Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Российский самолет-электролет готовится к первому полету
15.01.21 07:30 Наука, техника, образование
Мировая аэрокосмическая индустрия стоит на пороге глобальных перемен. Появляются новые, прорывные решения, которые кардинально изменят облик отрасли. Какой самолет олицетворит действительно революционный технологический рывок? Авиационные ученые и конструкторы убеждены: электрический.

Российский самолет - летающая лаборатория с инновационным сверхпроводниковым электродвигателем - готовится к первым испытательным полетам. В прошедшем декабре такой мотор впервые в мире был установлен и запущен на летательном аппарате. А с 28 по 30 января в Новосибирске планируется первый раз проверить совместную работу всех систем самолета, в том числе маршевой силовой установки, и демонстратора ГСУ, а также окончательно сформировать план наземных отработок и летных испытаний.

Для летных испытаний демонстратора в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") разработана летающая лаборатория на базе самолета Як-40. На летательный аппарат установлен электрический двигатель на сверхпроводниках, и выполнены его пробные запуски с воздушным винтом.

Электрический двигатель устанавливается в носовую часть самолета. Турбовальный двигатель с генератором - в "хвост" вместо среднего штатного двигателя АИ-25. Все остальные системы ГСУ размещаются в фюзеляже.

Электромотор является частью демонстратора гибридной силовой установки, которую разрабатывает ЦИАМ (также входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"). Инновационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт (679 л.с.) создан компанией "СуперОкс". Ранее он, как и другие узлы и системы демонстратора гибридной силовой установки, прошел комплекс испытаний на специальных наземных стендах.

Как рассказывал в интервью "РГ" генеральный директор НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Андрей Дутов, общий потенциал повышения эффективности от использования традиционных технологий в авиастроении к 2030 году не превысит 35-40 процентов от нынешнего уровня. И по авиадвигателям, и по аэродинамике практически достигнут потолок. Так что действительно нужен скачок, сопоставимый с переходом от винтовой к реактивной авиации. И электрические самолеты - это одно из наиболее очевидных направлений прорыва. Самолет на электрической тяге будет абсолютно экономичным и на 30-40 процентов менее шумным, чем традиционный.

Ранее сообщалось, что на основе отработанных технологий планируется приступить к созданию серийного электрического двигателя для самолета на 9-19 пассажиров. А в планах - к 2035 году получить 50-местный региональный самолет с гибридной силовой установкой.

 

vadiml15.01.21 10:53
А что там насчёт требования иметь 2 двигателя если самолёт пассажирский?
Колбаска на пару15.01.21 14:06
Хм, чисто теоретически, если оборудовать сиденья педалями с динамо-машинами, сколько энергии сможет накрутить один пассажир за час полёта?
Мороз15.01.21 15:50
> Колбаска на пару
Хм, чисто теоретически, если оборудовать сиденья педалями с динамо-машинами, сколько энергии сможет накрутить один пассажир за час полёта?
Авиакомпания будет не брать тогда бакби за билеты - а оплачивать пассажирам перелет.
Но если чисто умозрительно - вы динамку на велосипедах застали еще? Вот столько и накрутят.
---------------
Все эти прорывные "электровундервафли" имеют только один смысл своего существования - в комплексе с АЭС. Ибо все равно энергию предварительно нужно откуда-то взять.
Dmitriy42715.01.21 16:01
Не надо безаппеляционности, г-н Мороз. Например, высотный дрон-разведчик, построенный на этих технологиях, с высоким аэродинамическим качеством и солнечными батареями, сможет летать неделями и месяцами, безотносительно факта существования или отсутствия АЭС.
argus9815.01.21 20:29
> Колбаска на пару - один тренированный пассажир (не сачок) выдаст на педали примерно 200-300 Вт. Но недолго. Не более часа.

