У украинских "патриотов" появился еще один повод бить тревогу. Оказывается, предприятия оборонного комплекса Незалежной втихаря продолжают сотрудничать со "страной-агрессором". Выяснилось, что Украина все еще поставляет продукцию военного назначения для российского Министерства обороны. Это подтвердил "Национальный промышленный портал", сообщив, что два турбореактивных двигателя в этом месяце были отправлены на ОАО "Таганрогский АНТК им. Г. М. Бериева" "14 февраля 2020 года с аэродрома ТАНТК им. Г. М. Бериева (Таганрог, Россия) поднялся в воздух очередной серийный поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-200ЧС морской авиации ВМФ РФ, оснащенный двумя украинскими двигателями Д-436ТП", — говорится в сообщении. Отмечается, что двигатели были поставлены с Украины в феврале. Их тяга составляет до 80 кН, вес — 3480 килограммов. Стоимость каждого — 2,496 млн долларов. "Эти двигатели могли быть установлены на данный самолет или будут установлены на очередную серийную машину российского предприятия", — отмечает источник. Также отмечается, что в России отказались от замены украинских двигателей на франко-российскую силовую установку SaM146. Этот вариант был отвергнут потому, что данные двигатели имеют комплектующие из страны-члена НАТО. Поставка двух двигателей Д-436ТП, судя по всему, не является разовым мероприятием, так как в рамках госпрограммы вооружений до 2027 года российские военные могут купить до 16 самолетов-амфибий (для размещения на четырех флотах). Поэтому есть все основания предполагать, что украинский ВПК и дальше будет творить "зраду", снабжая силовыми установками российскую военную авиацию. Отчасти это будет происходить еще и потому, что этот самый ВПК в последнее время становится не таким уж и украинским. Ранее EADaily сообщало, что больше половины акций запорожского авиастроительного предприятия "Мотор-Сич" (который и производит двигатели) еще в августе прошлого года были проданы покупателям из Китая — компаниям Skyrizon Aircraft и Xinwei Technology Group. |