Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Лавров рассказал о пределах терпения России
Рябков не увидел оснований для скорых новых переговоров с США по гарантиям безопасности
Грушко подвел итоги заседания Совета Россия - НАТО
НАТО заявила о готовности обсуждать с Россией вопрос ограничения вооружений
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Россия в течение 5-6 лет создаст водородные турбины
07.12.21 12:42 В России
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что Россия планирует в течение ближайших пяти-шести лет создать водородные турбины для перевода части энергогенерации на водород, сообщает ТАСС.

«В горизонте 5-6 лет мы рассчитываем завершить работы по созданию водородных турбин для перевода части энергогенерации на самое экологически чистое топливо», – сказал министр на заседании российско-итальянского совета по экономическому, промышленному и валютно-финансовому сотрудничеству.

Кроме того, Мантуров пригласил итальянские компании принять участие в реализации российских экологических проектов. «Знаю, что у Италии есть амбициозные планы по развитию и практическому применению водородных технологий. У нас тоже формируется соответствующий задел: в России созданы прототипы водородных автобусов и планируем приступить к серийному производству коммерческого транспорта на этом энергоносителе уже в 2023 году», – сказал он. По словам Мантурова, он видит перспективы роста взаимных российско-итальянских вложений в связи с реализацией проекта «Арктик СПГ – 2» «Новатэком».

4 декабря «Эксперт» сообщал, что датская компания Copenhagen Infrastructure Partners, специализирующаяся на инвестициях в возобновляемые источники энергии, изъявила желание взять в аренду российский остров Шумшу (относится к Северным Курильским островам), чтобы производить там водород с помощью энергии ветра. Об этом РБК рассказал глава Сахалинской области Валерий Лимаренко.  «Это исконно российские острова, поэтому нет никаких препятствий к выстраиванию долгосрочных торговых отношений в сфере производства водорода и водородной энергетики. Они просят в аренду остров Шумшу, поскольку там лучше ветер для строительства генерации», — заявил Лимаренко.

Он уточнил, что датская компания планирует производить ежегодно за счет энергии ветра 1,5 ГВт, 120 тыс. тонн водорода и продавать его в Японию. Инвестиции в этот проект могут составить от $2 млрд до $2,5 млрд. По словам Лимаренко, инвестор пока просит предоставить землю под изыскания, но это не означает, что проект точно будет реализован, поскольку переговоры ведутся, в том числе, на уровне руководства страны.

Глава региона рассказал еще об одном водородном проекте на Сахалине. Air Liquid совместно с «Росатомом» планируют там перерабатывать газ в объеме 200 млн кубометров в год. Сейчас этот проект находится на стадии технико-экономического обоснования, которое должно завершиться до конца 2021 года. Планируется, что в 2025 году начнется продажа первых 30 тыс. тонн водорода. Инвестиции в это производство оцениваются в 18 млрд рублей.
 

veldinc`08.12.21 09:49
"изъявила желание взять в аренду российский остров Шумшу..." - а просто создать совместное предприятие по выработке "зеленой" энергии нельзя? Сразу остров понадобился?...
USSR208.12.21 14:22
А зачем нам генерация таких объёмов на острове Шумшу? Чтоб остров японцам передать хоть под каким-то вменяяемым предлогом? Только японцы могут заинтересоваться перспективами получения энергии с Шумшу, это же очевидно. Это больше всего похоже на концессию... А Мантуров туго соображает
_STRANNIK08.12.21 14:33
Они просят в аренду остров Шумшу, поскольку там лучше ветер для строительства генерации», — заявил Лимаренко.
.................................
Это эээ...не соответствует реальному положению дел - Ссылка
Аяврик08.12.21 20:13
2 USSR2,

-- А зачем нам генерация таких объёмов на острове Шумшу? Чтоб остров японцам передать хоть под каким-то вменяяемым предлогом?

ну, что Вы такие глупости дурацкие городите?!

