Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Искусственный интеллект победил летчика ВВС США в виртуальном бою
24.08.20 22:01 Армия, ВПК, спецслужбы

В пяти раундах виртуального воздушного боя F-16, управляемый искусственным интеллектом, без единого поражения победил настоящего летчика ВВС США. Это состязание стало кульминацией третьего этапа программы, призванной максимально автоматизировать бои в воздухе.

Напомним, программа была разработана Агентством перспективных оборонных разработок (DARPA) и министерством обороны США. Серия испытательных мероприятий стартовала в ноябре 2019 года, пишет The Drive.

Первоначально в испытаниях участвовали F-15, затем разработчики переключились на F-16. Очевидно, что коренного перелома в использовании ИИ в авиации пока ждать не следует, но доверие к технологиям результаты исследований повысят, а база разработчиков расширится.

Предполагается, что различные возможности ИИ могут быть реализованы на небольших беспилотных аппаратах с винтовыми и реактивными двигателями. Затем системы могут быть расширены на более крупные самолеты. Таким образом, пилот станет кем-то вроде "боевого менеджера", пояснил один из руководителей программы полковник Дэн Яворсек, а ИИ позволит летчику быстрее справляться с маневрами и ускорит процесс принятия решений в динамичной среде воздушного боя.

- Примечательно, что алгоритмы смогли конкурировать с настоящим пилотом ВВС и остаться непобежденными. Но неизвестно, отражает ли этот эксперимент результаты будущих летных испытаний, - пишет автор портала Джозеф Тревитик.

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
nikolhaas24.08.20 23:30
Отсутствие человека в кабине самолёта поднимает ограничения на количество G. Теперь ограничивает только техника.
vktik24.08.20 23:59
"Отсутствие человека в кабине самолёта поднимает ограничения на количество G. Теперь ограничивает только техника."

