Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Глава Euroclear заявила о готовности оспорить в суде конфискацию активов России
Норвегия отказалась выступать гарантом кредита Киеву из замороженных средств РФ
На Украине запустили процедуру отставки правительства
Первый грузовой поезд из России прибыл в сухой порт под Тегераном
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Неизвестные скупили 400 танкеров: известные компании задирают цену за нефть из России
02.12.22 15:45 Торговые войны

В канун введения лимита цен на российскую нефть крупные судовладельцы значительно увеличивают ставки за ее перевозку из-за рисков. Заменой может стать «серый» флот. После начала спецоперации России на Украине неизвестные компании скупили на рынке почти 400 танкеров.

Судовладельцы отказываются или повышают ставки на перевозку российской нефти после 5 декабря, когда ЕС прекратит ее импорт по морю, а для объемов для третьих стран введут лимит цен. При его нарушении европейским компаниям запрещено оказывать транспортные услуги. Как сообщает Bloomberg, ставки на доставку российской нефти из портов Балтийского моря в Индию могут составить около $15 млн — или $ 20 за баррель. Это в полтора раза дороже, чем раньше.

Минфин России оценивал продажную стоимость Urals в $ 66,5 за баррель. И ставки, указываемые Bloomberg, очень высоки, хотя весь танкерный рынок испытывает рост цен. Отказ Европы от российской нефти меняет маршруты доставки — они резко увеличиваются по времени, в то время как количество танкеров значительно не растет.

Очевидно, проблему доставки российской нефти из балтийских и черноморских портов частично решит «серый» флот. Как сообщает TradeWinds со ссылкой на заказанное им у VesselsValue исследование, с конца февраля неизвестные или новые компании купили 393 танкера. Это — 43% всех сделок по перевозящим нефть судам в этом году. При этом и самих неизвестных покупателей оказались сотни.

Французский судовой брокер BRS Group оценивал, что «теневой флот танкеров» насчитывает более тысячи судов, дедвейт половины из которых составляет 51 тыс. тонн (более 350 тыс. баррелей).

«Рассматривая мощность флота, мы считаем, что по экспорту российской нефти после 5 декабря может ударить только нехватка достаточного количества покупателей, которые смогут приобретать 1,4 млн баррелей в сутки, потребляемые сейчас европейскими переработчиками», — говорится в отчете брокера. Он считает, что у России может возникнуть проблема с экспортом 800 тыс. баррелей мазута в сутки.

«Возможно, самые интересные процессы происходят вокруг стоимости танкеров 10-летнего возраста и старше, — говорилось в еженедельном отчете сингапурских брокеров Gibson Shipbrokers. — Самый большой рост зафиксировали на 15-летние суда класса Suezmax, которые подорожали на внушительные 58,5% в этом году. В то же время 10-летние VLCC выросли в цене на 20,5%. Подорожание спровоцировали запросы в основном покупателей с Ближнего Востока, из России и Азии, которые создают флот для перевозки российской нефти».

Независимый промышленный эксперт Максим Худалов отмечал EADaily, что российские танкерные мощности пока не позволяют перевозить даже 15% экспортируемой нефти и нефтепродуктов, поэтому удорожание транспортировки неизбежно коснется и российских нефтяников».

Крупнейший российский судовладелец «Совкомфлот» располагал до начала спецоперации на Украине более 140 танкерами различного размера. При этом большая часть флота — танкеры класса Aframax, которые могут перевозить 600 тыс. баррелей. Для переориентации на Азию России необходимо будет иметь только для транспортировки нефти еще до 80 судов класса VLCC, отмечал Forbes инвестиционный стратег Credit Suisse Золтан Позар. Эти суда могут перевозить до 2 млн баррелей нефти, а их необходимое количество — 10% всех танкеров в мире подобного класса.

 

at@kan02.12.22 16:21
все события 22 года говорят о том что цена на нефть подскакивает искуственно , то политическими решениями , то террактами , взрывами нефтетерминалов , заводов и трубы на дне , то блокадой , то страховки зарубят .
вот и это , видимо с той же колоды.
та же самая сила скупила танкеры что бы опять цена на нефть подскочила.
Alanv02.12.22 17:14
Думаю всё же проще - все хотят заработать на перевозке в условиях её искусственного граничения. Это вызовет рост цены не на саму исходную нефть, а на её транспорт.
Тем более, множество "серых" перевозчиков (неявно их наверняка организуют крупные) позволит плюнуть на ссанкционные "контроли".
XP Best03.12.22 18:54
Неизвестные покупатели - это как? За $40 млн оплатили за старый танкер, чтоб был с двойным корпусом, иначе никуда не впустят и не выпустят.
С какого-то банк. счета, на котором известна не только фирма с подлинным адресом, менеджером, но и бенефициар фирмы с копиями их паспортов и документально подтвержденным домашним адресом, перечислили средства за танкер. Комплайнс банка проверяет подлинность сделки.

