Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Страны ЕС договорились предоставить Украине 90 млрд евро
Трамп потребовал от Венесуэлы вернуть США права на нефть
ЕК сняла вопрос о конфискации активов России с саммита ЕС, заявил Орбан
Трамп объявил о блокаде нефтяных танкеров, направляющихся в Венесуэлу
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Неизвестные скупили 400 танкеров: известные компании задирают цену за нефть из России
02.12.22 15:45 Торговые войны

В канун введения лимита цен на российскую нефть крупные судовладельцы значительно увеличивают ставки за ее перевозку из-за рисков. Заменой может стать «серый» флот. После начала спецоперации России на Украине неизвестные компании скупили на рынке почти 400 танкеров.

Судовладельцы отказываются или повышают ставки на перевозку российской нефти после 5 декабря, когда ЕС прекратит ее импорт по морю, а для объемов для третьих стран введут лимит цен. При его нарушении европейским компаниям запрещено оказывать транспортные услуги. Как сообщает Bloomberg, ставки на доставку российской нефти из портов Балтийского моря в Индию могут составить около $15 млн — или $ 20 за баррель. Это в полтора раза дороже, чем раньше.

Минфин России оценивал продажную стоимость Urals в $ 66,5 за баррель. И ставки, указываемые Bloomberg, очень высоки, хотя весь танкерный рынок испытывает рост цен. Отказ Европы от российской нефти меняет маршруты доставки — они резко увеличиваются по времени, в то время как количество танкеров значительно не растет.

Очевидно, проблему доставки российской нефти из балтийских и черноморских портов частично решит «серый» флот. Как сообщает TradeWinds со ссылкой на заказанное им у VesselsValue исследование, с конца февраля неизвестные или новые компании купили 393 танкера. Это — 43% всех сделок по перевозящим нефть судам в этом году. При этом и самих неизвестных покупателей оказались сотни.

Французский судовой брокер BRS Group оценивал, что «теневой флот танкеров» насчитывает более тысячи судов, дедвейт половины из которых составляет 51 тыс. тонн (более 350 тыс. баррелей).

«Рассматривая мощность флота, мы считаем, что по экспорту российской нефти после 5 декабря может ударить только нехватка достаточного количества покупателей, которые смогут приобретать 1,4 млн баррелей в сутки, потребляемые сейчас европейскими переработчиками», — говорится в отчете брокера. Он считает, что у России может возникнуть проблема с экспортом 800 тыс. баррелей мазута в сутки.

«Возможно, самые интересные процессы происходят вокруг стоимости танкеров 10-летнего возраста и старше, — говорилось в еженедельном отчете сингапурских брокеров Gibson Shipbrokers. — Самый большой рост зафиксировали на 15-летние суда класса Suezmax, которые подорожали на внушительные 58,5% в этом году. В то же время 10-летние VLCC выросли в цене на 20,5%. Подорожание спровоцировали запросы в основном покупателей с Ближнего Востока, из России и Азии, которые создают флот для перевозки российской нефти».

Независимый промышленный эксперт Максим Худалов отмечал EADaily, что российские танкерные мощности пока не позволяют перевозить даже 15% экспортируемой нефти и нефтепродуктов, поэтому удорожание транспортировки неизбежно коснется и российских нефтяников».

Крупнейший российский судовладелец «Совкомфлот» располагал до начала спецоперации на Украине более 140 танкерами различного размера. При этом большая часть флота — танкеры класса Aframax, которые могут перевозить 600 тыс. баррелей. Для переориентации на Азию России необходимо будет иметь только для транспортировки нефти еще до 80 судов класса VLCC, отмечал Forbes инвестиционный стратег Credit Suisse Золтан Позар. Эти суда могут перевозить до 2 млн баррелей нефти, а их необходимое количество — 10% всех танкеров в мире подобного класса.

 

at@kan02.12.22 16:21
все события 22 года говорят о том что цена на нефть подскакивает искуственно , то политическими решениями , то террактами , взрывами нефтетерминалов , заводов и трубы на дне , то блокадой , то страховки зарубят .
вот и это , видимо с той же колоды.
та же самая сила скупила танкеры что бы опять цена на нефть подскочила.
Alanv02.12.22 17:14
Думаю всё же проще - все хотят заработать на перевозке в условиях её искусственного граничения. Это вызовет рост цены не на саму исходную нефть, а на её транспорт.
Тем более, множество "серых" перевозчиков (неявно их наверняка организуют крупные) позволит плюнуть на ссанкционные "контроли".
XP Best03.12.22 18:54
Неизвестные покупатели - это как? За $40 млн оплатили за старый танкер, чтоб был с двойным корпусом, иначе никуда не впустят и не выпустят.
С какого-то банк. счета, на котором известна не только фирма с подлинным адресом, менеджером, но и бенефициар фирмы с копиями их паспортов и документально подтвержденным домашним адресом, перечислили средства за танкер. Комплайнс банка проверяет подлинность сделки.