Предполагаю, что с самолёта с ИИ не сняли ограничений по пилоту, да и это на серийных самолётах, как мне кажется, невозможно. Если бы сняли ограничения, то нарушили бы чистоту эксперимента, а именно сравнение быстродействия лётчика и алгоритма искуственного управления. В дальнейшем же самолёты без пилота естественно будут значительно превосходить по ТТХ пилотируемые самолёты.
RedFox25.08.20 00:39
> nikolhaas
Отсутствие человека в кабине самолёта поднимает ограничения на количество G. Теперь ограничивает только техника.
Не стоит рассчитывать что подобные беспилотники появятся в ближайшем будущем. Боевые беспилотные самолеты это аэрокосмическая техника будущего которая еще не создана, хотя работы ведутся, и достаточно давно.
Dmitriy42725.08.20 02:19
Глупо говорить об ИИ, даже в условиях симуляции. В реальности же это будут обычные боты, с возможностью телеуправления, очевидно. Понятно, что они обыгрывают человека на порядки, по скорости и точности выполнения программно предусмотренных действий, и дают возможность создания лётной техники с куда более широким спектром динамических характеристик. Но в ситуациях не поддающихся полной формализации или ещё не описанных алгоритмически, они полностью беспомощны или выдают фатальные ошибки. Не поддающейся полной автоматизации задачей является селекция подвижных целей, например. Стоит ещё упомянуть и об общей уязвимости дронов к средствам РЭБ. Т.е. в реальности живой лётчик быстрее бы идентифицировал, захватил и атаковал цель, чем дрон с помощью удалённого оператора, либо имел бы хорошие шансы сорвать захват цели у дрона атакующего его в автоматическом режиме.
RedFox25.08.20 06:20
Если говорить об обычных ИИ то так и есть. Но если программа оперирует шаблонами действий объединенными в древоподобную структуру, исполняемая эвм с архитектурой созданной специально под нее, все меняется. Это по прежнему обычный ИИ, пусть и несколько нестандартный, но благодаря блоку ассоциативного ряда он вырабатывает собственную стратегию действий исходя из ситуации, а так же способен к ограниченному анализу и прогнозу. В дарпа как раз и пытаются получить нечто подобное.
msv25.08.20 09:15
Не понимаю, с какого перепугу обыкновенный программный механизм распознавания на основе имеющихся слепков называют искусственным интеллектом?
Alanv25.08.20 09:55
> msv
Не понимаю, с какого перепугу обыкновенный программный механизм распознавания на основе имеющихся слепков называют искусственным интеллектом?
Неважно, как он внутренне устроен. Важно, что в реально необходимых задачах РЕАЛЬНО ДИСТАНЦИОННО НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ человеком любым способом компьютер выигрывает у человека-соперника.
Напомню, что ещё несколько десятилетий назад критерием полновоплощённого ИИ называли выигрыш у чемпиона мира по шахматам. Так этот порог давно пройден, а ныне проходится и в го...
PooH25.08.20 10:06
Нигде не нашёл в статье. А этот ИИ будет шустрить на локальном компе в самолёте или раздавать команды из облака? Если второе, то сразу на фиг с пляжа. РЭБ включили и ИИ свободен.
т-кк25.08.20 10:39
`
Если сам самолёт выступает в качестве оружие, то естественно, что пилотируемый проигрывает воюющему против него такому же, но беспилотному. Значит человек не должен присутствовать в процессах, превышающих его физические возможности. Тем более, что не только самолёт против самолёта, но и ракеты у которых возможности ещё шире. Так что челу куда-нибудь подальше от таких процессов.
kotik25.08.20 12:37
А может дело в пилотах? Это же американские пилоты а они летают по инструкции. Естественно ИИ эти инструкции выпрлняет быстрее и точнее. А вот не по шаблону если начнет пилот действовать?
Alanv25.08.20 13:49
> PooH
Нигде не нашёл в статье. А этот ИИ будет шустрить на локальном компе в самолёте или раздавать команды из облака? Если второе, то сразу на фиг с пляжа. РЭБ включили и ИИ свободен.
Тут не важно. Если сегодня сможет САМОСТОЯТЕЛЬНО из облака - послезавтра мощности хватит и в локалке.
А если по поводу получения внешней информации об обстановке - так и человек нынче в 99% не глазами руководствуется.
mcf25.08.20 13:53
Ничего удивительного. ИИ будет бить человека везде. И даже с ограничениями G.
Мгновенная оценка ситуации, моментальная реакция, гигансткий опыт боев в симуляции. Никакой человек тут рядом не стоял.
Конечно в реальности нужно будет подтягивать опыт с учетом этой самой реальности, но это только проблема времени.
Главный Злодей25.08.20 14:10
А может дело в пилотах? Это же американские пилоты а они летают по инструкции. Естественно ИИ эти инструкции выпрлняет быстрее и точнее. А вот не по шаблону если начнет пилот действовать?
Собственно, да - первый же напрашивающийся комментарий - выдающиеся успехи в деградаци пиндостанских пилотов: теперь они проигрывают даже железным болванам. Учитывая, что они уже многие годы на учениях стабильно сливают всяким индусам, это даже не юмор.

=== - Примечательно, что алгоритмы смогли конкурировать с настоящим пилотом ВВС и остаться непобежденными. Но неизвестно, отражает ли этот эксперимент результаты будущих летных испытаний, - пишет автор портала Джозеф Тревитик. ===
У меня вот такой каверзный риторический вопрос, и к ИИ-оптимистам сей ветки заодно: ежели у них там всё так мощно с прогрессом ИИ, почему они даже не заикаются об автоматизированной посадке на авианосец? Максимум - под дистанционным управлением: ссылка А ведь задача и проще, и в то же время куда насущнее, чем непосредственные пострелушки.
Видимо, потому же, почему "ИИ побеждает пилотов" (точно так же, как шахматистов-гоистов, и как "автопилотит теслы") исключительно на постановочных презенташках. А в реальности, видать, китаец^W хохол^W японец из ящика сваливает на обед, и всё по старинке.
Dmitriy42725.08.20 14:15
Я бы, вообще, не стал использовать медийно-маркетинговый термин "искусственный интеллект", в рамках научно-популяризаторской дискуссии. Достаточно известного со времён Архимеда "автоматизация", полностью соответствующего сути описываемых технологий.
т-кк25.08.20 15:51
`
Как ни называй, но рано или поздно от водил избавятся, как от самого дорогого и ненадёжного элемента системы.
Novem25.08.20 19:14
Эти разговоры можно будет воcпринимать всерьёз ещё не скоро.

