Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Северный флот получит гиперзвуковое оружие
01.06.20 10:11 Армия, ВПК, спецслужбы
Северный флот России получит на вооружение гиперзвуковое оружие, которое усилит его боевую мощь, сообщил командующий флотом вице-адмирал Александр Моисеев.

"На вооружение сухопутных и береговых войск флота до конца года поступит более 180 единиц вооружения и военной техники, адаптированных к применению в суровых условиях Арктики. Продолжатся испытания нового оружия, в том числе гиперзвукового, которое позволит качественно увеличить боевой потенциал Северного флота", — сказал Моисеев в интервью газете "Красная звезда".

По его словам, совершенствуется противовоздушной обороны российского сегмента Арктики и северных рубежей нашей страны.

"Под надежной защитой находится национальная транспортная коммуникация России — Северный морской путь. На архипелаге Новая Земля боевое дежурство несут самые современные комплексы ПВО С-400 "Триумф", — пояснил командующий.

 
01.06.20 10:11
Северный флот проведет в 2020 году арктическую экспедицию совместно с РГО

Северный флот и Русское географическое общество проведут третью совместную арктическую экспедицию в 2020 году, сообщил командующий СФ Александр Моисеев.

"В нынешнем году, когда отмечается 175-летие Русского географического общества, мы планируем укрепить традиции и провести новую Комплексную экспедицию на архипелаги Арктики ... Предусмотрен подводный поиск ряда исторических объектов, а также проведение историко-патриотических акций", - сказал Моисеев в интервью газете "Красная звезда".

Он добавил, что совместная экспедиция будет посвящена сразу нескольким памятным датам - 75-летию Великой Победы, 110-летию Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана, 120-летию Русской полярной экспедиции и 145-летию со дня рождения известного исследователя Арктики Владимира Русанова.

Командующий напомнил, что Северный флот и РГО провели уже две совместные экспедиции - на Новой земле в 2018 году и Земле Франца-Иосифа в 2019 году. В этом году география действия отрядов должна "охватить почти всю Арктику".

"Военнослужащие флота, действуя плечом к плечу с научными группами РГО на арктических островах, реконструируют маршруты первопроходцев, восстанавливают памятники истории и культуры, выполняют экологические, биологические и другие исследования. Все мероприятия моряки-североморцы выполняют без привлечения дополнительных средств, совмещая их с плановыми мероприятиями по боевой подготовке", - рассказал Моисеев.

01.06.20 10:11
Северный флот осваивает новейшие атомные подлодки

Самый грозный из российских флотов по составу и вооружению, на протяжении уже нескольких лет являющийся Объединенным стратегическим командованием, Северный флот, отмечает годовщину со дня основания. Сейчас он активно осваивает новейшие атомные подлодки проектов "Борей-А" и "Ясень-М", а также ждет прихода обновленных "Варшавянок".

Годом образования Северного флота считается 1733-й, когда был создан Архангельский военный порт. День Северного флота отмечается 1 июня.

Как сообщила Объединенная судостроительная корпорация, за несколько дней до праздника флоту наконец-то была передана стратегическая атомная подводная лодка "Князь Владимир". Она стала первой в российском флоте, которую построили по модернизированному проекту 955А ("Борей-А"). От обычных "Бореев", каких в составе российского ВМФ три, она отличается обводами корпуса, пониженной акустической и электромагнитной заметностью, а также лучшей управляемостью.

Изначально подлодку планировали передать флоту еще в 2019 году, однако из-за технических проблем мероприятие откладывалось. В итоге акт приема-передачи был подписан в Северодвинске 28 мая. Крейсер оснащен комплексом межконтинентальных баллистических ракет "Булава" и современным минно-торпедным оружием. На стадии строительства находятся еще четыре "Борея-А", пятый под названием "Князь Олег" ВМФ также планирует получить в этом году.

"Цирконы" и "Посейдоны"

Также в этом году Северный флот ждет многоцелевую атомную субмарину "Казань" проекта 885М "Ясень-М". Она, как и "Князь Владимир", является первой подлодкой в серии, которую построили по усовершенствованному проекту. Как сообщали на "Севмаше", где создаются эти подлодки, изменения по сравнению с проектом 885 коснулись элементной базы комплексов радиоэлектронного вооружения и модернизированного оборудования и материалов, которые поставляют российские производители.

