Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Дождь с доставкой на дом. Эскадрилья Бе-200 может стать международной
21.10.20 08:47 В России
Глава "Ростеха" Сергей Чемезов выступил с важной инициативой. Он предложил создать специализированную эскадрилью самолетов-амфибий Бе-200, которая сможет тушить пожары в любой точке планеты.

"Создание специализированной эскадрильи станет важным международным гуманитарным проектом. При этом нашим приоритетом остается наращивание возможностей авиационного пожаротушения МЧС России. Мы рассчитываем, что в ближайшее время в рамках обновления парка Бе-200 МЧС России будет принято решение о заказе шести новых самолетов. Это позволит начать формирование эскадрильи, основу которой составят выведенные из эксплуатации министерства Бе-200 ранних годов производства", - сказал гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

То есть получается, что основу международной эскадрильи должны составить совсем не новые самолеты. Устроит ли это мировое сообщество? А ведь можно было бы сформировать не эскадрилью, а целый флот самолетов-амфибий, состоящий из новых машин.

Лучше всех нелегкую судьбу Бе-200 знает Александр Явкин - человек, создавший этот уникальный самолет-амфибию. С 1990 до 2016 года он занимал пост заместителя генконструктора ПАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева". Был главным конструктором Бе-200. И все эти годы пытался продвинуть машину в ее противопожарном варианте на мировой рынок.

Вот что Александр Васильевич рассказал "Российской газете":

- Практическая основа для создания так называемой "Евроэскадрильи" для тушения пожаров и спасения людей была заложена 25 июня 2008 года на международной конференции в Женеве. В ней, кстати сказать, принимал участие тогдашний глава МЧС Сергей Шойгу. На той конференции была подписана Административная договоренность между Генеральным директоратом по окружающей среде ЕС и МЧС России о сотрудничестве, взаимной помощи и авиационной поддержке при реагировании на чрезвычайные ситуации.

В 2011 году во Франции прошли специальные совместные испытания по применению самолета-амфибии Бе-200ЧС-Е, которые подтвердили все заявленные характеристики самолета и заинтересованность ЕС в российском самолете-амфибии как наиболее эффективном авиационном средстве пожаротушения.

Более того, годом раньше мы получили очень выгодное предложение из Соединенных Штатов. В апреле 2010 года, по итогам демонстрационных полетов Бе-200ЧС в штате Калифорния, между ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" и компанией ТТЕ International Inc. был подписан контракт на поставку 10 пожарных самолетов Бе-200ЧС-Е. Пожарные авиационные агентства (Cal Fire, IAB), пожарные службы штатов Аляска, Вашингтон, Калифорния, даже Государственный департамент США выразили готовность к рассмотрению вопросов поставки в США российских самолетов-амфибий. То есть десять лет назад можно было создать американо-российскую авиагруппу по борьбе с пожарами. Не сложилось. Почему? Да только потому, что у нас в области авиастроения очень много эффективных менеджеров, но, похоже, нет ни одного нормального управленца.

За океаном очень сложная система допуска чужих самолетов в небо Соединенных Штатов и Канады. Чтобы все это упростить, американцы даже предлагали собирать Бе-200 на территории их страны. Для решения этого вопроса от нас требовались определенные шаги в правовой области, в технологии, в финансовой сфере. Все это окупилось бы сторицей.

Парадоксально, в руководстве ОАК не нашлось людей, способных взяться за решение не cтолько государственной, сколько мировой проблемы пожаротушения с помощью авиации.

И сейчас идея использования Бе-200 на территории США остается актуальной. Но над воплощением в жизнь этой идеи никто не работает.

В 2018 году мною в высшие кабинеты было направлено предложение по "Мегапроекту Бе-200". В нем обоснованно говорилось, где можно взять несколько миллиардов долларов для создания воздушного флота из 100 самолетов-амфибий Бе-200. Не из шести самолетов, о которых сейчас говорится, а из сотни. Это не блеф.

На Западе активно работают схемы так называемых карбоновых кредитов. Организациям и даже частным лицам выдаются огромные кредиты, если они работают над снижением выбросов в атмосферу углекислого газа. Каждый лесной пожар - это гигантские выбросы углекислого газа с одновременным выжиганием кислорода.

Требуется рассчитать и обоснованно доказать, сколько такого газа выделяется при лесном пожаре и сколько кислорода сгорает. А дальше - дело чисто банковских технологий.

В своих письмах я подробно объяснял, как получить карбоновый кредит именно под проект Бе-200. От всех, к кому я обращался, ответы пришли вежливые, но ни о чем. Кто-то вообще не ответил.

Тем не менее я не теряю надежду на то, что самолет-амфибия, которому я отдал значительную часть своей жизни, сыграет роль в том, чтобы таких природных пожаров, которые бушевали в этом году на всей планете, больше не случалось. Гасить пламя нужно и можно в самом зародыше.

 

XP Best21.10.20 15:14
Есть интервью с конструктором Бе-200 о его проблемах, сотвренных эффективными манагерами здесь: ссылка
Краткие выдержки:
Кроме финансов тут еще и др проблема - нет гармонизации с иностранными системами сертификации. Для Бе-200ЧС-Е этот процесс занял пять лет, а оговоренные условиями выдачи сертификата EASA (сертификац. контора ЕС) постсертификационные работы не удалось завершить и спустя восемь лет. Переносы производства Ту-334 добили этот проект. Бе-200 выжил.
На рынок движутся конкуренты: после полетов с воды китайского AG600 появилась планы на канадский самолет-амфибию CL515. Свято место пусто не бывает.
Сертификацию от МАК передали в 2016 минтрансу и Росавиации (а значит и финпотоки перевели туда по этой теме). Но не актуализировали всю нормативную базу для сертификации.
РФ не имеет соглашения с ЕASA из ЕС. А с США соглашение 1998 г. не позволяет FAA (США) принимать к российские сертификаты на пассажирские самолеты.
Напр., на Ил-96Т сертификацию открыло соглашения с США. От США оно не потребовало абсолютно никаких изменений в требованиях к авиатехнике. Более того, практически любые ее виды - и старой, и новой - получили юридическую возможность продвижения на рынок РФ. А вот на российские сертификаты как были ограничения, так и остались.
Такая же проблема с SS-100 и она же ждет МС-21.Опыт экспорта SS-100 убедительно это показал. По числу самолетов для экспорта РФ серьезно проигрывает "Эмбраеру". InterJet (Мексика) требует сертификаты летной годности от имени FAA или EASA.Западные компании сомневаются в российских самолетах до получения ими сертификатов от FAA или EASA. Напр., в авиационных правилах АП-21 в РФ отсутствуют, в отличие от EASA, даже сами требования к эксплуатационной пригодности.
Также пугают систематические переносы сроков поставки, вызванные задержками в получении сертификатов. Международную сертификацию пока так и не создали: нет ряда нормативных актов о порядке сертификации, гармонизированных по содержанию и структуре с документами зарубежных коллег. И затянулась она т.к. сертификация воспринимается как формальное "оформление" продукции.
Alanv21.10.20 19:25
У него весьма узкоотраслевая позиция.

