Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Глава Euroclear заявила о готовности оспорить в суде конфискацию активов России
Норвегия отказалась выступать гарантом кредита Киеву из замороженных средств РФ
На Украине запустили процедуру отставки правительства
Первый грузовой поезд из России прибыл в сухой порт под Тегераном
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Азербайджан предоставит Казахстану нефтяной обход России — СМИ
13.08.22 06:45 Наследники СССР сегодня

С сентября Казахстан планирует продавать часть своей сырой нефти через трубопровод по территории Азербайджана, поскольку крупнейшая республика Центральной Азии изыскивает альтернативы действующим маршрутам поставок. Об этом 12 августа сообщает Reuters со ссылкой на свои источники, «знакомые с этим вопросом».

Экспорт казахстанской нефти составляет более 1% мировых поставок, или примерно 1,4 млн баррелей в сутки, отмечает британское информагентство.

Источник, «непосредственно знакомый с ситуацией», сообщил изданию, что государственная нефтяная компания «Казмунайгаз» (КМГ) ведëт предварительные переговоры с торговым подразделением Государственной нефтяной компании Азербайджана (SOCAR) о разрешении на продажу 1,5 млн тонн казахстанской нефти в год через азербайджанский трубопровод, по которому стратегический энергоноситель доставляется в турецкий средиземноморский порт Джейхан.

Окончательный контракт, как предполагается, должен быть подписан в конце августа, а транспортировка топлива по трубопроводу Баку — Тбилиси — Джейхан (БТД) начнëтся через месяц, сказал собеседник агентства.

По словам двух других источников, ещë 3,5 млн тонн казахстанской нефти в год могут начать поступать в 2023-м по азербайджанскому трубопроводу в грузинский черноморский порт Супса. В сочетании с потоками БТД объëм будет равняться чуть более 100 000 баррелей в сутки, или 8% потоков Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).

Как отмечает Reuters, данная сделка «позволила бы Казахстану обойти российскую территорию».

В прошлом месяце компания BP Azerbaijan заявила, что перенаправит потоки с трубопровода Баку — Супса на более крупную трубу БТД. Однако новый маршрут в виде БТД означает, что Казахстану придëтся полагаться на флот небольших танкеров для перевозки нефти через Каспийское море в Баку из порта Актау, который имеет ограниченные запасные мощности, говорят источники.

Совместное предприятие «Тенгизшевройл» (ТШО), возглавляемое американской нефтяной компанией Chevron, имеет собственное маркетинговое подразделение и отдельно ведëт переговоры о своих маршрутах поставок по трубопроводам и железной дороге. БТД также может быть вариантом для ТШО, но источник сказал, что в случае согласия начало потоков может занять до шести месяцев.

ТШО уже начал перенаправлять небольшой объëм нефти по железной дороге в грузинский порт Батуми в апреле, когда из-за непогоды часть терминала КТК вышла из строя. В настоящее время ТШО заказывает больше железнодорожных перевозок, и они могут увеличиться в сентябре или октябре, говорится в публикации Reuters.

До последнего времени казахстанская нефть поставлялась по трубопроводу КТК в черноморский порт Новороссийск, обеспечивающий Астане выход на мировой рынок.

Как сообщало EADaily, сбои в работе главного экспортного маршрута казахстанской нефти — через Россию — поставили власти Казахстана в тупик. У республики, экономически тесно связанной с Россией, мало возможностей предложить альтернативные маршруты западным нефтегигантам, работающим в Казахстане, но бросившим свои проекты на российском рынке.

 

