Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Центробанк снизил ключевую ставку до 17 процентов годовых
Болсонару вынесли приговор по делу о госперевороте
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Россия заявила о спорном с Финляндией статусе двух территорий
24.05.22 10:45 Демократия и удобные режимы

Потенциальное вступление Финляндии в НАТО поднимает вопрос о статусе двух территорий: Аландских островов и Сайменского канала, заявил постпред России при ЕС Владимир Чижов в эфире «Россия-24».

«Что касается Финляндии, то у меня сразу возникает вопрос в двух аспектах. Это статус Аландских островов, которые по международному договору имеют демилитаризованный статус. И вопрос о судьбе Сайменского канала, который был построен еще во времена Российской империи», – цитирует его «Лента.ру».

Дипломат отметил, что Сайменский канал связывает внутренние водные пути Финляндии с Финским заливом Балтийского моря. Чижов напомнил, что Россия сдает в аренду Финляндии узкую полоску суши вдоль этого канала. «Что теперь с этим будет? Надо посмотреть», – задался вопросом дипломат.

Накануне стало известно, что Финляндия и Швеция «притормозили» переговоры с Турцией по НАТО. Политолог Андрей Кортунов в комментарии газете ВЗГЛЯД отметил, что членство Финляндии и Швеции в НАТО будет зависеть от торга президентов США и Турции.

Напомним, Швеция и Финляндия, несмотря на предупреждения со стороны России, в среду подали заявки на вступление в НАТО.

Газета ВЗГЛЯД разбирала, какие риски для России несет включение Финляндии и Швеции в НАТО, и чем Москва ответит на расширение альянса.

 

XP Best24.05.22 13:11
А если финики не пустят и не захотят вернуть эти территории, не полезет же РФ воевать с членом НАТО. Останется суд ООН
Leo Leon24.05.22 13:13
Вот только ещё войны с финами нам для полного счастья не хватает! Они свои войска подтягивают к границе, наверное и наши военные занимаются тем же. А коль появилось наше заявление о территориальных претензиях, по уставу НАТО мешающее вступлению туда финов, то какие-то резкие действия должны последовать. Хреново это...
ratol24.05.22 15:27
что хреново то? С Аландами вопрос чисто бюрократический, за них Россия воевать не будет. Но будет всячески ставить этот вопрос в укор финикам, так как был нарушен международный договор о нейтралитете этих территорий. Сами финики могут вступать куда угодно, но на островах по договору должен быть обеспечен нейтралитет. А раз НАТО не признает каких-либо территориальных исключений для своей операционной деятельности - например Северный Кипр, Окинава(тут вообще оккупационная зона), то и может рассматривать эти территории своим ареалом, поскольку страна формально ими владеющая теперь член НАТО, а значит территория любого из членов нато может быть задействована для исполнения любой из статей договора. Примерно такая же коллизия на Шпицбергене существует. Потому что по международному договору - это демилитаризованная зона, но страна, которая владеет архипелагом, Норвегия, давно и прочно сидит в НАТО. Таким образом, в случае наобходимости, например в случае войны с Россией или роста напряженности в Арктике, норгов прогнут и разместят там военных НАТО в нарушение договора 1920 года.

