Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Первый грузовой поезд из России прибыл в сухой порт под Тегераном
Еврокомиссия провалила переговоры с Бельгией по российским активам
Путин поручил проработать подготовку ядерных тестов в ответ на учения США
США провели испытание ракеты Minuteman III, способной нести ядерный заряд
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В России будут построены собственные рыбоперерабатывающие предприятия
01.12.21 11:18 В России
В России будут построены собственные перерабатывающие предприятия, что позволит покончить с зависимостью от Китая. Вместо того чтобы везти на их заводы сырую рыбу, перерабатывать ее мы сможем сами. Минсельхоз вынес на публичное обсуждение законопроект о втором этапе распределения инвестиционных квот на вылов рыбы.

Глава Росрыболовства Илья Шестаков оценивал, что на втором этапе инвестквот в России будет построено 30 рыбопромысловых судов (10 из которых - крупно- и среднетоннажных для промысла минтая и сельди), до 35 судов-краболовов, а также восемь крупных рыбоперерабатывающих заводов (мощностью не менее 80 тыс. тонн переработки в год). Это позволит обеспечить дополнительный доход федерального бюджета около 200 млрд рублей, привлечь около 300 млрд рублей инвестиций в обновление производственных фондов, а также создать до 4 тыс. рабочих мест. Столько людей будет задействовано на новых предприятиях. По итогам двух этапов программы Россия сможет выйти на 80% собственной переработки рыбы.

Раньше весь этот объем сырой рыбы перерабатывался в основном в Китае - 61% всей добытой рыбы мы вывозили туда. В России для этого не было мощностей. А из КНР, уже разделанная и готовая, по более высокой цене, российская рыба ехала обратно к нам и в другие страны. Получалось, что основная прибыль проходила мимо российского "кармана".

Но в конце 2020 года Китай ввел жесткие "антиковидные" меры в своих портах. Из-за этого сократились поставки товаров из разных стран, в том числе рыбы из России: на продукции в прошлом году выявляли COVID-19.

Вылов рыбы в России резко снизился, холодильники на Дальнем Востоке оказались забиты продукцией. Рыбаки, чтобы сохранить бизнес, вынуждены были искать новые каналы сбыта. А поскольку все добываемые 5 млн тонн россияне съесть не могут (на внутренний рынок приходится чуть меньше половины добычи), рыбу стали экспортировать в Южную Корею и другие страны. Но это сняло проблему только частично.

Ситуация подстегнула российские власти принять экстренные меры. К этому моменту в стране реализовывалась программа по обновлению флота (первый этап инвестиционных квот). В дополнение к нему был инициирован второй этап программы инвестквот.

Как следует из законопроекта минсельхоза, программа будет касаться только Дальнего Востока. Именно там не хватает перерабатывающих мощностей и холодильников.

 

Leo Leon01.12.21 11:37
"А поскольку все добываемые 5 млн тонн россияне съесть не могут..."

Ну и зачем тогда строить рыболовно-перерабатывающий флот? На мой взгляд надо строить крупные перерабатывающие предприятия в крупных городах и завозить туда замороженное сырье. Участвовал в давние годы в строительстве "Хабаровского комбината рыбной гастрономии". Подобные наверное и надо строить коль рыбы переизбыток, а не флот, который будет работать на чужого дядю.
XP Best01.12.21 12:43
Надо начинать с того, что флот весь частный. Частник смотрит на критерий - затраты/выхлоп/время. Если поставка непереработанной замороженной рыбы в ЮВА принесет доход быстрее, значит он туда и повезет.
На современных судах можно делаеть разделку рыбы - филе, соленая продукция, пресервы, консервы, рыбий жир и рыбную муку из отходов переработки.
Постройка новых судов имеет смысл, если это будут рыбоперерабатывающие средне - и крупнотонажные траулеры с максимальной автоматизацией. Но построить корпуса могут в РФ, а вот судовое, навигационное, особенно рыбоперерабатывающее оборудование - надо закупать за границей. Кстати, в СССР на рыбфлоте была большая доля иностранной техники.

Но для такого флота нужны транспортные суда, которые будут развозить продукцию по портам и завозить на промысел снабжение. Большие экипажи на траулерах, с учетом добавления в них рыбопереработчиков, технологов, механиков по оборудованию судового рыбцеха. Это влечет изначально более высокие затраты.
Чтобы отправить среднетонажный траулер на промысел из порта, надо затратить $200 000 - на промвооружение, продукты, воду, топливо, запчасти. Чем больше экипаж, тем дороже первоначальные затраты, более сложное снабжение и управление.
Для крупных промсудов важны большая скорость траления и громадные размеры тралов. А это требует мощные двигатели и расход топлива.

