Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Трамп заявил, что не будет поставлять оружие Киеву в ущерб интересам США
Трамп заявил Зеленскому, что пора завершить конфликт на Украине
В возглавляемой фон дер Ляйен ЕК определились со сроками изъятия активов России
Трамп заявил, что Tomahawk нужны США
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Минтранс поддержал передачу контроля над проводкой судов государству
05.06.20 04:36 В России
Министерство транспорта поддержало создание единой государственной лоцманской службы, дискуссии о которой идут годами. Очередной законопроект о создании службы скоро рассмотрит Госдума.

Образование такой службы, подведомственной Росморречфлоту, как это предусмотрено законопроектом, соответствует наилучшим международным практикам и "позволит создать эффективный механизм, который сможет гарантировать предоставление лоцманских услуг во всех морских портах РФ", говорится в письме (есть у "РГ"), направленном за подписью директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Юрия Костина в адрес бывшего президента Ассоциации морских лоцманов Владимира Егоркина. В Минтрансе "РГ" подтвердили, что письмо было подготовлено в рамках работы с обращениями граждан.

Создание единой лоцманской службы предусматривает проект поправок в Кодекс торгового мореплавания РФ, который был внесен в Госдуму группой сенаторов в январе. Рассмотреть его в первом чтении планируется в ближайшие дни.

Лоцманы обеспечивают безопасный проход судов, в том числе иностранных, к портам, их работа может влиять, например, на развитие экспорта, поскольку либо повышает, либо снижает их привлекательность для судоходных компаний. Проектом предполагается контроль над лоцманами полностью передать государству.

Идея создания государственной лоцманской службы обсуждалась еще в начале 2000-х годов. Дискуссии тогда даже привели к расколу лоцманского движения.

Для создания единой лоцманской ­организации бюджету придется ­закупить более 60 судов общей ­стоимостью 10-15 млрд рублей

В 2016 году свой законопроект об этом готовил Минтранс. Тогда в министерстве отмечали, что частные лоцманы работают только в тех портах, где можно хорошо заработать, - их всего 15. А в портах, куда заходят лишь несколько небольших судов в месяц, лоцманские функции выполняет государство, и эта деятельность убыточна.

Финансовая часть проблемы понятна. Ежегодно лоцманский сбор в России составляет 3,5-4 млрд рублей. Сторонники национализации лоцманского дела считают, что государство могло бы направить часть этих средств на развитие инфраструктуры портов. Авторы законопроекта также считают, что появление в сфере обеспечения лоцманских проводок частных компаний разбалансировало и затормозило развитие всей системы и нарушило международные обязательства России по обеспечению безопасности мореплавания в своих портах.

Частные компании приводят свои контраргументы. Для создания единой государственной лоцманской организации бюджету придется закупить более 60 судов общей стоимостью около 10-15 млрд рублей, говорит директор Национального объединения лоцманских организаций (НОЛО) Виктор Рябоконь. В организации также полагают, что законопроект противоречит нормам о недопустимости сдерживания экономически оправданного перехода сфер естественных монополий в состояние конкурентного рынка. Что касается безопасности, то она не зависит от формы собственности, считают в НОЛО.

В конечном итоге критики идеи единой лоцманской службы указывают на риски ее неэффективности. В этой части с ними солидарны в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). "Введение законодательных ограничений на оказание лоцманских услуг частными компаниями не столько может привести к ограничению конкуренции, сколько ограничить предложение таких услуг для судовладельцев и поставить морские порты в зависимость от эффективности или неэффективности единой лоцманской службы", - пояснил "РГ" замруководителя ФАС России Александр Редько. Он также отметил, что действующая система снижает коррупционные риски и положительно сказывается на пропускной способности морских портов.

Каким бы ни было в итоге решение Госдумы, эксперты указывают, что в мировой практике есть оба варианта организации деятельности лоцманов. "В целом ряде морских стран с рыночной экономикой - в Норвегии, Швеции, Латвии, Литве, Эстонии, Греции, у лидера мировой экономики - Китая и других стран лоцманские службы сегодня государственные", - отметила координатор проекта "Морская политика" Центра стратегических оценок и прогнозов Анна Горнова.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Риттер: Россия начала уничтожать склады и оборонные объекты на Западной Украине
» В США намерены увеличить количество встреч с представителями России
» Польша дала разрешение на теракты в Европе — глава МИД Венгрии
» Началось освобождение Херсона — Сальдо
» Il Giornale: российская армия использует новые "умные" беспилотники против ВСУ
» МИД Германии отозвал посла в Тбилиси из-за обвинений во вмешательстве
» Трамп объявил об остановке любых платежей Колумбии со стороны США
» В Крыму продолжат национализировать активы украинских олигархов

 Репортаживсе статьи rss

» Культурный поток: на развитие туризма в России направят более 200 млрд рублей
» Чистый атом: В России запустят первую в мире ядерную энергосистему замкнутого цикла
» Позор Города грехов: в то время как туристы покидают Лас-Вегас, 1500 забытых «людей-кротов» остаются в кишащих крысами туннелях под Стрипом
» Стало известно, кто сжег 6000 домов голливудских звезд в Лос-Анджелесе 1 января
» WSJ: ВСУ объявили центр беспилотных технологий "Рубикон" своим злейшим врагом
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Что такое шатдаун и как США в это время живут без госуслуг?
» Сибирские ученые исследовали хлоридные рассолы Сибирской платформы

 Комментариивсе статьи rss

» Китай теперь опережает США в этом ключевом сегменте ИИ-гонки
» В осаде: Польша увеличивает число пограничников
» Неудачи США с Китаем похожи на результат предательства
» "Игра на публику": Китай и Индия дали жесткий ответ США на запрет покупать российскую нефть
» Вслед за российскими начинается отжим китайских активов - Голландия экспроприировала китайского производителя микросхем Nexperia
» Опасаясь проиграть «гонку ИИ», США могут нанести превентивный военный удар по Китаю
» Китай предложил США триллион за отказ от войны
» Проект "Поворот на Восток 2.0" – сдвиг всей страны к будущему

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"