Если они не хотят сертифицировать - это никак не проблемы наших "эффективных менеджеров". Пусть хоть вся Калифорния нахрен сгорит вместе с Холливудом.

К тому же большие пожарные эскадрильи - дорогое удовольствие - пожары возникают очень по-разному и в неопасные периоды самолёты будут простаивать. Хорошо, конечно иметь, пожарную команду в каждом доме, но дорого...
vpd194922.10.20 09:25
А МЧС каждый год тушит пожар ранцевыми распылителями и горит Сибирь беспрерывно.Вот итог всех идей Чемезова и его соратников. Кроме идей полезных и порой бестолковых у нас дальше ничего не воплощается в материальное.
Аббе22.10.20 09:48
Основа всех основ - реализуемость проектов. Если по нашим самолётам ВСЕГДА будут стрелять сборниками юридических документов, значит это нужно знать, как НЕПРЕОДОЛИМЫЙ барьер.
Ну сгорит Калифорния, кого это должно волновать? Да хоть СанАндреас пусть сработает вместе с Йлоустоуном.
Нас должен волновать НАШ самолёт. Вот здесь и вот сейчас.
Можно ли его сделать именно универсальным самолётом? Так, что бы установка противоподарного оборудования взамен иного обустройства внутренностей занимала от12 до 24 часов.
В мире это назвалось резервом военно-морского флота. Пока мир - собственник судна гоняет его в хвост и в гриву на коммерческих рейсах. И ему ДОПЛАЧИВАЮТ за сам по себе факт наличия такого судна.
В случае военной нужды, судно мобилизуется. И оно становится быстроходным транспортом для перевозки войск, или иных, важных для войны грузов.
Могут установить пушки на палубу.
************************************
Воооттт. Может ли этот самолёт быть успешен в иных качествах? НЕ противопожарных? Зима, мокрая осень, и целая авиакомпания применяет самолёт как грузовой, как крайне среднего качества пасажирский. Может такое быть? Или это нереально?
Вооот. А в пожароопасный сезон компания уже без половины самолётов. Их мобилизовали на основную работу.
Такой вариант позволил бы России иметь в разы больше противопожарных мощностей в небе в тот самый подароопасный период.
А что уже там с горящей Грецией, США, Израилем? Сгорят? Очень печально.
Но, это ваша жизньи ваша смерть.
И вот уже ЗА этим шагом - настойчиво менять внутреннюю документацию и все подходы к созданию самолёта. Продвигать сертификацию вовне.
Хорошими для США мы не станем никогда. И всегда будем теми, кому они будут гадить. Полюбому поводу и тем более - без повода. "Просто захотели".
Это обыденное дело, это пока не сдохнут США.
Вот из ЭТОГО и нужно исходить во всех наших рассуждениях.
novl200022.10.20 10:37

Неписанное правило торговли. Если продаешь то, чем успешно пользуешься и сам - купят.

Сдается мне, что все эти летающие пожарники - очень дорого. Поэтому и предпочитают ранцы.

***

Не с той стороны правительство лошадь запрягает. Нужно сначала создать условия для развития авиации тут, в РФ.

Все эти МС21 - бесполезное вложение госсредств. Но без этих вложений, эти заводы, доставшиеся от СССР уважаемым людям - вылетят в трубу. А статейки, призваны эти вложения оправдать. Оправдать в том числе и бесполезность, свалив вину на неведомых супостатов, которые не хотят летать на наших, хотят на своих. Удивительно, ага.

Но свою страну развивать МВФ не велит. Только на подчиненном месте. Вот щас и тщятся сделать туристические места, чтобы заманить иностранных туристов, и под этим соусом получить разрешение на строительство на собственной территории гражданских аэродромов.

Аббе22.10.20 10:57
> novl2000

Неписанное правило торговли. Если продаешь то, чем успешно пользуешься и сам - купят.

Сдается мне, что все эти летающие пожарники - очень дорого. Поэтому и предпочитают ранцы.

***

Не с той стороны правительство лошадь запрягает. Нужно сначала создать условия для развития авиации тут, в РФ.

Все эти МС21 - бесполезное вложение госсредств. Но без этих вложений, эти заводы, доставшиеся от СССР уважаемым людям - вылетят в трубу. А статейки, призваны эти вложения оправдать. Оправдать в том числе и бесполезность, свалив вину на неведомых супостатов, которые не хотят летать на наших, хотят на своих. Удивительно, ага.

Но свою страну развивать МВФ не велит. Только на подчиненном месте. Вот щас и тщятся сделать туристические места, чтобы заманить иностранных туристов, и под этим соусом получить разрешение на строительство на собственной территории гражданских аэродромов.

Пешком таскать 20 литров воды на спине? О даааа! Это очень много. Только вот чем создавать массированное орошение?Так, что бы сделать преграду фронту огня? Так, что бы замедлить его продвижение и даже остановить его? Заливать, заваливать водой, делать из дождя заграждение? И уже основленный огонь - тушить опять же массовыми сливами воды сверху.
тонкость в том, что с ранцем работать означет бегать и бегать за водой. Скорость движения пехоты от 3 до 6 км/час. НО. Это же движение по лесу? Считай 3 км/час. Если не менее того.
А где там ближайшие источники воды? Бог весть. Хорошо, если они рядом? А если в 5 км от фронта огня? Пока сходил взад-вперёд, огонь то уже тебе навстречу пробежался. Что ты тушил, что не тушил.
Бе-200? Какая там средняя скорость в "карусели тушения"? Вода за 50-100 км? Хорошо, пусть 100 км. Присели, пробежали над водой, зарядились, поднялись, полетели.
Примем за среднее 250-300 км/час. Туда- обратно - 40 минут. И это 12 тонн воды. Два часа - 36 тонн. На расстояние в условные 100 км.
Посчитайте то же самое в "ведрах воды на спине пожарного". СТОЛЬКО пожарных в тайгу высаживать замучаетесь. А потом их же ещё и вывозить обратно? Вот счастья то!
Зато зимой им работа. Высадились у реки, приняли с грузовым парашютом груз тротила, создали плёс на реке, взрывами. Привезли малый бульдозер вертолётом и подровняли площадку. И с этой поры в тайге появилась "точка подпитки водой для пожарных самолётов". Она же - взлётная полоса для гидросамолётов. А такая ВПП да в дикой тайге - штука преполезнейшая. В любой момент гонитуда самолёт и высаживай хоть людей, хоть относительно малой массы противопожарную технику. Самолётом то оно всяко дешевле получится, чем вертолётом.
Да и то сказать, этот плёс ещё и противопожарный разрыв. А ещё - УБЕЖИЩЕ от самых больших пожаров. Когда уже совсем негда прятаться - беги на средину плёса. Мало-мало, а только для ВПП под Бе-200 нужны десятки метров ширины просеки и воды. И что бы с 50 метров в воде вас "заживо сварило" - так это исключительно для сверхмогучих пожаров. Каковые - редкость.
Так что технология с самолётами пожарной авиации ещё и способ строить в тайге основы транспортной системы.
novl200022.10.20 11:12
> Аббе
> novl2000

Неписанное правило торговли. Если продаешь то, чем успешно пользуешься и сам - купят.