Подлодка этого проекта, как рассказывал ранее замминистра обороны РФ Алексей Криворучко, станет первой субмариной, с борта которой пройдут испытания новейшей российской гиперзвуковой ракеты "Циркон". Она будет летать со скоростью 9 Махов (в девять раз выше скорости звука) на дальность более тысячи километров. В перспективе "Циркон" будут получать как подводные лодки, так и надводные корабли.

Президент России Владимир Путин упоминал о разработке "Циркона" наземного базирования, а Криворучко заявлял о возможности увеличить и его без того впечатляющую скорость.

Кораблем, на котором начались испытания "Циркона", стал также входящий в состав Северного флота фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков". Продолжение испытательных пусков на корабле, который два года назад пополнил состав флота, запланировано и в этом году.

Пока в составе Северного флота лишь один такой фрегат, но в скором времени должен появиться второй – "Адмирал Касатонов", который сейчас находится на завершающем этапе госиспытаний. Третий корабль "Адмирал Головко" недавно спустили на воду на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге. По заверениям судостроителей, флот получит его в 2022 году.

Помимо универсальной пусковой установки, которая сейчас используется для ракет "Калибр", а в дальнейшем даст возможность запускать "Цирконы", корабли проекта 22350 вооружены 130-миллиметровой артиллерийской установкой А-192, зенитным ракетным комплексом "Редут", а также противолодочным комплексом "Пакет-НК".

Еще одним кораблем Северного флота, который в будущем получит "Цирконы", станет ракетный крейсер "Адмирал Нахимов", который сейчас проходит модернизацию на "Севмаше" в Северодвинске. Завершение ремонта несколько раз откладывалось, по последним данным, сейчас корабль готов более чем на половину, спуск на воду запланирован на 2021 год, а передача флоту – на рубеже 2022-2023 годов.

Официально о том, что корабль вооружат новой гиперзвуковой ракетой, стало известно недавно, об этом заявил замминистра обороны Криворучко. Однако ранее председатель Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ) Михаил Ненашев в беседе с РИА Новости высказывал мнение, что "Адмирал Нахимов" станет "кораблем геополитического значения", если его вооружат "Цирконами".

Своей очереди на модернизацию дожидается и однотипный крейсер "Петр Великий", который является флагманом Северного флота. Эти гиганты водоизмещением свыше 25 тысяч тонн предназначены для уничтожения авианосных групп противника. Даже сейчас, до модернизации, кораблю "нет равных как по числу типов оружия, так и по его количеству", признаются на флоте.

На Северном флоте проходят испытания новейшего российского подводного беспилотника "Посейдон". Как рассказывал РИА Новости источник в российском оборонно-промышленном комплексе, его практический пуск с борта атомной подводной лодки "Белгород" запланирован на осень 2020 года. Сейчас идут испытания отдельных узлов и агрегатов беспилотника.

Подлодка "Белгород" была изначально построена по проекту 949А "Антей" (аналог "Курска"), по впоследствии переработана под использование "Посейдонов". Новую лодку спустили на воду в апреле 2019 года на "Севмаше". Штатный носитель "Посейдонов", АПЛ "Хабаровск", строится там же. Как сообщал РИА Новости источник в "оборонке", спуск "Хабаровска" на воду ожидается в ближайшие месяцы. Характеристики подлодки официально не разглашаются.

Сквозь невзгоды

Тяжелее всего идет модернизация также относящегося к Северному флоту авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Корабль встал на ремонт еще в 2017 году после похода в Сирию. В ночь на 30 октября произошла авария при спуске корабля на воду. Плавучий док ПД-50, в котором находился корабль, резко ушел под воду, в результате чего на авианосец упал подъемный кран и повредил часть его палубы.

"Адмирала Кузнецова" затем перевели на 35-й судоремонтный завод в Мурманске, где с ним произошел еще один инцидент - на его борту возник пожар. Как рассказывал глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, на борту проводилась замена энергетического оборудования, в результате сварки искра упала в трюмное помещение, и находившееся там разлитое топливо загорелось. Пострадали более десяти человек, двое погибли.

Как затем уточнил Рахманов, критических повреждений корабль не получил, ущерб составил 500 миллионов рублей, а не десятки миллиардов, как сообщали некоторые российские СМИ. Тем не менее несчастья "Адмирала Кузнецова" на этом не закончились. ОСК пришлось расторгнуть контракт с компанией "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" (АО "И.И.С."), которая строила новый сухой док на заводе в Мурманске. Работы продвигались очень медленно, из того, что было прописано на первом этапе контракта, подрядчик выполнил лишь 10%.

Сейчас корпорация уже нашла нового строителя для сухого дока. Если он приступит к работе в ближайшие месяцы, корабль может быть сдан флоту в срок – в 2022 году.

