Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Выступление Путина на съезде "Единой России"
Китай успешно запустил к своей станции корабль с тремя космонавтами
Пресс-конференция по итогам российско-американских переговоров
Переговоры Путина и Байдена длились 4,5 часа
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай огласил новые меры по развитию Хайнаньской ЗСТ
10.06.21 06:40 Демократия и удобные режимы
Китай превратит знаменитый среди россиян курортный остров Хайнань в один из крупнейших международных торговых хабов.

Центральные власти КНР подготовили новый пакет мер по дальнейшему развитию зоны свободной торговли (ЗСТ) на Хайнане. Часть из них уже обнародована. Среди прочего это дальнейшее открытие финансовых рынков и либерализация трансграничного потока капитала.

Расширен список отраслей экономики, которые получат преференциальную поддержку: это индустрия онлайн-игр, технологии автономного вождения, разработка и производство новейшего медицинского оборудования. На подходе разработанный минкоммерции список еще из 28 мер, среди которых будут упрощение процедур торговли нефтью и нефтепродуктами и регистрации компаний, занимающихся импортом и экспортом технологий. Публикация нового перечня этих мер ожидается в ближайшее время, и это неудивительно, ведь именно в эти дни хайнаньская ЗСТ отмечает свое трехлетие.

Создание ЗСТ на Хайнане лично провозгласил председатель КНР Си Цзиньпин 13 апреля 2018 года. В том же году была определена "профориентация" этой двенадцатой по счету китайской ЗСТ: развитие сельхозтехнологий, авиа- и судостроения, телекоммуникаций, производства автомобилей на новых источниках энергии, а также создание транспортного хаба, связывающего Тихий и Индийский океаны. Режим зоны свободной торговли распространился на весь остров площадью 35,4 тысячи квадратных километров. В плане развития ЗСТ было определено, что на ее территории полностью сняты ограничения на присутствие иностранного капитала в селекционной деятельности по выведению новых сортов зерновых и овощей, а также по разработке и производству самолетов и судов. Центральные власти делегируют местной администрации полномочия по утверждению всех проектов в области телекоммуникации.

Очень скоро стало очевидно, что хайнаньская ЗСТ не ограничится очерченными в начале ее существования профильными сферами: центральные власти внедряют все новые и новые инициативы по ее развитию. Так, в июне 2020 года был опубликован список из 60 мер по поощрению предпринимательской деятельности в этой зоне. Он, в частности, предполагает освобождение от налогов и сборов на импорт оборудования и сырья, расширение до 100 тысяч юаней в год квоты для физических лиц на объем покупок в магазинах дьюти-фри. До 2025 года от корпоративных налогов освобождены доходы от иноинвестиций в сферы туризма, высоких технологий и инновационных услуг.

Все эти меры привели к взрывному росту присутствия иностранного капитала на Хайнане. За минувшие три года ЗСТ ежегодно демонстрировала кратный рост его притока. Если в 2019-м году Хайнань освоил иностранных инвестиций на 1,5 миллиарда долларов, то в 2020-му - уже на 3 миллиарда. Только в прошлом году на Хайнане было зарегистрировано более тысячи новых иностранных предприятий - в три раза больше, чем в 2019 году. Вдвое расширилась география источников иностранного капитала: сейчас в Хайнаньскую ЗСТ инвестируют более 80 стран, включая Россию. Ежегодно удваивается объем продаж в островных магазинах дьюти-фри: в 2019-м он составил 15 миллиардов долларов, в 2020-м - 30, а в нынешнем году, по прогнозу властей, вновь удвоится до 60 миллиардов.

Стремительно развивая внешнеэкономическую деятельность, остров не намерен отказывается от лавров "тропического рая": здесь по-прежнему будет развиваться и процветать туризм, заверил губернатор провинции Хайнань Фэн Фэй. По его словам, двери для российских туристов всегда широко открыты. Глава островной администрации напомнил, что в 2019 году остров посетили 330 тысяч туристов из России, это каждый четвертый из приезжающих на остров иностранцев. Губернатор выразил надежду на скорейшее восстановление регулярных международных пассажирских рейсов после окончания пандемии коронавируса и укрепление взаимодействия с Россией в сферах культуры, искусства, спорта, науки, техники и, конечно же, туризма.

Местные власти заверяют: бурный рост торговли и инвестиций, развитие соответствующей инфраструктуры и появление новых предприятий не испортят замечательной островной природы и не загрязнят прибрежных вод. На Хайнане жестко следуют установке, что экономическое развитие не должно идти в ущерб экологии. Развивая торговлю и экономику, остров остается общенациональным чемпионом по внедрению природоохранных мер.

