Подводные лодки типа " Варшавянка" (проекты 877 и 636) стали называть "черными дырами" из-за появления нового главного гребного электродвигателя, из которого субмарины стали практически бесшумными, сообщил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин" Андрей Баранов. "Именно модернизационный ресурс и позволил "Варшавянке" оставаться современной на протяжении нескольких десятилетий. Изначально в проект был включен запас на установку нового главного гребного электродвигателя (ГЭД)", — пояснил Баранов. Изменение начинки боевой машины повысило ее скоростные качества и акустическую скрытность, добавил собеседник агентства. "Появление на серийных лодках низкооборотного гребного электрооборудования существенно улучшило как их акустическую скрытность, так и скоростные качества. Благодаря новому ГЭД "Варшавянки" и стали акустическими "чёрными дырами", — подчеркнул Баранов.
Он также отметил, что энергетическую установку дальше совершенствовали за счет более мощных дизель-генераторов. Эта замена потребовала небольшого увеличения длины лодок, но в результате сократилось время заряда аккумуляторных батарей, то есть опять же повысилась скрытность.
Появились более емкие аккумуляторные батареи — увеличилась дальность плавания и время нахождения лодок в подводном положении. Затем внедрили цифровой гидроакустический комплекс, который усилил поисковый потенциал.
Сегодня Россия строит дизель-электрические подлодки двух типов — проекта 636.3 "Варшавянка" и 677 "Лада". "Варшавянок" создали на базе советского проекта 877 "Палтус". Черноморский флот уже получил шесть таких кораблей, а к 2024 году серия из шести субмарин должна поступить на Тихоокеанский флот. |