Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Российские ледоколы вывели застрявшие на Северном морском пути суда караваном
08.12.21 02:21 В России

Ледоколы «Атомлофта» завершили проводку по Северному морскому пути (СМП) каравана судов, которые застряли во льдах. В этом году они начали образовываться на две недели раньше.

«7 декабря атомный ледокол „Таймыр“ ФГУП „Атомфлот“ завершил проводку каравана из семи судов (Kumpula, „Владимир Русанов“, „Северный проект“, „РЗК Константа“, „Турухан“, „Григорий Шелихов“ и „Механик Пустошный“). От западной кромки льдов Карского моря теплоходы самостоятельно продолжили движение из акватории Северного морского пути (СМП)», — сообщили в «Росатоме».

Информация подтверждается данными навигационного портала Marinetraffic. Суда зашли в пролив Карские ворота и скоро войдут в Баренцево море. Нефтяной танкер «Владимир Русанов» указывает по АИС, что прибудет 10 декабря в Архангельск.

Ранее, во второй половине ноября, на расстоянии более 1800 миль в восточной части Северного морского пути, с рейда порта Певек, ледокол «Вайгач» начал брать застрявшие во льдах суда. 22 ноября он взял под проводку «РЗК Константа», «Турухан» и «Григория Шелихова». А 25 ноября в состав каравана вошли теплоходы Kumpula, «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект», «Механик Пустошный».

«Впервые за последние семь лет процесс ледообразования в определенных районах акватории Севморпути начался на две недели раньше, — говорил 19 ноября генеральный директор ФГУП „Атомфлот“ Мустафа Кашка. — Но фактически уже с начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки невозможно».

Сложная ледовая обстановка привела к блокировке нескольких судов на различных участках СМП, сообщала компания «Норникель». Она уточняла, что из-за дефицита ледокольных мощностей замгендиректора «Росатом» Вячеслав Рукша обратился с запросом об отвлечении ледокола от проводки судов «Норникеля» для поддержки спасательной операции и «Норникель» изменил график движения, чтобы высвободить часть времени работы ледокола «Таймыр».

Как сообщает «Росатом», «Таймыр» возглавил караван 6 декабря, а атомоход «Вайгач» направился в Обскую губу. Впервые в истории арктического судоходства в это время года под проводкой атомного ледокола караван из восьми судов с различными техническими характеристиками проследовал через акваторию СМП с востока на запад, отметили в госкорпорации: «Безукоризненно пройдены самые сложные участки: проливы Бориса Вилькицкого и Матисена».

«Нам приходилось многократно менять тактику плавания, — сказал капитан атомного ледокола „Вайгач“ Михаил Гончаренко. — В этой проводке все суда стали частью одной команды. Капитаны понимали ситуацию и профессионально выполняли наши команды. Держать дистанцию, идти близко с нами им было сложнее. Они так не привыкли ходить. Отдельно отмечу, что в караване шло иностранное судно Kumpula. Языкового барьера не было — финский капитан хорошо говорил по-английски. Все указания выполнял четко».

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Шойгу: Повысим интенсивность ударов по базам с западным оружием
» СМИ: замглавы Минобороны Иванова могут отправить под арест в среду
» СМИ: в Германии школьники принимают ислам под давлением одноклассников
» Сунак заявил о переводе оборонной промышленности Британии в режим войны
» Шойгу озвучил, сколько живой силы и техники подтянула НАТО к границам России
» На БАМе предстоит проложить вторые пути, заявил Путин
» Украинцы штурмуют консульство в Варшаве: мужчинам от 18 до 60 паспорта не выдают
» Англосаксы взялись за Центральную Азию: из Киргизии Кэмерон поедет в Казахстан

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут

 Комментариивсе статьи rss

» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"