Например, после того, как хотя бы поезда научат быть полноценно беспилотными. Что, возможно, произойдёт года через 3-4, а может, и нет.

Потом - автотранспорт.

И только когда автопилот в таких вещах станет делом привычным, обкатанным и опробованным, можно будет заводить речь о ИИ-пилотах боевых истребителей.

Результат "виртуального воздушного боя" 5:0 - скорее всего, обычный пиар. При желании любой тест можно обустроить так, чтобы получить нужный результат, и при этом "технически" не соврать.
argus9825.08.20 20:36
В статье скромно умалчивается - сколько весит этот ИИ, какой объём занимает и сколько энергии жрёт
т-кк25.08.20 20:56
> argus98
В статье скромно умалчивается - сколько весит этот ИИ, какой объём занимает и сколько энергии жрёт

Там и так уже всё есть. Осталось чуть добавить алгоритмов, а они ничего не весят, в отличии от дядьки с креслом и СЖО.

По словам пилота, российский истребитель обладает большой степенью автоматизации. Это существенно облегчает работу летчика при выполнении любых задач - ссылка
Alanv25.08.20 21:54
> argus98
В статье скромно умалчивается - сколько весит этот ИИ, какой объём занимает и сколько энергии жрёт
Вес и объём - точно меньше чем лётчик, системы его жизнеобеспечения, катапультирования, фонарь кабины и системы вывода/ввода для человека.
Жрёт - мощности сверхзвуковых движков на любые компы избыточны с головой.
Главный Злодей25.08.20 22:21
Вес и объём - точно меньше чем лётчик, системы его жизнеобеспечения, катапультирования, фонарь кабины и системы вывода/ввода для человека.
А вовсе не факт. По легенде, это была симуляция. А значит, железный болван мог занимать хоть стационарный датацентр.

Жрёт - мощности сверхзвуковых движков на любые компы избыточны с головой.
Кроме мощности, у понятия "жрёт" применительно к электронике есть ещё оборотная сторона - "требует охлаждения". Если только агрегат не на лампах - но агрегат на лампах весит точно не меньше.
Alanv25.08.20 22:33
> Главный Злодей
Вес и объём - точно меньше чем лётчик, системы его жизнеобеспечения, катапультирования, фонарь кабины и системы вывода/ввода для человека.
А вовсе не факт. По легенде, это была симуляция. А значит, железный болван мог занимать хоть стационарный датацентр.

Жрёт - мощности сверхзвуковых движков на любые компы избыточны с головой.
Кроме мощности, у понятия "жрёт" применительно к электронике есть ещё оборотная сторона - "требует охлаждения". Если только агрегат не на лампах - но агрегат на лампах весит точно не меньше.
Повторю, если ПРИНЦИПИАЛЬНО смог (я этого вовсе не утверждаю), то послезавтра болван вполне доуменьшится до <100 кг.
Вы ошибаетесь - лампы требуют на много порядков большего охлаждения, поскольку потребляют на много порядков больше и эту мошность надо куда-то рассеивать.
т-кк25.08.20 23:42
`
Истребитель пятого поколения отрабатывает полеты в беспилотном режиме

