Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российский танкер подвергся атаке в Черном море, заявили турецкие власти
Трамп объявил о закрытии воздушного пространства над Венесуэлой
Зеленский подписал указ об увольнении Ермака
Фигуранты дела о теракте на Крымском мосту получили пожизненные сроки
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Hyperloop One закрывается, не заключив ни одного контракта на строительство
24.12.23 11:14 Наука, техника, образование

Hyperloop One, футуристический транспортный стартап, планировавший строить вакуумные поезда, закрывается, поскольку ему не удалось заключить ни одного контракта на строительство. Из компании уволена большая часть из 200 сотрудников, работавших в ней к началу 2022 г. Оставшиеся занимаются распродажей активов, включая оборудование и испытательный полигон. Их работа завершится 31 декабря, но офис компании в Лос-Анджелесе уже закрыт. Об этом сообщил Bloomberg 21 декабря со ссылкой на анонимный источник.

Технология поезда на магнитной подушке, двигающегося по герметичному туннелю с сильно разреженным воздухом со скоростью самолета, впервые была описана еще в начале XX века. В 2013 г. эту концепцию в качестве рабочей идеи для технологического стартапа предложил предприниматель Илон Маск. Вскоре появились и группы энтузиастов, и коммерческие компании, которые занялись разработкой этой идеи.

Одним из таких коллективов в 2014 г. стал стартап Hyperloop One. С момента своего основания он привлек более $450 млн и построил испытательный трек близ Лас-Вегаса. Некоторое время компания носила название Virgin Hyperloop One — поскольку ей удалось получить инвестиции от корпорации Virgin британского миллиардера Ричарда Брэнсона. Впрочем, та отозвала свой бренд из названия стартапа после того как в 2022 году он отказался от идеи пассажирских перевозок в пользу грузовых.

С 2016-го ключевым инвестором Hyperloop One выступал конгломерат со штаб-квартирой в Дубае DP World. Он владеет контрольным пакетом акций и получит интеллектуальную собственность стартапа при его ликвидации.

Помимо отсутствия спроса на вакуумные поезда, компания сталкивалась и с другими, нерыночными проблемами. Так, один из ее соучредителей Шервин Пишевар, более известный как советник и инвестор Uber, покинул компанию после обвинений в сексуальных домогательствах, а один из директоров, Зиявудин Магомедов, был арестован в Москве по обвинению в не связанных с Hyperloop One мошенничестве и хищениях.

За последние десять лет так и не было построено ни одного вакуумного поезда, однако эта концепция продолжает увлекать предпринимателей. Несколько компаний находятся на разных стадиях создания прототипов, среди них Hardt Hyperloop, Hyperloop Transportation Technologies Inc. и Swisspod Technologies.

Сам Илон Маск некоторое время работал в этой области, организовав ряд конкурсов по разработке вакуумных поездов для университетов, и построив ныне демонтированную испытательную трассу. Впоследствии Маск сфокусировался на технологии подземных транспортных тоннелей — ее разрабатывает The Boring Company, которую Маск основал в 2016 г.

 

ale1954779724.12.23 15:14
Да Вы шо?! А как же Гиперлуп до Жмеринки!!!?
Различные боковые ветки Маска так и будут втихую закрываться или банкротится, ибо не подперты ничем, кроме пиара. Основой останется космическая программа с дикой накачкой государственными деньгами. Технически даже Тесла рано или поздно схлопнется, но одной из последних.
Мороз24.12.23 15:50
Помнится тут Андре вещал напару с Клейтором, мол, увас ваты нет ничего, а вот мы скоро на гиперлупах ездить будем.

Ну теперь только на других лупах придется.

