Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Выборы депутатов Госдумы восьмого созыва состоялись
В России завершились выборы
Франция решила отозвать послов из США и Австралии после создания AUKUS
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Первые грузы из Азии в Европу по Севморпути пойдут в 2025 году
24.07.21 19:28 Экономика

Госкорпорация "Росатом" совместно с международной логистической компанией уже в этом году приступит к проектированию судов ледового класса и наземной инфраструктуры для Северного морского транзитного коридора. Соглашение о таком сотрудничестве подписано сегодня в Петербурге в рамках международного Дня Арктики.

Первые грузы из Азии в Европу и обратно пойдут по этому удлиненному Севморпути в 2025 году, сообщили представители "Росатома".

Идея создания нового глобального транзитного коридора впервые была представлена в 2019-м. "Она заключалась в том, что в восточной и западной точках нашей страны формируются два транспортно-логистических хаба для перевалки грузов, которые приходят на фидерных судах из европейских и азиатских портов, - пояснила директор по развитию бизнеса госкорпорации Екатерина Ляхова. - Затем они перегружаются на суда ледового класса и отправляются по Севморпути в порт-хаб на другом его конце, откуда фидерные суда доставят их в точку назначения".

За два года "Росатом" с участием международных экспертов провел анализ всех составляющих - от типов судов до мест размещения хабов. В итоге ключевыми точками коридора выбрали Белокаменку в Мурманской области и Владивосток. Нашелся и глобальный партнер, который поверил в потенциал Северного морского транзитного коридора - это международная логистическая компания DP World.

"Этот проект появился в очень правильное время, когда мир ищет новый транспортный маршрут, - отметил главный исполнительный директор компании Султан Ахмет бин Сулайем. - Затраты на контейнерные перевозки очень выросли, и надо еще найти пустой контейнер. Доставка грузов по Севморпути гораздо дешевле, короче и эффективнее, чем по другим маршрутам. Конечно, России придется вложить много средств в развитие этого коридора. Мы вместе с "Росатомом" готовы в этом участвовать, вкладывать свои средства и усилия".

По словам представителя компании, она выделила значительный объем инвестиций, которые пойдут на развитие транспортных хабов во Владивостоке и Мурманской области. При этом зарубежный партнер высказал надежду, что первые грузы по новому маршруту пойдут уже в 2021 году.

- Соглашение о сотрудничестве - это первая ласточка, которая приведёт к международному партнерству и не просто инвестициям в проекты, но и созданию нового бизнеса мирового масштаба, - считает генеральный директор "Росатома" Алексей Лихачев. - Но дело не только в этом. Есть разные мерила успешности проектов - грузы, инвестиции, доходы и так далее. Мы надеемся, что наша совместная деятельность качественно улучшит жизнь людей в российских регионах Арктики и в тех странах, которые примут участие в проекте.

Госкорпорация "Росатом" является единым инфраструктурным оператором Северного морского пути. Компания DP World (Дубай, ОАЭ) обеспечивает торговые перевозки по всему миру через глобальную сеть, которая состоит из 129 подразделений в 55 странах.

 
24.07.21 19:28
На развитие Севморпути будет направлено 73 миллиарда рублей

В инфраструктуру Северного морского пути предполагается инвестировать серьезные средства. На эти цели в 2021 году будет направлено 73 миллиарда рублей, сообщил директор по капитальным вложениям, государственному строительному надзору и государственной экспертизе госкорпорации "Росатом" Геннадий Сахаров.

Государство и крупные компании, ведущие свой бизнес в Арктике, намерены вкладывать средства в подъездные пути к портам, создание подходных морских каналов, ледозащитных сооружений. При этом лидирующим инвестором в подходные морские каналы должно стать государство, поскольку именно оно является их собственником.

Задачу развития портовой инфраструктуры СМП предстоит решить в сжатые сроки. Согласно планам развития северной морской магистрали, в 2028-2029 годах предполагаемый грузооборот может превысить пропускные возможности арктических портов. За два последних расчетных года по Севморпути предполагается перевозить 104 и 107 миллионов тонн грузов, однако сейчас пропускная способность портов не превышает 97 миллионов тонн.

Требуют решения и другие проблемы. Не все порты Северного морского пути на сегодняшний день можно считать полноценными инфраструктурными опорными точками. К такому выводу пришли ученые, которые исследовали развитие арктических портов на местах. Внимание экспертов привлекли два порта, входящие в число основных для инфраструктуры СМП - Сабетта и Диксон.

Вахтовый поселок-порт Сабетта на берегу Обской губы, где проживают около 22 тысяч человек, фактически занимает центральное положение на Северном морском пути. Однако сегодня этот порт полуавтономен. По мнению авторов исследования, он одновременно и работает на развитие транспортной системы в Арктике, и изолирует себя от нее. Порт обслуживает газовозы, везущие ямальский газ в Европу и Азию, но при этом он "заточен" сугубо под нужды проекта, не являясь убежищем для судов, не принимая и не обслуживая корабли, которые не относятся к проекту "Ямал СПГ". Ученые приводят случай, когда неисправное грузовое судно было отбуксировано на рейд Сабетты, но администрация порта категорически отказалась принять его.

