Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
РЖД рассказали о вариантах перевозки грузов вдвое быстрее Суэцкого канала
10.04.21 03:33 Экономика и Финансы

Перевозка грузов между Европой и странами Персидского залива по транспортному коридору Север — Юг, который проходит через железные дороги России, займет в два раза меньше времени, чем через Суэцкий канал, сообщил на брифинге заместитель гендиректора РЖД Алексей Шило.

Обсуждение альтернативных маршрутов возобновилось после того, как в конце марта контейнеровоз на несколько дней заблокировал перевозки по Суэцкому каналу. Один из вариантов связан с Международным транспортным коридором (МТК) Север — Юг. Это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7200 километров. Существует в трех видах: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные).

"Если говорить про российскую часть этого маршрута, то у нас сегодня достаточно много вариантов, каким образом мы могли бы этот груз (который идет по Суэцкому каналу. — Прим. ред.) на себя забрать. Это мультимодальная перевозка с использованием Каспийского моря и дальше работа наших российских портов на Каспии. Тот же порт Оля. Инфраструктура сегодня готова, чтобы это обеспечивать", — рассказал Шило об одном из маршрутов.

На западном маршруте для прямого железнодорожного сообщения не хватает линии Решт — Астара (Иран) — Астара (Азербайджан). Заместитель гендиректора компании отметил, что в инвестпрограмму РЖД заложены средства на модернизацию российского пункта пропуска с Азербайджаном.

Пока при доставке грузов используется мультимодальный маршрут, который предполагает перевозку автомобилем на недостающем участке железной дороги в Иране, затем перегрузку на погранпереходе в азербайджанские вагоны и дальше выезд на территорию России.

По словам Шило, с точки зрения тарифных и технологических решений РЖД сделала "абсолютно все".

"Знаю, что ряд переговоров был между нашими европейскими партнерами, в первую очередь Финляндией, по поставке целлюлозы туда (в Иран. — Прим. ред.). Но пока таких перевозок мы не видели. Если про объемы говорить, они минимальные по данному направлению, хотя мы со своей стороны сделали много для того, чтобы этот маршрут развивался", — добавил он.

На маршруте Иран — Финляндия перевозки по МТК Север — Юг могут занять 13-14 суток. Это, как утверждает руководитель РЖД, в два раза быстрее доставки по морю.

Контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров 23 марта направлялся из КНР в Роттердам и сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала, перегородив его на шесть дней и заблокировав движение. В понедельник, 29 марта, судно сняли с мели, навигация возобновилась. Последние из 422 судов, ожидавших очереди из-за инцидента, прошли канал 3 апреля.

Суммарный ущерб от блокировки может составить около миллиарда долларов, сообщил ранее руководитель администрации пути Усама Рабиа.

 
10.04.21 03:33
Иран настаивает на альтернативе Суэцкому каналу: из Индии в Россию и Европу

Недавняя блокировка Суэцкого канала в Египте показала миру, что необходимо найти альтернативные транспортные маршруты, в том числе и через Иран, который может играть роль коридора «Север — Юг» для глобальной торговли. Об этом Махмуд Оммати, заместитель председателя совета директоров Международной ассоциации транспортных компаний Хорасана, заявил сегодня, 9 апреля, государственному информагентству IRNA.

Суэцкий канал представляет собой долгосрочный коридор для транзита товаров, а также энергоносителей между Азией и Европой, но его почти недельная блокировка в прошлом месяце гигантским контейнеровозом является признаком того, что мировой торговле необходимо найти альтернативные маршруты, отметил Махмуд Оммати.

По его словам, все страны ищут быстрые, дешёвые и доступные пути транспортировки энергоносителей, особенно нефти, с Ближнего Востока в Европу, и Иран в одно время был основным выходом стран Азии на европейский континент.

Исламская Республика при этом близка к присоединению к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС), в который входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия, и членство Тегерана в этом интеграционном объединении будет способствовать развитию коридора «Север — Юг», добавил он.

По словам чиновника, создание этого международного транспортного коридора, согласованное Россией, Индией и Ираном ещё в 2000 году, представляется ещё одной причиной того, что ИРИ может сыграть «ключевую роль в качестве подходящей альтернативы Суэцкому каналу».

После того, как Индия оборудовала океанский порт Чабахар на юге Ирана, индийцы могут осуществлять транзит своих товаров через эту морскую гавань в Россию, а «русские могут переправлять несколько миллионов тонн своих грузов через Иран в другие страны», сказал собеседник IRNA.

Связь между иранскими портами в Персидском заливе, Аравийском и Каспийском морях с российскими портами в Санкт-Петербурге и Северной Европе может осуществляться в стыковке с транспортной инфраструктурой ИРИ, которая «очень интересна для энергетических дилеров, а также для стран — импортёров и экспортёров», предлагает Оммати.

Суэцкий канал начал действовать около 150 лет назад (открыт для судоходства 17 ноября 1869 года. — Ред.) и превратился в один из самых важных и загруженных водных путей для торговых судов. Канал сократил время судоходства между Азией и Европой почти на 15 дней, отмечает IRNA.

Как сообщало EADaily, иранский посол в России Казем Джалали ранее заявил, что Международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг» «с низким уровнем риска» может служить «выгодной альтернативой» Суэцкому каналу, который оказался заблокирован в конце марта, каждые сутки причиняя ущерб перевозчикам и другим бизнес-субъектам на миллиарды долларов. По словам главы диппредставительства ИРИ в Москве, коммерческие грузы могут быть доставлены в Европу через Иран за 20 дней и при этом затраты на транспортировку будут снижены.

Напомним, контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров, принадлежащий японской компании Shoei Kisen Kaisha, сел на мель 23 марта в южной части канала. Водную артерию удалось разблокировать только 29 марта. По этому пути проходит около 12% всей мировой торговли.


vadiml11.04.21 02:13
> РЖД рассказали о вариантах перевозки грузов вдвое быстрее Суэцкого канала



Вот только перегруз уже такой, что срочно пришлось направить военных достраивать 2ю колею БАМа, а то имеющиеся пути не справляются.



А РЖД несколько лет сосали лапу, вместо достройки дороги, хотя рост нагрузки давно был виден.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Минпромторг РФ рассматривает создание порта в Египте, Алжире и Сенегале
» Шойгу: Повысим интенсивность ударов по базам с западным оружием
» СМИ: замглавы Минобороны Иванова могут отправить под арест в среду
» СМИ: в Германии школьники принимают ислам под давлением одноклассников
» Сунак заявил о переводе оборонной промышленности Британии в режим войны
» Шойгу озвучил, сколько живой силы и техники подтянула НАТО к границам России
» На БАМе предстоит проложить вторые пути, заявил Путин
» Украинцы штурмуют консульство в Варшаве: мужчинам от 18 до 60 паспорта не выдают

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут

 Комментариивсе статьи rss

» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"