Главное даже сюда Москву тиснули. Как без Путина еще обошлось.
Главный Злодей24.12.23 19:05
Помнится тут Андре вещал напару с Клейтором, мол, увас ваты нет ничего, а вот мы скоро на гиперлупах ездить будем.
А ещё была такая популярная тема - "пока патриоты гыгыкают, америкосы работают над темой, у них есть деньги и ресурсы, и будьте уверены, проблемы они решат". Ну, это для более общего случая, естественно. Пока что, правда, "решают" только такие проблемы, в которых для демонстрации успешного успеха достаточно показывать мультики про бороздение пространства и про отзывы вымышленных, тьфу, восторженных потребителей. А с проблемами, от которых, кроме мультиков, требуются какие-то практические результаты, всё получается примерно так, как вот с гиперлупом получилось.
Колбаска на пару25.12.23 03:03
Ахах, помню как ещё пару лет назад проамериканские НКО в Тайланде подталкивали народ к протестам от китайских скоростных поездов, вместо этого выставляя этот самый гиперлуп как то, что действительно нужно стране для суверенитета ))
_magistr2003_25.12.23 13:15
Да, для сектантов Маска, это тяжёлый удар.
Кто у нас тут топил за гений Маска?)))
Хотя, что-то мне кажется, что они и для этого придумают сотни отмазок )))))
Помню, в научпопе сразу ставили под сомнение данную идею. Как же тогда бесились масковские сектанты... И ретрограды у них все были, и опровергаетели прогресса. А вышло вот так.
ale1954779725.12.23 13:28
> _magistr2003_
Да, для сектантов Маска, это тяжёлый удар.
Кто у нас тут топил за гений Маска?)))
Мы их знаем поименно)) Но именно эти ярые маскофилы (и почему-то по совместительству ярые русофобы) что-то редко появляются теперь на форуме.
Ну а придумать оправдание тут вообще не сложно: "-Маск предложил идею, опередившую время и современные чиновники их даже понять не могут!! Вот пройдет д...цать лет и все поймут и вознесут Маска на престол))"
gronk25.12.23 20:40
> _magistr2003_
....Помню, в научпопе сразу ставили под сомнение данную идею. Как же тогда бесились масковские сектанты...
Я тоже помню как в 80е Сергей Петрович Капица обсуждал данную идею с коллегами. Даже в советском научпопе "Очевидное невероятное". Сомнений, что в будущем это будет заменой авиатранспорта у них не было. Но только после решения всех сложных проблем с вакуумом, материалами и скоростями.
vktik25.12.23 22:10
"Я тоже помню как в 80е Сергей Петрович Капица обсуждал данную идею с коллегами. Даже в советском научпопе "Очевидное невероятное". Сомнений, что в будущем это будет заменой авиатранспорта у них не было. Но только после решения всех сложных проблем с вакуумом, материалами и скоростями."

Не уверен, что Сергей Петрович Капица тогда о движении поездов в вакууме говорил, потому что уменьшение сопротивления поездов в трубе можно решить по-другому,
а именно нагнетанием воздуха в сторону движения. Естественно труба должна быть закольцована. Но дело не в этом, дело в том, что Маск, судя по результату, предложил заранее утопическую идею с целью поднять престиж Америки, но не просчитав рентабельность, да и вообще реальность выполнения этого проекта. А если просчитал, то тогда получается, что он занимался пиаром Америки, естественно самого себя и собирал деньги с маскофилов.
gronk25.12.23 22:36
> vktik

...Не уверен, что Сергей Петрович Капица тогда о движении поездов в вакууме говорил, потому что уменьшение сопротивления поездов в трубе можно решить по-другому,
а именно нагнетанием воздуха в сторону движения. Естественно труба должна быть закольцована. Но дело не в этом, дело в том, что Маск, судя по результату, предложил заранее утопическую идею с целью поднять престиж Америки, но не просчитав рентабельность, да и вообще реальность выполнения этого проекта. А если просчитал, то тогда получается, что он занимался пиаром Америки, естественно самого себя и собирал деньги с маскофилов.
Речь Капицы шла именно о движении в вакууме и ни слова о нагнетании воздуха. Для примера, скорость газа в газапроводах высокого давления может достигать 25м/c, что уже сопровождается сильным шумом. И возникающие вихри могут разрушать материалы трубы. А обсуждаемые скорости поездов в вакууме были минимум 300м/c и выше до первой космической (теоретически).
В конце я вообще не понял банальности: "бизнесмен занимался пиаром и собиранием денег". Хм... А чем ещё должен заниматься бизнесмен??
vktik25.12.23 23:06
"Речь Капицы шла именно о движении в вакууме и ни слова о нагнетании воздуха."

