Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

ОАК, «Сухой» и «МиГ» объединили в одну компанию
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Россия вернулась в мировой клуб разработчиков авиационных двигателей
24.11.21 22:40 Наука, техника, образование
Продолжается подведение итогов прошедшего авиасалона Dubai Airshow 2021. Как известно, наша страна показала не нем сразу несколько новинок. В центре внимания был прототип легкого истребителя пятого поколения Су-75 Chekmate. Машина интересная и, возможно, перспективная, но все-таки прототипная. А вот наш реальный прорыв как-то остался в тени. Речь о среднемагистральном пассажирском самолете МС-21-310.

Этот лайнер в первый же день открытия авиасалона Dubai Airshow 2021 - в воскресенье 14 ноября - принял участие в летной программе. И поднимался в воздух каждый день, демонстрируя прекрасные летные характеристики, которые стали возможны только благодаря двигателю ПД-14. Объективно именно этот мотор стал главной сенсацией Dubai Airshow 2021. И вот почему.

Создавать современные газотурбинные авиадвигатели могут себе позволить далеко не все развитые страны. Советский Союз такую возможность имел. После развала СССР авиационное двигателестроение пришло в упадок. Правда, для военной авиации мы что-то еще делали и делаем.

Но надо сказать, что авиамоторы для истребителей и бомбардировщиков, как ни странно, сделать проще, чем для гражданских самолетов. Во-первых, для боевой машины не столь критичны экономичность и низкая конечная стоимость продукта, как для мирной техники. Во-вторых, ресурс современных турбореактивных гражданских двигателей и их надежность должны быть гораздо выше, чем у аналогов военного назначения. Особенно если двигатель проходится сертифицировать под международные требования, к примеру, Европейского агентства по безопасности полетов.

Подавляющее большинство современных двухконтурных турбореактивных двигателей в России уходят своими корнями в советское прошлое. Единственным турбореактивным двухконтурным авиадвигателем, разработанным для гражданского сектора в России с чистого листа, стал именно ПД-14. Техзадание на мотор пермские моторостроители получили в конце 2007 года, а спустя 11 лет Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) заключила контракт на производство ПД-14 для лайнера МС-21. И это означало, что Россия возвращается на мировой рынок самых высоких авиационных технологий.

В рамках работы над этим двигателем Всероссийский институт авиационных материалов разработал для внедрения в ПД-14 двадцать новых материалов. Практически с нуля были созданы 16 новых критических технологий, которые, как уверены специалисты, в будущем станут основой производства новых авиамоторов. В частности, на турбинах высокого давления стоят монокристаллические лопатки, способные работать при температурах, превышающих 1700 градусов. И что немаловажно, все комплектующие - российские.

Планируется, что ПД-14 станет головным двигателем целого семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей поколения 5 и 5+ с тягой от 9 до 18 тонн. Сообщается, что Центр аддитивных технологий госкорпорации Ростех уже приступил к серийной 3D-печати деталей для ПД-14. До 2024 года планируется изготовить не менее двух тысяч элементов топливной системы двигателя.

Благодаря промышленной 3D-печати возможно сократить срок изготовления отдельных комплектующих с шести месяцев до трех недель. Кроме того, комплектующие, изготовленные аддитивным способом, отличаются меньшей массой при сохранении функциональных свойств. Это позволяет повысить полезную нагрузку и улучшить другие характеристики воздушных судов.

В ОДК также ведутся работы по созданию мощного двигателя ПД-35 с тягой на взлете от 20 до 50 тонн.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» На смерть открытого общества
» Последние дни свободы человечества
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром

 Новостивсе статьи rss

» WADA сообщила о ведении 492 дел в отношении спортсменов РФ
» Россия впервые представила на экспорт новый разведывательно-сигнализационный комплекс
» Российскую орбитальную станцию построят с белорусским оборудованием
» В Россельхознадзоре проверили, можно ли верить этикеткам на рыбных консервах
» Китай запустит образовательную платформу с прямыми трансляциями из космоса
» Японский инвестор покупает крупнейшую лесную компанию на Дальнем Востоке
» В Афганистане обнародован закон о правах женщин
» Хуснуллин: Для реализации транспортных проектов ЕАЭС требуется 7 трлн рублей

 Репортаживсе статьи rss

» Обзор Аравийского п-ва: к чему готовится КСА в Йемене; чего хотят ОАЭ от Турции; зачем британские военные прибывают в Оман; и мн. др. за октябрь-ноябрь 2021
» Киберармии в войнах будущего
» Посол КНР в России объяснил важность шестого пленума ЦК Компартии Китая
» Новые беспилотники вернут зрение ВКС России
» Си Цзиньпин официально стал вторым Мао
» Россия сохраняет высокую зависимость от импорта
» The National Interest (США): внешняя политика Москвы становится идеологически сильнее
» Как датчанин спас Петербург от шведов

 Комментариивсе статьи rss

» Китай обозначил стратегию реагирования на климатические вызовы
» "Зеленая повестка" ограничит человека в питании
» Что теряет экономика России от вложений нефтегазовых компаний за рубеж
» Сурков предрек миру геополитические штормы
» Россия способна на коммерческой основе укреплять безопасность африканских стран
» Почему Америке снова угрожают массовые беспорядки
» Германия спрогнозировала сроки запуска «Северного потока – 2»
» Детали перехвата «Космос-1408». Секретная боевая ступень вызвала в США истерику

 Аналитикавсе статьи rss

» Турецко-польский «Интермариум»: Варшава налаживает отношения с Анкарой
» США опоздали: Россия взяла под контроль часть мирового урана
» Соревнование военно-морских сил: США медленно, но уверенно проигрывают Китаю
» Оборонительный потенциал ВМС США в возможном конфликте с Китаем вокруг Тайваня
» Иван Петрович Павлов: О русском уме
» Парадокс Триффина
» Зачем Китай напал на Турцию в Совбезе ООН
» «Северный поток – 2» — новое качество газовых войн
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2021 Inca Group "War and Peace"