Истребитель пятого поколения Су-57 и ряд других боевых самолетов в рамках испытаний отрабатывают беспилотный режим, сообщил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.
"Если не уходить в детали, то я могу сказать, что мы действительно варианты беспилотного управления отрабатываем на многих комплексах, и, конечно, на нашем комплексе Су-57 такая работа тоже ведется", - сказал Слюсарь в эфире телеканала "Звезда".
vktik26.08.20 20:35
Если вникнуть в суть процесса, то можно видеть растущее совершенство программного алгоритма. Совершенство заключается в учёте как можно большего колличества информации, полученной извне, анализе этой информации и соответствующего реагирования. И чем дальше будет развиваться машинный алгоритм, тем более полно он будет учитывать внешнюю информацию, тогда как пилот, при поступлении такого колличества информации, не сможет её перерабатывать и адекватно реагировать. Машинный алгоритм, на фоне не развитого, не тренированного мозга, однозначно имеет преимущества в колличестве воспринимаемой информации и её переработке. Человеческий мозг с большим трудом складывает трёхзначные числа, если специально этим не заниматься. К сожалению машинный алгоритм, это путь к деградации мозга.
Dmitriy42726.08.20 20:42
Не переживайте, процент "пользующихся мозгом" был на уровне статистической погрешности, во все времена. Сейчас, в абсолютных цифрах, всё не плохо даже.
Аяврик26.08.20 22:11
2 vktik

-- Если вникнуть в суть процесса, то можно видеть растущее совершенство программного алгоритма

я, как Абсолютно Гражданский человек, и при этом ещё и Чайник в области "цифровых технологий", предполагаю, что все эти виртуально-штабные "пять раундов воздушного боя" между настоящим лётчиком ВВС США и искуственным интеллектом от министерства обороны США проводились по методичкам соответствующих руководств полётами и уставами лётной службы (или как это называется?)

отсюда у меня два вопроса (а точнее один): победителем оказался тот, кто более точно придерживался буквы этих инструкций и порядка, или тот кто, наоборот, меньше?

совершенство программного алгоритма (прошедшего "военную" приемку Пентагона) для этого виртуального состязания в чём проявилось? в более въедливой исполнительности всех пунктов Устава и "предполётного" инструктажа?
или, наоборот, в "творческом" подходе к "теории" (в виде тактики, которой обучали живого лётчика в лётном училище)?

:-/

вопрос, в общем-то, принципиальный (на мой дилетантский взгляд)

-- Машинный алгоритм, на фоне не развитого, не тренированного мозга, однозначно имеет преимущества в колличестве воспринимаемой информации и её переработке. Человеческий мозг с большим трудом складывает трёхзначные числа, если специально этим не заниматься.

относиться к человеческому мозгу как к разновидности калькулятора - это ... мягко выражаясь... какое-то.... упрощенчество и примитизизм
у любого - обычного, среднестатистического - человеческого мозга (даже у не тренированного грамотой грамотного! вернее, не "даже", а "похоже, что ещё более") имеется перед ЭВМ такое недостижимое преимущество, как "чуйка"

когда вообще не нужно никакие числа и варианты складывать, а просто - действовать "не задумываясь" - принимая решения на опережение или вообще - без достаточно необходимого (по "мнению" и "запросам" ЭВМ) количества вводной информации

пользоваться мозгом для сложения "в уме" трёхзначных чисел - закатив глаза к потолку - это не более "рациональное пользование" мозгом, чем закалачивание микроскопом гвоздей

;-))

главные (и резервные) возможности мозга - не калькуляторные, а предвосхитительные и т.п.
vktik27.08.20 09:27

Dmitriy427

"Не переживайте, процент "пользующихся мозгом" был на уровне статистической погрешности, во все времена. Сейчас, в абсолютных цифрах, всё не плохо даже."

То что было раньше так же, как сейчас, это вообще не аргумент. Важна тенденция, которая никак не совпадает с пониманием необходимости развития мозга. А тенденция, в плане управления, направлена наоборот на обалванивание населения. И это не может не тревожить, так как есть ответственность за своих детей и внуков. Вас также в гугле ещё не забанили, могли бы поинтересоваться общим положением вещей в области хотя бы образования, я уже не говорю о целенаправленном развитии мозга.

