Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

CNN: Пентагон дал Белому дому разрешение на передачу Киеву "Томагавков"
Трамп распорядился начать испытания ядерного оружия
"В мире ничего подобного нет". Путин рассказал раненным бойцам о новейшем оружии и провалах ВСУ
Франция готовится ввести на Украину около двух тысяч военных, сообщила СВР
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Токаев предложил пустить скоростные грузовые поезда через Казахстан в Иран
26.05.23 05:35 Наследники СССР сегодня

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил о необходимости усиления транспортно-транзитного потенциала Евразийского экономического союза и в качестве предметной инициативы предложил запустить скоростные грузовые поезда по железнодорожной магистрали Челябинск – Болашак – Иран.

"Еще одним важным направлением в дальнейшем интеграционном развитии может стать создание новых международных транспортных артерий. Уверен, что наш экономический союз в конечном счете станет связующим звеном между Европой и Азией, глобальным Югом и Севером", - сказал он на заседании Высшего Евразийского экономического совета в Москве.

Токаев приветствовал намерения России по формированию коридоров в направлении КНРИндииПакистана, Ирана, государств Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. По его мнению, "созрело понимание необходимости развития транспортного коридора "Север – Юг" в сопряжении с Транскаспийским маршрутом".

"В этой связи Казахстан будет выступать надежным логистическим хабом ЕАЭС, задействуя все свои возможности и ресурсы. В качестве предметных инициатив предлагаем запустить скоростные грузовые поезда по железнодорожной магистрали Челябинск – Болашак – Иран", - сказал казахстанский лидер.

По его словам, для этого можно использовать инфраструктуру транспортного коридора "Север – Юг" с созданием грузового консолидирующего центра в Челябинске. "Мы готовы реконструировать "узкие места" в нашей железнодорожной сети Бейнеу – Мангыстау и на участке автомобильной дороги Бейнеу – Шалкар", - добавил он.

"Также можно было бы рассмотреть возможность совместных инвестиций в строительство инфраструктуры в морских и сухих портах Ирана и Туркменистана. Это значительно расширит географию экспорта государств-членов, укрепит наши логистические возможности", - заключил глава Казахстана.

 