- Сабетта парадоксальным образом является символом Северного морского пути и наиболее убедительным свидетельством воплощения амбициозных планов по его загрузке, но при этом функцию поддерживающей - опорной - инфраструктуры порт практически не выполняет, - считают исследователи.

Что касается Диксона, то сегодня он является полным антиподом Сабетте. В 2015 году Диксон, являющийся самым северным материковым поселком в мире, отметил 100-летний юбилей. Сейчас он находится в упадке. По данным за 2020 год, в нем живут 529 человек. По словам путешественника из Екатеринбурга Олега Приходько, снявшего фильм "Диксон. Жизнь на краю света", в поселке из-за высоких коммунальных платежей нет никакого бизнеса, кроме трех магазинов. Его соприкосновение с Северным морским путем выражается сегодня в летнем завозе генеральных грузов и немногочисленных поставках попутных грузов ледоколами. Перспективы развития Диксона сегодня связываются с разработкой Сырадасайского месторождения угля на полуострове Таймыр, в 120 километрах к юго-востоку от поселка. Запасы месторождения оцениваются в 5,7 миллиарда тонн, начать его освоение предполагается в 2021 году.

Ученые резюмируют: представление об СМП как о целостном проекте, проверяемое на практике в отдельных поселках, далеко не во всем совпадает с реальностью.

Иную точку зрения высказывает Михаил Григорьев, ведущий научный сотрудник Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова РАН. По его мнению, на коммерческие порты нельзя возлагать выполнение несвойственных им функций.

- В 2020 году уже было два случая с поломками судов, которые вполне успешно буксировались в Мурманск. Если судно крупное, то для него может потребоваться стапель или док. Но создавать в портах СМП капитальные судоремонтные мощности экономически нецелесообразно, - убежден эксперт. - Безусловно, разумно иметь возможность проводить аварийный ремонт судов, оперативно размещать ремонтные бригады. Но в Сабетте все это есть, и такие ремонты там можно провести. А что касается ситуации с размещением аварийного судна на рейде, то требование его убрать было абсолютно правильным, поскольку оно мешало судоходству. Ведь ситуации с угрозой жизни экипажа не было, судно находилось на плаву. А если судно имеет небольшую осадку, его вполне можно отбуксировать в Архангельск.

Имеющаяся транспортная система сейчас работает без серьезных нареканий, а значит, существующих портов пока достаточно. Кроме того, государство не должно слишком сильно спонсировать бизнес крупных коммерческих компаний. Развивать портовую логистику - это их задача, добавляет эксперт.


English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» 6 фактов о глобальном потеплении, о которых умалчивают
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.

 Новостивсе статьи rss

» Госдеп США призвал Россию увеличить поставки газа через Украину
» Исполнительный совет МВФ продолжит обсуждение скандала вокруг Doing Business
» Объем железнодорожных грузовых перевозок в Латвии в этом году уменьшился на 13,1%
» Джонсон и Байден договорились подходить к отношениям с РФ и КНР на основе общих ценностей
» В "Калашникове" начали испытания нового ручного пулемета
» СМИ: В КНР налажено производство топлива для космических ракет нового поколения
» Миру нужно больше газа: в Катаре выстроилась очередь танкеров за СПГ
» Кабмин одобрил проект федерального бюджета на 2022-2024 годы

 Репортаживсе статьи rss

» Российская молодежь провела свою партию в Госдуму
» Глава Росрыболовства: Внутренний рынок всегда будет приоритетом
» США создали военный блок против Китая, унизив Францию
» В Европе начинается нефтяной переворот
» Японский министр по делам одиночества поделился секретами
» Как коммерческие подрядчики США обогатились после терактов 11 сентября
» Россия и Белоруссия договорились о единой макроэкономической политике
» «На ворованные у государства миллиарды»: Леонид Волков создал в Америке клон ФБК вместе с беглым банкиром

 Комментариивсе статьи rss

» Китай вступает в войну с либеральным мировым порядком
» Le Monde: Европа должна извлечь три урока из нового альянса США, Великобритании и Австралии
» ВМС США убирает в дальний ящик создание Railgun.
» Европарламент сделал попытку расколоть российское общество
» Феномен RT в Германии: почему немцы отворачиваются от собственных СМИ
» Один из пунктов новой финансовой стратегии покончит с розничным бизнесом банков
» CNBC (США): Россия усиливает свое военное влияние в Африке, бросая вызов доминированию США и Франции
» И это свобода? Кто и зачем проводит эксперименты на детях

 Аналитикавсе статьи rss

» Что ищет Катар в России
» Оборотная сторона военного переворота в Гвинее
» Откуда уйдут американцы после Афганистана?
» Теракты в Кабуле: ищи кому выгодно
» Полвека спустя: извлечены ли уроки?
» Европа запуталась: теперь ей придется больше платить России
» Россия, Индия и Китай готовятся войти в Афганистан
» Парад китайских дефолтов: корпорациям КНР пробил час расплаты за «бесплатные» деньги
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2021 Inca Group "War and Peace"