>>>Аяврик

"победителем оказался тот, кто более точно придерживался буквы этих инструкций и порядка, или тот кто, наоборот, меньше?
совершенство программного алгоритма (прошедшего "военную" приемку Пентагона) для этого виртуального состязания в чём проявилось? в более въедливой исполнительности всех пунктов Устава и "предполётного" инструктажа?
или, наоборот, в "творческом" подходе к "теории" (в виде тактики, которой обучали живого лётчика в лётном училище)?"

Как я уже сказал, совершенство машинного алгоритма заключается в своевременном учёте как можно большего колличества внешних информационных воздействий.
Информационное воздействие на лётчика на современном уровне таково, что ему уже сейчас необходима помощь машинного алгоритма в самолёте. Эти алгоритмы уже давно работают заодно с лётчиком, подсказывают ему текущее состояние полёта. Лётчик не может концентрироваться одновременно на несколько инфрмационных воздействий, например выдерживание скорости полёта, перегрузки, захват цели, уход от атаки, контролировать воздушную обстановку, предвидеть её изменение и т.д. И если машинный алгоритм, в силу своего совершенства, это всё делать может, да ещё одновременно, то лётчику тут делать нечего. Результат будет однозначен. Кроме того, применение машинного алгоритма в боевых авиационных комплексах позволяет в будущем полностью снять ограничения на эти комлексы, наложенные ограничеными возможностями пилота.
Поэтому в данном конкретном эксперименте при равнозначных ограничениях как для пилота, так и для машинного алгоритма, выиграет тот, кто сможет своевременно контролировать эти ограничения, а также другие информационные воздействия.

"относиться к человеческому мозгу как к разновидности калькулятора - это ... мягко выражаясь... какое-то.... упрощенчество и примитизизм"

Согласен, но более простого и понятного объяснения неразвитости мозга у меня пока нет. У меня есть только понимание, как Вы говорите, на уровне чуйки, что наш мозг ещё далеко не развит. Но даже если мы начнём развивать наш мозг на уровне калькулятора, мы сможем выбросить все калькуляторы, тем самым перестав производить ненужные вещи. При этом скорость обработки информации повысится в разы. И чем больше мы будем развивать наш мозг, тем меньше мы будем производить ненужных вещей, но самое главное, мы будем более независимы в плане управления извне.
Чуйка, это тоже очень важный и необходимый, с моей точки зрения, путь развития мозга. На настоящий момент наша чуйка может и работает, но Вы не можете с уверенностью предвидеть. Развитая чуйка предвидит с вероятностью 100%. А для этого надо развивать мозг.




т-кк27.08.20 10:07
> vktik
Но даже если мы начнём развивать наш мозг на уровне калькулятора, мы сможем выбросить все калькуляторы, тем самым перестав производить ненужные вещи. При этом скорость обработки информации повысится в разы. И чем больше мы будем развивать наш мозг....

Не получится.
Организм не обеспечит более высокую энергетику, чем уже есть. Голова и без того потребляет 40% энергии организма. С чего вдруг столько лысых развелось, уже начиная с начальных классов? От избытка ерунды мозги работают на пределе, вот волосы и выгорают. Другими словами, - приплыли. Дальше всё исключительно искусственное.
Вы, конечно, можете настаивать на развитии человеческого мозга, но вряд ли вам понравится внешний вид ваших потомком, ибо получится очень смешное существо.
Аяврик27.08.20 14:33
Со-Знание отличает человека (обладающего мозгом) с 10-тысячным (?) стажем за спиной, от ЭВМ
все приходящие на память прорывные хрестоматийные "памятники культуры" (от литературы и зодчества, до науки и техники) были плодом вдохновения людей, явно не специализировавшихся на счёте в уме многозначных цифр....

ЭВМы считают шибко быстро, но они бессознательные машины (и неодушевлённые предметы) - их удел прикладной
а человеческий мозг - через который человек подключён, очевидно, к некоему тому или этому "эгрегору", это для другого (деятельного) назначения "сконструирован"
не "считать", а "творить"
не "учитывать", а "понимать"

можно - в разных областях и сферах - вообще не знать алгебры, а понимать всю суть (не умея её при этом толком и объяснить постороннему)

................