Северный флот получает и корабли попроще. Как рассказывал его командующий Александр Моисеев, в 2021 году ожидается прибытие на флот современной дизель-электрической подлодки проекта 636.3 "Варшавянка", причем экипаж для нее сформируют уже в этом году. Сейчас в составе Севфлота есть только "Варшавянки" предыдущего проекта 877, построенные в 80-е и 90-е годы.


baban01.06.20 11:31
Адмирала Кузнецова" затем перевели на 35-й судоремонтный завод в ссылка , где с ним произошел еще один инцидент - на его борту возник пожар. Как рассказывал глава Объединенной судостроительной корпорации ссылка , на борту проводилась замена энергетического оборудования, в результате сварки искра упала в трюмное помещение, и находившееся там разлитое топливо загорелось. Пострадали более десяти человек, двое погибли.

Как ни прискорбно но приходится признать что сталинские методы всётаки приводили людей в чувство ответственности. Как мог корабль с топливом на борту зайти в ДОК? Как можно было проводить сварочные работы при открытом, даже высоко над ним, сварочные работы? Два первых вопроса которые возникают при чтении этого абзаца. Нет нужды говорить что было бы с заказчиками и исполнителями (заказчик отслеживает подготовку корабля для ДОКования) во времена периода Сталинского правления страной.
Амиго01.06.20 14:38
Сталинские методы не могут быть примером на века. Общество меняется и его отношение к работе в том числе. Процесс не быстрый как и любой эволюционный.

