздником защитника Отечества!
» Революционная механика
» Наша группа ВКонтакте
» Америка на войне навсегда
» С 2020-м!
» Почему «глобальному Югу» следует национализировать свои пользовательские данные
» Три столицы Северо-Евразийской цивилизации
» О морализаторстве в политике

 Новостивсе статьи rss

» “Геосплит” готов вывести КНР на первое место по добыче сланцевого газа
» Россия и ряд стран потребовали запустить работу арбитража между США и ООН
» Две новые технологии помогут превратить СO2 в топливо
» Санкэй симбун (Япония): Нужно всеми силами противодействовать внесению поправок по запрету отчуждения российских земель
» Guardian: поддержать Путина или обидеть ветеранов — День Победы в Москве озадачивает западные державы
» Израиль объявил о расширении поселений в ключевом пункте на Западном берегу
» Спецпредставитель Путина заявил о перезапуске НТИ
» В МОК не исключили отмены Олимпийских игр в Токио

 Репортаживсе статьи rss

» Регионы скопили на счетах четверть триллиона рублей на капитальный ремонт
» Америка захватывает мировой рынок микросхем
» "Россия – не страна, а цивилизация": записки латвийца о Калининграде
» Дело «Сети» разрушило идеальный мир либералов
» Меркель советуют жестче контролировать фирмы и ученых из Китая
» "Тихая гавань": иностранные инвесторы полюбили Россию
» Российские производители электроники попросили преференций при госзакупках
» Вертолеты Шойгу пугают Пентагон загадочным «изделием 305»

 Комментариивсе статьи rss

»  МОТ: Обеспечить всех хорошей работой в ближайшие 10 лет не получится
» Путин возненавидел бы президента Берни Сандерса
» США и коронавирус: три неудобных вопроса
» Греция рвётся заменить Турцию в роли юго-восточного оплота НАТО
» Главред (Украина): 35 кругов ада, или Как украинцы получили новый праздник - День мертвого государства
» История о советских героях, предотвративших ядерную катастрофу
» В погоне за углеводородами Турция загнала себя в угол
» Куда ведет «золотая лихорадка»?

 Аналитикавсе статьи rss

» В Европе начали отказываться от СПГ из США
» Перспективы российско-индийского ВТС по итогам "Defexpo India 2020"
» Тактика на службе турецкой стратегии
» Готова ли Россия смотреть, как Лукашенко ведёт Белоруссию к гибели?
» Эксперты сообщили о резком росте вложений иностранцев в российские активы
» Положение в Идлибе и неоосманские комплексы Эрдогана
»  Может ли коронавирус похоронить мировую экономику?
» Аравийским монархиям предрекли финансовый коллапс
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"