Леонид Ильич Брежнев дорогой.26.05.23 06:29
Способ увеличить тариф за счет технологий Китая. Счет в разы.
Alexey_KZ26.05.23 07:40
Текущих ж/д веток уже не хватает, строительство дополнительных скоросных путей увеличило бы пропускную возможность как товарных так и пассажирских поздов.
veldinc`26.05.23 09:21
Нет, снова давать возможность наживаться бывшим "братьям" нельзя. В этом случае, Россия постоянно будет зависить от "незалэжного" казаКстана, и давления на него Фашингтона и Брюсселя. Транспортные коридоры должны быть полность под контролем России...
Alanv26.05.23 09:33
Велдинк, пошевелите наконец извилиной и поймите, что это принципиально невозможно. Далеко не все страны граничат с РФ. Иран - одна из них. Т.е. транзит неизбежен.
ale1954779726.05.23 09:38
> Alexey_KZ
Текущих ж/д веток уже не хватает, строительство дополнительных скоросных путей увеличило бы пропускную возможность как товарных так и пассажирских поздов.
Как обычно - за чей счет банкет? Если Токаев предлагает России вложиться, а сам при этом ставит максимальные препоны импорту, то ответ будет довольно скептический))
Аббе26.05.23 10:24
Вот именно ПОЭТОМУ нужно работать с транзитом Астрахань-Энзели, МахачКала-Энзели, Россия-Азербайджан-Иран.
Мы не можем отменить Казахстан. А значит нужно не дать им абсолютного доминирования в транзите.
Alanv26.05.23 11:37
Отменить не можем, но вот присоединить, если что, пусть даже и не целиком...:))
Только вот есть проблема - не знаю, что там именно предлагал Токаев, но ведь Казахстан ТОЖЕ с Ираном НЕ ГРАНИЧИТ, там ещё "солнцеликие отцы нации", причём расстояние даже побольше, чем через А-н...
veldinc`26.05.23 12:38
> Alanv
Велдинк, пошевелите наконец извилиной и поймите, что это принципиально невозможно. Далеко не все страны граничат с РФ. Иран - одна из них. Т.е. транзит неизбежен.
У нас к сожалению после уничтожения РИ и СССР вообще не осталось прямых выходов по суше, без транзитных территорий. Только на ДВ в Китай, Монголию, и по морю. Значит, по крайней мере, необходимо иметь несколько альтернативных вариантов по каждому направлению...
P.S. "что это принципиально невозможно..." - принципиально возможно все, например прорубание новых окон, как при Петре...
P.S.S. А вообще, считаю, что самый лучший путь в Персию - по Каспию. Ж/д до Астрахани, потом по морю и снова по ж/д. А параллельно, договариваться с Аоиевым о возобновлении прямого ж/д сообщения по маршруту времен Союза. Там практически все есть, затраты минимальные...
Аббе26.05.23 12:41
> Alanv
Отменить не можем, но вот присоединить, если что, пусть даже и не целиком...:))
Только вот есть проблема - не знаю, что там именно предлагал Токаев, но ведь Казахстан ТОЖЕ с Ираном НЕ ГРАНИЧИТ, там ещё "солнцеликие отцы нации", причём расстояние даже побольше, чем через А-н...
Морской транзит по Каспию - аргумент и казахам/туркменам и тут же для Азербайджана. Не будете пропускать ВЫ - Россия сделает морской транзит.
ЖД по Восточному берегу Каспия - аргумент для Баку и наоборот, ЖД по Азербайджану аргумент для казахов и туркменов.
России не надо кого то там присоединять. России нужны свои и только свои интересы. И невозможность для БББН эти интересы уничтожить полным образом.
Давить они смогут, а вот уничтожить полностью уже никак.
ale1954779726.05.23 12:45
> veldinc`
> Alanv
Велдинк, пошевелите наконец извилиной и поймите, что это принципиально невозможно. Далеко не все страны граничат с РФ. Иран - одна из них. Т.е. транзит неизбежен.
У нас к сожалению после уничтожения РИ и СССР вообще не осталось прямых выходов по суше, без транзитных территорий. Только на ДВ в Китай, Монголию, и по морю. Значит, по крайней мере, необходимо иметь несколько альтернативных вариантов по каждому направлению...
P.S. "что это принципиально невозможно..." - принципиально возможно все, например прорубание новых окон, как при Петре...
P.S.S. А вообще, считаю, что самый лучший путь в Персию - по Каспию. Ж/д до Астрахани, потом по морю и снова по ж/д. А параллельно, договариваться с Аоиевым о возобновлении прямого ж/д сообщения по маршруту времен Союза. Там практически все есть, затраты минимальные...
По Каспию две проблемы - две перевалки в портах и нет самих полноценных портов на обеих сторонах. У нас под Астраханью только началось строительство, на том берегу вроде как нормальной железки от Энзели нет через горы.
Так что развивать будут как минимум два коридора параллельно и вроде как предпочтение пока отдается транзиту через Азербайджан, не зря же подписали договор о достройке в самом Иране железки Решт-Астара.
Аббе26.05.23 12:51
> veldinc`
> Alanv
Велдинк, пошевелите наконец извилиной и поймите, что это принципиально невозможно. Далеко не все страны граничат с РФ. Иран - одна из них. Т.е. транзит неизбежен.
У нас к сожалению после уничтожения РИ и СССР вообще не осталось прямых выходов по суше, без транзитных территорий. Только на ДВ в Китай, Монголию, и по морю. Значит, по крайней мере, необходимо иметь несколько альтернативных вариантов по каждому направлению...
P.S. "что это принципиально невозможно..." - принципиально возможно все, например прорубание новых окон, как при Петре...
P.S.S. А вообще, считаю, что самый лучший путь в Персию - по Каспию. Ж/д до Астрахани, потом по морю и снова по ж/д. А параллельно, договариваться с Аоиевым о возобновлении прямого ж/д сообщения по маршруту времен Союза. Там практически все есть, затраты минимальные...
Прорубание невозможно. Это правда. Возможно только РАСШИРЕНИЕ.
Потому, что ко всем океанам уже есть доступ. Даже к Индийскому, но далёкий, через Босфор и Суэц.
Что можно сделать?
Расширять всё, до чего дотянемся.
Якутии выход на Охотское море.
БАМ - расширять до двух ниток.
Транссиб - а не пришлось бы прокладывать третью колею на каких то участках.
Дорога через Монголию.
Дорога через Алтай.
Возможно (хотя и дорого/сложно) прорубить дорогу через Енисей.
Возможно строит порты на незамерзающих участках берега Баренцева моря.
Северный Морской Путь.
Бетонные плавающие опоры строят на новом заводе на Кольском полуострове - для нефтегазодобытчиков.
Заводы СПГ на берегах Баренцева моря.
Порты в Крыму и на Волге.
КАСПИЙ и выход на Индийский океан.
Не каждое десятилетие, не каждый ВЕК появляется такой шанс активизировать себя в поисках принципиально новых, заведомо неевропейских направлений развития и бытия в целом.