> Dmitriy427 "высотный дрон-разведчик, ... с высоким аэродинамическим качеством и солнечными батареями"(с) - это совсем НЕ пассажирский самолёт. И цена у него будет совсем НЕ пассажирская
Мороз15.01.21 21:11
> Dmitriy427
Не надо безаппеляционности, г-н Мороз. Например, высотный дрон-разведчик, построенный на этих технологиях, с высоким аэродинамическим качеством и солнечными батареями, сможет летать неделями и месяцами, безотносительно факта существования или отсутствия АЭС.
Ну дык и ракетки из селитрованной бумаги в фольге летают. Зачем нам космодромы и космическая промышленность?? Фольга есть, селитра тоже, бумаги ваще завались. Накрутили из фольги ракет, привязали спутники проволокой - и вперде, покорять просторы околоземного пространства.
Вы не носите бейсболку с фотоэелементом чтобы мобильник заряжать? А почему? Дрон - разведчик. Можно еще светофоры вспомнить на фотоэлементах, да. Везде уже стоят? На каждом перекрестке?
Тут банальная отработка европейского вектора "мы за зеленую энергетику".
--
И по авиадвигателям, и по аэродинамике практически достигнут потолок. Так что действительно нужен скачок, сопоставимый с переходом от винтовой к реактивной авиации. И электрические самолеты - это одно из наиболее очевидных направлений прорыва. Самолет на электрической тяге будет абсолютно экономичным и на 30-40 процентов менее шумным, чем традиционный.
------------------
Реактивный электродвигатель? Это прорыв, однозначно. Рассчитано на ЕГЭ поколение, которое не знакомо с принципами реактивного движения, чтоль? А что за понятие "абсолютно (????) экономичный"? Он еще и производить электричество чтоли будет? Или это вечный двигатель? Абсолютно - это при нулевых потерях? Главное шуметь не будет. Проблема из проблем!!! Шумят 20местные самолеты! Ой бедааа...
Бензиновых не построили, но мы шагнем сразу в сетлое будущее !
XP Best15.01.21 22:04
> Dmitriy427
Не надо безаппеляционности, г-н Мороз. Например, высотный дрон-разведчик, построенный на этих технологиях, с высоким аэродинамическим качеством и солнечными батареями, сможет летать неделями и месяцами, безотносительно факта существования или отсутствия АЭС.
Может или уже летает и теснит все с турбинами?
Dmitriy42715.01.21 22:08
Пока что, может сутками, если не крутить его в режиме планера весь световой день, в поисках "термиков".
т-кк16.01.21 08:39
`
Чисто электрические ЛА - либо частный случай, либо на короткие дистанции, потому в статье не о них, а о практичной гибридной схеме, которая надолго и всеохватывающе. Тут главное, чтобы электромоторы, по своим удельным характеристикам, были не хуже тепловых, и тогда - просто захватывающие перспективы и принципиально новые ЛА. И уж точно с межрегиональных грузопассажирских перевозок можно будет смело удалять вертолёты и традиционные самолёты.
Spectre16.01.21 16:09
Основная выгода гибридов - оптимальность режима работы силовой установки. Электродвигатель имеет практически одинаковые (кратковременно) характеристики во всем диапазоне оборотов.
Правда, при этом сам вентилятор (если мы говорим про вентилятор) имеет узкий диапазон оптимальных режимов.
В общем, эффективность гибрида возникает из отсутствия необходимости маневрировать мощностью турбины на взлете-посадке.
А новость интересная. С учетом того, что аналогичный проект в ЕС приостановлен летом.
argus9816.01.21 16:38
"Электродвигатель имеет практически одинаковые (кратковременно) характеристики во всем диапазоне оборотов."(с) - ну это Вы загнули. Момент ЭД падает с увеличением оборотов (привет Фарадею и электромагнитной индукции). Впрочем это свойственно любым двигателям..
т-кк16.01.21 17:13
`
Основная выгода гибрида, что с конструкцией ЛА можно вытворять что угодно, имея качественный источник электричества, а уж в каких режимах будет работать источник - дело десятое.
Полиграф16.01.21 23:43
Самый выгодный режим это сбросить потом двс)
Alanv17.01.21 14:54
> Полиграф
Самый выгодный режим это сбросить потом двс)
Самый выгодный давно известен - почти вертикальный подъём в разрежённые слои атмосферы с помощью сбрасываемых ракетных ускорителей (или первых ступеней). Но пассажирам не понравится...
И нынче на ДВС - только малая авиация летает. Остальные - на турбинах.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Квантовые процессоры как будущие универсальные ключи к моментальной разгадке любого шифра
» США одобрили продажу Польше ракет на 1,275 миллиарда долларов
» Госдеп анонсировал переговоры о выводе американских войск из Нигера
» Нигер изъявил желание купить у России оружие
» Хуситы заявили о нападении на американский эсминец
» Росстат: Промпроизводство в РФ в первом квартале выросло на 5,6%
» Выступление Александра Лукашенко на Всебелорусском народном собрании: Главное
» Сокрушительное падение прибыли Tesla произошло в первом квартале 2024 года

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"