Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В Москве сочли неконструктивным европейский план урегулирования на Украине
Правки, "красные линии" и продолжение работы. Чем закончились переговоры США, Европы и Украины в Женеве
НАБУ рассказало о коррупционной схеме по незаконной продаже морского флота
Путин на заседании Совбеза прокомментировал план Трампа по Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Турция начинает строительство нового пролива в Черное море
26.06.21 15:47 Демократия и удобные режимы

26 июня в Турции начинается строительство канала «Стамбул», который соединит Черное и Мраморное моря. Президент Реджеп Тайип Эрдоган лично примет участие в церемонии запуска этого мегапроекта.

Как передает «Коммерсантъ», ожидается, что турецкий лидер заложит первый камень в основу одного из шести мостов, которые должны будут соединить берега новой водной артерии.

В воды нового канала смогут заходить не только торговые, но и военные корабли. Предполагается, что данный проект станет альтернативой Босфору и окажет весомую поддержку экономике Турции. А заодно и повысит рейтинг самого Эрдогана перед выборами 2023 года.

Также ожидается, что реализация «Стамбула» повысит стратегическую значимость исторической турецкой столицы. Строительство канала шириной около 150 метров и глубиной 25 метров планируется завершить к 2023 году.

Идея строительства такого канала впервые возникла еще в XVI веке при османском султане Сулеймане Великолепном. Но тогда проект не удалось реализовать из-за экономических и технологических сложностей.

В 2011 году президент Эрдоган заявил о намерении воплотить мечты османского султана. Стоимость реализации проекта предварительно оценивается в 15 миллиардов долларов, из которых порядка 1,4 миллиарда долларов потребуется на строительство мостов.

Расходы собирались покрыть за счет транзитных сборов в течение десяти лет. Протяженность канала составит 45 километров, пропускная мощность — 160 судов в день (Босфор пропускает 118−125 судов). На строительство потребуется семь лет. Главная задача «Стамбула» — разгрузить Босфор.

По словам президента Эрдогана, проект предусматривает и туристическую составляющую — на берегах искусственной водной артерии будут построены два новых города, которые украсят облик Стамбула.

Однако существуют опасения экоактивистов, которые уверены в том, что данный «безумный проект» несет в себе множество опасных рисков.

Как сообщало EADaily, один из возможных апокалиптических сценариев ранее описал профессор геологии Стамбульского технического университета Наджи Гёрюр.

По его мнению, новый канал повышает риск землетрясений, которые вызовут оползни. В результате такой катастрофы весь Стамбул превратиться в остров и все его 15 млн жителей окажутся отрезанными от материка.

 

PeterYakovlev26.06.21 16:39
Несмотря на то,что кое-кто у же потные ручки потирает,что новый канал не коснется
"Концепция Монтрё" об ограничениях пребывания военных кораблей НЕчерноморских
стран, спешу уведомить,что есть ещё и пролив Дарданеллы и Мраморное море,
котрых касется "Монтрё"..Если турки построят дублеры и Мраморному морю и проливу
Дарданеллы, тогда это будет другая ситуация, о которой и начнутся международные переговоры.
_i_v_a_26.06.21 21:20
Наличие дополнительных каналов и ограничения нахождения кораблей в Черном море - две большие разницы.
Alanv26.06.21 23:55
"что есть ещё и пролив Дарданеллы и Мраморное море" - И НЕ ТОЛЬКО. Ограничения по наличию кораблей НЕ СТРАН БАССЕЙНА в самом Чёрном море из-за строительства любых каналов никуда не денутся.
ale1954779727.06.21 08:26
> Alan Ограничения по наличию кораблей НЕ СТРАН БАССЕЙНА в самом Чёрном море из-за строительства любых каналов никуда не денутся.
Что ж Вы на корню рубите истерики сливщиков, которые со вчерашнего дня бьются в падучей. Они уже искренне видят шестой флот и всю армаду НАТО, гордо проплывающую по выкопанному украми Черному морю))
А Эрдогану, конечно, респект, вопрос только в том, хватит ли финансов на достройку, все таки экономика у Турции сильно подорвана.
Борислав27.06.21 10:20
Эрдогану - лично необходим масштабный проект национального уровня для поднятия рейтинга внутри страны.
Турции - как государству необходим масштабный проект мирового (или около) уровня для возможности торга о своём положении в новом мироустроистве (который тоже только возможен).
Если в первом случае, достаточно объявления строительства, то во втором Турция немного опоздала. Врядли за пару лет пока (возможно!) будут меняться геополитические константы кто-то примет во внимание настолько долгий проект.
Леонид Ильич Брежнев дорогой.27.06.21 11:12
При Российской империи и при СССР все мечтали про канал 820км Каспий-Персидский Залив. Сегодня стараниями султана Реджеп-1 можно усилиями лизинга нашей техники ЭШ-20-90 КАМАЗ-220тн и с 300с. бульдозерами это дело реализовать. Зарплату рабочим механизаторам вопрос отдельный с учетом наших политических заключенных и пленных ВСУ, кто из них против будет, то на крайний Север строить ж.д. СШХ тоже 820км.
т-кк27.06.21 11:15
`
Туркам нужны валом рабочие места, плодятся-то аки египтяне, а проблемы те же.
Но у египтян есть канал и его ещё долго можно расширять, углублять.
Расползаться неоосманизмом сложновато - не те времена, остаётся и туркам копать каналы. Этот прокопают, следующий можно копать на востоке из Чёрного сразу в Средиземное. После - в Каспийское через Грузию и Азербайджан.
Alanv27.06.21 11:16
> Леонид Ильич Брежнев дорогой.
При Российской империи и при СССР все мечтали про канал 820км Каспий-Персидский Залив. Сегодня стараниями султана Реджеп-1 можно усилиями лизинга нашей техники ЭШ-20-90 КАМАЗ-220тн и с 300с. бульдозерами это дело реализовать. Зарплату рабочим механизаторам вопрос отдельный с учетом наших политических заключенных и пленных ВСУ, кто из них против будет, то на крайний Север строить ж.д. СШХ тоже 820км.
Канал через горы? Это довольно оригинально:)) Зачем экскаваторы, там ядерными взрывами придётся рыть:)
Alanv27.06.21 11:19
"После - в Каспийское через Грузию и Азербайджан."