Сдается мне, что все эти летающие пожарники - очень дорого. Поэтому и предпочитают ранцы.

***

Не с той стороны правительство лошадь запрягает. Нужно сначала создать условия для развития авиации тут, в РФ.

Все эти МС21 - бесполезное вложение госсредств. Но без этих вложений, эти заводы, доставшиеся от СССР уважаемым людям - вылетят в трубу. А статейки, призваны эти вложения оправдать. Оправдать в том числе и бесполезность, свалив вину на неведомых супостатов, которые не хотят летать на наших, хотят на своих. Удивительно, ага.

Но свою страну развивать МВФ не велит. Только на подчиненном месте. Вот щас и тщятся сделать туристические места, чтобы заманить иностранных туристов, и под этим соусом получить разрешение на строительство на собственной территории гражданских аэродромов.

Пешком таскать 20 литров воды на спине? О даааа! Это очень много. Только вот чем создавать массированное орошение?Так, что бы сделать преграду фронту огня? Так, что бы замедлить его продвижение и даже остановить его? Заливать, заваливать водой, делать из дождя заграждение? И уже основленный огонь - тушить опять же массовыми сливами воды сверху.
тонкость в том, что с ранцем работать означет бегать и бегать за водой. Скорость движения пехоты от 3 до 6 км/час. НО. Это же движение по лесу? Считай 3 км/час. Если не менее того.
А где там ближайшие источники воды? Бог весть. Хорошо, если они рядом? А если в 5 км от фронта огня? Пока сходил взад-вперёд, огонь то уже тебе навстречу пробежался. Что ты тушил, что не тушил.
Бе-200? Какая там средняя скорость в "карусели тушения"? Вода за 50-100 км? Хорошо, пусть 100 км. Присели, пробежали над водой, зарядились, поднялись, полетели.
Примем за среднее 250-300 км/час. Туда- обратно - 40 минут. И это 12 тонн воды. Два часа - 36 тонн. На расстояние в условные 100 км.
Посчитайте то же самое в "ведрах воды на спине пожарного". СТОЛЬКО пожарных в тайгу высаживать замучаетесь. А потом их же ещё и вывозить обратно? Вот счастья то!
Зато зимой им работа. Высадились у реки, приняли с грузовым парашютом груз тротила, создали плёс на реке, взрывами. Привезли малый бульдозер вертолётом и подровняли площадку. И с этой поры в тайге появилась "точка подпитки водой для пожарных самолётов". Она же - взлётная полоса для гидросамолётов. А такая ВПП да в дикой тайге - штука преполезнейшая. В любой момент гонитуда самолёт и высаживай хоть людей, хоть относительно малой массы противопожарную технику. Самолётом то оно всяко дешевле получится, чем вертолётом.
Да и то сказать, этот плёс ещё и противопожарный разрыв. А ещё - УБЕЖИЩЕ от самых больших пожаров. Когда уже совсем негда прятаться - беги на средину плёса. Мало-мало, а только для ВПП под Бе-200 нужны десятки метров ширины просеки и воды. И что бы с 50 метров в воде вас "заживо сварило" - так это исключительно для сверхмогучих пожаров. Каковые - редкость.
Так что технология с самолётами пожарной авиации ещё и способ строить в тайге основы транспортной системы.

Это то все понятно и верно. Только поставьте себя на место главы минфина. Лес уже горит, ну сгорит там еще 100 гектар. Ну на пару миллионов рублей. На сотню миллионов. А эскадрилья БЕ200, вылет этой эскадрильи. На пару порядков дороже леса то. Что выберете? Прибавку пенсионерам или спокойствие зайцев?

Есть же и специальный фразеологизм "из пушки, по воробьям".

Конечно, можно себе представить, когда пожар намного значимей, если просто горит лес. Тогда конечно не помешают БЕ200. Но, это не коммерческая история.

А самое смешное, что есть куда менее затратные меры, всем известные, для предотвращения распространения огня. Трактор и плуг. Всяко дешевле самолета. Ну и рота людей с ранцами, тоже не бесполезная мера. Поэтому я и делаю вывод, что коммерчески это все не взлетит. Нечего и мечтать.

Кстати. Лес горел всегда, сибирь сгорала много раз. Раньше никто ее и не пытался тушить. Ничего страшного на самом деле. Обычное природное явление. Жители той же сибири, на самом деле в курсе, и знают как в этом случае поступать. БЕрут трактор и опахивают вокруг села. А вырубают заранее.

Ну конечно, если вбить себе в голову вредный мем, что леса - легкие планеты, не знать например, что основная выработка(и самое интересное, что не только выработка, но и поддержание в атмосфере постоянной пропорции кислорода) кислорода идет не в лесах. То да, можно пролить слезу.

Аббе22.10.20 12:06
> novl2000
> Аббе
> novl2000

Неписанное правило торговли. Если продаешь то, чем успешно пользуешься и сам - купят.

Сдается мне, что все эти летающие пожарники - очень дорого. Поэтому и предпочитают ранцы.

***

Не с той стороны правительство лошадь запрягает. Нужно сначала создать условия для развития авиации тут, в РФ.

Все эти МС21 - бесполезное вложение госсредств. Но без этих вложений, эти заводы, доставшиеся от СССР уважаемым людям - вылетят в трубу. А статейки, призваны эти вложения оправдать. Оправдать в том числе и бесполезность, свалив вину на неведомых супостатов, которые не хотят летать на наших, хотят на своих. Удивительно, ага.

Но свою страну развивать МВФ не велит. Только на подчиненном месте. Вот щас и тщятся сделать туристические места, чтобы заманить иностранных туристов, и под этим соусом получить разрешение на строительство на собственной территории гражданских аэродромов.

