Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В Сочи испытают белорусский суперавтобус
21.01.21 08:38 В России
Курортный Сочи и Минский автозавод хорошо знакомы: сотни вместительных и комфортабельных автобусов этой марки обслуживали участников и гостей зимней Олимпиады. А недавно сочинцы получили на тестирование автобус МАЗ-303065 третьего поколения. Первый в России.

Машина, вышедшая из Центра перспективных разработок ОАО "Минский автомобильный завод", инновационная. В этом корреспондент "СОЮЗа" убедился лично.

Кузов на полметра длиннее, чем у предшественника, а значит, сможет вместить больше пассажиров и поездка будет комфортнее. Удобные сиденья с яркой обивкой расположены более рационально, возле каждого - розетка для подзарядки телефона. Пандус для въезда коляски маломобильных граждан, кондиционер, он же в холодное время обогреватель, монитор системы медиаинформирования - то, что сегодня ждут от городского транспорта жители современного европейского города. И что, скажем прямо, уже приходилось видеть в зарубежных машинах. А вот обеззараживатель воздуха, установленный на средней накопительной площадке салона, встречается впервые. Между тем вещь в наше время более чем актуальная. Специальные бактерицидные лампы, не нанося вреда человеку, способны за короткое время практически полностью уничтожить в салоне болезнетворные организмы.

В кабине водителя тоже новшества. Система контроля состояния шофера, например, проанализировав десятки параметров, не упустит момент, когда он переутомится или, тем более, начнет засыпать, и сразу подаст голос, да еще и отправит тревожное фото в диспетчерскую автопредприятия. Автоматизированная система позволит тщательно контролировать оплату проезда. Привлекательный дизайн машины, информативная приборная панель, малошумный дизельный двигатель экологического стандарта Евро-5 и множество других интересных черт дополняют облик минского суперавтобуса. Теперь все это по достоинству оценивают в Сочи.

Заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства городской администрации Вячеслав Бауэр не скупится на хорошие слова:

- Сочи уже десять лет тесно сотрудничает с Минским автозаводом по вопросам развития пассажирских перевозок, его автобусы показали надежность, качество и высокий комфорт. Мы рады, что именно в Сочи будет проходить опытная эксплуатация первого в России автобуса марки МАЗ-303065. Его тестирование планируется начать на краснополянском маршруте № 105э, затем на городских маршрутах № 12 и 17.

Остается пожелать, чтобы результаты были такими же, как в Санкт-Петербурге, пассажирский транспорт которого за последнее время существенно обновился за счет вместительных автобусов минской марки. Недавно Колпинский автопарк города, где в основном эксплуатируются эти машины, вывел на популярные маршруты, соединяющие Петербург с пригородами, очередные 27 автобусов МАЗ. Это притом, что более ста двухсекционных машин этой марки уже перевозят пассажиров в центре города, на магистралях Приморского, Выборгского, Фрунзенского районов.

 

Romb21.01.21 13:34
>>Кузов на полметра длиннее, чем у предшественника, а значит, сможет вместить больше пассажиров и поездка будет комфортнее.