astill0713.08.22 09:10
Почему бы не использовать "на полную" географический фактор в "геополитике" не только Казахстана, но и других проблемных среднеазиатских районов. В Каспийском, "внутреннем" и "не-международном", море не может быть никаких транспортных сооружений при несогласии ВСЕХ сторон. Даже танкерная транспортировка (тем более, трубопроводная). Кроме этого, вполне возможно (и пора?) ставить на место "геополитических независимых" чисто географически. Обуславливая ЛЮБОЕ использование Российской территории (включая Каспий и воздушное пространство над ним) из и в Среднеазиатские республики (все, чтоб никому не было обидно) режимом "разрешения". Или не-рпзрешения, для геополитически враждебных стран/сторон в мире. Т.е., напр., авиарейсы в и из ВСЕХ среднеазиатских республик исключительно в разрешительном порядке. С доп. запретом для третьих сторон осуществлять такие полеты (без предварительного разрешения). Другими словами, при любой "многоаекторности" среднеазиатских республик, - "сиди дома" и не жди гостей без разрешения. Что полностью решает "проблему" геополит.многовекторности на все времена. Всем нашим соседям, должно стать предельно ясно и понятно: "друзьям всё", (геополитическим) недругам-многосторонцам либо ничего, либо "по разрешению". Никакого автоматического транзита через территорию РФ (включая Каспий). Ни наземного, ни воздушного. Все в порядке получения "разрешения". При таком порядке, никакие "совместные военные учения" стран Средней Азии со странами запада невозможны (географически). И даже экономические проекты невозможны без "согласования". Например, прилет специалистов или вообще кого-либо из недружественных стран в Среднюю Азию может быть "не согласован" и, следов., не пропущен ни по воздуху, ни по земле.
Alanv13.08.22 09:37
Не вижу АБСОЛЮТНО НИЧЕГО страшного. Как показала авария на терминале КПК, запасные маршруты желательно предусматривать всем. Это ничуть не политическое, а чисто техническое решение.
at@kan13.08.22 13:47
А так же Азербайджан писали где то авиабомбы в наокраину поставил.
"мальчик таскающий каштаны с огня"
RML13.08.22 14:08
> astill07
Почему бы не использовать "на полную" географический фактор в "геополитике" не только Казахстана, но и других проблемных среднеазиатских районов. В Каспийском, "внутреннем" и "не-международном", море не может быть никаких транспортных сооружений при несогласии ВСЕХ сторон. Даже танкерная транспортировка (тем более, трубопроводная). Кроме этого, вполне возможно (и пора?) ставить на место "геополитических независимых" чисто географически. Обуславливая ЛЮБОЕ использование Российской территории (включая Каспий и воздушное пространство над ним) из и в Среднеазиатские республики (все, чтоб никому не было обидно) режимом "разрешения". Или не-рпзрешения, для геополитически враждебных стран/сторон в мире. Т.е., напр., авиарейсы в и из ВСЕХ среднеазиатских республик исключительно в разрешительном порядке. С доп. запретом для третьих сторон осуществлять такие полеты (без предварительного разрешения). Другими словами, при любой "многоаекторности" среднеазиатских республик, - "сиди дома" и не жди гостей без разрешения. Что полностью решает "проблему" геополит.многовекторности на все времена. Всем нашим соседям, должно стать предельно ясно и понятно: "друзьям всё", (геополитическим) недругам-многосторонцам либо ничего, либо "по разрешению". Никакого автоматического транзита через территорию РФ (включая Каспий). Ни наземного, ни воздушного. Все в порядке получения "разрешения". При таком порядке, никакие "совместные военные учения" стран Средней Азии со странами запада невозможны (географически). И даже экономические проекты невозможны без "согласования". Например, прилет специалистов или вообще кого-либо из недружественных стран в Среднюю Азию может быть "не согласован" и, следов., не пропущен ни по воздуху, ни по земле.

Лукашенко всегда был богатовекторным, например. А на деле оказался более чем надежным товарищем.
Вопрос в качестве богатовекторности=) Азербайджан с Турцией имеет отличные отношения, но и с Россией тоже. 23 февраля Алиев приехал в Москву, подписал договорчики интересные, например о поставках газа через Азербайджан в ЕС. Понятное дело он "новости смотрел" и понимал, что против России будут санкции, но многовекторность она такая бывает=)
Главный Злодей13.08.22 18:32
===
Казахстан не планирует экспорт нефти через Азербайджан в обход России

Ранее зарубежные СМИ писали, что Казахстан планирует перенаправить в сентябре часть нефти через Азербайджан в обход России.

«Такие вопросы сегодня рассматриваются, обсуждаются где-то технически на уровне нацкомпаний, наверное. Но речь не идет о подписании в сентябре соглашения по отгрузке нефти. Потом 1,5 млн тонн – это достаточно смешно считать, что такой объем может решить проблему с нашим экспортным направлением», - сказал министр Болат Акчулаков.

Он отметил, что на сегодня самая главная задача, которая стоит перед отраслью, — сохранить бесперебойную работу Каспийского трубопроводного консорциума.

t.me/zakonkz

===

"СМИ", то бишь "Reuters со ссылкой на свои источники, «знакомые с этим вопросом»", не впервые визгливо пробрехались.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» В РАН оценили возможность поворота сибирских рек в Среднюю Азию
» Узбекистан хочет ввести десятилетие по рациональному использованию воды
» Минобрнауки назвало сроки обучения по новой системе высшего образования
» Умеров заявил о планах возобновить переговоры по обмену пленными
» Фидан заявил, что Трамп приказал снять с Турции санкции из-за покупки С-400
» Rio Tinto замораживает проект по добыче лития на западе Сербии, пишут СМИ
» Названа сумма хранящихся в Euroclear замороженных российских активов
» Литва до 2030 года будет тратить на оборону более 5% ВВП

 Репортаживсе статьи rss

» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"
» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Инъекционные чипы от MIT позволят лечить болезни мозга без хирургического вмешательства
» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу
» Боевой подсчет: математическая модель предскажет сценарий развития военного конфликта
» "Посейдон" и "Буревестник" с ядерными двигателями: Что у них общего и как это работает
» В РФ готовится масштабное обновление портов

 Комментариивсе статьи rss

» Безопасность превыше эффективности. Как меняется глобальная внешняя торговля
» Война с картелями не смогла уменьшить наркотрафик в США
» L’Antidiplomatico: ЕС будет выдавать украинских беженцев Киеву через Интерпол
» Разгром «смотрящих»: Украину сотрясает крупнейший коррупционный скандал
» Ради чего Венгрия пошла на атомную сделку с США
» Опередить Израиль: Пентагон задумался над передачей Саудовской Аравии самолетов F-35
» В Брюсселе заявили о приостановке евроинтеграции республики
» США пытаются вытеснить РФ из Центральной Азии

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"