Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Комиссия ООН признала действия Израиля в секторе Газа геноцидом
СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Азербайджан предоставит Казахстану нефтяной обход России — СМИ
13.08.22 06:45 Наследники СССР сегодня

С сентября Казахстан планирует продавать часть своей сырой нефти через трубопровод по территории Азербайджана, поскольку крупнейшая республика Центральной Азии изыскивает альтернативы действующим маршрутам поставок. Об этом 12 августа сообщает Reuters со ссылкой на свои источники, «знакомые с этим вопросом».

Экспорт казахстанской нефти составляет более 1% мировых поставок, или примерно 1,4 млн баррелей в сутки, отмечает британское информагентство.

Источник, «непосредственно знакомый с ситуацией», сообщил изданию, что государственная нефтяная компания «Казмунайгаз» (КМГ) ведëт предварительные переговоры с торговым подразделением Государственной нефтяной компании Азербайджана (SOCAR) о разрешении на продажу 1,5 млн тонн казахстанской нефти в год через азербайджанский трубопровод, по которому стратегический энергоноситель доставляется в турецкий средиземноморский порт Джейхан.

Окончательный контракт, как предполагается, должен быть подписан в конце августа, а транспортировка топлива по трубопроводу Баку — Тбилиси — Джейхан (БТД) начнëтся через месяц, сказал собеседник агентства.

По словам двух других источников, ещë 3,5 млн тонн казахстанской нефти в год могут начать поступать в 2023-м по азербайджанскому трубопроводу в грузинский черноморский порт Супса. В сочетании с потоками БТД объëм будет равняться чуть более 100 000 баррелей в сутки, или 8% потоков Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).

Как отмечает Reuters, данная сделка «позволила бы Казахстану обойти российскую территорию».

В прошлом месяце компания BP Azerbaijan заявила, что перенаправит потоки с трубопровода Баку — Супса на более крупную трубу БТД. Однако новый маршрут в виде БТД означает, что Казахстану придëтся полагаться на флот небольших танкеров для перевозки нефти через Каспийское море в Баку из порта Актау, который имеет ограниченные запасные мощности, говорят источники.

Совместное предприятие «Тенгизшевройл» (ТШО), возглавляемое американской нефтяной компанией Chevron, имеет собственное маркетинговое подразделение и отдельно ведëт переговоры о своих маршрутах поставок по трубопроводам и железной дороге. БТД также может быть вариантом для ТШО, но источник сказал, что в случае согласия начало потоков может занять до шести месяцев.

ТШО уже начал перенаправлять небольшой объëм нефти по железной дороге в грузинский порт Батуми в апреле, когда из-за непогоды часть терминала КТК вышла из строя. В настоящее время ТШО заказывает больше железнодорожных перевозок, и они могут увеличиться в сентябре или октябре, говорится в публикации Reuters.

До последнего времени казахстанская нефть поставлялась по трубопроводу КТК в черноморский порт Новороссийск, обеспечивающий Астане выход на мировой рынок.

Как сообщало EADaily, сбои в работе главного экспортного маршрута казахстанской нефти — через Россию — поставили власти Казахстана в тупик. У республики, экономически тесно связанной с Россией, мало возможностей предложить альтернативные маршруты западным нефтегигантам, работающим в Казахстане, но бросившим свои проекты на российском рынке.

 