В СССР именно была система в рамках Минрыбхоза и управлялась централизовано. Рыбаки и валюту зарабатывали, и страна занимала 1-е - 2-е место в мире по вылову, споря с Ю.Кореей.
Была четкая система - большие траулеры ловят и производят готовую продукцию. Малые траулеры вылов сдавали на большие плавбазы, где рыба перерабатывалась. Транспортники продукцию развозили по портам и доставляли снабжение на промысел. Танкера снабжали водой и топливом. Весь Мировой океан был разбит на промысловые зоны и такие флотилии ловили в любом р-не Мирового океана - вплоть до Аргентины, Чили и Антарктиды. Научные суда изучали состояние биосферы, рыбных запасов, время наилучшего лова и места лова. Дипломатическая служба заключала межгосдоговора на лов в экономических зонах др гос-в. А ВМФ охранял такие районы в экономических зонах др.стран от "недопонимания" прибрежных властей.

А захотят ли частники воссоздать эту систему, похожую на советскую, с полной переработкой рыбы в море, а на берег доставка только готовой к рознице продукции? Могли бы, напр.на уровне ассоциаций частных объединений. Тут момент не токо экономический, но и психологический.

Пока же промысел во многом заоффшорен. РФ фирма с судами под флагом РФ нужны для квот (надеюсь, что офшорным флагам уже отменили участие в квотах). Все рыбопродулция продается в море на офшор, а далее по всему свету.
garik01.12.21 14:59
Давно пора. В Союзе при всей неповоротливости экономики с дешёвыми сортами рыбы проблем не было, а сейчас хрен укупишь и качество так себе
Alanv02.12.21 22:06
> Leo Leon
"А поскольку все добываемые 5 млн тонн россияне съесть не могут..."

Ну и зачем тогда строить рыболовно-перерабатывающий флот? На мой взгляд надо строить крупные перерабатывающие предприятия в крупных городах и завозить туда замороженное сырье. Участвовал в давние годы в строительстве "Хабаровского комбината рыбной гастрономии". Подобные наверное и надо строить коль рыбы переизбыток, а не флот, который будет работать на чужого дядю.
Основные потреблюящие центры - далеко от ДВ, это не только Хабаровск. Везти туда необработааную замороженную рыбу в холодильниках - это не банки с консервами - стоить будет запредельно...
Alanv02.12.21 22:12
"Частник смотрит на критерий - затраты/выхлоп/время. Если поставка непереработанной замороженной рыбы в ЮВА принесет доход быстрее, значит он туда и повезет."

Частник платит типа как сырьёдобывающие НДПИ - за лицензию-квоту на вылов в нашей экономической зоне. Если ему на вывоз впаять пошлину как это делают на многие наши сырьевые и сельхоз товары - он обпукается везти за границу.
При этом, конечно же, нужны заводы поближе, что вот и предусматривается - не задача рыбаков развозить рыбу до Смоленска.
А упомянутый вами критерий - самый точный и нужный. На порядок лучше, нежели обязательная продажа сатиновых трусов и резиновых галош по всё возрастающему плану (для получения премий).
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» США перебросили в Европу группу стратегических бомбардировщиков B-52H
» Арабские страны не хотят платить за восстановление сектора Газа, пишет FT
» В США отменили или задержали более пяти тысяч авиарейсов
» В Белгороде после обстрела ВСУ серьезно повреждена энергоинфраструктура
» Белоруссия надеется на восстановление нормальной работы границы с Литвой
» На всех государственных украинских ТЭС остановилась генерация электроэнергии
» Все государственные ТЭС Украины остановлены
» Иранцев призвали запасаться водой

 Репортаживсе статьи rss

» "Посейдон" и "Буревестник" с ядерными двигателями: Что у них общего и как это работает
» В РФ готовится масштабное обновление портов
» Джеймс Хикман (Schiff Sovereign LLC): Великобритания нашла еще один способ самоуничтожения
» Урок Смуты: как Россия потеряла и вернула свои «украины»
» Света в конце туннеля не видно. Как рекордный шатдаун влияет на жизнь американцев
» Крах бразильского судостроения – уроки для России
» Денис Мантуров: во главе угла стоит технологическая независимость автопрома
» Reuters: шатдаун правительства США затормозил работу ФБР

 Комментариивсе статьи rss

» Опередить Израиль: Пентагон задумался над передачей Саудовской Аравии самолетов F-35
» В Брюсселе заявили о приостановке евроинтеграции республики
» США пытаются вытеснить РФ из Центральной Азии
» Вместе против порознь. Что изменилось в поведении США за год после избрания Трампа
» Ставка на прорыв: в каких технологиях Китай хочет установить гегемонию
» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…
» Внутрисоюзный договор: Словакия поддержит идею антиукраинского блока с Венгрией и Чехией
» США не способны «немедленно» возобновить испытания атомного оружия

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"