Первый российский высокоскоростной поезд скоро станет реальностью.«Закончен эскизный проект, обсужден компанией «Российские железные дороги». Идет дальнейшая разработка инжиниринговым центром, который совместно создан РЖД и группой «Синара», — сообщил в кулуарах форума «Транспорт России» председатель совета директоров компании «Синара — транспортные машины» Александр Мишарин. Он подчеркнул, что началась стадия выбора поставщиков компонентов для поезда. Кроме того, подготовлен проект о создании экспериментальной модели высокоскоростного поезда с выходом в серийное производство. «Мы предлагаем заключить договор в формате «будущей вещи», который предусматривает не только один поезд, но и следующую серию после его производства. Работаем в графике», — добавил Мишарин. «Синара — транспортные машины» (СТМ) планирует разработать российский высокоскоростной поезд со скоростью до 400 км/ч к 2028 году. Выпускать высокоскоростные поезда будут «Уральские локомотивы» (входят в группу «Синара»). «Это наиболее подготовленное предприятие для производства таких поездов», — подчеркнул Мишарин. В начале октября замглавы, главный инженер РЖД Анатолий Храмцов сообщал, что холдинг «Российские железные дороги» вместе с компанией «Синара — транспортные машины» планирует приступить к сборке высокоскоростного поезда в 2026 году. В июле Мишарин сообщал, что аналог такого поезда существует только в Китае. Российский скоростной поезд понадобился с уходом SiemensНеобходимость создать отечественный скоростной поезд возникла после ухода из России Siemens. Кроме прочего, концерн прекратил обслуживание поездов «Сапсан». «Санкции и следующие из них требования делают невозможным дальнейшее исполнение наших договорных обязательств перед ОАО «РЖД», — сообщили в компании. «Ввиду масштабности санкций Европейского союза в отношении Российской Федерации, а также принятых и потенциальных ответных мер и их серьезных последствий с точки зрения повседневной операционной деятельности компании «Сименс Мобильность», было принято решение свернуть бизнес в России, включая выход из существующих совместных предприятий и расторжение сервисных договоров на техническое обслуживание с ОАО «РЖД» (c 13 мая)», — пояснили в Siemens. Имеются в виду все сервисные контракты, включая и на обслуживание «Сапсанов», объяснили в Siemens. Ранее, в конце февраля концерн приостановил все новые операции и международные поставки в Россию и Белоруссию. |