хотя бы из простого любопытсва посмотрите на карту нашей Родины (где Шумшу, а где - Япония)
Аббе08.12.21 21:50
Я не понял. Водородные турбины - это про ЧТО?
Двигатель внутреннего сгорания. И чем выше температура/давление - тем выше КПД.
Я ничего не попутал?
Но, водород уже сам по себе даст температуру выше, чем у метана. И мы влезаем в проблему окислов азота. Кислотные дожди, если кто то не помнит.
Опять же. А зачем нам турбины? Мир пляшет вокруг чего? ЭХИТ. Электрохимические источники тока. И у них КПД больше существенно больше. За ЭХИТ ставим паровой котёл и паровую турбину. И рвёмся к КПД в 60-70-75%.
ГДЕ тут место для турбин?
Писали, что важной частью ЭХИТ может стать скандий.
Прорыв в создании промышленности получения скандия важнее любых водородных турбин.
ЭХИТ - конструкция разработана. Осталось её масштабировать до размерности в десятки мегаватт. И добыть "недорого" нужное количество скандия.
Это в случае, если мир реально сойдёт с ума для работы с водородом.
Зачем "это" России? Затем, что запасы скандийсодержащих отходов у нас есть. И получить "супералюминий" для России было бы весьма, весьма полезно.
Помните судьбу Як-38М? Самолёт вертикального взлёта.
его заплевали и оболгали со всех сторон. Но, в предельной версии он имел радиус применения в 380 километров. С малой, но всё же боевой нагрузкой.
СБРОСИМ с него10-15-20 % массы конструкционных деталей. За счёт перехода к сплавам "алюминий/ЛИТИЙ/магний/СКАНДИЙ.
И вот уже старая конструкция заиграла новыми красками. Появится запас по массе для РЛС и для облегчения взлёта. Самолёт укороченного взлёта/вертикальной посадки для вертолётоносцев и "УДК в общем случае".
Нам долго будет не по силам создавать большие авианосцы размерности как у США. Да и содержать их дело более, чем сложное. Самолёт же ограниченного стандарта, но с укороченным взлётом меняет ситуацию радикально.
Ставим на мобилизационную версию авианесущего корабля на базе корпуса сухогруза дополнительный двигатель - газовую турбину с электрогенератором и создаём электромагнитную катапульту. Расход топлива для выброса самолёта в воздух и для "самого полного хода". Корабль снабжения, которых со времён СССР в России нет. В водоизмещении 20-25 000 тонн и со скоростью до 28-30 узлов. Крейсерская - 14 узлов и боевая вдвое больше.
Да, система ограниченных возможностей.
Совместными усилиями катапульты и вертикальных двигателей выплёвываем самолёт в воздух.
И получаем стратегический прорыв в возможности базирования авиации на кораблях ограниченного водоизмещения. Включая и корабли, полученные доработкой корпусов вполне себе гражданских судов.
Включая и возможность "присесть" на корабль вообще не имеющий катапульты. Любой, где может базироваться вертолёт массой Ка-52. Дозаправился и просто отсиделся на чужой палубе, когда "своя палуба" была недоступна.
Как появилась возможность - на минимальном запасе топлива взлетел и пересел на родной корабль. Вообще не имея на борту оружия. Для облегчения взлёта и возвращения на "почти авианосец с водоизмещением менее 40 000 тонн". Может и на любой российский ледокол. На любой сухогруз, где заранее смонтировали посадочную площадку.
России важно иметь флот, хотя бы и "берегом охраняемый", но всё же пригодный для прикрытия ближней морской зоны в 200-500-1000 морских миль. Без своей авиации, взлетающей здесь и сейчас, прямо у места потребности в том это выглядит весьма сложно.
Условный "Як-38М" в версии 21 века - оружие весьма, весьма ограниченных возможностей. Согласен. Но других самолётов морского базирования у нас нет. Самолёты есть? Ага. Есть.
Но, самолёты морского базирования без кораблей, пригодных для базирования самолётов не имеют никакого смысла. А те корабли, котрые мы сможем строить не годятся для существующих самолётов.
Получается, что нам нужно деньгами энергетиков заплатить за технологию получения сотен, тысяч, десятков тысяч тонн СКАНДИЯ.
*******************************************************
Так мы получим и принципиально новую версию энергетики и
сможем вернуть на палубы новую версию старого самолёта.
*******************************************************
Продажи российских ЭХИТ со скандием дадут пользу и России и всей планете.
Какая нам польза от генератора окислов азота - непонятно.
Dmitriy42708.12.21 22:14
>> За ЭХИТ ставим паровой котёл и паровую турбину. И рвёмся к КПД в 60-70-75%.
ГДЕ тут место для турбин?