Пешком таскать 20 литров воды на спине? О даааа! Это очень много. Только вот чем создавать массированное орошение?Так, что бы сделать преграду фронту огня? Так, что бы замедлить его продвижение и даже остановить его? Заливать, заваливать водой, делать из дождя заграждение? И уже основленный огонь - тушить опять же массовыми сливами воды сверху.
тонкость в том, что с ранцем работать означет бегать и бегать за водой. Скорость движения пехоты от 3 до 6 км/час. НО. Это же движение по лесу? Считай 3 км/час. Если не менее того.
А где там ближайшие источники воды? Бог весть. Хорошо, если они рядом? А если в 5 км от фронта огня? Пока сходил взад-вперёд, огонь то уже тебе навстречу пробежался. Что ты тушил, что не тушил.
Бе-200? Какая там средняя скорость в "карусели тушения"? Вода за 50-100 км? Хорошо, пусть 100 км. Присели, пробежали над водой, зарядились, поднялись, полетели.
Примем за среднее 250-300 км/час. Туда- обратно - 40 минут. И это 12 тонн воды. Два часа - 36 тонн. На расстояние в условные 100 км.
Посчитайте то же самое в "ведрах воды на спине пожарного". СТОЛЬКО пожарных в тайгу высаживать замучаетесь. А потом их же ещё и вывозить обратно? Вот счастья то!
Зато зимой им работа. Высадились у реки, приняли с грузовым парашютом груз тротила, создали плёс на реке, взрывами. Привезли малый бульдозер вертолётом и подровняли площадку. И с этой поры в тайге появилась "точка подпитки водой для пожарных самолётов". Она же - взлётная полоса для гидросамолётов. А такая ВПП да в дикой тайге - штука преполезнейшая. В любой момент гонитуда самолёт и высаживай хоть людей, хоть относительно малой массы противопожарную технику. Самолётом то оно всяко дешевле получится, чем вертолётом.
Да и то сказать, этот плёс ещё и противопожарный разрыв. А ещё - УБЕЖИЩЕ от самых больших пожаров. Когда уже совсем негда прятаться - беги на средину плёса. Мало-мало, а только для ВПП под Бе-200 нужны десятки метров ширины просеки и воды. И что бы с 50 метров в воде вас "заживо сварило" - так это исключительно для сверхмогучих пожаров. Каковые - редкость.
Так что технология с самолётами пожарной авиации ещё и способ строить в тайге основы транспортной системы.

Это то все понятно и верно. Только поставьте себя на место главы минфина. Лес уже горит, ну сгорит там еще 100 гектар. Ну на пару миллионов рублей. На сотню миллионов. А эскадрилья БЕ200, вылет этой эскадрильи. На пару порядков дороже леса то. Что выберете? Прибавку пенсионерам или спокойствие зайцев?

Есть же и специальный фразеологизм "из пушки, по воробьям".

Конечно, можно себе представить, когда пожар намного значимей, если просто горит лес. Тогда конечно не помешают БЕ200. Но, это не коммерческая история.

А самое смешное, что есть куда менее затратные меры, всем известные, для предотвращения распространения огня. Трактор и плуг. Всяко дешевле самолета. Ну и рота людей с ранцами, тоже не бесполезная мера. Поэтому я и делаю вывод, что коммерчески это все не взлетит. Нечего и мечтать.

Кстати. Лес горел всегда, сибирь сгорала много раз. Раньше никто ее и не пытался тушить. Ничего страшного на самом деле. Обычное природное явление. Жители той же сибири, на самом деле в курсе, и знают как в этом случае поступать. БЕрут трактор и опахивают вокруг села. А вырубают заранее.

Ну конечно, если вбить себе в голову вредный мем, что леса - легкие планеты, не знать например, что основная выработка(и самое интересное, что не только выработка, но и поддержание в атмосфере постоянной пропорции кислорода) кислорода идет не в лесах. То да, можно пролить слезу.

Вместе с лесом горяд и сёла в лесу. И люди. Лес может быть основой жизни, но вот горелый лес на это не годен.
Так что тучить всё равно придётся.
И да. Рота в лесу, на Дальнем Востоке, в Сибири? Поздоровайтесь с клещевым энцефалитом. Оно нам сильно надо? Болезнь Лайма. И прочие радости. Опять же. Дым гадит в лёгкие пожарных. Ононам сильно надо?
Если минфин такие умные - их надо кидать с самолёта на тушение пожаров. А для экономии средств - без оборудования и парашютов. Что бы далеко не гонять самолёт - кидать сразу на бетонку ВПП. С высоты в пару километров, для надёжности.
**********************************************
Я правильно ВАС понял?
Alanv22.10.20 12:37
> vpd1949
А МЧС каждый год тушит пожар ранцевыми распылителями и горит Сибирь беспрерывно.Вот итог всех идей Чемезова и его соратников. Кроме идей полезных и порой бестолковых у нас дальше ничего не воплощается в материальное.
У амеров горит в густонаселённой Калифорнии. А у нас в основном - в медвежьих таёжных углах. А там - и пусть горит, пожар такое же природное (и даже в чём-то полезное) явление, как весеннее наводнение.

Так что надо ОБЯЗАТЕЛЬНО сравнивать цены на тушение (особенно авиацией) и ценность КОНКРЕТНОГО сгораемого.

И ещё. Для Бе-200 обязательно наличие достаточно крупного водоёма. И как ВПП, и для перезаправки водой. Они вовсе не везде есть. А с таёжной речки ему не заправиться.

Ну а жителям, как и во всех других случаях надо понимать, что селиться у реки, леса, вулкана - вещь пользительная, но и несущая возможные опасности. И по возможности предохраняться от них, скажем от пожаров - вырубать лес на километр от деревни и не оставлять сухую траву в этой полосе.
novl200022.10.20 13:24
> Аббе
> novl2000
> Аббе
> novl2000

Неписанное правило торговли. Если продаешь то, чем успешно пользуешься и сам - купят.

Сдается мне, что все эти летающие пожарники - очень дорого. Поэтому и предпочитают ранцы.

***

Не с той стороны правительство лошадь запрягает. Нужно сначала создать условия для развития авиации тут, в РФ.

Все эти МС21 - бесполезное вложение госсредств. Но без этих вложений, эти заводы, доставшиеся от СССР уважаемым людям - вылетят в трубу. А статейки, призваны эти вложения оправдать. Оправдать в том числе и бесполезность, свалив вину на неведомых супостатов, которые не хотят летать на наших, хотят на своих. Удивительно, ага.

Но свою страну развивать МВФ не велит. Только на подчиненном месте. Вот щас и тщятся сделать туристические места, чтобы заманить иностранных туристов, и под этим соусом получить разрешение на строительство на собственной территории гражданских аэродромов.

Пешком таскать 20 литров воды на спине? О даааа! Это очень много. Только вот чем создавать массированное орошение?Так, что бы сделать преграду фронту огня? Так, что бы замедлить его продвижение и даже остановить его? Заливать, заваливать водой, делать из дождя заграждение? И уже основленный огонь - тушить опять же массовыми сливами воды сверху.
тонкость в том, что с ранцем работать означет бегать и бегать за водой. Скорость движения пехоты от 3 до 6 км/час. НО. Это же движение по лесу? Считай 3 км/час. Если не менее того.
А где там ближайшие источники воды? Бог весть. Хорошо, если они рядом? А если в 5 км от фронта огня? Пока сходил взад-вперёд, огонь то уже тебе навстречу пробежался. Что ты тушил, что не тушил.
Бе-200? Какая там средняя скорость в "карусели тушения"? Вода за 50-100 км? Хорошо, пусть 100 км. Присели, пробежали над водой, зарядились, поднялись, полетели.
Примем за среднее 250-300 км/час. Туда- обратно - 40 минут. И это 12 тонн воды. Два часа - 36 тонн. На расстояние в условные 100 км.
Посчитайте то же самое в "ведрах воды на спине пожарного". СТОЛЬКО пожарных в тайгу высаживать замучаетесь. А потом их же ещё и вывозить обратно? Вот счастья то!
Зато зимой им работа. Высадились у реки, приняли с грузовым парашютом груз тротила, создали плёс на реке, взрывами. Привезли малый бульдозер вертолётом и подровняли площадку. И с этой поры в тайге появилась "точка подпитки водой для пожарных самолётов". Она же - взлётная полоса для гидросамолётов. А такая ВПП да в дикой тайге - штука преполезнейшая. В любой момент гонитуда самолёт и высаживай хоть людей, хоть относительно малой массы противопожарную технику. Самолётом то оно всяко дешевле получится, чем вертолётом.
Да и то сказать, этот плёс ещё и противопожарный разрыв. А ещё - УБЕЖИЩЕ от самых больших пожаров. Когда уже совсем негда прятаться - беги на средину плёса. Мало-мало, а только для ВПП под Бе-200 нужны десятки метров ширины просеки и воды. И что бы с 50 метров в воде вас "заживо сварило" - так это исключительно для сверхмогучих пожаров. Каковые - редкость.
Так что технология с самолётами пожарной авиации ещё и способ строить в тайге основы транспортной системы.