Далее, у нотариуса заверили купчую. Даже если это в форме Bill of Sale, где ФИ представителей покупателя не указывают, но продавец же знает с кем вел переговоры.

Затем идет перерегистрация собственника в регистре судов с указанием данных компании покупателя и ее уполномоченных с предоставлением документов кто и что есть.

Морской регистр передает данные в Лондон IMO, где ведется учет собственников судов.

Теперь начинается большая работа с Классификационным обществом (это как технадзор для авто), где не обходится без личного общения. А если какие документы просрочены, что-то надо заменить, капремонт провести отд. агрегатов, подошел срок судно на осмотр в док поставить для ревизии дедвуйта и винторулевой группы, замеры остаточных толщин листов корпуса.

Заменить данные в автомат. спутниковой опозновалке AIS, поменять сведения в EPIRB (аварийный буй) в Инмарсате, заполучить радио частоты, переключиться на обслуживание спутниковой р/связи в международном Accounting Authority.
Найм капитана и экипажа.Выплаты им зарплат.

Да по одной сделке засвечиваются минимум с десяток разнокалиберных чужих людей, контактируюших с судовладельцем.

А тут шёпотом - неизвестные лица... Ну, ну.
msv03.12.22 22:42
Уверен, что наши триллионеры станут продавать мою (нашу, вашу) нефть за себестоимость. Им по барабану бюджет страны и прочие хрени. Дворцы и яхты, дочки и любовницы на островах - вот что их волнует.
Alanv04.12.22 02:49
> msv
Уверен, что наши триллионеры станут продавать мою (нашу, вашу) нефть за себестоимость. Им по барабану бюджет страны и прочие хрени. Дворцы и яхты, дочки и любовницы на островах - вот что их волнует.
Жаль вот только, что неким никому не известным "нашим триллионерам" никакая (ваша, наша) нефть ну никак не принадлежит. Поэтому они могут продавать лишь свои дворцы, яхты и любовниц... Впрочем и они мне "по барабану".
ale1954779704.12.22 09:18
> msv
Уверен, что наши триллионеры станут продавать мою (нашу, вашу) нефть за себестоимость. Им по барабану бюджет страны и прочие хрени. Дворцы и яхты, дочки и любовницы на островах - вот что их волнует.
То есть у Вас жесткая уверенность, что они рискнут нарушить прямое указание Путина? Помнится последним, кто рисковал делать это всерьез, был Ходарковский.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» Разрушенный реванш 4-го рейха

 Новостивсе статьи rss

» Франция назвала условие, при котором ЕС продолжит помогать Украине
» Вучич не исключил, что Сербия может выкупить у российской стороны долю в NIS
» Rio Tinto замораживает проект по добыче лития на западе Сербии, пишут СМИ
» Названа сумма хранящихся в Euroclear замороженных российских активов
» В Британии 14000 преступников отпустили после извинений, сообщил Daily Mail
» Глава Euroclear заявила о готовности оспорить в суде конфискацию активов России
» Россия за девять месяцев поставила ЕС удобрений на рекордную сумму
» В правительстве Италии назревает раскол из-за помощи Украине

 Репортаживсе статьи rss

» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Джеймс Хикман (Schiff Sovereign LLC): Великобритания нашла еще один способ самоуничтожения
» AgoraVox: финны несут большие убытки из-за разрыва связей с Россией
» Ракетное соглашение: Дания готовится к возможному размещению ядерного оружия
» Посол России рассказал об особенности протестов в Сербии
» Без Петербурга не интересно: круизный бизнес финнов и эстонцев идёт ко дну
» Британский слив: Лондон по ошибке рассекретил данные сотрудничавших с ним афганцев

 Комментариивсе статьи rss

» L’Antidiplomatico: ЕС будет выдавать украинских беженцев Киеву через Интерпол
» Ради чего Венгрия пошла на атомную сделку с США
» В Брюсселе заявили о приостановке евроинтеграции республики
» Внутрисоюзный договор: Словакия поддержит идею антиукраинского блока с Венгрией и Чехией
» Назло султану: на Северном Кипре победил кандидат от оппозиции
» Премьер Бельгии выступил с предупреждением из-за решения ЕС по активам
» Дележка украденных денег. Европа хочет использовать российские активы для себя, Киев не согласен. Будут ли победители в споре?
» Без права голоса: Зачем Брюссель спешит принять в ЕС Украину и почему расширение так нужно самому Евросоюзу

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Финны ждут, чем кончится украинский эксперимент с ядерным топливом из США
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"