Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Первый грузовой поезд из России прибыл в сухой порт под Тегераном
Еврокомиссия провалила переговоры с Бельгией по российским активам
Путин поручил проработать подготовку ядерных тестов в ответ на учения США
США провели испытание ракеты Minuteman III, способной нести ядерный заряд
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Метан, выбрасываемый нефтегазом, мало влияет на климат
24.11.22 00:45 Экология и климат
Метан, эмитируемый мировым нефтегазом, составляет лишь десятую часть от общего объема глобальных выбросов.

«Выбросы метана, источником которых является мировая нефтегазовая отрасль, составляют около 10% от общего объема. Исследования демонстрируют минимальный метановый след поставок природного газа «Газпрома». Согласно полученным оценкам, в 2021 году доля выбросов метана в атмосферу от деятельности компании составила всего 0,2% от глобальных выбросов. Это подтверждает несущественность влияния работы компании на мировой метановый баланс в атмосфере», — отмечает «Газпром» со ссылкой на исследование «Метан и климатические изменения: научные проблемы и технологические аспекты».

При этом, по данным «Газпрома», выбросы метана при добыче газа в США в 18 раз выше, чем в России. Между тем специалисты международной Комиссии по энергетическому переходу считают главным эмитентом метана именно нефтегаз. В числе главных стран «загрязнителей» названы Россия, США, Китай и Канада. Говорится, что они могут оказать огромное влияние на изменение климата. Комиссия назвала осуществимой целью сокращение утечек метана на 40% к 2030 году.

Метан в 80 раз активнее нагревает планету, чем углекислый газ. Он является основным компонентом природного газа: его доля может достигать 98%. Утечки метана часто вызваны некачественным строительством инфраструктуры для добычи ископаемого топлива — буровых установок, скважин и газопроводов. Кроме того, на некоторых нефтедобывающих объектах метан сжигается в факелах.

Метан выбрасывать далеко не один нефтегаз

Правда, специалисты Комиссии не учли, что метан выбрасывает не только нефтегазодобывающая промышленность, но и, например, крупный рогатый скот — при отрыжке и через нос. В докладе по итогам исследования, проведенного NASA , отмечается, что средний объем ежегодных выбросов метана составляет сейчас от 12 до 19 млн тонн в год. Помимо скотоводства серьезным источником эмиссии является таяние вечной мерзлоты, приводящее к образованию больших болот, испаряющих метан.

Более того, существует угроза таяния подводной мерзлоты в Арктике, что вызовет непроизвольный выброс метана из арктических шельфовых гидратов в атмосферу Земли. Мелководье российской Арктики содержит гигантские запасы этого газа. Их объем в сотни раз превышает растворенный в атмосфере газ. И из-за таяния подводной мерзлоты метановые гидраты уже дестабилизированы.

Площадь сквозного протаивания мелководья Арктики оценивается в 5-10%. В результате потенциальный выход метана в атмосферу может составить от 37,5 до 75 гигатонн. Такая эмиссия способна привести к увеличению концентрации метана в атмосфере в 5-25 раз. “Это может привести к дополнительному потеплению климата, сопоставимого с эффектом от предполагаемого удвоения содержания двуокиси углерода в атмосфере до конца 2100 года”, – говорится в докладе Высшей школы экономики РФ.

 

berlaga200524.11.22 10:41
Интересно сколько метана и сероводорода 8 млрд. человек "нашёптывает".

Если например в сутки 0,5 литра с человека, то получается 1,5 млрд. кубометров за год.
Аббе24.11.22 11:36
Получается, что единственно разумным способом обезвредить метан "таяния метаногидратов" является создание плавающих АЭС и нагревание морского дна.
Таяние этих метаногидратов, откачивание наверх и переработка "прямо тут же, на судне" в любой продукт, который или здесь.или позже станет окислом углерода.
Можно в СПГ, можно в аммиак.

Только тут беда в том, что нужны корпуса высокой ледостойкости и этих судов должно быть МНОГО.

Вторая беда в том, что малые АЭС, в качестве источников технологического тепла, хотя и реальны, но это на МОРЕ. Что делать с наземными выбросами - решительно непонятно. И площади на суше пожалуй больше, чем под поверхностью морей Ледовитого океана.

Растаять то вечную мерзлоту на малых участках можно. Только что делать после этого - вопрос не на наши умы.
После таяния остаётся полужидкая масса, и неизвестно, что с нею делать. Она уже никогда не замёрзнет. И она неизвестно когда высохнет.
Двигаться же по такой полужидкой массе - почти невозможно.

Единственный вариант вроде как вырисовывается по результатам работ где то на Русском Севере.
Разводить овцебыков в той надежде, что они зимой будут разгребать снег в поиска травы и тем самым нарушать теплоизоляцию на поверхности.
Соответственно - холодные ветры будут вымораживать эту поверхность и поддерживать вечную мерзлоту.

От наличия, или отсутствия сотен миллионов овцебыков зависит судьба региона?

Самое интересное то, что в Северной Америке поселенцы тупо перестреляли бизонов. Что бы индейцам нечего было есть.
От великого гуманизма потомки тех переселенцев устроят эпидемии для овцебыков в России.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Иранцев призвали запасаться водой
» Китай обнулил американскую военную технологию «Стелс»
» В Египте нашли новое газовое месторождение
» Молдавия решила выйти из соглашения о безвизовом режиме для граждан СНГ
» Молдавия внесла временного президента Сирии в список террористов
» В НАТО спланировали переброску 800 тысяч солдат к границе России
» Первый грузовой поезд из России прибыл в сухой порт под Тегераном
» Литва выступила с угрозами в адрес Белоруссии из-за застрявших фур

 Репортаживсе статьи rss

» "Посейдон" и "Буревестник" с ядерными двигателями: Что у них общего и как это работает
» В РФ готовится масштабное обновление портов
» Джеймс Хикман (Schiff Sovereign LLC): Великобритания нашла еще один способ самоуничтожения
» Урок Смуты: как Россия потеряла и вернула свои «украины»
» Света в конце туннеля не видно. Как рекордный шатдаун влияет на жизнь американцев
» Крах бразильского судостроения – уроки для России
» Денис Мантуров: во главе угла стоит технологическая независимость автопрома
» Reuters: шатдаун правительства США затормозил работу ФБР

 Комментариивсе статьи rss

» Опередить Израиль: Пентагон задумался над передачей Саудовской Аравии самолетов F-35
» В Брюсселе заявили о приостановке евроинтеграции республики
» США пытаются вытеснить РФ из Центральной Азии
» Вместе против порознь. Что изменилось в поведении США за год после избрания Трампа
» Ставка на прорыв: в каких технологиях Китай хочет установить гегемонию
» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…
» Внутрисоюзный договор: Словакия поддержит идею антиукраинского блока с Венгрией и Чехией
» США не способны «немедленно» возобновить испытания атомного оружия

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"