Это то все понятно и верно. Только поставьте себя на место главы минфина. Лес уже горит, ну сгорит там еще 100 гектар. Ну на пару миллионов рублей. На сотню миллионов. А эскадрилья БЕ200, вылет этой эскадрильи. На пару порядков дороже леса то. Что выберете? Прибавку пенсионерам или спокойствие зайцев?

Есть же и специальный фразеологизм "из пушки, по воробьям".

Конечно, можно себе представить, когда пожар намного значимей, если просто горит лес. Тогда конечно не помешают БЕ200. Но, это не коммерческая история.

А самое смешное, что есть куда менее затратные меры, всем известные, для предотвращения распространения огня. Трактор и плуг. Всяко дешевле самолета. Ну и рота людей с ранцами, тоже не бесполезная мера. Поэтому я и делаю вывод, что коммерчески это все не взлетит. Нечего и мечтать.

Кстати. Лес горел всегда, сибирь сгорала много раз. Раньше никто ее и не пытался тушить. Ничего страшного на самом деле. Обычное природное явление. Жители той же сибири, на самом деле в курсе, и знают как в этом случае поступать. БЕрут трактор и опахивают вокруг села. А вырубают заранее.

Ну конечно, если вбить себе в голову вредный мем, что леса - легкие планеты, не знать например, что основная выработка(и самое интересное, что не только выработка, но и поддержание в атмосфере постоянной пропорции кислорода) кислорода идет не в лесах. То да, можно пролить слезу.

Вместе с лесом горяд и сёла в лесу. И люди. Лес может быть основой жизни, но вот горелый лес на это не годен.
Так что тучить всё равно придётся.
И да. Рота в лесу, на Дальнем Востоке, в Сибири? Поздоровайтесь с клещевым энцефалитом. Оно нам сильно надо? Болезнь Лайма. И прочие радости. Опять же. Дым гадит в лёгкие пожарных. Ононам сильно надо?
Если минфин такие умные - их надо кидать с самолёта на тушение пожаров. А для экономии средств - без оборудования и парашютов. Что бы далеко не гонять самолёт - кидать сразу на бетонку ВПП. С высоты в пару километров, для надёжности.
**********************************************
Я правильно ВАС понял?

Совершенно правильно поняли, туда где живут люди, роту людей доставить не сложно. Трактор с плугом на месте найдется. Да собственно и люди. Незачем транжирить так трудно добываемые деньги.

Ради того чтобы повыпендриваться, отправить этот самолет тушить испанию, или америку, так я против. Мне повыпендриваться не горит - ровно. А испанцы нехай своей головой думают. Как и прочие украинцы. Для необходимости тушить именно с воздуха, есть простая вещ, погуглите, вот например

ссылка

Аббе22.10.20 14:59
> novl2000
> Аббе
> novl2000
> Аббе
> novl2000

Неписанное правило торговли. Если продаешь то, чем успешно пользуешься и сам - купят.

Сдается мне, что все эти летающие пожарники - очень дорого. Поэтому и предпочитают ранцы.

***

Не с той стороны правительство лошадь запрягает. Нужно сначала создать условия для развития авиации тут, в РФ.

Все эти МС21 - бесполезное вложение госсредств. Но без этих вложений, эти заводы, доставшиеся от СССР уважаемым людям - вылетят в трубу. А статейки, призваны эти вложения оправдать. Оправдать в том числе и бесполезность, свалив вину на неведомых супостатов, которые не хотят летать на наших, хотят на своих. Удивительно, ага.

Но свою страну развивать МВФ не велит. Только на подчиненном месте. Вот щас и тщятся сделать туристические места, чтобы заманить иностранных туристов, и под этим соусом получить разрешение на строительство на собственной территории гражданских аэродромов.

Пешком таскать 20 литров воды на спине? О даааа! Это очень много. Только вот чем создавать массированное орошение?Так, что бы сделать преграду фронту огня? Так, что бы замедлить его продвижение и даже остановить его? Заливать, заваливать водой, делать из дождя заграждение? И уже основленный огонь - тушить опять же массовыми сливами воды сверху.
тонкость в том, что с ранцем работать означет бегать и бегать за водой. Скорость движения пехоты от 3 до 6 км/час. НО. Это же движение по лесу? Считай 3 км/час. Если не менее того.
А где там ближайшие источники воды? Бог весть. Хорошо, если они рядом? А если в 5 км от фронта огня? Пока сходил взад-вперёд, огонь то уже тебе навстречу пробежался. Что ты тушил, что не тушил.
Бе-200? Какая там средняя скорость в "карусели тушения"? Вода за 50-100 км? Хорошо, пусть 100 км. Присели, пробежали над водой, зарядились, поднялись, полетели.
Примем за среднее 250-300 км/час. Туда- обратно - 40 минут. И это 12 тонн воды. Два часа - 36 тонн. На расстояние в условные 100 км.
Посчитайте то же самое в "ведрах воды на спине пожарного". СТОЛЬКО пожарных в тайгу высаживать замучаетесь. А потом их же ещё и вывозить обратно? Вот счастья то!
Зато зимой им работа. Высадились у реки, приняли с грузовым парашютом груз тротила, создали плёс на реке, взрывами. Привезли малый бульдозер вертолётом и подровняли площадку. И с этой поры в тайге появилась "точка подпитки водой для пожарных самолётов". Она же - взлётная полоса для гидросамолётов. А такая ВПП да в дикой тайге - штука преполезнейшая. В любой момент гонитуда самолёт и высаживай хоть людей, хоть относительно малой массы противопожарную технику. Самолётом то оно всяко дешевле получится, чем вертолётом.
Да и то сказать, этот плёс ещё и противопожарный разрыв. А ещё - УБЕЖИЩЕ от самых больших пожаров. Когда уже совсем негда прятаться - беги на средину плёса. Мало-мало, а только для ВПП под Бе-200 нужны десятки метров ширины просеки и воды. И что бы с 50 метров в воде вас "заживо сварило" - так это исключительно для сверхмогучих пожаров. Каковые - редкость.
Так что технология с самолётами пожарной авиации ещё и способ строить в тайге основы транспортной системы.