Тут либо больше пассажтров, либо комфортнее .. да и комфорта добавится по 1 сантиметру на пассажира, я так понимаю?
Спящий лев21.01.21 16:49
Длина нового автобуса 12,42 м, т.е. он относится к классу больших (длина более 12 м) водители которых тарифицируются по 6 разряду (до 12 метров по 5 разряду). При этом он не сочлененный, т.е. при увеличении длины увеличивается и радиус разворота
Alanv21.01.21 18:22
> Спящий лев
Длина нового автобуса 12,42 м, т.е. он относится к классу больших (длина более 12 м) водители которых тарифицируются по 6 разряду (до 12 метров по 5 разряду). При этом он не сочлененный, т.е. при увеличении длины увеличивается и радиус разворота
Именно разворачиваться автобусу приходится крайне редко (видимо, только в парках) - на концах маршрута обычно кольца. А наиболее пассажиронагруженные магистрали в городах (куда и ставят большие) обычно достаточно широкие и не петляющие.
Спящий лев21.01.21 18:35
> Alanv
> Спящий лев
Длина нового автобуса 12,42 м, т.е. он относится к классу больших (длина более 12 м) водители которых тарифицируются по 6 разряду (до 12 метров по 5 разряду). При этом он не сочлененный, т.е. при увеличении длины увеличивается и радиус разворота
Именно разворачиваться автобусу приходится крайне редко (видимо, только в парках) - на концах маршрута обычно кольца. А наиболее пассажиронагруженные магистрали в городах (куда и ставят большие) обычно достаточно широкие и не петляющие.
Смотря в каких городах. Положены, но есть не везде.
Магистраль может быть широкой, но сейчас появилась "традиция" увеличивать число полос при той же ширине дороги за счет ее сужения с 4-4,5 метров до 3,5 метров и с соответствующим количеством полос в повороте (не развороте). А вот вписаться в те же габариты при увеличении длины автобуса гораздо сложнее и боковые столкновения с автобусами далеко не редкость
gronk21.01.21 18:43
это тот, что с дизельным двигателем от мерседеса? Тут как бы 2 проблемы: во-первых, выхлоп дизелей содержит крайне токсичные окиси азота, а в курортных городах лучше иметь электродвигатели; во-вторых, у нас курс на импортозамещение, а не на поддержку немецкого автопрома должен быть.
Alanv21.01.21 18:55
> Спящий лев
> Alanv
> Спящий лев
Длина нового автобуса 12,42 м, т.е. он относится к классу больших (длина более 12 м) водители которых тарифицируются по 6 разряду (до 12 метров по 5 разряду). При этом он не сочлененный, т.е. при увеличении длины увеличивается и радиус разворота
Именно разворачиваться автобусу приходится крайне редко (видимо, только в парках) - на концах маршрута обычно кольца. А наиболее пассажиронагруженные магистрали в городах (куда и ставят большие) обычно достаточно широкие и не петляющие.
Смотря в каких городах. Положены, но есть не везде.
Магистраль может быть широкой, но сейчас появилась "традиция" увеличивать число полос при той же ширине дороги за счет ее сужения с 4-4,5 метров до 3,5 метров и с соответствующим количеством полос в повороте (не развороте). А вот вписаться в те же габариты при увеличении длины автобуса гораздо сложнее и боковые столкновения с автобусами далеко не редкость
Там где нет, и такие автобусы не покупают. Когда я поворачиваю, я вообще не смотрю на полосы на асфальте, а на боковой и встречный транспорт. Собственно на прямых участках дорог и полос-то обычно нет - рядность самими учитывается по обстановке. Велосипедисты (да и мотоциклы) куда как меньше автобуса, однако и с ними столкновения - вовсе не редкость.
Alanv21.01.21 19:03
> gronk
это тот, что с дизельным двигателем от мерседеса? Тут как бы 2 проблемы: во-первых, выхлоп дизелей содержит крайне токсичные окиси азота, а в курортных городах лучше иметь электродвигатели; во-вторых, у нас курс на импортозамещение, а не на поддержку немецкого автопрома должен быть.
Принять меры по нейтрализации окиси азота - забота конструкторов автобусов.
Электродвигатели хорошо, но вот аккумуляторы - это куда как хуже. И с массой, и со стоимостью, да и с экологией производства.
Курс на импортозамещение в данном случае - проблема Минска. Если по параметрам и цене автобусы устраивают, то точно не проблема России. Пусть у себя двиглостроение ставят. Поставлять из России ещё и на автобусы (на грузовики - давно) - не выход, у нас итак пока по энергетике и носителям - сильный положительный перекос, Минск в долгах как в шелках.
Мороз21.01.21 19:12
то, что сегодня ждут от городского транспорта жители современного европейского города.
малошумный дизельный двигатель экологического стандарта Евро-5
----------
И здесь цэевропа. А почему не российского города? А почему не просто "высокоэкологичный двигатель"? Так то ж не европа, тож раша.
Тьфу, мля.
gronk21.01.21 19:40
> Alanv
> gronk
