За последние сутки трубоукладочная баржа "Фортуна" вышла на темп работ, который позволит ей завершить достройку датского участка одной нитки "Северного потока — 2" до конца апреля. Всю нитку — до конца весны. По данным навигационного портала Marinetraffic, за последние сутки баржа "Фортуна" уложила более 700 метров "Северного потока — 2" в датских водах. Сутками ранее судно достроило 500 метров газопровода. С начала возобновления работ "Фортуна" уложила в датских водах более двух километров газопровода из 49. Баржа возобновила достройку 6 февраля, однако через сутки остановила работы и простояла 8 дней из-за шторма. 18 февраля трубоукладчик продолжал строительство в сопровождении четырех судов снабжения — "Вени", "Катуни", "Умки" и "Мурмана". Последнее осуществляет подводный мониторинг укладки газопровода. В немецком порту Мукран и на его рейде тем временем находятся еще пять судов — "Иван Сидоренко", "Юрий Топчев", "Владислав Стрижов", "Финвал" и DP Gezina. На базу "Северного потока — 2" в 50 милях от района работ следует из Калининграда "Эрри". Эти суда занимаются доставкой труб, материалов и персонала на борт "Фортуны", а также заводят якоря баржи. 8 февраля Датское морское агентство уточнило предупреждение морякам о том, что строительство балтийского газопровода в водах Дании продлится до конца апреля. Накануне Датское энергетическое агентство представило план оператора достроить участок до конца мая и укладывать его с учетом простоя из-за штормов со средней скоростью 400 метров в сутки. Для окончания работ до конца апреля "Фортуне" необходимо работать с скоростью уже около 700 метров, на которые за последние сутки баржа и вышла. В данном случае речь идет о строительстве лишь одной из двух ниток "Северного потока — 2" — с самым коротким недостроенным участком: 49 км в датских водах и 13,9 км в немецких. Более протяженный участок в почти 80 км, очевидно, планируется достраивать трубоукладчиком "Академик Черский". Он по-прежнему находится в порту Висмар, который расположен в двухстах милях от места работ. Скорость строительства этим трубоукладчиком выше, однако, очевидно, судно еще не прошло сертификацию после работ по дооснащению. В мае оно пришло из Находки, и до конца сентября в порту Мукран на нем устанавливали новое оборудование, в том числе систему якорного позиционирования. В октябре трубоукладчик прошел ходовые испытания, после чего должен был быть сертифицирован. Однако в середине октября Госдепартамент США своим уточнением действующих санкций к проекту ввел ограничения для компаний, которые дооснащают и сертифицируют суда "Северного потока — 2", и норвежский сертификатор DNV сразу сообщил о выходе из проекта. Как обстоит ситуация сейчас, неизвестно. Оператор проекта и "Газпром" не комментируют ход работ и ситуацию на газопроводе. Известно, что они привлекли к проекту суда российских судовладельцев, чтобы максимально снизить риск санкций. |