Так, в сентябре 2019 года хайнаньская ЗСТ официально запретила инвестиции в энергоемкие производства с низкой добавленной стоимостью. Местная администрация пояснила, что запрет обоснован направленностью ЗСТ на развитие высокотехнологичных и экологически чистых производств, а также сельского хозяйства. С 1 декабря 2020 года Хайнань ввел запрет на продажи одноразовой тары из неразлагаемого пластика, одновременно проинвестировав 2,4 миллиарда юаней в строительство шести заводов по производству биоразлагаемого пластика. А с 2030 года Хайнань станет первым регионом КНР, который официально прекратит продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания частным лицам.

 
10.06.21 06:40
Китай задает миру новые тренды потребления

В последние годы самыми активными потребителями в Китае считаются молодые люди, родившиеся после 1995 года.

В стране появляется множество модных брендов, которые пользуются огромной популярностью у молодежи. Благодаря бурному развитию трансграничной электронной коммерции эти бренды активно завоевывают не только внутренний рынок, но и активно выходят на рынок глобальный.

"Слепая коробка" - это тип упаковки коллекционных фигурок, выходящих сериями. Внешний вид упаковки может быть очень разным, но фигурка обязательно должна быть спрятана в непрозрачный пакет. Загадочные коробки, в дизайне которых использованы элементы традиционной китайской культуры, трогают сердца и кошельки не только китайских, но и зарубежных потребителей.

"Сегодня Музей Гугун и многие другие музеи и организации, занятые в креативной индустрии, начали выпускать собственные "слепые коробочки" с коллекционными фигурками. Так, активно продаются загадочные коробки с письменными принадлежностями и рядом других забавных вещиц. Это очень привлекательная бизнес-модель"! "Я очень люблю ощущение загадочности, когда открываю "слепую коробку". Я уже пристрастилась к этому чувству ожидания и приятного удивления". "Я купила миньонов, Sonny Angel и многое другое. Всего и не перечесть! Когда открываешь коробку - всегда сюрприз"! - эти и им подобные отзывы можно прочитать в интернете об онлайн-покупках.

В 2020 году Государственный музей провинции Хэнань в городе Чжэнчжоу подогревал потребительский интерес к археологическим находкам с помощью "слепых коробок". Они стали популярными среди разных групп потребителей, потому что позволяют людям почувствовать, будто они сами вели раскопки и нашли копии бронзовых сосудов, золотых или серебряных слитков, а также другие культурные реликвии, обнаруженные археологами в разных регионах провинции Хэнань. "Слепые коробки" позволяют гостям музея найти собственные сокровища. Так, посетители могут бесплатно получить лоянскую лопатку, которая часто используется во время археологических изысканий. Даже если в "слепой коробке" нет культурных реликвий, посетители всегда находят небольшой подарок.

"Слепые коробки" музея распродаются быстро, за считаные часы. На аккаунте музея на портале Weibo можно увидеть огромное число комментариев с просьбой пополнить запасы и выпустить новую партию коробок. Спрос настолько высок, что "искателям сокровищ" каждый раз приходится ждать по 10-20 дней, чтобы просто попытать удачу и совершить долгожданную покупку.

Исторический музей провинции Шэньси в Сиане также представил серию "слепых коробок" в форме бронзовых сосудов и орнаментики бронзового века. Национальный музей Китая, Музей провинции Хэбэй, Музей Сучжоу и Музей Шанхая также выпустили свои "слепые коробки".

Благодаря трансграничной электронной коммерции "слепые коробки" начали выходить на зарубежный рынок. По данным "Доклада о тенденциях потребления в трансграничной торговле", в 2020 году онлайн-продажи китайских "слепых коробок" за рубежом показали огромный рост - 400 процентов по сравнению с предыдущим годом. Значительно повысилась узнаваемость ряда модных китайских брендов, таких как Pop Mart, 52 Toys и What The Farmer - Rabbit Bob. Эти забавные безделушки благодаря интернет-торговле поставляются в более чем 120 стран мира, включая Россию, США, Австралию, Канаду, Сингапур и др.

Кроме модных игрушек серии "сокровищ" включают косметику, предметы домашнего обихода, одежду и аксессуары и другие товары китайских брендов. Китайский косметический бренд Perfect Diary в 2020 году открыл сайт, ориентированный на зарубежных потребителей на китайском, английском, русском, японском и других языках.