С Сайменским каналом все намного проще. Это двусторонний договор, и раз финики решили поменять свой статус-кво в отношении межграничной безопасности, то канал им накроется медным тазом. Это внутренняя водная артерия, которую финны арендовали на основе двустороннего договора еще с СССР. Мы же теперь им этот договор денонсируем однозначно. Критичного в этом для них ничего нет, ну будут автотранспортом грузы свои возить из Котки в Лапенранту. Будет просто дороже в период навигации. Но по носу им щелкнем. Да может поплохеет рабочим портов в Лапенранте и Иматре. Воевать никто с финиками не собирается, но и делать вид, что все по прежнему и ничего не поменялось тоже не будем. Процесс прохождения границы для фиников так же усложнится, например в приграничные карельские города они уже за дешевым бензином не поездят. Будет как у норгов процедура, без всяких поблажек. В ответ они вынуждены будут ужесточать пропуск со своей стороны - а это привет ихз горнолыжным курортам и тприграничным городам, куда наши граждане на шоппинг туры последние годы ездили. Но такова цена лизания американских сапог.
ale1954779724.05.22 17:29
> Leo Leon
Вот только ещё войны с финами нам для полного счастья не хватает! Они свои войска подтягивают к границе, наверное и наши военные занимаются тем же. А коль появилось наше заявление о территориальных претензиях, по уставу НАТО мешающее вступлению туда финов, то какие-то резкие действия должны последовать. Хреново это...
С какого перепугу? России это нафиг не надо, финнам тоже. А вот на дипломатическом и экономическом уровне баталии будут очень серьезными и у России тут карт-бланш - те самые договора по каналу и статус Аландских островов. А могут еще в теории и вопрос мыса Ханко снова поднять. Эта байда надолго, и финны сами зачем-то в нее радостно вляпались))
Ну а военных к границе - а ожидалось что-то иное? Ранее были определенные соглашения о небольшой численности пограничных сил вследствие нейтралитета Финляндии, теперь этого нет и ракетные плюс ядерные части сдвинут ближе. Ну и что? Чем это координально отличается от такого же сближения в Трибалтике, которая уже давно в НАТО? Или мы вдруг с Эстонией войну начали, когда они отказась договор о границе подписывать?
Аббе24.05.22 17:50
Финляндия богатая, проложит новую версию канала.
Зрада Перемоговна24.05.22 20:46
> Аббе
Финляндия богатая, проложит новую версию канала.
Светлое будущее Финляндии без тесного экономического сотрудничества с Россией весьма сомнительно.
Главный Злодей25.05.22 00:40
А если финики не пустят и не захотят вернуть эти территории, не полезет же РФ воевать с членом НАТО.
Не полезет, конечно. Просто введёт войска, да и всё. И одиноко завоет где-то на канадчине страшным воем ничья чубатая вырусь.

Финляндия богатая, проложит новую версию канала.
Там смешнее гораздо: ссылка
===

Крупный грузовой оператор Финляндии Nurminen Logistics рассказал о запуске первого контейнерного маршрута из Китая в обход России. Об этом сообщается на ссылка компании.

Как говорится в пресс-релизе, по новому Транскаспийскому маршруту 10 мая из Китая отправился первый полноразмерный контейнерный поезд. Его маршрут проходит через Казахстан, Азербайджан, Грузию, Румынию и Центральную Европу.

В компании отмечают, что новый маршрут был построен с нуля за два года совместно с казахскими железными дорогами.

===

Переправа через 3 моря и столько же перемен ширины ж/д колеи. Вроде тот же самый маршрут, который хохлы с помпой пытались запустить несколько лет назад (и не осилили даже закончить обратный путь пробным составом, после чего прожект был тихо закопан вместе с помпой).

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» DR: Строительство украинского завода в Дании нарушит более 20 законов
» Зеленский заявил, что спецназ СБУ нацеливается на порт Усть-Луга
» ВСУ остались без Starlink по всей линии фронта
» Россия получит свою промзону у Суэцкого канала
» США и Южная Корея не смогли договориться о деталях инвестиционного пакета
» Австрия вне НАТО: Вена хочет стать площадкой, где решается судьба мира
» New York Times: Россия становится империей дронов
» Космический грузовой корабль Cygnus XL стартовал к МКС

 Репортаживсе статьи rss

» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи
» ФСБ опубликовала протоколы допроса командующего Квантунской армией
» Израиль и США договорились о будущем палестинского сектора Газа

 Комментариивсе статьи rss

» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией
» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу
» Наши «пропавшие» АПЛ, самолеты «судного дня» E-6B ВС США, и при чем тут Венесуэла?

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"