Если речь о промышленных установках на твердооксидных топливных элементах, то именно за ними и есть место газовым турбинам, а не Вашим "паровым котлам"...

P.S. И нет места никаким окислам азота. Да и КПД за 80%, должен быть.

P.P.S. В общем, ереси всякой сейчас много публикуется. И Мантуров в технические подробности проекта мог не вникать, и журналисты могут нагородить отсебятины. Я бы на, Вашем месте, не спешил с пространной критикой, г-н Аббе.

Аббе08.12.21 23:32
> Dmitriy427
>> За ЭХИТ ставим паровой котёл и паровую турбину. И рвёмся к КПД в 60-70-75%.
ГДЕ тут место для турбин?

Если речь о промышленных установках на твердооксидных топливных элементах, то именно за ними и есть место газовым турбинам, а не Вашим "паровым котлам"...

P.S. И нет места никаким окислам азота. Да и КПД за 80%, должен быть.

P.P.S. В общем, ереси всякой сейчас много публикуется. И Мантуров в технические подробности проекта мог не вникать, и журналисты могут нагородить отсебятины. Я бы на, Вашем месте, не спешил с пространной критикой, г-н Аббе.

Подождите. В твёрдооксидные ЭХИТ мы вводим водород и кислород. На выходе получам пары воды с температурой в сотни градусов. Как пары воды мы запустим в турбину, к тому же газовую? Что бы из ЭХИТ вообще могли выйти пары воды - нельзя ставить за ними источник противодавления!
получается, что эти пары воды можноприменить только как теплоноситель. И уже ими разогревать паровой котёл-утилизатор.
Возвращаемся к "критике".
Я показал "некоторые неочевидные места проекта с трубинами". Это будет в любом техническом проекте.
Ну а вариант с скандием и облегчением каких то образцов техники - не более, чем "может и так получим слабую, но всё таки самолётную авиацию".
Согласен, размахнулся широко. Но, без водородных турбин как то жили? А вот без самолётов морской авиации корабельного базирования жить сложнее, чем без турбин с несколько неопределёнными перспективами.
Простите, но широкое применение скандия изменит экономику России намного больше, чем турбины для водорода. И вот именно это и есть главный тезис моего поста. Скандий в составе редкоземельных руд и с ним придётся добывать какой ни будь Ниобий. Или лантан, церий, много ещё чего.
Вход в эту тему и широкое применение редкоземельных металлов намного перспективнее, чем узкотехнические "турбины для водорода".
И это уже не критика, а предложение выбрать более перспективное направление экономики.
Турбины для несуществующего сегодня водорода - то, что мы можем сейчас.
********************************************************
Они затягивают нас в повестку "зелёной энергетики", которая себя ещё нигде не проявила в качестве жизнеспособной.
********************************************************
Широкое применение редкоземельных металлов - то, что выгодно на ближайшие 100 лет. Эти технологии уже известны, отработаны, применяются и они вполне проверенно жизнеспособны и полезны.
Dmitriy42708.12.21 23:56
Я ждать ничего не буду, потому, что такие промышленные (не демонстрационные) установки уже работают и я Вам давал уже ссылки. Ссылка На выходе там парогазовая смесь и никакого "противодавления" для горячей зоны элемента, в рабочем режиме, быть не может. Должны быть клапана запирающие выход в общую газовую магистраль до вывода элемента на рабочий режим, надо думать.
Аббе09.12.21 00:12
> Dmitriy427
Я ждать ничего не буду, потому, что такие промышленные (не демонстрационные) установки уже работают и я Вам давал уже ссылки. Ссылка На выходе там парогазовая смесь и никакого "противодавления" для горячей зоны элемента, в рабочем режиме, быть не может. Должны быть клапана запирающие выход в общую газовую магистраль до вывода элемента на рабочий режим, надо думать.

Если речь о промышленных установках на твердооксидных топливных элементах, то именно за ними и есть место газовым турбинам, а не Вашим "паровым котлам"...