Спасибо за уточнение, спорить не буду, так как не в теме.

"Для примера, скорость газа в газапроводах высокого давления может достигать 25м/c, что уже сопровождается сильным шумом. И возникающие вихри могут разрушать материалы трубы."

Хорошие и понятные аргументы, спасибо.

"В конце я вообще не понял банальности: "бизнесмен занимался пиаром и собиранием денег". Хм... А чем ещё должен заниматься бизнесмен??"

На мой взгляд, любой бизнесмен, который действительно заботится о работоспособности своего предприятия, заботится и о своей репутации.
Для таких как Маск, в силу огромного количества маскофилов, задачи заботится о своей репутации не стоит.
_magistr2003_26.12.23 08:44
> gronk
Я тоже помню как в 80е Сергей Петрович Капица обсуждал данную идею с коллегами. Даже в советском научпопе "Очевидное невероятное". Сомнений, что в будущем это будет заменой авиатранспорта у них не было. Но только после решения всех сложных проблем с вакуумом, материалами и скоростями.
Так именно эти проблемы (начиная от материалов, заканчивая проблемой эвакуации людей при аварии) и обсуждали. И указывали, что в обозримом будущем их не преодолеть. Поэтому и смотрели на эту лупу, как на фантастику.
А так, учёные много что обсуждают. Начиная от использования кротовых дыр, до антигравитации и гиперпространства. И это правильно. Но, никто же из них не организует фирму - "Экспресс Кротовая нора - Москва-Кассиопея")))))))
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Российский детектор БПЛА отслеживает все используемые ВСУ частоты
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)

 Новостивсе статьи rss

» Правительство Литвы не планирует снова закрывать границу с Белоруссией
» Пентагон прервал связь с Минобороны Германии, пишут СМИ
» СМИ: полиция пришла с обысками в штаб-квартиру дипслужбы ЕС в Брюсселе
» Краснов пригрозил бескомпромиссной реакцией на коррупционные действия судей
» Военные РФ сообщили, что гарнизону ВСУ в Гуляйполе предложено уйти или сдаться
» ЕЦБ отказался от роли фингаранта в случае использования ЕС российских замороженных активов
» Запасы газа в Евросоюзе расходуются с месячным опережением нормы
» Страны Восточной Европы соберутся в Венгрии

 Репортаживсе статьи rss

» Как радиосвязь способна усилить Северный морской путь
» Войска РХБЗ начали вооружать безэкипажными катерами
» Есть два варианта. Путин рассказал, как закончится СВО
» Как США и Венесуэла прошли путь от друзей до врагов. Разбор
» Его называли французским Филби
» Маршрут исследования: в России хотят разработать 3–5 моделей легких самолетов
» "Страна": Украина столкнулась с серьезнейшими проблемами в работе железных дорог
» Россия стала единственной страной с отдельным павильоном на выставке в Дубае

 Комментариивсе статьи rss

» Федор Лукьянов: Россия и Индия являются державами, без которых невозможно ничего
» Я тебя породила, я тебя и убью: Франция готовится похоронить Украину и ЕС
» Ближний Восток: поссорит ли Азербайджан и Турцию «израильский вопрос»?
» Как проходит перезагрузка отношений Москвы и Дамаска
» Операция «Мыслепреступление»: в ФРГ зачищают информационное пространство
» «Хорошо повлияло на детей»: школам вернули воспитательную функцию
» Россия вновь успешно запустила ракету-носитель «Ангара-1.2». Почему это важно
» Траектория смерти. Школы Латвии массово переделывают в дома престарелых (Регнум)

 Аналитикавсе статьи rss

» Softbank тайно избавился от акций Nvidia, а SEC расследует деятельность OpenAI. Лопнет ли пузырь ИИ?
» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"