Таковой уже давно есть. "Волго-Дон" называется. Через Россию, но какая разница?
т-кк27.06.21 11:49
`
Волго-Дон пока ещё российский, а Риони-Кура будет турецким.
Alanv27.06.21 12:04
> т-кк
`
Волго-Дон пока ещё российский, а Риони-Кура будет турецким.
Что-то у вас опять какие-то явно пораженческие нотки слышно... Особенно в "пока ещё". Не пора ли вас в ФСБ проверить на предмет совершенно ничем неоправданного сливничества?:)
И давно вам штаны приходится подстирывать? А ведь вы вроде бы (если я не ошибаюсь) бывший бравый вояка, ай-яй-яй:)

А чьим будет "Риони-Кура"? А где это? Не в Новой Зеландии, не?:)))
т-кк27.06.21 12:17
`
А как вам ещё отвечать - с вашими географическими познаниями?

У меня про "турецкие каналы", а не про Волго-Дон, который нахрен никому не нужен, а канал Риони-Кура был бы нужен всем.
Alanv27.06.21 15:30
> т-кк
У меня про "турецкие каналы", а не про Волго-Дон, который нахрен никому не нужен, а канал Риони-Кура был бы нужен всем.

Нам - не особо (именно из-за В-Д), а остальным? Ну так пучай будет, разве это плохо? А чей он будет - да хоть пингвинячий:)
т-кк27.06.21 15:54
> Alanv
> т-кк
У меня про "турецкие каналы", а не про Волго-Дон, который нахрен никому не нужен, а канал Риони-Кура был бы нужен всем.

Нам - не особо (именно из-за В-Д), а остальным? Ну так пучай будет, разве это плохо? А чей он будет - да хоть пингвинячий:)

Пофиг. Моя мысль, что канал "Стамбул" - банально для создания рабочих мест. И пусть там хоть всё изроют, лишь бы на османизм не тянуло и не нервировали окружающую среду.
Alanv27.06.21 17:51
Ещё интересно, а мосты над новым каналом они там "на всякий случай" будут задирать выше мачт авианосцев? А то ведь те всё равно не пройдут, как и по Босфору. Вроде туркам это и нафиг не сдалось, впрочем как и вообще западные авианосцы в Чёрном...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» План США по Украине сократили до 19 пунктов, сообщает FT
» Ермак поручил силовикам готовить подозрение главе САП после скандала с Миндичем
» В Москве сочли неконструктивным европейский план урегулирования на Украине
» Хяккянен: Финляндия предложит НАТО разместить у себя подразделение альянса
» МИД КНР назвал планы Японии разместить ракеты вблизи Тайваня провокацией
» Глава МИД Швейцарии намерен посетить Москву в следующем году
» В Росморречфлоте рассказали о запуске контейнерных перевозок с Ираном
» Песков назвал невозможным обсуждение плана США по Украине через СМИ

 Репортаживсе статьи rss

» "Страна": Украина столкнулась с серьезнейшими проблемами в работе железных дорог
» Россия стала единственной страной с отдельным павильоном на выставке в Дубае
» Ольга Ускова: «Китай и Россия лидируют в беспилотных технологиях»
» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"
» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Инъекционные чипы от MIT позволят лечить болезни мозга без хирургического вмешательства
» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу

 Комментариивсе статьи rss

» Траектория смерти. Школы Латвии массово переделывают в дома престарелых (Регнум)
» Трамп начал сомневаться из-за испытаний новых российских ракет в Венесуэле
» Мировые рынки обвалились из-за опасений по поводу пузыря в ИИ. Что пишут СМИ
» В Латвии предлагают разобрать железную дорогу в Россию
» ХАМАС выступил против американского плана по Газе
» Два этапа денацификации: о чём рассказывает выставка в Музее Победы
» Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
» Магистраль опережающего развития. Зачем в России строится ВСМ

 Аналитикавсе статьи rss

» Softbank тайно избавился от акций Nvidia, а SEC расследует деятельность OpenAI. Лопнет ли пузырь ИИ?
» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"