*******************************************************

Есть ЭХИТ. И они прекрасны. Спорить не об чем. Если из них можно получить на выходе смесь паров воды и непрореагировавшего азота - это и будет парогазовой смесью.

************************************************

Но, при давлении сугубо атмосферном.

*************************************************

Загнать этот раскалённый поток в турбину не получится. Его можно применить только в качестве теплоносителя для парового котла-утилизатора.

Вот в ЭТОМ мы можем с вами согласиться?

Хорошие модули ЭХИТ инересны масштабируемостью. Добавить и убавить можно сколько угодно. Сложность в относительно малой плотности мощности, но ради КПД пойдут на что угодно.

ЕСЛИ ставить задачу на участие в водородной энергетике - полезно идти там, где уже проверено. И тут ЭХИТ в сочетании с утилизаторами - путь известный, а водородные турбины путь НЕизвестный.

Если сможем присоединить тему ЭХИТ на скандии, если сможем раскрутить тему "дайте скандий и побольше, подешевле" - у нас появятся и другие, весьма любопытные варианты применения "уже известных технологий". Включая и любопытный "прыжок в сторону" с применением редкоземельных металлов в авиации и много ещё в чём.

В частности, углепластики, которых не было во времена СССР, литий, скандий и новая элементная база электроники - могут (мне так кажется) дать новую жизнь старым проектам самолётов из СССР.

А это уже шаг в сильно новое состояние дел в ВМФ России.

Заметьте, каждый из указанных мною шагов вполне самостоятелен. И не может поломать полезные эффекты от предыдущих шагов, в случае, если новый шаг реализовать не получится.

В свою очередь, турбины на водороде шаг в неизвестность. И каких то сильно новых и сильно важных возможностей сделать шаг в сторону от них не видно. Впрочем - могу и заблуждаться.

***********************************

Нуууу... Как то вот ТАК я вижу этот вопрос.

Аяврик09.12.21 02:36
попытка вникнуть глубже:

".....перед нами лишь первичная, к тому же весьма скудная и противоречивая информация. Которая, однако, дает возможность сделать определенные прогнозы.
В качестве опорной модели называется проект, который Copenhagen Offshore Partners реализует у берегов США. В частности, у побережья штата Массачусетс возводится более шести десятков ветровых установок совокупной мощностью 800 мегаватт, которые будут направлены на производство водорода как наиболее перспективного вида топлива XXI века. Датчане после тщательного исследования розы ветров в районе Шумшу пришли к выводу, что регион имеет громадные перспективы в том плане, что морские ветряки практически не будут простаивать, и потому рассчитывают на вдвое большую генерацию в объеме 1,5 гигаватта. Распорядители сумм с девятью нулями, несомненно, опираются на точные расчеты, потому данную цифру можно принять как конечную и гарантированную.
А вот дальше начинаются странности.
В качестве конечной продукции называется голубой водород, который без остатка будет уходить в соседнюю Японию. На бумаге все выглядит гладко и логично, но только если не смотреть на карту и не знать основ физики и химии.
[... ... ...]
Однако было бы глупо думать, что иностранные инвесторы ведут переговоры о выделении столь внушительных сумм просто ради красного словца. Если предположить, что на севере Курильской гряды западные компании собираются добывать не голубой, а зеленый водород, то многие запутанные линии сойдутся воедино. ..... Но тогда непонятно, зачем датчане напускают туман, указывая своей целью водород другого цвета.
Перейдя от домыслов к физической реальности, хотелось бы отметить вот что.
Сама инициатива Copenhagen Offshore Partners весьма перспективна и не несет никакой угрозы ни территориальной целостности нашей страны, ни экологии края. Концессионная аренда известна уже не одну сотню лет и не дает арендатору никаких юридических прав на владение землями. Более того, для развития края это очень хорошо, ведь не секрет, что с Дальнего Востока идет медленный, но постоянный отток населения. Причин тому много, но основная — это отсутствие работы, высоких зарплат и развитой современной инфраструктуры — как социальной, так и промышленной.
Возведение крупных индустриальных объектов сегодня стало тем якорем, что тормозит отток и даже при доминировании вахтового метода работы становится причиной вливания свежей крови.
.....
Подводя итог, скажем, что пусть проект на Шумшу пока вызывает больше вопросов, но сама инициатива не может не радовать. Туда, куда пока не дошли руки государства и российских компаний, могут прийти деньги иностранных инвесторов. В данном конкретном случае это топливо для Японии, прибыль для инвесторов, налоги в российскую казну, тысячи новых рабочих мест и новые дороги, дома, школы, больницы и детские сады там, где многие уже отчаялись дождаться улучшений.
В выигрыше останутся все без исключения."