astill0713.08.22 09:10
Почему бы не использовать "на полную" географический фактор в "геополитике" не только Казахстана, но и других проблемных среднеазиатских районов. В Каспийском, "внутреннем" и "не-международном", море не может быть никаких транспортных сооружений при несогласии ВСЕХ сторон. Даже танкерная транспортировка (тем более, трубопроводная). Кроме этого, вполне возможно (и пора?) ставить на место "геополитических независимых" чисто географически. Обуславливая ЛЮБОЕ использование Российской территории (включая Каспий и воздушное пространство над ним) из и в Среднеазиатские республики (все, чтоб никому не было обидно) режимом "разрешения". Или не-рпзрешения, для геополитически враждебных стран/сторон в мире. Т.е., напр., авиарейсы в и из ВСЕХ среднеазиатских республик исключительно в разрешительном порядке. С доп. запретом для третьих сторон осуществлять такие полеты (без предварительного разрешения). Другими словами, при любой "многоаекторности" среднеазиатских республик, - "сиди дома" и не жди гостей без разрешения. Что полностью решает "проблему" геополит.многовекторности на все времена. Всем нашим соседям, должно стать предельно ясно и понятно: "друзьям всё", (геополитическим) недругам-многосторонцам либо ничего, либо "по разрешению". Никакого автоматического транзита через территорию РФ (включая Каспий). Ни наземного, ни воздушного. Все в порядке получения "разрешения". При таком порядке, никакие "совместные военные учения" стран Средней Азии со странами запада невозможны (географически). И даже экономические проекты невозможны без "согласования". Например, прилет специалистов или вообще кого-либо из недружественных стран в Среднюю Азию может быть "не согласован" и, следов., не пропущен ни по воздуху, ни по земле.
Alanv13.08.22 09:37
Не вижу АБСОЛЮТНО НИЧЕГО страшного. Как показала авария на терминале КПК, запасные маршруты желательно предусматривать всем. Это ничуть не политическое, а чисто техническое решение.
at@kan13.08.22 13:47
А так же Азербайджан писали где то авиабомбы в наокраину поставил.
"мальчик таскающий каштаны с огня"
RML13.08.22 14:08
> astill07
Почему бы не использовать "на полную" географический фактор в "геополитике" не только Казахстана, но и других проблемных среднеазиатских районов. В Каспийском, "внутреннем" и "не-международном", море не может быть никаких транспортных сооружений при несогласии ВСЕХ сторон. Даже танкерная транспортировка (тем более, трубопроводная). Кроме этого, вполне возможно (и пора?) ставить на место "геополитических независимых" чисто географически. Обуславливая ЛЮБОЕ использование Российской территории (включая Каспий и воздушное пространство над ним) из и в Среднеазиатские республики (все, чтоб никому не было обидно) режимом "разрешения". Или не-рпзрешения, для геополитически враждебных стран/сторон в мире. Т.е., напр., авиарейсы в и из ВСЕХ среднеазиатских республик исключительно в разрешительном порядке. С доп. запретом для третьих сторон осуществлять такие полеты (без предварительного разрешения). Другими словами, при любой "многоаекторности" среднеазиатских республик, - "сиди дома" и не жди гостей без разрешения. Что полностью решает "проблему" геополит.многовекторности на все времена. Всем нашим соседям, должно стать предельно ясно и понятно: "друзьям всё", (геополитическим) недругам-многосторонцам либо ничего, либо "по разрешению". Никакого автоматического транзита через территорию РФ (включая Каспий). Ни наземного, ни воздушного. Все в порядке получения "разрешения". При таком порядке, никакие "совместные военные учения" стран Средней Азии со странами запада невозможны (географически). И даже экономические проекты невозможны без "согласования". Например, прилет специалистов или вообще кого-либо из недружественных стран в Среднюю Азию может быть "не согласован" и, следов., не пропущен ни по воздуху, ни по земле.

Лукашенко всегда был богатовекторным, например. А на деле оказался более чем надежным товарищем.
Вопрос в качестве богатовекторности=) Азербайджан с Турцией имеет отличные отношения, но и с Россией тоже. 23 февраля Алиев приехал в Москву, подписал договорчики интересные, например о поставках газа через Азербайджан в ЕС. Понятное дело он "новости смотрел" и понимал, что против России будут санкции, но многовекторность она такая бывает=)
Главный Злодей13.08.22 18:32
===
Казахстан не планирует экспорт нефти через Азербайджан в обход России

Ранее зарубежные СМИ писали, что Казахстан планирует перенаправить в сентябре часть нефти через Азербайджан в обход России.

«Такие вопросы сегодня рассматриваются, обсуждаются где-то технически на уровне нацкомпаний, наверное. Но речь не идет о подписании в сентябре соглашения по отгрузке нефти. Потом 1,5 млн тонн – это достаточно смешно считать, что такой объем может решить проблему с нашим экспортным направлением», - сказал министр Болат Акчулаков.

Он отметил, что на сегодня самая главная задача, которая стоит перед отраслью, — сохранить бесперебойную работу Каспийского трубопроводного консорциума.

t.me/zakonkz

===

"СМИ", то бишь "Reuters со ссылкой на свои источники, «знакомые с этим вопросом»", не впервые визгливо пробрехались.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Польша подтвердила, что в дом на востоке страны попала ракета из F-16
» Мишустин: 75 аэропортов приведут в порядок до 2030 года
» Прямая линия, объединенная с большой пресс-конференцией, пройдет в декабре
» Красников рассказал, как спецоперация стимулировала научные разработки
» Рассекречены документы СВР о планах Лондона бороться против СССР
» В Париже полиция разогнала протестующих слезоточивым газом и дубинками
» Роман Германии с углем затягивается: замены не видно
» Еврокомиссия приостановила финансовую поддержку Израиля

 Репортаживсе статьи rss

» "Новый законопроект изменит саму культуру правосудия". Профессор Гасан Мирзоев - об изменениях в работе адвокатов
» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи

 Комментариивсе статьи rss

» «Сила Сибири — 2» подыграет Европе: производителям СПГ в США придется отрезвиться
» Почему Европа платит за газ в пять раз дороже, чем США
» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"