Далее, у нотариуса заверили купчую. Даже если это в форме Bill of Sale, где ФИ представителей покупателя не указывают, но продавец же знает с кем вел переговоры.

Затем идет перерегистрация собственника в регистре судов с указанием данных компании покупателя и ее уполномоченных с предоставлением документов кто и что есть.

Морской регистр передает данные в Лондон IMO, где ведется учет собственников судов.

Теперь начинается большая работа с Классификационным обществом (это как технадзор для авто), где не обходится без личного общения. А если какие документы просрочены, что-то надо заменить, капремонт провести отд. агрегатов, подошел срок судно на осмотр в док поставить для ревизии дедвуйта и винторулевой группы, замеры остаточных толщин листов корпуса.

Заменить данные в автомат. спутниковой опозновалке AIS, поменять сведения в EPIRB (аварийный буй) в Инмарсате, заполучить радио частоты, переключиться на обслуживание спутниковой р/связи в международном Accounting Authority.
Найм капитана и экипажа.Выплаты им зарплат.

Да по одной сделке засвечиваются минимум с десяток разнокалиберных чужих людей, контактируюших с судовладельцем.

А тут шёпотом - неизвестные лица... Ну, ну.
msv03.12.22 22:42
Уверен, что наши триллионеры станут продавать мою (нашу, вашу) нефть за себестоимость. Им по барабану бюджет страны и прочие хрени. Дворцы и яхты, дочки и любовницы на островах - вот что их волнует.
Alanv04.12.22 02:49
> msv
Уверен, что наши триллионеры станут продавать мою (нашу, вашу) нефть за себестоимость. Им по барабану бюджет страны и прочие хрени. Дворцы и яхты, дочки и любовницы на островах - вот что их волнует.
Жаль вот только, что неким никому не известным "нашим триллионерам" никакая (ваша, наша) нефть ну никак не принадлежит. Поэтому они могут продавать лишь свои дворцы, яхты и любовниц... Впрочем и они мне "по барабану".
ale1954779704.12.22 09:18
> msv
Уверен, что наши триллионеры станут продавать мою (нашу, вашу) нефть за себестоимость. Им по барабану бюджет страны и прочие хрени. Дворцы и яхты, дочки и любовницы на островах - вот что их волнует.
То есть у Вас жесткая уверенность, что они рискнут нарушить прямое указание Путина? Помнится последним, кто рисковал делать это всерьез, был Ходарковский.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О "ловушке РКН"
» Разведпризнаки образа будущего
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века

 Новостивсе статьи rss

» Макрон в вопросе российских активов предал Мерца, пишет FT
» Bloomberg: США перехватили третий нефтяной танкер у берегов Венесуэлы
» В Швеции задержано судно под флагом РФ
» Telegraph: российские атомные ледоколы превосходят западные аналоги
» Путин выступил на заседании Высшего Евразийского экономического совета
» Президент Бразилии Лула предостерег США от вмешательства в дела Венесуэлы
» Ряд законов в поддержку участников СВО и их семей вступает в силу на следующей неделе
» Россия и Малайзия работают над введением безвиза для малайзийцев

 Репортаживсе статьи rss

» Крупнейший мировой производителей самолетов отказывается от сервисов Google
» Глава британской разведки испугана забытым на Западе ощущением
» «Роснано» требует миллиарды с бывшего руководства за провал производства в России оперативной памяти нового поколения
» США 2025: новая Стратегия национальной безопасности
» Проект "Арктика в лицах": кто открывал Северный морской путь
» Глава РАН Геннадий Красников: Россия должна стать суверенной и в микроэлектронике
» Как китайский экспорт победил пошлины
» Ольга Ускова: Сейчас не время создавать игрушечных роботов для различных шоу

 Комментариивсе статьи rss

» Политолог Кашин: У Китая есть дипломатический и военный ответы на захват США танкера Centuries
» SCMP: Китай утвердился в роли великой державы
» El Mundo: день саммита ЕС стал «фатальным» для Мерца и фон дер Ляйен
» Трупы НАТО и ЕС действительно принесут мир на Украину
» ЕС попал в ловушку: теперь Москва всеми руками поддержит Зеленского
» Лукашенко стал наказывать Литву за мелкие и крупные подлости
» Кризис перепроизводства контента
» Инициативы в области ИИ терпят неудачу в 95% случаев – мы находимся на грани кризиса, о котором никто не говорит

 Аналитикавсе статьи rss

» Европа готовится к войне: какие вопросы это ставит перед Россией
» Элиты Евросоюза имитируют войну с Россией
» Экономист Жак Сапир предупредил о последствиях конфискации российских активов
» Входим в зону риска: зачем России так много золота
» Европа – «больной человек» планеты
» В американской версии мира сместились центры силы
» Выборы на Украине. Контекст
» Как армия китайских роботов обнуляет торговую войну с США?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"