Ссылка


XP Best09.12.21 13:33
> Аяврик
2 USSR2,

-- А зачем нам генерация таких объёмов на острове Шумшу? Чтоб остров японцам передать хоть под каким-то вменяяемым предлогом?

ну, что Вы такие глупости дурацкие городите?!

хотя бы из простого любопытсва посмотрите на карту нашей Родины (где Шумшу, а где - Япония)


А для кого водород производить, для Курил и Камчатки? Посмотрите, где ближайший индустриальный центр РФ - Урал и где Япония.
Да датчане драть валютой будут по мировым ценам, как это делают амеры, поставляя сахалинский газ в Хабаровский край. Тайк что, российский водород поедет в Японию, Корею и США, а оттуда валюта в карманы датчан.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» СМИ: Северная Корея возобновила железнодорожное сообщение с Китаем
» С Новым Годом!
» Меняющееся лицо российской методики ведения контрпартизанской войны
» О книге проф. К.Куигли ТРАГЕДИЯ И НАДЕЖДА
» На смерть открытого общества
» Последние дни свободы человечества
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ

 Новостивсе статьи rss

» В Китае построили «искусственную Луну» для экспериментов в области гравитации
» Захват синагоги в Техасе
» НАТО опубликовала стратегию по космосу
» Японские СМИ: Россия в срочном порядке размещает ядерные боеголовки в АТР
» Минобороны Эстонии заявило о готовности разместить до 5000 солдат НАТО
» Темы роста ВВП Китая в 2021 году достигли 10-летнего максимума
» В Сербии прошел референдум по конституции
» Эксперты обнаружили тысячи опасных уязвимостей в сетях российских компаний

 Репортаживсе статьи rss

» Москва избавила Америку от русских хакеров
» О чем говорили на Гайдаровском форуме
» В Турции начали опасаться казахстанского сценария
» Тимур Иванов рассказал, что возводят 30 тысяч военных строителей
» "Росгеология": Вклад геологии в экономику РФ за 5 лет - 150 трлн рублей
» Не "Северным потоком" единым. Что еще с размахом строит Россия
» Китай опасается вмешательства США в события в Казахстане
» Техас становится новой столицей землетрясений в США

 Комментариивсе статьи rss

» «Большая игра» и кризис наследника — интервью эксперта о событиях в Казахстане
» Самый абсурдный способ выбора главы государства в истории человечества?
» США возглавили антиэкологическую гонку
» Польша стремительно теряет свое участие в транзитном проекте «Новый шелковый путь»
» Коммивояжер вновь наносит удар - США хотят сорвать переговоры с Россией, чтобы спровоцировать войну на Украине
» Wokeism: идеология
» Экс-сотрудник СБУ Украины рассказал об американских биолабораториях в СНГ
» Москва хочет обсуждать с Вашингтоном стратегию, а не прикладные аспекты

 Аналитикавсе статьи rss

» Кто и как протестует в Казахстане? Контекст и социальные противоречия
» Скупают всё: китайцы разогнали цены на продовольствие
» МИР ЧЕРЕЗ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ПОСЛЕ СССР
» Вызов и момент истины: AUKUS посягает на интересы Индии и толкает ее к России и Китаю
» Минобороны: НАТО готовится к крупномасштабному вооруженному конфликту с РФ
» России незачем морозить Европу — она справляется сама
» «Стратегический компас» Евросоюза указал на Россию: в ЕС просчитывают варианты противостояния Москве без помощи НАТО
» Рыбаки Гвадара vs CPEC: политический детектив в Пакистане
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2022 Inca Group "War and Peace"