Кризис это и опасность и возможность. Бороться то нужно с опасностями, а не с ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Аббе26.05.23 12:52
> ale19547797
> veldinc`
> Alanv
Велдинк, пошевелите наконец извилиной и поймите, что это принципиально невозможно. Далеко не все страны граничат с РФ. Иран - одна из них. Т.е. транзит неизбежен.
У нас к сожалению после уничтожения РИ и СССР вообще не осталось прямых выходов по суше, без транзитных территорий. Только на ДВ в Китай, Монголию, и по морю. Значит, по крайней мере, необходимо иметь несколько альтернативных вариантов по каждому направлению...
P.S. "что это принципиально невозможно..." - принципиально возможно все, например прорубание новых окон, как при Петре...
P.S.S. А вообще, считаю, что самый лучший путь в Персию - по Каспию. Ж/д до Астрахани, потом по морю и снова по ж/д. А параллельно, договариваться с Аоиевым о возобновлении прямого ж/д сообщения по маршруту времен Союза. Там практически все есть, затраты минимальные...
По Каспию две проблемы - две перевалки в портах и нет самих полноценных портов на обеих сторонах. У нас под Астраханью только началось строительство, на том берегу вроде как нормальной железки от Энзели нет через горы.
Так что развивать будут как минимум два коридора параллельно и вроде как предпочтение пока отдается транзиту через Азербайджан, не зря же подписали договор о достройке в самом Иране железки Решт-Астара.
Если проблему можнорешить деньгами, то это не проблема, а РАСХОДЫ.
veldinc`26.05.23 14:42
> Аббе
> veldinc`
> Alanv
Велдинк, пошевелите наконец извилиной и поймите, что это принципиально невозможно. Далеко не все страны граничат с РФ. Иран - одна из них. Т.е. транзит неизбежен.
У нас к сожалению после уничтожения РИ и СССР вообще не осталось прямых выходов по суше, без транзитных территорий. Только на ДВ в Китай, Монголию, и по морю. Значит, по крайней мере, необходимо иметь несколько альтернативных вариантов по каждому направлению...
P.S. "что это принципиально невозможно..." - принципиально возможно все, например прорубание новых окон, как при Петре...
P.S.S. А вообще, считаю, что самый лучший путь в Персию - по Каспию. Ж/д до Астрахани, потом по морю и снова по ж/д. А параллельно, договариваться с Аоиевым о возобновлении прямого ж/д сообщения по маршруту времен Союза. Там практически все есть, затраты минимальные...
Прорубание невозможно. Это правда. Возможно только РАСШИРЕНИЕ.
Потому, что ко всем океанам уже есть доступ. Даже к Индийскому, но далёкий, через Босфор и Суэц.
Что можно сделать?
Расширять всё, до чего дотянемся.
Якутии выход на Охотское море.
БАМ - расширять до двух ниток.
Транссиб - а не пришлось бы прокладывать третью колею на каких то участках.
Дорога через Монголию.
Дорога через Алтай.
Возможно (хотя и дорого/сложно) прорубить дорогу через Енисей.
Возможно строит порты на незамерзающих участках берега Баренцева моря.
Северный Морской Путь.
Бетонные плавающие опоры строят на новом заводе на Кольском полуострове - для нефтегазодобытчиков.
Заводы СПГ на берегах Баренцева моря.
Порты в Крыму и на Волге.
КАСПИЙ и выход на Индийский океан.
Не каждое десятилетие, не каждый ВЕК появляется такой шанс активизировать себя в поисках принципиально новых, заведомо неевропейских направлений развития и бытия в целом.

