Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В зоне СВО находятся 700 тысяч российских военных, заявил Путин
Комиссия ООН признала действия Израиля в секторе Газа геноцидом
СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Евросоюз стремится превратить Эстонию в государство-банкрот
18.03.23 07:45 Европа: тенденции

Вице-канцлер Минэкономики Эстонии Иво Яанисоо, заявил, что прибалтийская республика не согласна со всеми предложениями Европарламента по достижению климатической нейтральности в строительном секторе, сообщает сегодня, 17 марта, сетевое издание ERR.

В первую очередь официальный Таллин не согласен с планом принудительной реновации зданий. Яанисоо пояснил:

«Как только проект директивы вступит в силу, государство должно будет принять решение о средствах для достижения ежегодных темпов обновления всех зданий, которые в три-пять раз превышают нынешние темпы».

По данным министерства, достижение энергоэффективности класса D в жилых домах к 2033 году в Эстонии будет означать государственную субсидию в размере более 2 миллиардов евро для домовладельцев.

«В течение 10 лет необходимо будет отремонтировать 350 000 домов/жилищ/многоквартирных домов/общежитий. Это неосуществимо при резком росте цен на строительные материалы, нехватке квалифицированной рабочей силы и энергетического кризиса», — сказал чиновник.

По его мнению, навязанная из Брюсселя цель слишком амбициозна и не может быть достигнута Эстонией в запланированных масштабах без ущерба для экономики государства.

EADaily напоминает, что 14 марта Европейский парламент проголосовал за директиву об энергоэффективности зданий. Цель документа — значительно сократить выбросы парниковых газов и энергопотребление в секторе зданий ЕС к 2030 году и сделать его климатически нейтральным к 2050 году. К 2030 году жилые дома должны иметь энергетический класс не ниже Е. К 2033 году — класса D. Это позволит снизить энергопотребление и энергоэффективность зданий.

 
18.03.23 07:45
Литва недовольна стремлением Латвии перетянуть на себя потоки грузов из Средней Азии

Стивидорные компании Литвы отмечают серьезную конкуренцию со стороны Латвии за потоки грузов из Средней Азии, значимость которых для портов Восточной Европы резко возросла в сложившейся геополитической ситуации, сообщил портал бизнес-новостей Verslo zinios

Президент Ассоциации стивидорных компаний Литвы и управляющий Клайпедского контейнерного терминала (Klaipedos konteineriu terminalas) Вайдотас Шилейка сказал, что усилия по развитию так называемого "Среднего коридора" (Транскаспийский международный транспортный маршрут, ТМТМ - ИФ) не кажутся столь опасными для порта Клайпеды, как стремление соседней Латвии перевезти как можно больше грузов из Средней Азии.

Развитием ТМТМ, в частности, занимается румынской бизнес.

"Поток этих стран (поток грузов из Средней Азии - ИФ) невелик, но в настоящее время он очень важен для нас, потому что общие тенденции не очень хорошие. Благодаря этим грузам не только румыны, но и соседние с нами страны ведут довольно стабильную работу. Мы не особо чувствуем румынские усилия - большее влияние на нас оказывают латвийские порты, мы чувствуем с их стороны серьезную конкуренцию", - отметил Шилейка.

По его словам, грузы из Средней Азии обычно идут в Клайпеду из Казахстана или Таджикистана. Часть из них перевозится в контейнерах, а в последнее время через Клайпеду в Среднюю Азию поставляется много ветрогенераторов.

"Было бы довольно сложно точно назвать объем этих грузов - думаю, может быть до миллиона тонн в год, или 2-3%. Сумма небольшая, но очень важная. Поэтому борьба за эти страны идет достаточно интенсивно", - добавил президент ассоциации.

Клайпедский порт - крупнейший порт в странах Балтии. Объем перевалки грузов на его терминалах в 2022 году составил 36 млн тонн, что на 21% меньше, чем в 2021 году. В 2013-2020 годах грузооборот порта рос примерно на 6% в год, однако уже два года он снижается: в 2021 году было перевалено 45,6 млн тонн - на 4,6% меньше, чем в 2020 году.

В 2022 году в латвийских портах было перевалено 48,078 млн тонн грузов, что на 15,2% меньше, чем в 2021 году. В 2021 году динамика грузооборота также была отрицательной, спад составил 7,2%.