это тот, что с дизельным двигателем от мерседеса? Тут как бы 2 проблемы: во-первых, выхлоп дизелей содержит крайне токсичные окиси азота, а в курортных городах лучше иметь электродвигатели; во-вторых, у нас курс на импортозамещение, а не на поддержку немецкого автопрома должен быть.
Принять меры по нейтрализации окиси азота - забота конструкторов автобусов.
Электродвигатели хорошо, но вот аккумуляторы - это куда как хуже. И с массой, и со стоимостью, да и с экологией производства.
Курс на импортозамещение в данном случае - проблема Минска. Если по параметрам и цене автобусы устраивают, то точно не проблема России. Пусть у себя двиглостроение ставят. Поставлять из России ещё и на автобусы (на грузовики - давно) - не выход, у нас итак пока по энергетике и носителям - сильный положительный перекос, Минск в долгах как в шелках.
у белорусов есть электробус Е 433, производства " ссылка ", да и у нас камаз и прочие производят. Проблемы скорее всего с ценником, но это закономерно, кто не вкладывается в своё, будет платить за чужое. Поначалу чужое всегда дешевле.
Alanv21.01.21 22:11
Я в общем-то не против городских электробусов.
Цена выше наверняка за счёт аккумуляторов, скорее всего как и у всех - китайских, но вот ставить собственное их производство сейчас я бы не спешил. Впрочем, делают и на батареях суперконденсаторов со сверхбыстрой зарядкой на концах - при небольших маршрутах.
Что-то мне кажется, что массовые литиевые батарейки для транспорта - не выход, возможно что-то изобретут более дешёвое и из более распространённых материалов - сейчас все над проблемой бьются. И прежние заводы станут просто лишними.
Но батареи батареями (их легко заменить на другие), а вот конструктивные образцы строить и испытывать разными условиями надо.
Впрочем в городах с уже развитой троллейбусной сетью я бы предпочёл аккумуляторные троллейбусы - и ёмкость батарей нужна меньше, и подзаряжаться проще... Только я бы автоматизировал процесс опускания-поднятия троллеев, хотя ловить провода придётся камерами на них и процессорным управлением. А троллейбусы с батареей на крыше по крайней мере в Питере я уже много раз видел и видел, как они ездят без проводов с опущенными троллеями. Правда, не посмотрел чьи именно - белорусские или вологодские или энгельсовские - они все есть в Питере. Минск ведь тоже делает АКСМ321, видимо на базе троллейбуса модели 321. Но у них есть и чистый электробус видимо на той же базе - Е321...
НО! это ещё не полноценные электробусы, у них запас автономного хода - на пару сотен метров. Впрочем у Питера сильно развита троллейбусная проводная сеть, так что возможно такие и нужны...
Спящий лев21.01.21 23:05
> Alanv
> Спящий лев
> Alanv
> Спящий лев
Длина нового автобуса 12,42 м, т.е. он относится к классу больших (длина более 12 м) водители которых тарифицируются по 6 разряду (до 12 метров по 5 разряду). При этом он не сочлененный, т.е. при увеличении длины увеличивается и радиус разворота
Именно разворачиваться автобусу приходится крайне редко (видимо, только в парках) - на концах маршрута обычно кольца. А наиболее пассажиронагруженные магистрали в городах (куда и ставят большие) обычно достаточно широкие и не петляющие.
Смотря в каких городах. Положены, но есть не везде.
Магистраль может быть широкой, но сейчас появилась "традиция" увеличивать число полос при той же ширине дороги за счет ее сужения с 4-4,5 метров до 3,5 метров и с соответствующим количеством полос в повороте (не развороте). А вот вписаться в те же габариты при увеличении длины автобуса гораздо сложнее и боковые столкновения с автобусами далеко не редкость
Там где нет, и такие автобусы не покупают. Когда я поворачиваю, я вообще не смотрю на полосы на асфальте, а на боковой и встречный транспорт.
Да, ну? А ведь есть такой "бедный город" Казань. Именно в нем урезали ширину полос до 3,5-3,75 метра и увеличили количество полос.
На большой дуге центр автобуса будет выходить за пределы полосы. Жалоб на подрезание и притирание масса.
Alanv21.01.21 23:44
> Спящий лев
> Alanv
> Спящий лев
> Alanv
> Спящий лев
Длина нового автобуса 12,42 м, т.е. он относится к классу больших (длина более 12 м) водители которых тарифицируются по 6 разряду (до 12 метров по 5 разряду). При этом он не сочлененный, т.е. при увеличении длины увеличивается и радиус разворота
Именно разворачиваться автобусу приходится крайне редко (видимо, только в парках) - на концах маршрута обычно кольца. А наиболее пассажиронагруженные магистрали в городах (куда и ставят большие) обычно достаточно широкие и не петляющие.
Смотря в каких городах. Положены, но есть не везде.