Кризис это и опасность и возможность. Бороться то нужно с опасностями, а не с ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Как-то слышал дискуссию о том, что необходимо разделить грузовые и пассажирские перевозки. По старым путям отправлять пассажирские составы, а для грузовых строить отдельные линии, усиленные. Возможно, это даст прирост грузопотока...
P.S. Порт на Каспии необходимо строить наиболее быстрыми темпами. Ибо он не зависит от транзитных территорий...
Аббе26.05.23 15:06
> veldinc`
> Аббе
> veldinc`
> Alanv
Велдинк, пошевелите наконец извилиной и поймите, что это принципиально невозможно. Далеко не все страны граничат с РФ. Иран - одна из них. Т.е. транзит неизбежен.
У нас к сожалению после уничтожения РИ и СССР вообще не осталось прямых выходов по суше, без транзитных территорий. Только на ДВ в Китай, Монголию, и по морю. Значит, по крайней мере, необходимо иметь несколько альтернативных вариантов по каждому направлению...
P.S. "что это принципиально невозможно..." - принципиально возможно все, например прорубание новых окон, как при Петре...
P.S.S. А вообще, считаю, что самый лучший путь в Персию - по Каспию. Ж/д до Астрахани, потом по морю и снова по ж/д. А параллельно, договариваться с Аоиевым о возобновлении прямого ж/д сообщения по маршруту времен Союза. Там практически все есть, затраты минимальные...
Прорубание невозможно. Это правда. Возможно только РАСШИРЕНИЕ.
Потому, что ко всем океанам уже есть доступ. Даже к Индийскому, но далёкий, через Босфор и Суэц.
Что можно сделать?
Расширять всё, до чего дотянемся.
Якутии выход на Охотское море.
БАМ - расширять до двух ниток.
Транссиб - а не пришлось бы прокладывать третью колею на каких то участках.
Дорога через Монголию.
Дорога через Алтай.
Возможно (хотя и дорого/сложно) прорубить дорогу через Енисей.
Возможно строит порты на незамерзающих участках берега Баренцева моря.
Северный Морской Путь.
Бетонные плавающие опоры строят на новом заводе на Кольском полуострове - для нефтегазодобытчиков.
Заводы СПГ на берегах Баренцева моря.
Порты в Крыму и на Волге.
КАСПИЙ и выход на Индийский океан.
Не каждое десятилетие, не каждый ВЕК появляется такой шанс активизировать себя в поисках принципиально новых, заведомо неевропейских направлений развития и бытия в целом.

Кризис это и опасность и возможность. Бороться то нужно с опасностями, а не с ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Как-то слышал дискуссию о том, что необходимо разделить грузовые и пассажирские перевозки. По старым путям отправлять пассажирские составы, а для грузовых строить отдельные линии, усиленные. Возможно, это даст прирост грузопотока...
P.S. Порт на Каспии необходимо строить наиболее быстрыми темпами. Ибо он не зависит от транзитных территорий...
P.S.S. Не порт, а ПОРТЫ. Строить порты и доводить фарватары до должных глубин.
Впоследствии - ставить плотины на Волге и подпирать её для обеспечения судоходства.
Это редкостный шанс активизировать бытие Центральной России.
Негабаритные грузы в размерности "Волго-Дон-Макс" до портов и заводов Крыма и побрережья Азовского моря - дело прелюбопытнейшее. Я прикидывал варианты - так от 5000 тонн и до.... Смелых 8000 тонн.
А это уже размерность готового корабля ВМФ.

Судостроение в Крыму всегда будет ограничено "суммой ресурсов". Судостроение в Николаеве для России пока что недоступно. И никаких гарантий не то, что быстрого доступа, но вообще возврата - пока не существует.

Так что совмещение активизации в Центральной России, хотя бы и для ОДНОЙ, но важной отрасли, в совокупности с увеличением возможностей судостроения "в целом" - уже само по себе немалая причина для постановки такой задачи.

Есть и третья задача, дорогая, сложная, интересная. Создание возможности перевода кораблей с Чёрного моря на Каспий, Балтику, Белое и Баренцево моря по внутренним путям.

Сама по себе она не является критичной? Турки ПОКА что не являются критически важным препятствием? Так это в мирное время.
В случае же создания такого варианта у нас появятся и сама по себе возможность, и вариант общения с турками "чего кобенитесь, если корабль всё равно придёт, куда НАМ нужно".
А корабли водоизмещением в 5000-8000 тонн - это сильно таки не мало. Бодаться с США и Китаем на предмет суммарного водоизмещения флотов глупо. У них неограниченный доступ к океану. Для Китая к единственному, для США сразу к двум. России нужно иметь присутствие на Чёрном море, на Балтике, на Баренцевом море, на Тихом океане. И это вобще то ШЕСТЬ группировок.
В таком раскладе любая из них всегда окажется слабее любого сильного соседа.
В таком раскладе возможность перевода хотя бы и небольшой, но части флота "куда нужно" и без издержек, равных походу перед Цусимой - стоит куда больше, чем строительство такого дорогостоящего инфраструктурного проекта.