Это то все понятно и верно. Только поставьте себя на место главы минфина. Лес уже горит, ну сгорит там еще 100 гектар. Ну на пару миллионов рублей. На сотню миллионов. А эскадрилья БЕ200, вылет этой эскадрильи. На пару порядков дороже леса то. Что выберете? Прибавку пенсионерам или спокойствие зайцев?

Есть же и специальный фразеологизм "из пушки, по воробьям".

Конечно, можно себе представить, когда пожар намного значимей, если просто горит лес. Тогда конечно не помешают БЕ200. Но, это не коммерческая история.

А самое смешное, что есть куда менее затратные меры, всем известные, для предотвращения распространения огня. Трактор и плуг. Всяко дешевле самолета. Ну и рота людей с ранцами, тоже не бесполезная мера. Поэтому я и делаю вывод, что коммерчески это все не взлетит. Нечего и мечтать.

Кстати. Лес горел всегда, сибирь сгорала много раз. Раньше никто ее и не пытался тушить. Ничего страшного на самом деле. Обычное природное явление. Жители той же сибири, на самом деле в курсе, и знают как в этом случае поступать. БЕрут трактор и опахивают вокруг села. А вырубают заранее.

Ну конечно, если вбить себе в голову вредный мем, что леса - легкие планеты, не знать например, что основная выработка(и самое интересное, что не только выработка, но и поддержание в атмосфере постоянной пропорции кислорода) кислорода идет не в лесах. То да, можно пролить слезу.

Вместе с лесом горяд и сёла в лесу. И люди. Лес может быть основой жизни, но вот горелый лес на это не годен.
Так что тучить всё равно придётся.
И да. Рота в лесу, на Дальнем Востоке, в Сибири? Поздоровайтесь с клещевым энцефалитом. Оно нам сильно надо? Болезнь Лайма. И прочие радости. Опять же. Дым гадит в лёгкие пожарных. Ононам сильно надо?
Если минфин такие умные - их надо кидать с самолёта на тушение пожаров. А для экономии средств - без оборудования и парашютов. Что бы далеко не гонять самолёт - кидать сразу на бетонку ВПП. С высоты в пару километров, для надёжности.
**********************************************
Я правильно ВАС понял?

Совершенно правильно поняли, туда где живут люди, роту людей доставить не сложно. Трактор с плугом на месте найдется. Да собственно и люди. Незачем транжирить так трудно добываемые деньги.

Ради того чтобы повыпендриваться, отправить этот самолет тушить испанию, или америку, так я против. Мне повыпендриваться не горит - ровно. А испанцы нехай своей головой думают. Как и прочие украинцы. Для необходимости тушить именно с воздуха, есть простая вещ, погуглите, вот например

ссылка

Цена полётного часа вертолёта Ка-32. 200 000 рублей в час. Поднимает 3700 килограмм.рейсерская скорост ссылка менее 300 км/час. Дальнсть полёта с одной заправки - найдите сами.
*************************************************
Цена полётного часа самолёта Бе-200 ссылка
Воды берёт в четыре раза больше. Скорость доставки воды - в два раза быстрее, чем с вертолёта. В воздухе с одной заправки топливом - 2 часа. Если таскать воду с 50 км - свой ресурс в 1300 км полёта исчерпает за 10-11 рейсов. А это 120-130 тонн воды за два часа.
Осталось найти цену собственно аренды за час.
Извините, поискал и не нашёл. Может это окажется более удачным у Вас?
novl200022.10.20 15:59
> Аббе
> novl2000
> Аббе
> novl2000
> Аббе
> novl2000

Неписанное правило торговли. Если продаешь то, чем успешно пользуешься и сам - купят.

Сдается мне, что все эти летающие пожарники - очень дорого. Поэтому и предпочитают ранцы.

***

Не с той стороны правительство лошадь запрягает. Нужно сначала создать условия для развития авиации тут, в РФ.

Все эти МС21 - бесполезное вложение госсредств. Но без этих вложений, эти заводы, доставшиеся от СССР уважаемым людям - вылетят в трубу. А статейки, призваны эти вложения оправдать. Оправдать в том числе и бесполезность, свалив вину на неведомых супостатов, которые не хотят летать на наших, хотят на своих. Удивительно, ага.

Но свою страну развивать МВФ не велит. Только на подчиненном месте. Вот щас и тщятся сделать туристические места, чтобы заманить иностранных туристов, и под этим соусом получить разрешение на строительство на собственной территории гражданских аэродромов.

Пешком таскать 20 литров воды на спине? О даааа! Это очень много. Только вот чем создавать массированное орошение?Так, что бы сделать преграду фронту огня? Так, что бы замедлить его продвижение и даже остановить его? Заливать, заваливать водой, делать из дождя заграждение? И уже основленный огонь - тушить опять же массовыми сливами воды сверху.
тонкость в том, что с ранцем работать означет бегать и бегать за водой. Скорость движения пехоты от 3 до 6 км/час. НО. Это же движение по лесу? Считай 3 км/час. Если не менее того.
А где там ближайшие источники воды? Бог весть. Хорошо, если они рядом? А если в 5 км от фронта огня? Пока сходил взад-вперёд, огонь то уже тебе навстречу пробежался. Что ты тушил, что не тушил.
Бе-200? Какая там средняя скорость в "карусели тушения"? Вода за 50-100 км? Хорошо, пусть 100 км. Присели, пробежали над водой, зарядились, поднялись, полетели.
Примем за среднее 250-300 км/час. Туда- обратно - 40 минут. И это 12 тонн воды. Два часа - 36 тонн. На расстояние в условные 100 км.
Посчитайте то же самое в "ведрах воды на спине пожарного". СТОЛЬКО пожарных в тайгу высаживать замучаетесь. А потом их же ещё и вывозить обратно? Вот счастья то!
Зато зимой им работа. Высадились у реки, приняли с грузовым парашютом груз тротила, создали плёс на реке, взрывами. Привезли малый бульдозер вертолётом и подровняли площадку. И с этой поры в тайге появилась "точка подпитки водой для пожарных самолётов". Она же - взлётная полоса для гидросамолётов. А такая ВПП да в дикой тайге - штука преполезнейшая. В любой момент гонитуда самолёт и высаживай хоть людей, хоть относительно малой массы противопожарную технику. Самолётом то оно всяко дешевле получится, чем вертолётом.
Да и то сказать, этот плёс ещё и противопожарный разрыв. А ещё - УБЕЖИЩЕ от самых больших пожаров. Когда уже совсем негда прятаться - беги на средину плёса. Мало-мало, а только для ВПП под Бе-200 нужны десятки метров ширины просеки и воды. И что бы с 50 метров в воде вас "заживо сварило" - так это исключительно для сверхмогучих пожаров. Каковые - редкость.
Так что технология с самолётами пожарной авиации ещё и способ строить в тайге основы транспортной системы.