Магистраль может быть широкой, но сейчас появилась "традиция" увеличивать число полос при той же ширине дороги за счет ее сужения с 4-4,5 метров до 3,5 метров и с соответствующим количеством полос в повороте (не развороте). А вот вписаться в те же габариты при увеличении длины автобуса гораздо сложнее и боковые столкновения с автобусами далеко не редкость
Там где нет, и такие автобусы не покупают. Когда я поворачиваю, я вообще не смотрю на полосы на асфальте, а на боковой и встречный транспорт.
Да, ну? А ведь есть такой "бедный город" Казань. Именно в нем урезали ширину полос до 3,5-3,75 метра и увеличили количество полос.
На большой дуге центр автобуса будет выходить за пределы полосы. Жалоб на подрезание и притирание масса.
На сочленёнках (да и на трамваях) эта проблема была тоже. Её решали проще - на задке рисовали стрелочки в обе стороны с указанием 1.5 метра. На повороте надо не за полосами следить, и не спешить обгонять... А если такое сзади подъехало и притёрлось - однозначно вина его водилы.
А про длинномеры (скажем, полуприцепы фур или с немаленьким ещё прицепом) вы ничего сказать не имеете? А ведь их тоже немало выносит...
Главный Злодей22.01.21 03:04
И здесь цэевропа. А почему не российского города?
Фраза в самом начале о том, что:
=== сотни вместительных и комфортабельных автобусов этой марки обслуживали участников и гостей зимней Олимпиады. ===
вас ни на какую мысль не сподвигла? Жаль.
Спящий лев22.01.21 23:43
> Alanv
> Спящий лев
> Alanv
> Спящий лев
> Alanv
> Спящий лев
Длина нового автобуса 12,42 м, т.е. он относится к классу больших (длина более 12 м) водители которых тарифицируются по 6 разряду (до 12 метров по 5 разряду). При этом он не сочлененный, т.е. при увеличении длины увеличивается и радиус разворота
Именно разворачиваться автобусу приходится крайне редко (видимо, только в парках) - на концах маршрута обычно кольца. А наиболее пассажиронагруженные магистрали в городах (куда и ставят большие) обычно достаточно широкие и не петляющие.
Смотря в каких городах. Положены, но есть не везде.
Магистраль может быть широкой, но сейчас появилась "традиция" увеличивать число полос при той же ширине дороги за счет ее сужения с 4-4,5 метров до 3,5 метров и с соответствующим количеством полос в повороте (не развороте). А вот вписаться в те же габариты при увеличении длины автобуса гораздо сложнее и боковые столкновения с автобусами далеко не редкость
Там где нет, и такие автобусы не покупают. Когда я поворачиваю, я вообще не смотрю на полосы на асфальте, а на боковой и встречный транспорт.
Да, ну? А ведь есть такой "бедный город" Казань. Именно в нем урезали ширину полос до 3,5-3,75 метра и увеличили количество полос.
На большой дуге центр автобуса будет выходить за пределы полосы. Жалоб на подрезание и притирание масса.
На сочленёнках (да и на трамваях) эта проблема была тоже. Её решали проще - на задке рисовали стрелочки в обе стороны с указанием 1.5 метра. На повороте надо не за полосами следить, и не спешить обгонять... А если такое сзади подъехало и притёрлось - однозначно вина его водилы.
А про длинномеры (скажем, полуприцепы фур или с немаленьким ещё прицепом) вы ничего сказать не имеете? А ведь их тоже немало выносит...
Занос 1 метр (а не 1,5 м), на 12 метровых 60 см.
Если выпускать на линию более длинные машины, то нужны более пологие повороты. При повороте на перекрестках с шириной полосы менее 4 метров из-за длины их средняя часть будет уходить за пределы полосы. Ничего личного, просто геометрия.
Мороз22.01.21 23:52
> Главный Злодей
И здесь цэевропа. А почему не российского города?
Фраза в самом начале о том, что:
=== сотни вместительных и комфортабельных автобусов этой марки обслуживали участников и гостей зимней Олимпиады. ===
вас ни на какую мысль не сподвигла? Жаль.
Да олимпиада тут вообще не при чем. Просто про "еврокачество, стандарты, признание в европе, европейский уровень" и т.д. и т.п. льют регулярно, из каждого утюга.Просто обратите внимание, заострите при чтении, прослушивании и просмотре.
Вам откроются удивительные грани риторики российских СМИ.
Особенно смешно, когда говорят Новосибирск - современный европейский город. До слез ))
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» США одобрили продажу Польше ракет на 1,275 миллиарда долларов
» Госдеп анонсировал переговоры о выводе американских войск из Нигера
» Нигер изъявил желание купить у России оружие
» Хуситы заявили о нападении на американский эсминец
» Росстат: Промпроизводство в РФ в первом квартале выросло на 5,6%
» Выступление Александра Лукашенко на Всебелорусском народном собрании: Главное
» Сокрушительное падение прибыли Tesla произошло в первом квартале 2024 года
» На случай войны в Европе: Швеция реанимирует электростанцию в Мальмё

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"