Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Комиссия ООН признала действия Израиля в секторе Газа геноцидом
СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В МИД Белоруссии заявили о стремлении проводить многовекторную политику
23.11.20 10:25 Наследники СССР сегодня
Министр иностранных дел Белоруссии Владимир Макей заявил, что Россия останется стратегическим партнёром, но и от других направлений страна отказываться не будет.

"Мы всегда говорили о том, что Россия является для нас нашим стратегическим союзником, главным партнёром. И хотим мы этого или не хотим, но основной вектор, основная тяжесть нашего сотрудничества будет находиться в этом направлении. Но отказываться от других направлений Беларусь тоже не собирается", - заявил Макей в эфире телеканала "Беларусь 1" в воскресенье.

По словам главы Белорусии, более 50% экспорта "мы поставляем в страны Европейского союза, дальней дуги, дальнего зарубежья, другие государства".

Макей подчеркнул, что "ни в коей мере нельзя упрекать Беларусь в том, что она стремится проводить многовекторную политику".

"В этом лежит выживание Беларуси как государства",- резюмировал он.

 
23.11.20 10:25
Белоруссия рассчитывает на надежный транзит поставок через Литву и Польшу

Минск заинтересован в надежном транзите импортных и экспортных поставок через Литву и Польшу, но, если увидит их "ненадежность", предпримет "соответствующие шаги", заявил глава МИД Белоруссии Владимир Макей.

"Еще раз повторюсь: мы считаем, что это (Польша и Литва – ред.) наши соседи. Мы заинтересованы в том, чтобы жить в мире, дружбе и согласии. Мы хотели бы иметь надежный транзит через эти государства. Мы заинтересованы в диверсификации наших и импортных, и экспортных поставок через эти страны. Но если мы будем видеть ненадежность наших партнеров, соседей, то, конечно же, мы будем предпринимать соответствующие шаги", - заявил Макей в интервью телеканалу "Беларусь 1", которое показано в воскресенье.

Как указал министр, уже сегодня предпринимаются шаги по реализации поставок белорусской продукции через Россию, однако Минск будет смотреть, выгодна ли для него такая переориентация товаропотока.

"Мы будем принимать окончательное решение исходя из выгоды для Беларуси... Но, в любом случае, вопрос диверсификации стоит на нашей повестке дня и, конечно же, мы будем учитывать поведение наших западных соседей в этой сфере", - добавил Макей.

Ранее сообщалось, что Белоруссия обсуждает с Россией возможность переброски нефтяных потоков из портов Прибалтики, в частности Литвы, на северо-западные российские. Обсуждаются порты в Усть-Луге, Приморске, Высоцке, Санкт-Петербурге. В сентябре глава Минэнерго РФ Александр Новак говорил, что свободные мощности у России для выполнения этой задачи имеются, а речь может идти о перенаправлении около 4-6 миллионов тонн белорусских нефтепродуктов. Новак уточнял, что сейчас идет проработка экономических условий, и выражал надежду, что в ближайшее время договоренности по этому сотрудничеству будут достигнуты.


XP Best23.11.20 13:23
Можно ли ссылаться на дальность расстояния до портов Финского залива как аргумент?

Новолополоцк (НПЗ там):
до нефтетерминала в Клайпеда (Литва) - 473 км
до нефтерминала Вентспилсе (Латвия) - 471 км

Солигорск (добыча калийных солей):
до п.Клайпеда - 524 км
до п. Лиепая (Латвия) - 582 км
до п.Рига -512 км
до п. Гданьск (Польша) - 616 км
до п. Гдыня (Польша) -630 км

До Российских портов:
до п.Калининград - 516 км. Но о нем речь даже не идет в теории, может и далее загибаться со своими 6 млн против соседнего (150км) лит.порта Клайпеда с 40 млн т грузов из Казахстана, РФ и пр. стран ОДКБ/СНГ).
До куста портов на Финском заливе - 810 -830 км - так ли уж далеко?

Причина кроется в другом:
Беларуский бизнес вложился в строителство причалов и терминалов в этих странах НАТО. Обслуживанием беларуских грузов занимаются портовые структуры с беларуским капиталом. Но почему-то не в Калининградские порты. Тем более, что Литва запрещает приватизацию портов и портовой земли.

Литва и Латвия за счет завышенных тарифов транзита в Калининградскую обл. благодаря договору о Калининградском транзите и субсидиям ЕС Калининградского транзита могут дать скидки на ж.д. перевозки в свои порты.
Сюда приложилась и ФТС, напр. запрещающая разгрузки в п. Калининград транзитных грузов с санкционными товарами на Казахстан, дающих большой объем перевалки.
Также конкуентный п. Калининграда не нужен портам Финского залива, поэтому все решения по его развитию гробятся. Например, с похоронена идея глубоководного порта - он прямой конкурент Гданьскому порту и частично Бронке (под Питером). Но Москвой правят питерские.
Слабсть всех портов в Финском заливе -они замерзают. А Калининградские порты (там их не один) не замерзающие. Если вдарит мороз - все поползут с жалобным попискиванием в развитые за счет ЕС порты Прибалтики. А Калининградский будет и дальше в загнивать.
Все эти события вычеркивают порты Калининградской обл как неконкурентноспособные и неинтересны для грузовладельцев.

