Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Лавров рассказал о пределах терпения России
Рябков не увидел оснований для скорых новых переговоров с США по гарантиям безопасности
Грушко подвел итоги заседания Совета Россия - НАТО
НАТО заявила о готовности обсуждать с Россией вопрос ограничения вооружений
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Российские ледоколы вывели застрявшие на Северном морском пути суда караваном
08.12.21 02:21 В России

Ледоколы «Атомлофта» завершили проводку по Северному морскому пути (СМП) каравана судов, которые застряли во льдах. В этом году они начали образовываться на две недели раньше.

«7 декабря атомный ледокол „Таймыр“ ФГУП „Атомфлот“ завершил проводку каравана из семи судов (Kumpula, „Владимир Русанов“, „Северный проект“, „РЗК Константа“, „Турухан“, „Григорий Шелихов“ и „Механик Пустошный“). От западной кромки льдов Карского моря теплоходы самостоятельно продолжили движение из акватории Северного морского пути (СМП)», — сообщили в «Росатоме».

Информация подтверждается данными навигационного портала Marinetraffic. Суда зашли в пролив Карские ворота и скоро войдут в Баренцево море. Нефтяной танкер «Владимир Русанов» указывает по АИС, что прибудет 10 декабря в Архангельск.

Ранее, во второй половине ноября, на расстоянии более 1800 миль в восточной части Северного морского пути, с рейда порта Певек, ледокол «Вайгач» начал брать застрявшие во льдах суда. 22 ноября он взял под проводку «РЗК Константа», «Турухан» и «Григория Шелихова». А 25 ноября в состав каравана вошли теплоходы Kumpula, «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект», «Механик Пустошный».

«Впервые за последние семь лет процесс ледообразования в определенных районах акватории Севморпути начался на две недели раньше, — говорил 19 ноября генеральный директор ФГУП „Атомфлот“ Мустафа Кашка. — Но фактически уже с начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки невозможно».

Сложная ледовая обстановка привела к блокировке нескольких судов на различных участках СМП, сообщала компания «Норникель». Она уточняла, что из-за дефицита ледокольных мощностей замгендиректора «Росатом» Вячеслав Рукша обратился с запросом об отвлечении ледокола от проводки судов «Норникеля» для поддержки спасательной операции и «Норникель» изменил график движения, чтобы высвободить часть времени работы ледокола «Таймыр».

Как сообщает «Росатом», «Таймыр» возглавил караван 6 декабря, а атомоход «Вайгач» направился в Обскую губу. Впервые в истории арктического судоходства в это время года под проводкой атомного ледокола караван из восьми судов с различными техническими характеристиками проследовал через акваторию СМП с востока на запад, отметили в госкорпорации: «Безукоризненно пройдены самые сложные участки: проливы Бориса Вилькицкого и Матисена».

«Нам приходилось многократно менять тактику плавания, — сказал капитан атомного ледокола „Вайгач“ Михаил Гончаренко. — В этой проводке все суда стали частью одной команды. Капитаны понимали ситуацию и профессионально выполняли наши команды. Держать дистанцию, идти близко с нами им было сложнее. Они так не привыкли ходить. Отдельно отмечу, что в караване шло иностранное судно Kumpula. Языкового барьера не было — финский капитан хорошо говорил по-английски. Все указания выполнял четко».

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» СМИ: Северная Корея возобновила железнодорожное сообщение с Китаем
» С Новым Годом!
» Меняющееся лицо российской методики ведения контрпартизанской войны
» О книге проф. К.Куигли ТРАГЕДИЯ И НАДЕЖДА
» На смерть открытого общества
» Последние дни свободы человечества
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ

 Новостивсе статьи rss

» Захват синагоги в Техасе
» НАТО опубликовала стратегию по космосу
» Японские СМИ: Россия в срочном порядке размещает ядерные боеголовки в АТР
» Минобороны Эстонии заявило о готовности разместить до 5000 солдат НАТО
» Темы роста ВВП Китая в 2021 году достигли 10-летнего максимума
» В Сербии прошел референдум по конституции
» Эксперты обнаружили тысячи опасных уязвимостей в сетях российских компаний
» В США прошел новый тестовый полет гигантского двухфюзеляжного самолета

 Репортаживсе статьи rss

» Москва избавила Америку от русских хакеров
» О чем говорили на Гайдаровском форуме
» В Турции начали опасаться казахстанского сценария
» Тимур Иванов рассказал, что возводят 30 тысяч военных строителей
» "Росгеология": Вклад геологии в экономику РФ за 5 лет - 150 трлн рублей
» Не "Северным потоком" единым. Что еще с размахом строит Россия
» Китай опасается вмешательства США в события в Казахстане
» Техас становится новой столицей землетрясений в США

 Комментариивсе статьи rss

» «Большая игра» и кризис наследника — интервью эксперта о событиях в Казахстане
» Самый абсурдный способ выбора главы государства в истории человечества?
» США возглавили антиэкологическую гонку
» Польша стремительно теряет свое участие в транзитном проекте «Новый шелковый путь»
» Коммивояжер вновь наносит удар - США хотят сорвать переговоры с Россией, чтобы спровоцировать войну на Украине
» Wokeism: идеология
» Экс-сотрудник СБУ Украины рассказал об американских биолабораториях в СНГ
» Москва хочет обсуждать с Вашингтоном стратегию, а не прикладные аспекты

 Аналитикавсе статьи rss

» Кто и как протестует в Казахстане? Контекст и социальные противоречия
» Скупают всё: китайцы разогнали цены на продовольствие
» МИР ЧЕРЕЗ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ПОСЛЕ СССР
» Вызов и момент истины: AUKUS посягает на интересы Индии и толкает ее к России и Китаю
» Минобороны: НАТО готовится к крупномасштабному вооруженному конфликту с РФ
» России незачем морозить Европу — она справляется сама
» «Стратегический компас» Евросоюза указал на Россию: в ЕС просчитывают варианты противостояния Москве без помощи НАТО
» Рыбаки Гвадара vs CPEC: политический детектив в Пакистане
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2022 Inca Group "War and Peace"