ну, а не забираясь в такие дебри сугубо по опубликованной Заметке можно обратить внимание на узкоспециализированную заточенность "победителя" - под эту конкретную "поставленную задачу"

поэтому победив в этой виртуальной штабной схватке военных асов этот же ИИ мог бы быть побит в он-лайн игре какими-нибудь школьниками-балбесами....

а в шахматы и одного хода не сделать (или в покер) - в отличие от тех же битых им лётчиков, чья "социальная адаптация" не заканчивается (и не ограничивается) одним лишь обслуживанием "крылатой машины"

...а про обсуждение какой-нибудь прочитанной книги или просмотренного спектакля (кино) заикаться даже повода нет (кто что понял и слезами на вымыслом облился)
;-)
mcf27.08.20 15:00
> Novem
Например, после того, как хотя бы поезда научат быть полноценно беспилотными. Что, возможно, произойдёт года через 3-4, а может, и нет.
Потом - автотранспорт.
Здрасьте товарищ из прошлого, пишу вам из настоящего. Во многих странах поезда в метро давно на автопилоте работают. В московском метро тоже такие есть.
Авто на автопилоте пилят и скоро допилят. Но эта задача на порядок сложнее, чем самолет.
На обычных лайнерах автопилот кстати тоже давно, живой человек там реально нужен только для нештатных ситуаций.
vktik27.08.20 20:00
>>>Аяврик

"ЭВМы считают шибко быстро, но они бессознательные машины (и неодушевлённые предметы) - их удел прикладной
а человеческий мозг - через который человек подключён, очевидно, к некоему тому или этому "эгрегору", это для другого (деятельного) назначения "сконструирован"
не "считать", а "творить"
не "учитывать", а "понимать"

можно - в разных областях и сферах - вообще не знать алгебры, а понимать всю суть (не умея её при этом толком и объяснить постороннему)"

Хороший расклад. Вы, очевидно, понимаете больше в области направлений развития мозга и я поддерживаю Ваши мысли. Но я наблюдаю за собой и пытаюсь понять, чего мне не хватает. Творческих мыслей у меня достаточно (по моему скромному мнению в соответствии с располагаемым временем), а вот считать быстро не умею, приходится на калькуляторе, а это ох как долго. С умением быстро считать развивается и память - тоже очень важный аспект совершенства мозга. Хотя, в принципе, кто мешает - бери и развивайся. Но ведь мы говорим об общественном понимании необходимости развития наших умственных способностей, а не частного видения. И пока общество об этом молчит, воз будет и ныне там.

>>>т-кк

"Не получится.
Организм не обеспечит более высокую энергетику, чем уже есть. Голова и без того потребляет 40% энергии организма. С чего вдруг столько лысых развелось, уже начиная с начальных классов? От избытка ерунды мозги работают на пределе, вот волосы и выгорают."

А Ваши размышления имеют научную базу или только блогерские измышления? Профессор Савельев, например, говорит, что мозг расходует 25 % энергетической потребности организма. А выпадение волос обусловлено генетически, от большого количества тестостерона, или другими внешними факторами, но никак не напряжением мысли. Вы подобными утверждениями по умолчанию припысываете женщин к недумающим существам, ведь у большинства у них волосы не выпадают, а если выпадают, то это обусловлено нарушением обмена веществ, что может быть связано как с генетикой, так и с условиями жизни, например недостаточное количество витаминов и т.д.
Здесь главное критически думать и не впадать в обобщение, ведь примеров людей, знающих много языков, или много стихотворений, или много танцев, много музыкальных произведений и т.д. достаточно много, но ведь нельзя же утверждать, что они все лысые.
Novem27.08.20 22:13
>Во многих странах поезда в метро давно на автопилоте работают. В московском метро тоже такие есть

Здравствуйте, товарищ, пытающийся неуклюже острить.

Метро - это метро.

