Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Forbes: Преимущество Индии перед Китаем из-за Малаккского пролива исчезает
10.07.20 02:24 Демократия и удобные режимы

Многие годы Индия могла наслаждаться стратегическим преимуществом перед Китаем: его промышленность сильно зависит от поставок через Малаккский залив между Индонезией и Малайзией, и Индии ничего не стоит его перекрыть. Скоро, однако, Китай наладит альтернативные пути доставки, в том числе нефти, замечает Forbes.

Очередное противостояние между военными на границе Индии и Китая снова обнажило стратегическое соперничество самых густонаселенных стран мира. И расстановка сил уже не такая привлекательная для Индии, как была раньше, считает обозреватель Forbes Х. Саттон. Он замечает, что Индия активно патрулирует соседнее с Малаккским проливов Андаманское море и время от времени проводит учения с американским флотом, в то время как Пекин делает все, чтобы снизить его значение.

Forbes называет три альтернативных пути, которые уже разрабатывает Пекин, чтобы снизить свою зависимость от возможной блокировки Малаккского пролива. Так, на побережье Пакистана в Индийском океане в полную силу развивают порт Гвадар. В июне пакистанское правительство одобрило инвестиции на $ 7,2 млрд в строительство железной дороги из Гвадара в китайский Кашгар. Всего в рамках программы Belt and Road Initiative (BRI) Пекин предложил Исламабаду 40 инфраструктурных проектов. Еще один из них — нефтепровод. Он также должен пройти до Кашгара. Его протяженность составит 4,7 тыс. километров. Нефтепровод станет очень дорогим проектом для Китая, так как из-за Гималаев и их сейсмической неустойчивости он потребует затратных технологий и себестоимость доставки нефти из Пакистана в Китай составит $ 10 за баррель. А переброска нефти в восточные центры страны будет стоить еще $ 5.

С другой стороны, большая часть нефти через Малаккский залив доставляется из Саудовской Аравии, а затраты на ее транспортировку танкерами до Гвадара снизятся до $ 2, пишет the EuroAsian Times. Издание замечает, что в китайскую провинцию Синьцзян уже поступает российская нефть и проект нового нефтепровода связан только с дилеммой по Малаккскому проливу.

При этом в случае с пакистанским Гвадаром Индия уже мало что сможет сделать. Обозреватель Forbes обращает внимание на то, что порт находится в третьей стране и Китай открыл военную базу в Джибути, серьезно укрепив свое присутствие в Индийском океане.

Еще один путь в Китай может лежать теперь по Северному морскому пути. По крайней мере, Пекин стремится к этому, начиная от принятия стратегии арктической политики и заканчивая закупкой собственного ледокола, считает американское издание.

Кроме того, уже один путь пролегает прямо в Европу. За последние годы тысячи железнодорожных составов проехали из Китая в Европу и обратно через Азию.

"Если учитывать все факторы, то стратегическая важность Малаккского пролива будет снижаться. Индия по-прежнему сможет заблокировать китайские поставки через него. Но это уже не будет иметь то влияние, которое было бы раньше", — резюмирует Forbes.

 

nikolhaas10.07.20 11:36
Форбс сожалеет. Проход через Бирму-Мьянмар, похоже заблокирован. Там идет полноценная война. А такой ведь хороший проект.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Ситуация с продовольственной безопасностью в мире продолжает обостряться
» ВС России создадут над Запорожской областью защитный купол
» Из Литвы планировались удары дронами по Минску — глава КГБ республики
» США обеспокоены военным сотрудничеством Тегерана, Москвы и Пхеньяна
» В МО Польши заявили, что помогут Киеву вернуть призывников на родину
» Квантовые процессоры как будущие универсальные ключи к моментальной разгадке любого шифра
» США одобрили продажу Польше ракет на 1,275 миллиарда долларов
» Госдеп анонсировал переговоры о выводе американских войск из Нигера

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"