Менеджер отдела зарубежного маркетинга платформ электронной коммерции Tmall и Taobao (корпорация Alibaba Group) Е Цзяньцю сообщил, что они уже помогли более тысяче известных в Китае брендов выйти на зарубежный рынок: "В последние годы отечественные товары, в особенности косметика, модные бренды, одежда и аксессуары, пользуются растущей популярностью среди зарубежных покупателей. Многие китайские бренды ускорили вывод за рубеж своей продукции с помощью платформ Tmall и Taobao. Эти компании анализируют тренды и предпочтения зарубежных потребителей, полностью проявляя преимущества китайского производства и цепочки поставок, что повышает узнаваемость китайских брендов в целом".

Пандемия увеличивает неопределенность в международной торговле, в этом контексте трансграничная электронная коммерция в качестве нового формата потребления становится важным стабилизатором импортно-экспортной торговли. Старший научный сотрудник мозгового центра цифровой экономики Ху Циму считает, что коммерция в соцсетях и стриминг в качестве одного из форматов электронной коммерции стимулируют развитие трансграничной электронной коммерции, становясь новым каналом выхода известных китайских брендов на зарубежный рынок: "Прежде всего это происходит благодаря огромному отечественному рынку, который является прекрасным полигоном для развития электронной коммерции. Так, в последние годы бурно развивается социальная коммерция. В 2020 году онлайн-трансляции стали модным и, главное, эффективным инструментом продаж. Помимо того, в последние годы мы приложили активные усилия для развития и распространения отечественных брендов".

Ху Циму также отмечает, что электронная коммерция помогает донести китайские культурные традиции и инновации до зарубежных потребителей: "Даже с чисто коммерческой точки зрения мы экспортируем уже не просто товар, ведь в нем есть культурная составляющая. На многих зарубежных выставках, показах и неделях моды появляется все больше элементов китайской культуры. Очевидно, что китайская культура влияет на мировую моду. Это демонстрирует рост совокупной государственной мощи КНР, культурные традиции и способности к инновациям".

Справка

По данным Государственного таможенного управления КНР, по итогам 2020 года экспорт трансграничной электронной коммерции Китая превысил 1,12 триллиона юаней (около 174,1 миллиарда долларов) и вырос на 40,1 процента в годовом выражении; а импорт - 570 миллиардов юаней (около 88,6 миллиарда долларов) с ростом на 16,5 процента.


XP Best10.06.21 16:01
Торговля сувенирами. Чтоб их изготовить, сколько надо напукать СО2. Коммерческий мусор.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.
» Дзюдоист Путин и его дворец в Геленджике.

 Новостивсе статьи rss

» Антонов вернулся в США
» РЛС «Енисей» от С-500 уже защищают небо России
» Казахстан готов дать Украине свою вакцину
» Российские военные остановили продвижение американской колонны в Сирии
» Румыния попросила Украину признать молдавский язык «несуществующим»
» Минтруд: непривитых работников можно отстранить без сохранения зарплаты
» Эксперт назвал два условия для круглогодичной навигации в Арктике
» Посевы яровой пшеницы в РФ в этом году на 0,7 млн га больше прошлогодних

 Репортаживсе статьи rss

» «Мурманск-БН» привел в ярость США
» TAIGA и тайны Вселенной
» «Хотим жить в стране, поддерживающей традиционные ценности»: семьи из США и Канады попросили российское гражданство
» Эксклюзивное интервью GT с российским послом: какую позицию Россия займет в случае вооруженного конфликта между Китаем и США? (Global Times, Китай)
» Врачи прилетели: как на Руси появились больницы
» Страховой полюс: зачем Минобороны расширяет арктический аэродром
» "Чистое" строительство набирает обороты
» Язык до бюджета довел: Россия удваивает траты на «мягкую силу»

 Комментариивсе статьи rss

» Американские истребители разорят украинские ВВС
» Современное безумие Запада было придумано в СССР
» Цель Соединенных Штатов торможение и сдерживание Китая
» Die Welt (Германия): как чудо-блицкриг против западных союзников привел к катастрофе
» BCG: за пятилетку Россия стремительно разбогатела
» Ремонт конфронтации
» Только факты: претензии России к США и их западным союзникам по ДОН
» Социальный маневр поможет перенаправить на нуждающихся сотни миллиардов

 Аналитикавсе статьи rss

» Наконец США стали проедать собственные деньги
» The American Spectator (США): пора договариваться с Владимиром Путиным
» Новой коалиции в Израиле предстоит пройти стресс-тест
» «Денежный дождь» грозит обрушить мировую экономику
» Запад лишает ВМФ России стратегической базы в Африке
» «Москва будет обгонять Вашингтон на три — пять лет»: как в США продвигается программа разработки гиперзвукового оружия
» Как чрезмерный комфорт делает людей несчастными.
» Уйдя из Афганистана, американцы займут место России в Средней Азии
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2020 Inca Group "War and Peace"