Это то все понятно и верно. Только поставьте себя на место главы минфина. Лес уже горит, ну сгорит там еще 100 гектар. Ну на пару миллионов рублей. На сотню миллионов. А эскадрилья БЕ200, вылет этой эскадрильи. На пару порядков дороже леса то. Что выберете? Прибавку пенсионерам или спокойствие зайцев?

Есть же и специальный фразеологизм "из пушки, по воробьям".

Конечно, можно себе представить, когда пожар намного значимей, если просто горит лес. Тогда конечно не помешают БЕ200. Но, это не коммерческая история.

А самое смешное, что есть куда менее затратные меры, всем известные, для предотвращения распространения огня. Трактор и плуг. Всяко дешевле самолета. Ну и рота людей с ранцами, тоже не бесполезная мера. Поэтому я и делаю вывод, что коммерчески это все не взлетит. Нечего и мечтать.

Кстати. Лес горел всегда, сибирь сгорала много раз. Раньше никто ее и не пытался тушить. Ничего страшного на самом деле. Обычное природное явление. Жители той же сибири, на самом деле в курсе, и знают как в этом случае поступать. БЕрут трактор и опахивают вокруг села. А вырубают заранее.

Ну конечно, если вбить себе в голову вредный мем, что леса - легкие планеты, не знать например, что основная выработка(и самое интересное, что не только выработка, но и поддержание в атмосфере постоянной пропорции кислорода) кислорода идет не в лесах. То да, можно пролить слезу.

Вместе с лесом горяд и сёла в лесу. И люди. Лес может быть основой жизни, но вот горелый лес на это не годен.
Так что тучить всё равно придётся.
И да. Рота в лесу, на Дальнем Востоке, в Сибири? Поздоровайтесь с клещевым энцефалитом. Оно нам сильно надо? Болезнь Лайма. И прочие радости. Опять же. Дым гадит в лёгкие пожарных. Ононам сильно надо?
Если минфин такие умные - их надо кидать с самолёта на тушение пожаров. А для экономии средств - без оборудования и парашютов. Что бы далеко не гонять самолёт - кидать сразу на бетонку ВПП. С высоты в пару километров, для надёжности.
**********************************************
Я правильно ВАС понял?

Совершенно правильно поняли, туда где живут люди, роту людей доставить не сложно. Трактор с плугом на месте найдется. Да собственно и люди. Незачем транжирить так трудно добываемые деньги.

Ради того чтобы повыпендриваться, отправить этот самолет тушить испанию, или америку, так я против. Мне повыпендриваться не горит - ровно. А испанцы нехай своей головой думают. Как и прочие украинцы. Для необходимости тушить именно с воздуха, есть простая вещ, погуглите, вот например

ссылка

Цена полётного часа вертолёта Ка-32. 200 000 рублей в час. Поднимает 3700 килограмм.рейсерская скорост ссылка менее 300 км/час. Дальнсть полёта с одной заправки - найдите сами.
*************************************************
Цена полётного часа самолёта Бе-200 ссылка
Воды берёт в четыре раза больше. Скорость доставки воды - в два раза быстрее, чем с вертолёта. В воздухе с одной заправки топливом - 2 часа. Если таскать воду с 50 км - свой ресурс в 1300 км полёта исчерпает за 10-11 рейсов. А это 120-130 тонн воды за два часа.
Осталось найти цену собственно аренды за час.
Извините, поискал и не нашёл. Может это окажется более удачным у Вас?

Не стану ничего искать, мне казалось очевидным, что дешевле когда нужно вылететь для тушения с воздуха, использовать универсальное средство. Уже построенное. Вертолет. Просто прицепив к нему водосбросное устройство. Чем проектировать а затем строить ради этого самолет.

Самое смешное, что критерий истины - практика. И она нас с вами уже рассудила. Как я описываю, так и поступают.

Зачем вы приводите стоимость вылета? Вы сюда в случае БЕ200 приплюсуйте стоимость самого самолета, и стоимость его разработки.

Вот так выйдет честно.

Главный Злодей22.10.20 15:59
А у нас в основном - в медвежьих таёжных углах.
Ещё гражданину надо предложить припомнить удаление до этих углов, горящие площади, прикинуть объёмы топлива и воды, время, нужное для их доставки в потушаемый угол, соотнести со скоростью распространения пожара (пока самолёт обернётся туда-обратно с новой порцией воды, то, что он потушил, тупо успеет загореться обратно)... Впрочем, мы понимаем, что это бесполезно, ведь гражданину главное - взбзднуть.
Аббе22.10.20 17:24
> novl2000
> Аббе
> novl2000
> Аббе
> novl2000
> Аббе
> novl2000

Неписанное правило торговли. Если продаешь то, чем успешно пользуешься и сам - купят.

Сдается мне, что все эти летающие пожарники - очень дорого. Поэтому и предпочитают ранцы.

***

Не с той стороны правительство лошадь запрягает. Нужно сначала создать условия для развития авиации тут, в РФ.

Все эти МС21 - бесполезное вложение госсредств. Но без этих вложений, эти заводы, доставшиеся от СССР уважаемым людям - вылетят в трубу. А статейки, призваны эти вложения оправдать. Оправдать в том числе и бесполезность, свалив вину на неведомых супостатов, которые не хотят летать на наших, хотят на своих. Удивительно, ага.

Но свою страну развивать МВФ не велит. Только на подчиненном месте. Вот щас и тщятся сделать туристические места, чтобы заманить иностранных туристов, и под этим соусом получить разрешение на строительство на собственной территории гражданских аэродромов.

Пешком таскать 20 литров воды на спине? О даааа! Это очень много. Только вот чем создавать массированное орошение?Так, что бы сделать преграду фронту огня? Так, что бы замедлить его продвижение и даже остановить его? Заливать, заваливать водой, делать из дождя заграждение? И уже основленный огонь - тушить опять же массовыми сливами воды сверху.
тонкость в том, что с ранцем работать означет бегать и бегать за водой. Скорость движения пехоты от 3 до 6 км/час. НО. Это же движение по лесу? Считай 3 км/час. Если не менее того.
А где там ближайшие источники воды? Бог весть. Хорошо, если они рядом? А если в 5 км от фронта огня? Пока сходил взад-вперёд, огонь то уже тебе навстречу пробежался. Что ты тушил, что не тушил.
Бе-200? Какая там средняя скорость в "карусели тушения"? Вода за 50-100 км? Хорошо, пусть 100 км. Присели, пробежали над водой, зарядились, поднялись, полетели.
Примем за среднее 250-300 км/час. Туда- обратно - 40 минут. И это 12 тонн воды. Два часа - 36 тонн. На расстояние в условные 100 км.
Посчитайте то же самое в "ведрах воды на спине пожарного". СТОЛЬКО пожарных в тайгу высаживать замучаетесь. А потом их же ещё и вывозить обратно? Вот счастья то!
Зато зимой им работа. Высадились у реки, приняли с грузовым парашютом груз тротила, создали плёс на реке, взрывами. Привезли малый бульдозер вертолётом и подровняли площадку. И с этой поры в тайге появилась "точка подпитки водой для пожарных самолётов". Она же - взлётная полоса для гидросамолётов. А такая ВПП да в дикой тайге - штука преполезнейшая. В любой момент гонитуда самолёт и высаживай хоть людей, хоть относительно малой массы противопожарную технику. Самолётом то оно всяко дешевле получится, чем вертолётом.
Да и то сказать, этот плёс ещё и противопожарный разрыв. А ещё - УБЕЖИЩЕ от самых больших пожаров. Когда уже совсем негда прятаться - беги на средину плёса. Мало-мало, а только для ВПП под Бе-200 нужны десятки метров ширины просеки и воды. И что бы с 50 метров в воде вас "заживо сварило" - так это исключительно для сверхмогучих пожаров. Каковые - редкость.
Так что технология с самолётами пожарной авиации ещё и способ строить в тайге основы транспортной системы.

