Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

На Украине запустили процедуру отставки правительства
Первый грузовой поезд из России прибыл в сухой порт под Тегераном
Еврокомиссия провалила переговоры с Бельгией по российским активам
Путин поручил проработать подготовку ядерных тестов в ответ на учения США
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Ледокол открыл российскому СПГ самый короткий путь в Китай раньше срока
01.06.20 23:18 Экономика и Финансы

Впервые в истории судоходства танкер с российским СПГ прошел по Северному морскому пути (СМП) в мае — на два месяца раньше обычного. Через льды газовоз провел ледокол "Ямал".

"31 мая 2020 года в 06:00 мск газовоз „Кристоф де Маржери“ успешно завершил переход по трассе Северного морского пути (СМП) в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии СПГ проекта „Ямал СПГ“ в КНР", — сообщила пресс-служба "Совкомфлота". В компании отметили, что продолжительность перехода из порта Сабетта до мыса Дежнева составила 12 суток: "Судно преодолело дистанцию в 2563 морских мили, поддерживая безопасную для данных условий плавания скорость.

На переходе по СМП газовоз двигался в сопровождении атомного ледокола "Ямал" (ФГУП "Атомфлот"). Самые сложные участки трассы — припайные льды пролива Вилькицкого, ледовые поля в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, где наблюдалось сильное торошение и ледовое сжатие — танкер форсировал при поддержке ледокола, по проложенному "Ямалом" каналу".

По данным Marinetraffic, 11 июня танкер СПГ планирует прибыть в порт Цзинтан на севере Китая.

Ранее заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач рассказывал EADaily, что "Ямал СПГ" проводит эксперимент. "Компания вместе с акционерами, которые являются основными покупателями, ищет возможности оптимизировать расходы и сократить поставки в Европу, где наблюдается ценовой коллапс", — говорил эксперт.

Еще до запуска "Ямал СПГ" его акционеры заявляли, что львиная доля производимого сжиженного газа предназначается для Азии, чтобы не создавать конкуренцию российскому трубопроводному топливу. Однако в прошлом году большую его часть экспортировали в Европу, где были более выгодные цены. В этом году на рынке обострилась ситуация из-за переизбытка газа и цены на топливо в условиях падения потребления из-за карантина упали до рекордных значений. По данным Федеральной таможенной службы России, в марте экспорт российского СПГ снизился почти на 42%. Тем временем Китай быстрее остальных стран восстанавливает спрос на энергоресурсы.

Как сообщало EADaily, около 30% в проекте "Ямал СПГ" принадлежит компании CNPC и Фонду Шелкового пути из Китая. И у CNPC заключен контракт на поставку 3 млн тонн ямальского СПГ в год.

По данным "Новатэка", доставка СПГ по СМП сокращает время пути в Китай на треть. А гендиректор "Атомфлота" Вячеслав Рукша рассказывал "Коммерсанту", что себестоимость доставки тонны СПГ в китайский Яньтянь через бельгийский Зебрюгге — $ 91,5, по северному маршруту — $ 64, соответственно. Разница — $ 20−25 за тонну и до $ 35 за тысячу кубометров. За раз танкер "Кристоф-де-Маржери" может доставить 100 млн кубометров. Руководитель "Атомфлота", правда, замечал, что навигация по Северному морскому пути возможна лишь шесть месяцев в году.

 

Vlad4702.06.20 07:36
Что скажут пенды насчёт своих поставок СПГ в Азию и Европу??? Видимо не даром заказаны для ВМФ РФ ледоколы с вооружением.
irumss03.06.20 05:03

Неточность.

"За раз танкер "Кристоф-де-Маржери" может доставить 100 млн кубометров"

"Танкер-газовоза "Christophe de Margerie" ("Кристоф де Маржери") IMO: 9737187, флаг Кипр, порт приписки Лимасол, построен 09 ноября 2016 года, строительный номер 2418. Судостроитель: Daewoo Shipbuilding Marine Engineering. Владелец: SCF Management Services (Cyprus) Ltd. Оператор: Sovcomflot (UK).

Основные характеристики: Дедвейт 80200 тонн. Длина 299,0 метров, ширина 50,0 метров, высота борта 26,5 метра, максимальная осадка 11,8 метра. Скорость хода 19,5 узлов. Грузовместимость 172,6 тыс. м³. Ледовый класс судна соответствует категории Arc7 по классификации Российского морского регистра судоходства, что позволит танкеру самостоятельно проходить льды толщиной до 2,1 метра".

отсюда: ht tp://www.korabli.eu/galleries/oboi/grazhdanskie-suda/christophe-de-margerie

Иначе бы КдМ годовой объём перевозил за 1/100 раза.

aspb03.06.20 14:20
> irumss

Неточность.

"За раз танкер "Кристоф-де-Маржери" может доставить 100 млн кубометров"

Грузовместимость 172,6 тыс. м³.

А вы умножьте 172 тыс кубометров СПГ на 600 (примерный коэффициент уменьшения объёма при сжижении) и получите искомые 100 млн кубометров газа в нормальных условиях.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Перевооружение ФРГ вызвало обеспокоенность во Франции, пишет Politico
» Власти Австралии отказались вернуть России землю для постройки посольства
» Россия удвоит экспорт газа в Китай
» FT: советник премьера Британии пытался установить канал связи с Россией
» В России появились войска беспилотных систем
» Британия запретит перевозку российского СПГ в третьи страны
» Разведка Ирана пресекла деятельность связанных с США и Израилем агентов
» Лондон отказался платить ЕК за доступ к оборонному фонду SAFE, пишут СМИ

 Репортаживсе статьи rss

» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу
» Боевой подсчет: математическая модель предскажет сценарий развития военного конфликта
» "Посейдон" и "Буревестник" с ядерными двигателями: Что у них общего и как это работает
» В РФ готовится масштабное обновление портов
» Джеймс Хикман (Schiff Sovereign LLC): Великобритания нашла еще один способ самоуничтожения
» Урок Смуты: как Россия потеряла и вернула свои «украины»
» Света в конце туннеля не видно. Как рекордный шатдаун влияет на жизнь американцев

 Комментариивсе статьи rss

» Ради чего Венгрия пошла на атомную сделку с США
» Опередить Израиль: Пентагон задумался над передачей Саудовской Аравии самолетов F-35
» В Брюсселе заявили о приостановке евроинтеграции республики
» США пытаются вытеснить РФ из Центральной Азии
» Вместе против порознь. Что изменилось в поведении США за год после избрания Трампа
» Ставка на прорыв: в каких технологиях Китай хочет установить гегемонию
» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…
» Внутрисоюзный договор: Словакия поддержит идею антиукраинского блока с Венгрией и Чехией

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"