Поддержание уровня Волги для судоходства.
поддержание промышленности в Центральной России.
Поддержание флотов.
Создание из Волги полноценного водного пути, входа в Каспий для весьма таки приличного водоизмещения судов. Если с подогревом от прудов охлаждения АЭС, так немалая часть водного пути даже и круглогодичная. Условно - до Нижнего Новгорода.
А это значит, что не умирая в создании сверхконцентрированного порта в Астрахани (типа Антверпена) можно растащить портовую часть по немалой части Волги.
И да, водохранилища на Волге - ещё и опора для ОРОШЕНИЯ. Зимой орошение снеговыми пушками - штука дорогая, но может оказаться "дешевле, чем убытки от засухи".

Суммарно? Долго, дорого, сложно.
Но.
Такой шанс бывает не во всякое столетие.
argus9826.05.23 19:47
И чЁ копья ломаем?!

Дорога на Иран запланирована тремя путями - собственно Каспий, восточное побережье Каспия (Казахстан с Туркменией) и западное побережье Каспия (Азербайджан).

ps На крайний случай всегда есть четвёртый путь - СМП :))
Леонид Ильич Брежнев дорогой.27.05.23 10:18
Аббе.
по мне бы углублние в виде омутов по всей длине Волги, а поднятый грунт на дамбы большой площади для дачных дел гражданам, яблоки и прочие полезные дела томатов в теплицах.
Аббе27.05.23 21:54
> Леонид Ильич Брежнев дорогой.
Аббе.
по мне бы углублние в виде омутов по всей длине Волги, а поднятый грунт на дамбы большой площади для дачных дел гражданам, яблоки и прочие полезные дела томатов в теплицах.

Перемытый песок - не совсем, что бы грунт. Омуты, разделённые перекатами - не основа для судоходства. Нужны плотины и шлюзы. Не факт, но может даже низконапорные ГЭС. Они не хорошие, не плохие. Просто низкий напор - низкая концентрация энергии, высокая материалоёмкость гидротурбин.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Президент Нигерии встретится с Трампом из-за ситуации с христианами
» Иран получил предложение о возобновлении переговоров по ядерной программе
» Мир ждет избыток газа: произойдет ли обвал цен, и что будет с российским экспортом
» США и Китай восстановили военные контакты для предотвращения конфликтов
» СМИ: власти США не собираются получать разрешение на удары по картелям
» Хакеры получили личные данные первых лиц офиса Зеленского
» ВС России нанесли удары по технике ВСУ, перевозимой наемниками под Одессой
» NI: модернизация "Искандеров" позволила ВС России обходить системы ПВО Patriot

 Репортаживсе статьи rss

» Денис Мантуров: во главе угла стоит технологическая независимость автопрома
» Reuters: шатдаун правительства США затормозил работу ФБР
» "Красная команда": Что за бандиты ведут масштабные бои с полицией Бразилии
» Гонка вооружений, деятельность НАТО в Арктике и хартия многообразия: О чем говорили на конференции по евразийской безопасности в Минске
» Умный самолет. Супертехнологии определят, каким будет новое поколение российской гражданской авиации
» Пленум ЦК КПК: эффективный рынок с деятельным правительством и снятие ряда генералов с должностей
» Адвокат Густакова: русские не отступятся от своих целей, пока их не достигнут
» Наука и техника идут в разведку

 Комментариивсе статьи rss

» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…
» Внутрисоюзный договор: Словакия поддержит идею антиукраинского блока с Венгрией и Чехией
» США не способны «немедленно» возобновить испытания атомного оружия
» Гонка за сверхзвуком. Почему до сих пор не приняты международные нормы по звуковому удару?
» Зачем США нужны сделки по редкоземельным металлам с разными странами
» Какой эффект экономике даст субсидирование экспорта угля
» Ползучая миссия
» Ракета «Буревестник» заставит США пересмотреть принципы своей обороны

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"