Это то все понятно и верно. Только поставьте себя на место главы минфина. Лес уже горит, ну сгорит там еще 100 гектар. Ну на пару миллионов рублей. На сотню миллионов. А эскадрилья БЕ200, вылет этой эскадрильи. На пару порядков дороже леса то. Что выберете? Прибавку пенсионерам или спокойствие зайцев?

Есть же и специальный фразеологизм "из пушки, по воробьям".

Конечно, можно себе представить, когда пожар намного значимей, если просто горит лес. Тогда конечно не помешают БЕ200. Но, это не коммерческая история.

А самое смешное, что есть куда менее затратные меры, всем известные, для предотвращения распространения огня. Трактор и плуг. Всяко дешевле самолета. Ну и рота людей с ранцами, тоже не бесполезная мера. Поэтому я и делаю вывод, что коммерчески это все не взлетит. Нечего и мечтать.

Кстати. Лес горел всегда, сибирь сгорала много раз. Раньше никто ее и не пытался тушить. Ничего страшного на самом деле. Обычное природное явление. Жители той же сибири, на самом деле в курсе, и знают как в этом случае поступать. БЕрут трактор и опахивают вокруг села. А вырубают заранее.

Ну конечно, если вбить себе в голову вредный мем, что леса - легкие планеты, не знать например, что основная выработка(и самое интересное, что не только выработка, но и поддержание в атмосфере постоянной пропорции кислорода) кислорода идет не в лесах. То да, можно пролить слезу.

Вместе с лесом горяд и сёла в лесу. И люди. Лес может быть основой жизни, но вот горелый лес на это не годен.
Так что тучить всё равно придётся.
И да. Рота в лесу, на Дальнем Востоке, в Сибири? Поздоровайтесь с клещевым энцефалитом. Оно нам сильно надо? Болезнь Лайма. И прочие радости. Опять же. Дым гадит в лёгкие пожарных. Ононам сильно надо?
Если минфин такие умные - их надо кидать с самолёта на тушение пожаров. А для экономии средств - без оборудования и парашютов. Что бы далеко не гонять самолёт - кидать сразу на бетонку ВПП. С высоты в пару километров, для надёжности.
**********************************************
Я правильно ВАС понял?

Совершенно правильно поняли, туда где живут люди, роту людей доставить не сложно. Трактор с плугом на месте найдется. Да собственно и люди. Незачем транжирить так трудно добываемые деньги.

Ради того чтобы повыпендриваться, отправить этот самолет тушить испанию, или америку, так я против. Мне повыпендриваться не горит - ровно. А испанцы нехай своей головой думают. Как и прочие украинцы. Для необходимости тушить именно с воздуха, есть простая вещ, погуглите, вот например

ссылка

Цена полётного часа вертолёта Ка-32. 200 000 рублей в час. Поднимает 3700 килограмм.рейсерская скорост ссылка менее 300 км/час. Дальнсть полёта с одной заправки - найдите сами.
*************************************************
Цена полётного часа самолёта Бе-200 ссылка
Воды берёт в четыре раза больше. Скорость доставки воды - в два раза быстрее, чем с вертолёта. В воздухе с одной заправки топливом - 2 часа. Если таскать воду с 50 км - свой ресурс в 1300 км полёта исчерпает за 10-11 рейсов. А это 120-130 тонн воды за два часа.
Осталось найти цену собственно аренды за час.
Извините, поискал и не нашёл. Может это окажется более удачным у Вас?

Не стану ничего искать, мне казалось очевидным, что дешевле когда нужно вылететь для тушения с воздуха, использовать универсальное средство. Уже построенное. Вертолет. Просто прицепив к нему водосбросное устройство. Чем проектировать а затем строить ради этого самолет.

Самое смешное, что критерий истины - практика. И она нас с вами уже рассудила. Как я описываю, так и поступают.

Зачем вы приводите стоимость вылета? Вы сюда в случае БЕ200 приплюсуйте стоимость самого самолета, и стоимость его разработки.

Вот так выйдет честно.

Самолёт "уже есть". В военном применении это противолодочный самолёт. С возможностью вылететь в район и там "присесть на волну". Прослушать глубины "пока не испортится погода". В этом смысле его заместить нечем.
Он же - спасатель на море. Там, куда не дотянется вертолёт.
Он же - пожарный самолёт.
Как видите - самолёт не только для пожротушения. И сохранить его для трёх функций, применяя его в одной функции - не самое глупое дело.
Протолкнувши его сертификацию, (когда то это произойдет???) получим морской самолёт для Индонезии и всех островов Тихого океана. Вообще то экпортный товар.
**********************************
В чём вертолёт лучше самолёта? В том, что "они уже есть".
В чём ветролёт хуже самолёта? В производительности в тоннах в час, в скорости и дальности полёта, в неспособности набирать воду "на лету и БЫСТРО". Вертолёт - городской пожарный инструмент. И он же - спасательный для аварий на трассах.
Но никак не для Якутии.
Самолёт сильнее крейсерской скоростью в 680 км/час. Пригодностью к быстрым переброскам из Европейской части России (помните, КАКИЕ тут были пожары??) в любую точку страны. Заправьте ему водные ёмкости керосином и дальность полёта удвоится.
10 часов и он уже с Урала уйдёт в Петропавловск-Камчатский. Или в Сирию, пожарытушить, в Грецию и так далее. Это инструмент стратегического реагирования.
Таким образом, противопоставление одного другому суть не корректно. Они могут быть применяемы совместно, только для разных задач.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Квантовые процессоры как будущие универсальные ключи к моментальной разгадке любого шифра
» США одобрили продажу Польше ракет на 1,275 миллиарда долларов
» Госдеп анонсировал переговоры о выводе американских войск из Нигера
» Нигер изъявил желание купить у России оружие
» Хуситы заявили о нападении на американский эсминец
» Росстат: Промпроизводство в РФ в первом квартале выросло на 5,6%
» Выступление Александра Лукашенко на Всебелорусском народном собрании: Главное
» Сокрушительное падение прибыли Tesla произошло в первом квартале 2024 года

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"