ТМТМ, известный как "Средний коридор" - международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы. Казахстан, Азербайджан, Грузия и Турция в прошлом году подписали "дорожную карту" на 2022-2027 годы по синхронному устранению "узких" мест и развитию Транскаспийского маршрута. Ожидается, что реализация договоренностей позволит к 2025 году увеличить пропускную способность коридора до 10 млн тонн в год. В 2022 году объем грузоперевозок по ТМТМ увеличился в 2,5 раза по сравнению с показателем 2021 года - до 1,5 млн тонн.


delta18.03.23 08:15
ТМТМ, известный как "Средний коридор" - международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы...

Никакие коридоры не спасут портовые инфраструктуры стран Прибалтики. Сама география - их расположение в северо - восточном углу Европы, у российской границы, при нынешних политических реалиях, ставит крест на их транзитных возможностях.
Фактически, они находятся в тупике - транспортном и политическом.
Alanv18.03.23 12:13
Не совсем понимаю, как и, главное, ЗАЧЕМ, товары из Китая через ТУРЦИЮ попадают в прибалтийские порты. А ДАЛЬШЕ КУДА? Разве что в Финляндии и Швеции, так лучше через Польшу...
Или они попросту врут и имеют в виду коридор -Казахстан-Россия-?
vktik18.03.23 17:29
"В первую очередь официальный Таллин не согласен с планом принудительной реновации зданий."

А вы как думали, субсидии забесплатно даются что ли? При капитализме передел собственности идёт постоянный.
Постоянно ищутся "законодательные" пути отьёма собственности. Именно этот закон ЕС по достижению климатической нейтральности
в строительном, да и в жилищно-комунальном секторе тоже, ведёт к перераспределению собственности. Все несостоятельные собственники
будут лишены своей собственности. Эстония сама по себе не будет банкротом, у неё просто появится другой собственник, и это будет не эстонец.
Вот где будет простор порезвиться эстонским националистам... или они уже все сидят в Лондонах? Ну да за что боролись...
XP Best18.03.23 17:52
> Alanv
Не совсем понимаю, как и, главное, ЗАЧЕМ, товары из Китая через ТУРЦИЮ попадают в прибалтийские порты. А ДАЛЬШЕ КУДА? Разве что в Финляндии и Швеции, так лучше через Польшу...
Или они попросту врут и имеют в виду коридор -Казахстан-Россия-?
Вы не ведитесь на вырванный кусок интервью. Он там вообще рассказывал о своих перспективах и сказал, что ТМТМ им не конкурент, который уводит среднеазиатские грузы в ЕС не через Балтику, а через Балканы.
Дело в том, что с юга ЕС везти грузы на север ЕС дороже и хлопотнее, чем по ж.д. через РФ на Балтику для северных р-нов ЕС.
Основные потребители азиатских грузов в основном на севере ЕС, а не на юге (PIGS).
Он посетовал на конкуренцию внутри балтийских портов в отношении грузов, которые и так пойдут через Балтику. Латвийские порты заманивают среднеазиатские грузы, идущие через Балтику, на себя.

А он напомнить не хочет, как Литва разобрала ж.д. в Латвию из единственного в регионе НПЗ (в Литве), чтобы нефтепродукты не возили через латвийский Вентспилс, а только через литовскую Клайпеду?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» В зоне СВО находятся 700 тысяч российских военных, заявил Путин
» ЕС признал, что полностью отделить Индию от России невозможно
» Источник: Россия передала Украине тысячу тел солдат ВСУ
» Набиуллина призвала не путать замедление экономики в РФ с рецессией
» В МОК отказали Испании в отстранении Израиля, пишут СМИ
» Польша подтвердила, что в дом на востоке страны попала ракета из F-16
» Мишустин: 75 аэропортов приведут в порядок до 2030 года
» Прямая линия, объединенная с большой пресс-конференцией, пройдет в декабре

 Репортаживсе статьи rss

» "Новый законопроект изменит саму культуру правосудия". Профессор Гасан Мирзоев - об изменениях в работе адвокатов
» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи

 Комментариивсе статьи rss

» «Сила Сибири — 2» подыграет Европе: производителям СПГ в США придется отрезвиться
» Почему Европа платит за газ в пять раз дороже, чем США
» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"