Указано, что искра попала в помещение где было разлито топливо. Разлито. То есть это не в танк искра попала а в помещение. Это может быть машинное отделение, где этого всего полно. Я как-то был на танкере "Днестр" у которого 25 тыс. тонн водоизмещения. Там машинное отделение что многоэтажный дом. Убрать все остатки топлива и масла сложно особенно когда проводятся ремонтные работы. Но факт нарушения сварочных работ есть.
edskin01.06.20 16:34
Часто просто невозможно удалить остатки нефтепродуктов. Пример: компания моего знакомого занимается ремонтом бункеровочного флота во Владивостоке. При сварочных работах в танках, после многочисленных промывок постоянно бегут "огненные змейки" по стенкам. Металл со всеми своими порами и ржачиной буквально пропитан ГСМ, которые удалить в разумные сроки невозможно.
Аббе02.06.20 09:39
То есть - пока что не решена задача создания НАПЛ. Неядерных подводных лодок с атмосферонезависимым источником энергии на борту.
И задача получения непрерывного плавания под водой в 15-20 суток в России не решена.
Или пришли к выводу, что цена достижения такого результата пока что неприемлемая. Это неприятно.
Опасное это дело - приниматьна веру достижения соседей по планете за непреложную истину. Однако же в мире НАПЛ строят. С применением электрохимического источника тока, с применением двигателя Стирлинга.
Недавно в Японии вовсе отказались от атмосферонезависимого источника энергии, пробуют продолжить серию подводных лодок Сорю в версии чисто аккумуляторных. Заменили свинцовые (или не свинцовые) аккумуляторы на литиевые. И вынесли с борта двигатель Стирлинга. ссылка
Если не сильно врут сплетни интернета переход со свинца на литий увеличивает ёмкость в киловатт*часах в три-семь раз. Что на килограмм массы аккумуляторов, что на литр объёма.
Как минимум, запас энергии могли пустить на регенерацию воздуха и увеличение срока нахождения под водой без всплытия. Мелькает информация про таковой срок в 3-4 суток. Если можно "литием" увеличить его до 8-10 суток - может и имеет смысл не возить с собой десятки тонн жидкого кислорода. Хотя, что опаснее - кислород, или же литий - мы узнаем не скоро.
Повышение удельной ёмкости аккумуляторов в разы - дело интересное.
В доступе к технологиям японцы навряд ли имеют ограничения. Стало быть замена Стирлинга на "полностью литий" вызвана какими то предположениями, а может и знанием, что с литием у них служба пойдёт как минимум не хуже.
Что именно "не пошло" с улучшением энерговооружённости подводного плавания в ВМФ России - неизвестно.
Alanv02.06.20 12:53
Ну, США ВООБЩЕ не строят НИКАКИЕ неядерные... Возможно и наши для многодневок предпочитают АПЛ, для охраны берега хватает и дизелюшек, а вот тем, которые АПЛ не строят - кровь из носа нужны НАПЛ...
Конечно для продажи это ценный продукт, но если он не востребован в отечественном флоте, то вопрос постройки становится по крайней мере спорным
Аббе02.06.20 13:25
> Alanv
Ну, США ВООБЩЕ не строят НИКАКИЕ неядерные... Возможно и наши для многодневок предпочитают АПЛ, для охраны берега хватает и дизелюшек, а вот тем, которые АПЛ не строят - кровь из носа нужны НАПЛ...
Конечно для продажи это ценный продукт, но если он не востребован в отечественном флоте, то вопрос постройки становится по крайней мере спорным
Насчёт США расклад простой. У них "рядом" ни одного врага нет. Их флот почитай весь "заокеанский". И что им делать с НАПЛ, у которой дальность подводного хода едва ли 1000-1500 миль?
Очень-очень хорошо, если малошумного хода (по 6 узлов) им хватит на 6-8 суток. 24 часа - 140 миль. 7 суток - 1000 миль. И на сколько хватит этогокислорода, что у них на борту?
Как никак, а 100 киловат на винт - дай. Это двигатели малошумного хода. Пёс с ними, пусть на советских ПЛ 636 КПД 80%??? Пусть за счёт перехода на редкоземельные магниты КПД подбросят до 96%. И что? Много ли добавят им лишние 10-15 кВт?
Ещё до 100 кВт на жизнеобеспечение?
И до 100 кВт на приборы и все нужды лодки "кроме движения".
300 кВт электроэнергии - вынь да положи. КПД Стирлинга? Хорошо,если 30%. То есть тепловой энергии уже 1000 кВт (если сдигать столько же топлива в водогрейном котле).
А это 100 литров соляра в час. (фактически чуть больше, но наплевать).
Литр соляра сжечь - 15 кубов воздуха. То есть - 3 куба кислорода. А это 4, 2-4,5 килобрамма жидкого кислорода. Хоть тресни напополам, но кислород прямо из воды там, под водой не получить.
Вот и приехали.
100 килорамм соляра в час? 450 килограмм кислорода в час. Сутки? Дай и не греши 11 тонн кислорода.
Вот и приехали.
Если запас в 100 тонн кислорода - 9 суток полного малошумного хода.
9 суток по 140 миль - едва ли 1250 миль.
Понимаю, что расчёты сильно грубые. Но нам же не дадут полноценные результаты испытаний? А для именно грубятины - сгодится и таким манером.
Вот и примеряйте, где американским ВМС применять ПЛ с дальностью подводного хода в 1200 (Бог с ними, 2500) миль.
Это оружие для закрытых морей. Чёрное море, Балтика, Персидский залив (Хотя там интереснее выглядит строго аккумуляторная ПЛ).
Пожалуй для дозоров вдоль ьерегов России. Может для прикрытия наших корабельных групп в открытом море-океане. Просто за счёт того, что аккумуляторы не шумят, её однаружить труднее, чем любую атомную ПЛ. Залили соляр, залили кислород с корабля снабжения, лучше бы сменили экипаж на подменный, да и ушли 33 богатыря с Черномором на охрану военно-морской базы. Что в Сирии, что на северном флоте.
Всё рядом с домом. Две недели в походе, может и в море сменились, ушли сменным экипажем в дом отдыха.
************************************
Вариант для небедного государства? Ну.... Хотелось бы!
Ма.а.а.а.ленькая такая такса, лису в норе давить. 2000-2500 тонн водоизмещения, не героическое вооружение, приборы "как на настоящей АПЛ".
Alanv02.06.20 13:30
"Это оружие для закрытых морей. Чёрное море, Балтика, Персидский залив"

При нормальной армии, ракетах и ВВС перекрываются влёт с берега и воздуха, без необходимости строительства дорогой НАПЛ. Впрочем, как и их базы. Я не говорю, что они вообще не нужны, но нам, видимо - далеко не в первую очередь.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Минпромторг РФ рассматривает создание порта в Египте, Алжире и Сенегале
» Шойгу: Повысим интенсивность ударов по базам с западным оружием
» СМИ: замглавы Минобороны Иванова могут отправить под арест в среду
» СМИ: в Германии школьники принимают ислам под давлением одноклассников
» Сунак заявил о переводе оборонной промышленности Британии в режим войны
» Шойгу озвучил, сколько живой силы и техники подтянула НАТО к границам России
» На БАМе предстоит проложить вторые пути, заявил Путин
» Украинцы штурмуют консульство в Варшаве: мужчинам от 18 до 60 паспорта не выдают

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут

 Комментариивсе статьи rss

» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"