Речь об обыкновенных поездах, курсирующих под открытым небом. Там, где на путях могут, в отличие от метро, оказаться разные посторонние предметы, снежные заносы и т. п. И всё это требует визуального распознавания и принятия соответствующих решений.

Авто на автопилоте пилят и скоро допилят. Но эта задача на порядок сложнее, чем самолет

Если мы говорим об автопилоте, ведущем самолёт по относительно простой траектории, то, конечно, сложнее. Но если мы говорим о ведении воздушного боя, то всё ровно наоборот.
SubV28.08.20 14:22
Как абсолютно верно заметил Дмитрий, нет такой штуки, как ИИ. Это - разводка для широких народных масс и способ освоения денег.

И не будет никогда. Мы уже выжали из электроники почти всё, на что она способна, господа. Чудес не будет.

Может быть, пояснить на примере? Берём самую дорогую игру в истории, Red Dead Redemption 2. Бюджет - ну всего-то ~850 млн долларов. Разработка длилась 8 лет. Как вы думаете, захотели бы нам показать там "настоящий" интеллект? Не болванчиков с набором стандартных фраз, а почти настоящий, живой мир?

Ан нет, всё то же самое. Болванчики и огромное количество багов. Недоработок. Ошибок в скриптах. И это - заметьте, компания, которая обладает практически неограниченным бюджетом для создания "виртуальных миров". Где же ты, Марвин Мински?
т-кк28.08.20 19:27
> vktik
>>>т-кк

А Ваши размышления имеют научную базу или только блогерские измышления?

Насчёт лысых пошутил, разумеется. Виноват в самом деле тестостерон, только не его избыток, иначе в 25 все были бы лысыми, а к 60-ти - волосатыми, а его некая модификация. Что до остального, то не важно - 25, 50 процентов, важно, что именно столько может обеспечить организм имеющийся мозг, а дальше, как и с компом при увеличении мощности. Сами же знаете чем сопровождается напряжённая умственная деятельность, но нельзя же в таком режиме пребывать сколь-нибудь продолжительное время, поскольку грозит инсультами-инфарктами и вообще ничем другим заниматься не получается. Т.е., придётся менять весь организм.
vktik30.08.20 16:27
Вот дополнительная информация о применении и состязании алгоритмов. На видео в конце статьи показаны симуляции воздушного боя.

mcf30.08.20 18:18
Для непосвященных разъясню популярно что такое ИИ в современном понимании.
На примере авиасимулятора.
Программно задается набор алгоритмов, который описывает нейронную сеть модели самолета. Повторяю, только описание нейронной сети плюс некоторые ограничения типа туда не летай, ну и скорость самолета, вес, углы атаки и прочие технические характеристики.
Все, больше ничего там нет.
Возможно самолет даже не умеет летать на основе этой модели. Никакого интеллекта, абсолютно пусто.
Далее его обучают.
В миллионах попыток эта нейронная сеть заполняется разумом на основе собственных ошибок. Алгоритм прост как палка, плохое поведения убирается, остается только хорошее, которе ведет к цели - уничтожить как можно больше врагов.
Опыт, миллионы, миллиарды попыток и хитрые алгоритмы внутри нейронной сети как снизить число неудачных попыток.
В итоге самолет сначала учится летать, потом учится уничтожать и чем дальше, тем более эффективно.
Нейронная сеть заполняется нужными весами и вуаля - он умеет "думать", т.е. принимать решения на основе собственного опыта в рамках данной модели поведения и окружения.
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» КНДР провела испытания новых ракет
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» США самостоятельно произвели первые 90 килограммов обогащенного урана
» Reuters: На военной базе около Багдада произошел мощный взрыв
» СМИ: Чад потребовал от США приостановить работу авиабазы
» Французский эксперт назвал cущественные недостатки истребителей F-16
» Президент ЦАР предложил России место для военной базы
» Уже треть регионов России законодательно ограничили трудоустройство мигрантов
» Власти недружественных стран вынуждают режиссеров отказываться от участия в ММКФ
» Россия собирается ввести в зону СВО до конца мая 10 новых бригад — MI-6

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"