Раньше были льготные тарифы от транзита по Литве, но он касается только назначения грузов до самого порта Калининград, но на область не распространяется. Естественно, за это РФ дала льготный тариф адресованным в порт Клайпеду грузам по всей территории РФ. Поэтому Литва вполне может конкурировать с портами Финского залива на казахских, кавказских и среднеазиатских грузах. Но как сейчас - не знаю.
kragl23.11.20 13:36
Надо полагать, это можно рассматривать как заявку Белоруссии на расторжение договора с Россией о союзном государстве - у союза не может быть кто в лес, то по дрова во внешней политике.
Пауль23.11.20 17:19
Не-е-е, белорусскую одновекторность нам не потянуть, уж больно губа широко раскатана. Вместе с Европкой, Китаем, казахами - куда ни шло.
Leo Leon23.11.20 17:44
"Но Москвой правят питерские."

Нужны вашингтонские? Или киевские?

"Слабсть всех портов в Финском заливе -они замерзают."

Скоро "Черномырдин" будет расчищать пути в Финском заливе. Его для того и строили. Наверное там и другие новые ледоколы работать будут.
XP Best23.11.20 19:08
> Leo Leon
"Но Москвой правят питерские."

Нужны вашингтонские? Или киевские?

Совсем не угадали. Где это у вас мысли блукают? На самом деле нужны общероссийские. Тогда и построили бы порт-комнкурент Гданьскому и литовскому портам в незамерзающем Калининграде, а не медленно ползти в студеную зиму за ледоколом, теряя и деньги, и сроки.
Можете не верить, но ледокол это очень дорого, чтобы нарубить простого льда. СМП из-за этого стоит большу часть года как просто нерентабельный маршрут, не взирая на ледокольный флот, в т.ч. атомный.
XP Best23.11.20 19:15
> kragl
Надо полагать, это можно рассматривать как заявку Белоруссии на расторжение договора с Россией о союзном государстве - у союза не может быть кто в лес, то по дрова во внешней политике.
Дворковий, будучи вице-председателем правительства, несколько лет назад сказал, что Союзный Договор достиг своего предела и дальше его развития уже не будет. Еще произнес такую фразу: считать Союз.Договор полностью исполненным.
Alanv23.11.20 19:57
"Тогда и построили бы порт-комнкурент Гданьскому и литовскому портам в незамерзающем Калининграде"

А везти туда через Литву??? И сколько времени Литва будет терпеть такого конкурента?
XP Best24.11.20 17:01
> Alanv
"Тогда и построили бы порт-комнкурент Гданьскому и литовскому портам в незамерзающем Калининграде"

А везти туда через Литву??? И сколько времени Литва будет терпеть такого конкурента?
Столько, сколько РФ будет терпеть литовский транзит из Казахстана и Средней Азии через ж.д. РФ.
А вы случаем не сторонник 5-й колонны? Частенько проскакивают у вас мысли: Слава недостаткам и глупостям гс.чиновников, чьи деяния по Сталинскому УК нарываются на жизнь в казенном лагере на п-ве Чукотка.
Alanv24.11.20 23:34
> XP Best
> Alanv
"Тогда и построили бы порт-комнкурент Гданьскому и литовскому портам в незамерзающем Калининграде"

А везти туда через Литву??? И сколько времени Литва будет терпеть такого конкурента?
Столько, сколько РФ будет терпеть литовский транзит из Казахстана и Средней Азии через ж.д. РФ.
А вы случаем не сторонник 5-й колонны? Частенько проскакивают у вас мысли: Слава недостаткам и глупостям гс.чиновников, чьи деяния по Сталинскому УК нарываются на жизнь в казенном лагере на п-ве Чукотка.

- А какой-такой большой "литовский транзит" через РФ? Что-то от вас первого слышу.
- Это у вас что-то искажающее на глазах находится... Никаких "Слав" глупцам и казнокрадам я никогда не возносил.
- Сталинский УК для меня уж и вовсе не образец. Под него пошли на Чукотку не только преступники, а и масса невинных.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» У космического грузового корабля Cygnus XL слоомался двигатель
» Reuters: США одобрили первый пакет помощи Киеву, профинансированный НАТО
» Япония не будет бороться с российской нефтью: Токио отказал Трампу в пошлинах для КНР
» Кабмин обсудил развитие скоростного транспорта
» Глава ЕК обсудила с Трампом усиление экономического давления на Россию
» Сирия, Иордания и США объявили план по деэскалации в Сувейде
» Производство автоматов АК-203 принесло России более 100 миллионов долларов
» Бойцы ВСУ просят раз в неделю организовать коридор для сдачи в плен — СМИ

 Репортаживсе статьи rss

» "Новый законопроект изменит саму культуру правосудия". Профессор Гасан Мирзоев - об изменениях в работе адвокатов
» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи

 Комментариивсе статьи rss

» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией
» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу
» Наши «пропавшие» АПЛ, самолеты «судного дня» E-6B ВС США, и при чем тут Венесуэла?

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"